Итоговая НОД по подготовке детей к обучению в школе с использованием ИКТ «Приключения Буратино, или Пять золотых ключиков»

Шанина Ирина Викторовна
Итоговая НОД по подготовке детей к обучению в школе с использованием ИКТ «Приключения Буратино, или Пять золотых ключиков»

Проектировочный компонент.

Тема: «Приключения Буратино или пять золотых ключиков».

Цель: Обобщить и закрепить знания детей по обучению грамоте и формированию элементарных математических представлений, полученных в течение учебного года.

Задачи:

1. Закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.

2. Закрепить знания детей о русском алфавите, о гласных и согласных звуках.

3. Закрепить знания детей о гласных йотированных звуках, о только твердых и мягких согласных звуках, не имеющих парного (мягкого или твердого) звука.

4. Закреплять умение детей читать «зашифрованные» слова по отдельным буквам.

5. Закреплять умение определять количество букв, звуков и слогов в слове, определять ударный слог и ударную гласную.

6. Закреплять умение самостоятельно составлять схемы слов.

7. Обобщить и закрепить знания о геометрических фигурах.

8. Закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус).

9. Продолжать учить сравнивать группы предметов и составлять неравенства.

10. Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел.

11. Закрепить знания о «соседях» чисел в пределах 10, называть их и определять предыдущее и последующее число по отношению к заданному.

12. Закреплять умение детей выкладывать числовой ряд от 1 до 20 в прямом и обратном порядке, упражнять в слитном чтении.

13. Способствовать развитию логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения.

14. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

15. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и в коллективе сверстников.

Материалы:

- Книга сказок, птичка.

- Пять золотых ключиков, пятёрка.

- Листы в клетку, простые карандаши.

- Письмо, сундучок, волшебная коробочка, золотые медали.

- Буквы алфавита, набор букв для составления «зашифрованных» слов.

- Демонстрационные карточки - обозначения гласных и согласных звуков, слияния слогов для работы не доске.

- Индивидуальные Демонстрационные карточки - обозначения гласных и согласных звуков для самостоятельной работы, полоски.

- Счётные палочки, геометрические фигуры, математические наборы.

- Демонстрационный набор с фруктами.

- Наборы чисел от 0 до 10 (в двух экземплярах).

- Числовые карточки от 1 до 20 (с буквами на обратной стороне).

Медиабъекты:

- Презентация «Учимся решать задачи».

- Фрагмент из мультфильма «Приключения Буратино».

- Куплет песни «Буратино».

- Музыка для игры в «Ручеёк».

Оборудование:

Ноутбук, проектор, экран.

Методы: игровой, словесно-логический, наглядный, частично-поисковый, проблемный, ТРИЗ-технология, ИКТ, самостоятельный, подгрупповой. Приёмы: 1. Игровой (использование сюрпризных моментов: Книга сказок, Буратино, Собачка с письмом, презентация с задачами, превращение чисел в слова,

фокус с ключами).

2. Наглядный (использование демонстрационного материала, просмотр видео – презентации «Учимся решать задачи», просмотр фрагментов из мультфильма «Приключения Буратино»).

3. Словесный (художественное слово: загадки, стихи, письмо; указания, напоминания, вопросы, индивидуальные ответы детей).

4. Поощрение, рефлексивный компонент занятия.

Предварительная работа:

- Организация и проведение непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте и формированию элементарных математических представлений в течение учебного года с группой детей.

- Индивидуальная работа с детьми по повторению, обобщению, систематизации и закреплению пройденного материала.

- Использование дидактических игр и пособий по данным направлениям работы в свободной и самостоятельной деятельности детей.

Образовательная деятельность организуется в соответствии с САНПИНом. Учтены возрастные и психологические особенности детей данного возраста, групповая комната подготовлена к проведению образовательной деятельности (освещение, проветривание, присутствует смена видов деятельности и зональность.

Организационный компонент.

Итоговая НОД по подготовке детей к обучению в школе с использованием ИКТ «Приключения Буратино, или Пять золотых ключиков»

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня у нас с вами последнее занятие в детском саду. К нам пришли гости, чтобы посмотреть, готовы ли Вы идти в школу в первый класс? Поэтому мы должны попытаться показать всё, чему мы научились за все годы в детском саду. Давайте сначала возьмёмся за руки.

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руку,

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать!

А чему мы с Вами уже научились?

Предполагаемые ответы детей: Считать, правильно произносить звуки, составлять предложения, читать книги, познавать окружающий мир, рисовать, лепить, вырезать, слушать, дружить, помогать друзьям…

Воспитатель: Да, ребята, мы многому с Вами учились. У нас были разные интересные занятия и любимые дела, и одним из них было – чтение книг и сказок. Посмотрите, в этой книге собраны все сказки, которые мы с вами читали и которые вам ещё предстоит прочитать. Давайте откроем первую страницу и попробуем отгадать, какие герои и из каких сказок живут в этих домиках.

(Дети встают полукругом перед большой напольной книгой. На первой странице изображения домиков. Нужно отгадать, из какой сказки каждый домик и кто в нём живёт. Когда отгадывается загадка, открываются окошки в домиках, в которых изображены герои сказки, чтобы проверить, правильный ли ответ.)

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — … («Теремок».)

Эту как зовут старушку?

Просит бабушка избушку:

«Разверни-ка свой фасад:

Ко мне — перед, к лесу — зад!»

Топнет костяной ногой.

Звать бабулечку. (Ягой)

(«Гуси-лебеди», «Терёшечка»)

А теперь про чей-то дом

разговор мы заведём.

В нём богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но пришла беда нежданно –

Этот дом сгорел дотла.

(«Кошкин дом».)

А это что за домик?

Он не понятен нам.

Заглянем мы в окошко,

Увидим девочку там.

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как девочку эту зовут, вот вопрос? (Мальвина. «Приключения Буратино».)

Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино». Из–за книги выбегает Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я слышал, вы произносили имя Мальвина и название моей сказки «Золотой ключик или приключения Буратино». Помогите мне, пожалуйста, вернуться в мою сказку!

Воспитатель: Здравствуй, Буратино! А что с тобой приключилось? Почему ты не в своей сказке? И где твой золотой ключик?

Буратино: В том том -то и дело, что я искал свой золотой ключик, чтобы принести его папе Карло, но по дороге мне встретилась Мальвина и давай меня мучить, учить решать задачки, писать диктанты… Да что я Вам рассказываю, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, вот, смотрите.

Фрагмент из м/ф «Буратино».

Воспитатель: Дорогой Буратино,

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Зачем же ты в чернилку сунул

Свой деревянный нос?

Буратино: Ну не подумал я, решил побаловаться, а Мальвина на меня разозлилась, прогнала из сказки и сказала, что пока я не узнаю, о чём шла речь в диктанте, не смогу вернуться обратно. А тут диктант какой – то непонятный: две клеточки вправо, одна вверх… Ничего непонятно.

Воспитатель: Буратино, вот из-за того, что ты не хочешь учиться. Ты и не знаешь, что есть разные виды диктантов. Такой диктант мы пишем на занятиях по математике, и он называется как, ребята?

Предполагаемый ответ детей: Графический диктант.

оспитатель: Ребята, поможем Буратино написать графический диктант, который ему задала Мальвина? Буратино, а ты посмотри и поучись, как это нужно правильно делать.

Садимся на свои места, берём в правую руку простой карандаш, находим на листе бумаги в левом верхнем углу точку, от которой будем начинать писать наш графический диктант. Все готовы? Тогда слушаем внимательно.

Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

2 – клеточки вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево. Так о ком шла речь в диктанте Мальвины? (Собачка).

