Папки-передвижки

Итоговая НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Екатерина Свистунова
Итоговая НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Цель: Способствовать развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов, обобщить и уточнить полученные в течении учебного года знания по ФЭМП.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке.

- Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

- Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5.

Публикация «Итоговая НОД по ФЭМП „Путешествие по сказке „Маша и медведь“» размещена в разделах

- Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть треугольник, круг, квадрат, цилиндр, шар, куб.

Развивающие:

- Развивать мышление, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к занятию по математике.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Маша и медведь» просмотр иллюстраций к ней.

Словарная работа:

Формировать умение правильно пользоваться словами: поровну, всего, самая длинная - самая короткая, самая высокая - самая низкая.

Материалы и оборудование:

кукла Маша из мультфильма «Маша и медведь», карточки для количественного счета, полоски разной длины, пирамидки разной высоты, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг) по количеству воспитанников и по одному для домиков, геометрические тела (шар, куб, цилиндр, слайды для интерактивной доски «части суток», фигурки животных (Зайчик, лиса, медведь, мышка, волк, картинка с домиком теремком справа от которого дерево, слева растут цветы, а вверху солнышко и тучки.

Ход деятельности

Воспитатель:

Ой, смотрите ребята кто это к нам в гости пришел? (Маша)

Маша : Здравствуйте ребята, я пришла к вам, чтобы пригласить вас в поход по лесу, а за одно поиграть с лесными жителями. Пойдёте со мной (Да). Ну тогда, в путь!.

По тропинке дети в лес идут, дружно песенки поют,

Бабочки летают, крылышками порхают,

На цветочки сесть желают.

Дидактическое упражнение «Выложи цветы»

Воспитатель:

На карточке нарисованы бабочки, давайте узнаем, всем ли бабочкам хватит цветов? Что для этого надо сделать?

Дети:

Выложить на карточке цветы под каждой бабочкой.

Воспитатель:

Правильно ребята молодцы! Выложите на карточке цветы под каждой бабочкой, и проверьте всем ли бабочкам хватит цветов.

Что нужно сделать, чтобы цветов и бабочек было поровну?

Дети:

Прибавить одну бабочку или убрать один цветочек.

Воспитатель:

Давайте прибавим одну бабочку, что теперь можно сказать про цветы и бабочки?

Дети:

Бабочек и цветов поровну.

Воспитатель:

Дальше деточки идут,

Ой, здесь ягодки растут.

А волчонок их встречает, собирать клубничку помогает

Дидактическое упражнение «Сосчитай ягоды»

Воспитатель:

Машенька, давай соберем ягодки в твою корзинку и посчитаем, сколько их выросло на лесной полянке, а волчонок нам поможет.

Дети:

Всего пять ягод.

Воспитатель:

Дальше деточки пошли, на поляночку пришли.

Пирамидки тут стоят с нами поиграть хотят

Дидактическое упражнение «Расставь пирамидки по высоте»

Воспитатель:

Как вы расставили пирамидки?

Дети:

Пирамидки расставили, от самой низкой до самой высокой.

Воспитатель:

Деточки вперёд пошли к зайке серому пришли

Зайка их встречает, поиграть им предлагает

Физкультминутка «Домики на лесной полянке»

У детей ключи геометрические фигуры - на домиках замки, (геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник). Домики расположены в разных местах, дети находят свои домики в соответствии с ключом.

Воспитатель:

На что похожи ключи от ваших домиков?

Дети:

Ключи похожи на геометрические фигуры.

Воспитатель:

Назовите их.

Дети называют

Воспитатель

Вот избушка стоит. Рядом мишинька сидит, он ребят встречает,

Поиграть им предлагает

Дидактическое упражнение «Назови геометрические тела»

Воспитатель:

Назовите геометрические тела, которые стоят на столе.

Дети:

Цилиндр, шар, куб.

Воспитатель:

А теперь, найдите похожие в группе.

Дети находят (кубик, мяч и т. д.)

