«Путешествие в город Мастеров». Итоговая НОД по теме «Из чего это сделано?» с использованием ИКТ

Маргарита Енякина
«Путешествие в город Мастеров». Итоговая НОД по теме «Из чего это сделано?» с использованием ИКТ

Конспект итоговой НОД по теме: «Из чего это сделано

«Путешествие в город Мастеров»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество»

Цель: систематизировать и закрепить представления детей о материалах, из которых сделаны предметы и вещи, окружающие человека

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умение группировать предметы, сделанные из разных материалов по разным признакам

2 Уточнить знания о том, где люди используют разные материалы, что из них изготавливают

Развивающие:

1. Продолжать развивать у детей память, логическое мышление, воображение, слуховое внимание, умение применять полученные знания на практике.

3. Развивать умение сравнивать предметы по характерным признакам, делать выводы, активизировать словарь.

3. Развивать изобразительные умения и навыки, творческие способности

Воспитательные:

1. Воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает.

2. Воспитывать умение работать в малых группах.

Предварительная работа:

-Знакомство со свойствами и качествами материалов, из которых сделаны предметы и вещи: дерево, металл, пластмасса, стекло, керамика, ткань, кожа, шерсть.

- Опытно – экспериментальная деятельность

-Загадывание загадок о предметах

-Д\игры «Что сначала, что потом», «Узнай материал», «Из чего сделаны предметы, «Чудесный мешочек» и др.

-Рассматривание энциклопедий, иллюстрированного материала

Методические приемы:

-Проблемные ситуации

-Ситуативный разговор

-Дидактические игры, дидактические упражнения, игровые ситуации

-Физминутка

-Самостоятельная творческая деятельность детей

Методическое и дидактическое обеспечение:

-Проектор, ноутбук

- Предметные картинки для игры «Путаница»

-Предметы из разных материалов: стеклянная ваза, деревянные ложки, бумага, картон, целлофановый пакет и. т. д.

- Листы бумаги, на которых нарисованы детали разных предметов

- Изобразительный материал: фломастеры, краски, карандаши, мелки (по выбору детей)

Структура занятия:

1. Беседа с целью создания игровой мотивации.

2. Переход к познавательной деятельности

3. Игровые ситуации: «Кто вперед?», «Узнай по звуку», «Что лишнее?», «Путаница»

4. Отгадывание загадок

5. Выполнение рисунка «Дорисуй, что задумал мастер»

6. Оформление выставки, оценка работ

7. Рефлексия

Ход:

Организационная часть.

-Ребята, предлагаю вам отправиться в город Мастеров. В этом городе живут мастера и мастерицы, которые умеют из различных материалов делать красивые, полезные предметы.

-Хотите там побывать?

городе Мастеров окажется тот, кто быстро ответит на вопросы.

Игра «Кто вперед?»

(Дети строятся в одну линию. Педагог задает вопросы, тот, кто правильно отвечает, делает шаг вперед.)

-Назови изделие из хлопка…

-Назови кожаные изделия…

- Из ткани шьют…

-Назови металлическую посуду…

-Стакан из…

-Ложка из…

-Из глины сделали… и. т. д.

Молодцы! На все вопросы ответили. Вот мы и оказались в городе мастеров.

Слайд 1

Основная часть.

Слайд 2

-В первом домике живут материалы, из которых мастера делают различные вещи.

-Отгадайте, загадки об этих материалах.

Слайд 3

После отгадки появляется картинка.

В земле скрывается,

В руках преображается.

Огнем закаляется,

В посуду превращается (глина)

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной. (картон)

Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов. (цветной бумаги)

Звучащее, прозрачное

Воды не боюсь,

А ударь – разобьюсь (стекло)

Цветочки на ней

Иль узор из полос

Все шьют из нее

Называется… (ткань)

Чтобы свитер нам связать

Нужно… где - то взять (шерсть)

Она окружает нас повсюду:

Живет на кухне, в ванной.

В игровой.

Может жить в рабочем кабинете

Может стать целлофановым пакетом… (полиэтилен, пластик, пластмасса)

Молодцы! Отгадали все загадки.

Слайд 4

- Во втором домике все перепуталось. Помогите мастерам навести порядок.

Дидактическая игра «Путаница»

-Нужно разложить предметы по полочкам: на верхнюю полочку поставим предметы, сделанные из природных материалов, а на нижнюю - из рукотворных.

Дети рассматривают картинки, которые педагог выкладывает на коврик, а потом раскладывают их на наборном полотне в соответствии с эмблемами: Р – рукотворный материал, П – природный материал.

Молодцы! Навели порядок в домике!

Слайд 5

В следующем домике предметы любят петь. Они предлагают поиграть в

игру «Узнай по звуку?»

-Послушайте и отгадайте, какой материал будет звучать.

Воспитатель за ширмой извлекает различные звуки из предметов, сделанных из различных материалов: звон стаканов, стук металлической ложки о ковшик, дребезжание фарфоровых чашек, стук деревянных ложек. Дети отгадывают.

Отлично справились с заданием! У вас отличный слух!

Физ. минутка

Мы ногами «топ-топ»,

Мы руками «хлоп-хлоп»,

Мы глазами «миг-миг»,

Мы плечами «чик-чик».

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два –

Заниматься нам пора. (Соответствующие движения)

Слайд 6

В четвертом домике предметы любят играть в прятки.

Слайды 7, 8, 9

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Дети рассматривают слайд, находят лишний предмет, объясняют свой выбор.

Например. На слайде все предметы деревянные, а один сделан из металла он лишний …

Слайд 10

В пятом домике мастера начали мастерить предметы, но не успели их доделать. Давайте поможем им!

Задание «Дорисуй, что задумал мастер»

Дети берут листы бумаги, на которых нарисована какая- то часть предмета, и дорисовывают его, украшая по – своему усмотрению.

Выполнение творческой работы.

Заключительная часть

Оформление выставки работ.

-Вы сегодня хорошо потрудились, замечательно творили и выдумывали.

-Про таких людей в народе говорят: «Мастер на все руки»

- Наше путешествие подошло к концу.

-Надеюсь, наше путешествие было интересно.

- Что вам больше всего запомнилась?

Слайд 11

До новых встреч в городе Мастеров.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Транспорт
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Путешествие в город Мастеров». Итоговая НОД по теме «Из чего это сделано?» с использованием ИКТ
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 22:06
+96
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...