Буратино: Надо же, ребята, а как это вас так получилось?

Воспитатель: Буратино, ребята справились с этим заданием, потому что были очень внимательны и тренировались в течение всего года.

В двери входит электронная собачка с привязанным к ней письмом.

Воспитатель: Вот так гость у нас! А что это у него за письмо? Давайте скорее прочитаем!

«Дорогой Буратино! Ты узнал, что мой диктант был про собачку, но сделал ты это не сам, а помогли тебе в этом ребята из группы «Почемучки». Поэтому я решила изменить условия твоего возвращения в сказку. Я приготовила для тебя пять разных заданий, за каждое решение которых ты будешь получать по золотому ключику. Если ты соберёшь все пять ключиков, значит, ты станешь умненьким и благоразумненьким, как и ребята, и сможешь обменять их на цифру пять, которую найдёшь в книге Сказок, и только тогда вернуться домой! Мальвина.»

Буратино: Я никогда не смогу справиться с заданиями Мальвины! Пять заданий – это же так много! И почему ей нужна именно цифра пять!

Воспитатель: Ребята, может быть, Вы подскажите Буратино, почему Мальвине нужна цифра пять?

Предполагаемый ответ детей: Пять – самая лучшая оценка в школе.

Буратино: Но учиться на пятёрки - это же так сложно!

Воспитатель: Нет, Буратино, хорошо учиться в школе совсем не сложно. Нужно внимательно слушать учителя и правильно выполнять задания. И наши ребята это уже умеют.

Буратино: Но а я то в детский сад не ходил! Я ничего не знаю и не умею! Не справиться мне с заданиями Мальвины и никогда я не вернусь домой к папе Карло! Плачет.

Воспитатель: Буратино, слезами горю не поможешь. А мы с ребятами с удовольствием поможем тебе справиться с заданиями и вернуться домой. А ты смотри, как мы это делаем, и учись у нас. Правда, ребята?

А вот и первое задание.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется строй (Алфавит)

Ребята, давайте попробуем вспомнить и рассказать всё, что мы знаем об алфавите.

1. Сколько букв в русском алфавите? (33)

2. Сколько гласных букв в алфавите? (10)

3. Сколько согласных букв? (21)

4. Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы – Ъ, Ь)

5. Какая буква похожа на жука? (буква «Ж»)

6. Какая буква похожа на четверку или перевернутый стул? (буква «Ч»)

7. Буквы мы пишем и читаем, а произносим мы? (Звуки.)

8. Какие звуки самые длинные, протяжные, певучие? (Гласные)

9. Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие.)

10. Назовите самый короткий звук. (Й)

На доске вывешены гласные буквы: А-Я, О-Ё, Ы-И, Э-Е, У-Ю.

Воспитатель: Ребята, какие это буквы?

Предполагаемый ответ детей: Гласные.

Воспитатель: Есть ли среди них особенные? Назовите их.

Предполагаемый ответ детей: Буквы Е, Ё, Ю, Я.

Воспитатель: А что в них особенного?

Предполагаемый ответ детей: Эти гласные буквы имеют два звука, один из которых мягкий согласный звук «Й». Й –Э, Й – О, Й – У.

Воспитатель: Как называются эти звуки?

Предполагаемый ответ детей: Они называются йотированные.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Есть ли среди согласных букв особенные? Назовите и покажите их.

Предполагаемый ответ детей: Есть. Буквы Й, Ч, Щ всегда мягкие, потому что у них нет твердого парного звука. Буквы Ж, Ш, Ц – всегда твердые, т. к. у них нет мягкого парного звука.

Презентация «Учимся читать».

Воспитатель: Ну что, ребята, раз Мальвина сказала нам «Молодцы!», значит, мы справились с заданием, и ты, Буратино, можешь получить первый ключик.

Буратино: Ребята, спасибо вам большое, какие вы молодцы! Но я что-то с непривычки учиться уже устал заниматься. Давайте немножко отдохнём, а я вам заодно расскажу, чем я занимался всю неделю.

Физкультминутка «В понедельник».

Буратино: В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щёку.)

Воспитатель: Буратино потянулся, раз нагнулся – разогнулся,

Два: нагнулся – разогнулся,

Руки в стороны развёл, ключик видно не нашёл.

А чтобы ключик нам достать,

На носочки нужно встать!

А нам пора приступить к выполнению второго задания. Ребята, возьмёмся за руки и друг за другом пройдём на свои места за столами.

Работа за столами.

Воспитатель: Мальвина приготовила для нас слова, но все буквы в них перемешались. Давайте попробуем догадаться, что же здесь зашифровано?

Слова: ПОРТФЕЛЬ, ЗНАНИЯ.

Воспитатель: На верхней полоске составьте схему слова «Портфель», а на нижней – схему слова «Знания».

Дети работают самостоятельно.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте проверим, как вы выполнили задание. Сколько слогов в слове «портфель»? (2) Какой слог ударный? (2) Сколько букв в слове(8) Сколько звуков? (7) Почему звуков меньше, чем буков?

Предполагаемый ответ детей: Потому что «ь» не обозначает звука, он только смягчает согласный звук.

На доске составляется схема слова для проверки.

Воспитатель: Сколько слогов в слове «знания»? (3) Как вы определили, что в слове три слога?

Предполагаемый ответ детей: Сколько гласных букв в слове, столько и слогов. Гласных букв три: А, И, Я.

Воспитатель: Какой слог ударный? (2) Сколько букв в слове(6) Сколько звуков? (7) Почему звуков больше, чем буков?

Предполагаемый ответ детей: Потому что буква «Я» стоит после гласной буквы, и она даёт два звука, один из которых мягкий согласный звук «Й», а второй – гласный звук «А».

Воспитатель: Какие вы ещё знаете гласные буквы, которые дают два звука, если стоят в начале слова или после гласного звука?

Предполагаемый ответ детей: Е, Ё, Ю.

На доске составляется схема слова для проверки.

Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием и помогли Буратино заработать второй ключик.

Буратино: Ребята, какие вы умные! Давайте скорее третье задание делайте, мне так нравится у вас учиться!

Воспитатель: С удовольствием, Буратино! А для следующего задания нам, ребята понадобятся счётные палочки.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

Дети выкладывают из счётных палочек геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, как двумя общими словами называются эти фигуры?

Предполагаемый ответ детей: Геометрические фигуры.

Воспитатель: У Мальвины есть любимые бусы, состоящие из разных геометрических фигур, но они у неё порвались, и она просит нас их починить. Попробуем это сделать, ребята? Но будьте внимательны!

Дети подбирают нужное чередование геометрических фигур по форме и по цвету.

Воспитатель: Вот и готовы бусы для Мальвины, а мы заработали третий ключ! Держи его, Буратино!

Буратино: Спасибо, ребята! Осталось всего два ключа заработать!

Воспитатель: Буратино, а как ты узнал, что нам осталось заработать ещё два ключа?

Буратино: Ну как, всего нам надо было заработать пять ключей, три мы уже заработали, значит осталось ещё два.

Воспитатель: Буратино, а ты знаешь, что ты сейчас сделал?

Буратино: Нет, а что?

Воспитатель: Ребята, подскажите, что сейчас сделал Буратино?

Предполагаемый ответ детей: Решил задачу.

Буратино: Ничего себе! Я с вами такой умный стал! А вы тоже можете решать задачи?

Воспитатель: Конечно, Буратино, можем.

Буратино: Ребята, тогда слушайте, я вам сейчас задачки задавать буду. «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины?» Предполагаемый ответ детей: Такую задачу решить нельзя. Буратино: Почему это нельзя? Я вот помню номер той машины.

Воспитатель: То, что у тебя память хорошая, это замечательно. Только ты неправильно вопрос к задаче поставил. Ребята, как надо изменить вопрос, чтобы задача имела решение?

Предполагаемый ответ детей: Сколько машин осталось?

Воспитатель: совершенно верно, дети. И сколько же машин осталось? Дайте правильный ответ?

Предполагаемый ответ детей: На стоянке осталось 5 машин.

Буратино: Я понял. Решите ещё мою задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько всего яблок созрело?»

Предполагаемый ответ детей: Нисколько!

Буратино: Как это нисколько?

Предполагаемый ответ детей: На берёзе и на дубе яблоки не растут.

Воспитатель: Буратино, ты послушай, какие задачи нам приготовила Мальвина, и посмотри, как мы их будем решать.

Презентация с задачами на сложение и вычитание.

Воспитатель: Ребята, а вот ещё одна задача от Мальвины. На тарелке лежали три яблока и пять груш. Чего меньше: яблок или груш? Как вы это обозначите? А сколько всего фруктов лежало на тарелке? Работа с раздаточным материалом. Дети самостоятельно записывают решение задачи и объясняют, почему поставили «плюс».

Воспитатель: И с этим задание вы, ребята, справились! Держи, Буратино четвёртый ключик!

Буратино: Спасибо, Ребята, вы не только ключик помогли мне получить, но ещё и научили меня задачи решать! Я теперь тоже в школу могу идти!

Воспитатель: Подожди, Буратино, у нас же ещё одно задание от Мальвины осталось. Ты сможешь вернуться домой и пойти в свою школу только в том случае, если мы с ним справимся.

Буратино: Интересно, что же Мальвина там ещё придумала?

Воспитатель: А это мы сейчас узнаем, отгадав загадку.

Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете! (Цифры)

Мальвина хочет напоследок узнать, что мы знаем о цифрах и числах.

Ребята, вы все знаете, что все числа, кроме нуля, состоят из двух меньших чисел. А раз цифер всего 10, то мы с вами и повторим состав числа 10, поиграв в игру «Ручеёк в воротца!»

Двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например: 5 и 5; 3 и 7; 6 и 4; 8 и 2; 1 и 9;

Воспитатель: Ребята, также мы знаем, что у каждого числа есть «соседи». «Число 5» покажи своих «соседей».

Ребёнок с цифрой 5 находит «соседей» и они встают по порядку.

Воспитатель: Как называется число 4 по отношению к 5?

Предполагаемый ответ детей: предыдущее.

Воспитатель: Как называется число 6 по отношению к 5?

Предполагаемый ответ детей: последующее.

Игра проводится несколько раз.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все числа перемешались. Давайте составим числовой ряд в обратном порядке от 20 до 1.

Числовые карточки разложены на ковре в хаотичном порядке. Дети по очереди выкладывают числовой ряд от 1 до 20 в обратном порядке.

Воспитатель: Ну вот, ребята, и с этим заданием мы справились и получили для Буратино последний пятый ключик.

Буратино: Ура, ребята, у меня теперь есть все пять ключиков, которые я могу обменять на пятёрку и вернуться домой к своим друзьям! Но прежде, чем попрощаться с Вами, я кое - что хочу для вас сделать. Закройте все дружно глаза и все вместе считайте до 20.

Буратино и воспитатель переворачивает карточки с числами, дети открывают глаза и хором читают надпись «Здравствуй, школа!»

Буратино: Ребята, вы все такие молодцы! Вы все готовы идти в школу, и школа вас ждёт с огромным нетерпением! Пойдёмте скорее менять ключики на пятёрку!

В Книге Сказок птичка держит большую пятёрку.

Буратино: Ребята, это пятёрка такая большая, потому что она для всех вас.

Вы меня сегодня справились с такими сложными заданиями Мальвины, с которыми бы я один ни за что не справился, вы многому меня научили.

Рефлексивный компонент.