Воспитатель:

Мышка - норушка к нам пришла и игру нам принесла

Дидактическое упражнение «Разложи полоски»

Воспитатель:

Мышка предлагает детям поиграть с полосками, спрашивает у воспитанников как можно поиграть с полосками. Наводящими вопросами добивается ответа:

«Разложить полоски по длине, от самой короткой до самой длинной».

Предлагает воспитанникам выполнить это задание.

Воспитатель:

Как вы разложили полоски?

Дети:

От самой короткой до самой длинной.

Воспитатель:

Долго мы в лесу гуляли и лисичку повстречали

Думаем и не поймём вечером мы или днём

Дидактическое упражнение «Назови части суток»

На интерактивной доске транслируются кадры с занятиями детей в определенный период времени

Воспитатель:

Когда обедаю детки? Какая эта часть суток?

Дети:

Детки обедают днем.

Воспитатель:

Показывает, слайд с изображением другой части суток и спрашивает воспитанников соответствует ли данный слайд дню, затем показывает правильный слайд.

Воспитатель:

Когда дети делают зарядку?

Дети:

Дети делают зарядку утром.

Воспитатель:

Показывает, слайд с изображением другой части суток и спрашивает воспитанников соответствует ли данный слайд утру, затем показывает правильный слайд.

Воспитатель:

А когда, возвращаются из детского сада?

Дети:

Дети возвращаются из детского сада вечером.

Воспитатель:

Показывает, слайд с изображением другой части суток и спрашивает воспитанников соответствует ли данный слайд вечеру, затем показывает правильный слайд.

Воспитатель:

Когда все дети спят до утра?

Дети:

Дети спят ночью.

Воспитатель:

Показывает, слайд с изображением другой части суток, и спрашивает воспитанников соответствует ли данный слайд ночи, затем показывает правильный слайд.

Воспитатель:

С Машей деточки гуляли и со зверюшками играли

(Фигур кики зверей выставляются на доске).

Дидактическое упражнение «Назови, кто за кем?»

Воспитатель:

Кто же нам встретился первым в лесу?

Дети:

Первой встретился в лесу волчонок.

Воспитатель:

А кто второй?

Дети:

Вторым встретился зайка.

Воспитатель:

Мишка, который был по счету

Дети:

Мишка был третий

Воспитатель:

А мышка - норушка по счету, которой была?

Дети:

Мышка - норушка была четвёртой

Воспитатель:

А лисичка, которой была

Воспитатель:

Лисичка была пятой.

Воспитатель:

Сколько всего, встретилось зверей?

Дети:

Всего пять зверей.

Воспитатель:

А знаете, где эти животные живут, спрашивает Маша у детей. (В домике теремке)

Выставляется картинка

Воспитатель:

Вот и домик - теремок, а рядом с ним, что это стоит?

Что стоит справа от дома?

Дети:

Справа от дома стоит дерево.

Воспитатель:

Кто стоит слева от дома?

Дети:

Слева от дома растут цветы.

Воспитатель:

А вверху над домом что?

Дети:

Вверху над домом солнце.

Воспитатель:

Вот и пришли мы с вами в свой детский сад

Воспитатель:

Куда мы с Машей сегодня ходили?

Дети:

В поход по лесу

Воспитатель:

Что мы делали в лесу?

Дети:

Воспитатель:

А что вам больше всего понравилось

Я что не понравилось

Воспитатель:

Вы сегодня все молодцы, хорошо справились со всеми заданиями. А теперь давайте попрощаемся с Машей ей домой пора.

Маша :

До свидания ребята, я обязательно приду к вам в гости ещё. До новых встреч.

Публикации по теме:

«Матрешки-шнуровки»«Матрешки-шнуровки» Уважаемые коллеги! Представляю вам дидактическую игру для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Матрешки-шнуровки». Цель: -Развивать.

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Маша и медведь»
Опубликовано: 11 сентября 2014 в 14:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД