Итоговая НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности

Елена Архипова
Итоговая НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности

(Две команды детей «Краски» и «Карандаши» входят в зал и садятся на стульчики)

ВЕД: Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну «Нарисуйка». Как вы думаете, что это за страна такая?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

ВЕД: В этой стране живут сказочные волшебники, по улицам разгуливают нарядные мальчики и девочки, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко, и все вокруг переливается! Хотите отправиться в эту страну?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

ВЕД: но жители «Нарисуйки» не всех пускают в свою страну, а только творческих людей, тех кто любит искусство и любит фантазировать. Поэтому они приготовили вам различные испытания. Но я думаю, что мы с вами справимся со всеми заданиями. Итак, в путь!

(Звучит музыка, дети закрывают глаза, раздается стук в дверь)

ГОЛОС: Вот ваше первое задание.

(Сквозь дверь появляется конверт)

ВЕД: Представьте себе, что мы очутились в городе, в котором все серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят серые люди с серыми лицами в серых одеждах. Что бы было?

(На мольберте выложить картинку из силуэтов в серых тонах)

РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ

РЕБ: Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

РЕБ: Если б в поле расцветали

Только желтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты.

РЕБ: Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки, петушки!

РЕБ: У ромашки белый цвет,

У гвоздики красный,

Цвет зеленый у листвы,

Это так прекрасно!

ВЕД: Мы с вами знаем, ребята, что есть главные цвета и неглавные. Какие цвета являются основными?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ

ВЕД: Да, правильно, с помощью этих цветов мы можем получить остальные цвета и их оттенки. Сейчас три человека от каждой команды будут выполнять задание волшебников. Команда «Краски» будет получать новые цвета, а команда «Карандаши» будет получать оттенки. Проходите к столикам, здесь есть все необходимое, на выполнение задания одна минута.

(Звучит музыка, дети выполняют задание)

ВЕД: Итак, время вышло, проверяем.

Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, не мало ли это?

А где нам зеленый, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать!

Из синей и красной (вот этой)

Получим мы цвет фиолетовый.

А синий мы с желтым смешаем,

Какой цвет тогда получаем? Зеленый.

А красный плюс желтый

Для всех не секрет,

Дадут нам конечно оранжевый цвет.

Разбавим мы синюю – белою краской,

Получим оттенок голубой и прекрасный.

А в красную – белой добавит нам если,

Получим мы розовый оттенок чудесный.

А если в зеленую белой добавить,

То светло-зеленым оттенок тот станет.

Мы разные краски смешаем

И серую картину в цветную исправим.

(Дети меняют серые силуэты на цветные)

ВЕД: Вот мы и справились с первым заданием. Отправимся дальше?

Я слышала, что в стране «Нарисуйка» есть чудесная поляна. Вокруг поляны лес. И вот чудо! На поляне весна, а в лесу лето!

(На мольберте появляется картинка «Летний лес»)

ВЕД: Нравится вам летний лес? Какие летом деревья? Давайте попробуем нарисовать такие деревья.

(Вбегает злой волшебник Ляпсус-Тяпсус)

Л. Т. Ха-ха-ха! Я злой волшебник, великий Ляпсус-Тяпсус. Я заберу у вас все кисточки и карандаши, теперь чем хотите, тем и рисуйте, а не нарисуете, так никогда не попадете в страну «Нарисуйка».

(Убегает)

ВЕД: Вот досада! Такое задание нам не выполнить, чем же теперь вы будете рисовать?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

ВЕД: для выполнения задания нам нужны по три человека от каждой команды. А пока участники выполняют второе задание, мы с вами выполним третье, отгадаем загадки.

1. Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это … (натюрморт)

2. Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Или это тетя Зина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется… (портрет)

3. Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется (пейзаж)

4. Кто из камня и гранита

Высекает образ скрытый?

И из глины лепит то,

Что не ведает никто?

А на дерево сухое вдруг посмотрит

И откроет, будто сказочный ларец

И в руках его резец,

Оживет, как жезл волшебный

Кто он этот молодец?. (скульптор)

5. Под рукой она танцует,

Мягким хвостиком рисует;

Разукрасит весь альбом:

Вот река, вот сад, вот дом. (кисточка)

6. Если только ты ошибся,

Он тебя не подведет,

Все помарки и ошибки

Запросто с листа сотрет. (ластик)

7. На его страницах белых

Рисовать ты можешь смело.

Изрисуй его хоть весь,

Если только краски есть. (альбом)

8. Носят дружные братишки

Разноцветные штанишки.

И точилкой для красы,

Точат длинные носы. (карандаши)

9. В коробке радуга живет.

Открой ее – и оживет,

И станет ярок и цветист

В твоем альбоме каждый лист. (краски)

10. Им легко, поверьте, дети,

Можно склеить все на свете,

Даже к стулу вас приклеить

Можешь сесть и сам проверить. (клей)

ВЕД: Молодцы, справились с загадками, теперь посмотрим, какие пейзажи получились у вас. Расскажите, чем вы рисовали свои картины?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ

ВЕД: Ну а нам пора отправляться дальше.

(Стук в дверь, появляется конверт)

ВЕД: Задание «Дорисуй картинку». Вам даны фигуры и вы должны превратить их в картины.

(По два человека от команды выполняют задание)

ВЕД: А пока участники готовятся мы можем выполнить еще одно очень сложное задание. Нужно назвать автора картины.

1. Художник Грицай А. М. Подснежники.

2. Художник Левитан И. И. Березовая роща.

3. Художник Саврасов А. К. Грачи прилетели.

4. Художник Шишкин И. И. Утро в сосновом лесу.

5. Художник Левитан И. И. Март.

6. Художник Шишкин И. И. Лесные дали.

ВЕД: Очень сложное задание, но мы с ним справились и прошли уже половину пути. Путь наш остался недолгим и я предлагаю отдохнуть и поиграть.

ИГРА: Собери элементы росписи.

ВЕД: Ну вот немного отдохнули и пора отправляться дальше.

(Стук в дверь, появляется конверт)

ВЕД: Следующее задание творческое и относится оно к художественным промыслам. Сейчас каждая команда будет задавать вопрос своим соперникам и вам нужно включить все свое внимание, фантазию и творчество.

1. За студеною водицей

Водоноска – молодица,

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет

На коромысле, не спеша

Посмотри, как хороша

Эта девица душа!

ВЕД: Итак, команда карандаши, о каком промысле идет речь?

(Танец «Дымковские барышни»)

ВЕД: Следующий вопрос задает команда карандаши.

2. А у нас для вас игрушка,

Не лошадка, не Петрушка

Красавица девица

У нее сестрица.

Каждая сестрица,

Для маленькой темницы.

(Песня «Матрешки»)

ВЕД: Следующий вопрос задает команда краски.

3. И богаты и красивы,

Гостю рады от души

Кубки, чаши и ковши,

И чего здесь только нету:

Гроздья огненных рябин,

Маки, солнечного лета,

И ромашки луговин.

ЧАСТУШКИ:

Все листочки, как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют хохломой!

Хохлома, да хохлома

Разукрашу все дома,

А потом всю улицу,

Петуха, да курицу!

Бабка деда до обеда

Заставляла рисовать –

Ведь в красивую посуду

Щи приятно наливать.

Надою я молока

И налью котенку.

Разрисую хохломой

Милую буренку!

Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

ВЕД: И последний вопрос задает команда карандаши.

4. Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых,

Кувшины и кружки – быль или небыль –

Изделия рук золотых.

(Танец «Гжельские узоры»)

ВЕД: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями волшебников.

(Звучит музыка, входит волшебник)

ВОЛШЕБНИК: Мы наблюдали за вами. Вы очень творческие дети, выполнили все задания и мы с очень рады видеть и команду «Карандаши», и команду «Краски» в нашей волшебной стране. И нашим почетным гостям мы хотим вручит подарки.

(Вручение подарков)

ВЕД: И в шесть, и в десять лет, и в пять,

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Цветы, рисунки, лес и сказки,

Все нарисуют, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье, и на земле!

ПЕСНЯ «Солнечный круг»

(Дети уходят)

Публикации по теме:

Путешествие по стране «Вообразилии». Конспект занятий в старшей и подготовительной группе. Путешествие по стране «Вообразилии». Конспект занятий в старшей и подготовительной группе. Программное содержание: Продолжать знакомить.

Рисование мыльными пузырями. .

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Итоговая НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности
Опубликовано: 18 декабря 2012 в 19:32
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...