Воспитатель: Ребята, а чему мы сегодня научили Буратино?

Предполагаемые ответы детей: различать гласные и согласные звуки, составлять схемы слов, решать задачи, находить соседей числа…

Буратино: Ребята, я хочу Вам подарить на память эти золотые ключики, которые Вы помогли мне собрать, и которые будут помогать вам открывать новые знания. И чтобы Вы убедились, что они волшебные, я сейчас кое-что Вам покажу.

Буратино кладёт ключики в волшебную коробку, закрывает её, произносит волшебные слова, открывает коробку, а там лежат золотые медальки.

Буратино: Ребята, я уверен, что вы все будете учиться на одни пятёрки и у вас будет возможность закончить школу на золотые медали, вот такие, как я вам сегодня вручаю в знак благодарности за вашу помощь. А мне пора домой, в свою сказку, а то я опоздаю на урок к Мальвине, и она опять будет сердиться. До свидания, мои умненьки и благоразумненькие друзья!

Буратино под песню из к/ф «Приключения Буратино» уходит за книгу сказок.

Дети: До свидания, Буратино!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше последнее занятие в детском саду. Давайте дружно скажем нашим гостям: «До свидания!»

Источники:

Загадки – http://www.chudopredki.ru/794-zagadki-pro-skazki.html.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Воздушный шар с сюрпризом» Образовательная область: «Коммуникация», «Познание». Программное содержание: Образовательные: -Развивать умение проводить звуковой анализ.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Цель: формирование звуковой активности, как предпосылки обучения грамоте. Задачи: 1. Познакомить детей с буквой К. 2. Упражнять детей в.

Конспект открытой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: • Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (твердый, мягкий); место звука.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В школу нам пора» Программные задачи: - Познакомить с буквой «Ь», учить объяснять, в каких словах эта буква разделяет гласный и согласный звуки, а в каких.

Конспект образовательной деятельности по подготовке детей к обучению в школе «Лесная школа» Цель: повысить психологическую готовность детей 6-7 лет к школьному обучению. Задачи: - Учить детей моделировать в игре типичные школьные.

Конспект занятия для подготовительных групп по подготовке детей к обучению в школе Цель: подготовка дошкольников к обучению в школе. Задачи : 1. Развитие психологической и социальной готовности к обучению в школе. 2. Развитие.

Консультация «Методики для организации комплексной работы при подготовке детей с ОВЗ к обучению в школе» При организации комплексной работы по подготовке детей с ограниченными возможностями здоровья к обучению в школе учителю - логопеду возможно.

Рекомендации родителям по подготовке детей 6–7 лет к обучению в школе Для успешного обучения в школе необходима соответствующая подготовка детей. Умения читать и считать для этого явно недостаточно. У будущих.

Рекомендации родителям по подготовке детей к обучению в школе Учить - не значит садиться за стол и вести себя как на уроке. Речь идёт о том, чтобы показывать ребёнку и делать вместе с ним то, чем вы.

Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Приключение Буратино с цифрой пять» Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Приключение Буратино с цифрой пять» Составила инструктор по физической.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Цифры
  • Новый год
Автор публикации:
Итоговая НОД по подготовке детей к обучению в школе с использованием ИКТ «Приключения Буратино, или Пять золотых ключиков»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 23:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологическая акция «Мы за чистый город!» Фотоотчет
Экологическая акция «Мы за чистый город! » Фото отчет Цель нашей акции – привлечь внимание жителей города к проблемам экологии и чистоты окружающей...
Фотоотчёт «Оформление окна и подоконника с приходом весны»
Фото отчёт « Оформление окна и подоконника с приходом весны». "Весна – пора возрождения, время перемен, пора расцвета. Не долго думая, после зимнего...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 3
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. В средней группе дети учатся...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 2
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. Правила работы с ножницами: -На...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 1
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. Задачи: -Учить основным приёмам в...