Получи документы

Итоговая НОД в старшей группе «Поможем Незнайке».

Ирина Зубакова
Итоговая НОД в старшей группе «Поможем Незнайке».

Итоговая НОД старшая группа II квартал.

«Поможем Незнайке».

Цель: обобщить и активизировать знания детей за прошедший период.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение определять местонахождение звука в слове;

- различать гласные и согласные звуки;

- определять твердый или мягкий согласный;

- упражнять в умении обозначать твердый согласный синим, мягкий согласный зеленым цветом;

- в умении составлять задачу и обозначать решение цифрами;

Публикация «Итоговая НОД в старшей группе „Поможем Незнайке“,» размещена в разделах

- упражнять в умении отгадывать загадки;

- закрепить знания о временах года;

- повторить пословицы о здоровье;

- обобщить знания о родном крае, столице республики

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;

- интерес к получению знаний;

- дружеские чувства, желание помочь.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

- развивать умение аргументировать свои высказывания.

Интеграция: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Приветствие.

В: ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В: ребята, сегодня утром я нашла на столе конверт, от кого не написано, но есть загадка, когда мы отгадаем ее, поймем от кого письмо.

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен

Занят разными делами,

Лишь учится ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его?

(Незнайка)

Слайд с изображением Незнайки.

В: Да, конечно, это Незнайка. Как вы думаете, почему Незнайку назвали так? (Предположения детей).

- так вот, что он нам пишет: «Дорогие ребята, я очень хочу пойти учиться в школу, но меня не хотят принимать, говорят, что я ничего не знаю. Я решил подготовиться, и мои друзья коротышки и малышки приготовили мне разные задания, только с ними я пока справиться не могу. Помогите мне, пожалуйста».

В: вы согласны помочь Незнайке? Выполнив правильно все задания, мы поможем Незнайке стать умнее и грамотнее. А для этого отправимся в путешествие в Цветочный город к коротышкам.

Постелить дорожку.

Глазки закрываем,

Немного помечтаем.

Тихонько повернемся.

В сказку перенесемся.

Подходим к экрану.

В: Посмотрите, нас уже кто-то встречает у своего домика (изображение Знайки).

Этот умный коротышка

Прочитал уже все книжки

Он и вправду много знает

Никого не обижает. (Знайка)

- Знайка очень любит загадывать загадки, но только Незнайка пока что не умеет их отгадывать. Давайте мы с вами поможем Незнайке, отгадаем загадки и назовем в отгадках первый звук.

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)

Сегодня играла я Бабу Ягу,

А завтра Снегурку сыграть я могу.

Угадайте-ка, друзья,

Какая профессия у меня? (Актер)

Он приучает детишек к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки.

Научит детей и писать, и читать,

И складывать цифры, и вычитать. (Учитель)

Острая и колкая,

Такая мастерица!

Платьице из шелка

Сошьет она сестрице. (Иголка)

Ровно, прямо мы сидим,

Если за столом. (Едим).

Дети отгадывают загадки и называют первые звуки отгадок: а, о, у, и, е.

В: А какие еще звуки бывают) (Согласные) Как они произносятся? (Согласные всегда встречают во рту какое-то препятствие – губы, зубы, язычок).

А согласные согласны

Шелестеть, мычать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твёрдый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зелёным)

В: ребята, хотите немного поиграть? Возьмите синие и зеленые квадратики. Я назову слово и спрошу где находится звук и мягкий он или твердый. Если мягкий, вы показываете зеленый квадрат, если же твердый, синий квадрат. Будьте внимательны.

- самолет, звук с; звук ль;

- снеговик, звук г;

- мороз, звук з;

- весна, звук в.

В: А теперь хотите отдохнуть с Незнайкой?

Физкультминутка

Вот Незнайкина зарядка.

Выполняйте по порядку.

Быстро станьте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Колен ладонями коснулись

Сели – встали, сели – встали,

Вы, надеюсь, не устали?

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг.

Надо нам свободно стать

И спокойнее дышать.

В: вот вам второе задание от подружки Незнайки Синеглазки.

Отгадайте загадки.

Картинка с изображением Синеглазки.

1. Я раскрываю почки, зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы посеваю,

Движения полна, зовут меня (весна)

2. Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купаться приглашаю (лето)

3. Несу я урожаи, поля я засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю (осень)

4. Дел у меня немало, я белым одеялом

Всю землю укрываю, белю поля, дома,

Зовут меня (зима)

Слайды показывают после отгадки.

В: ребята, какое сейчас время года? Месяц? А что бывает зимой? Какие праздники к нам приходят зимой? Какая зима? Во что вы любите играть зимой?

В: Давайте вспомним нашу любимую зимнюю забаву, поиграем в снежки.

Физминутка:

Много снега намело

белою зимою,

Будем мы в снежки играть

во дворе с тобою.

Лепим, лепим мы снежки,

в ручках их катаем.

А потом прицелимся,

метко их бросаем.

В: молодцы, с этим заданием справились.

Картинка с изображением Тюбика.

На слайде картина с ошибками.

В: ребята, художник Тюбик приготовил Незнайке такое задание : на этой картине есть что-то лишнее, нужно помочь Незнайке найти лишний предмет и объяснить свой выбор.

Дети находят несоответствия и объясняют свой выбор.

В: а вот и следующее задание от доктора Пилюлькина.

Слайд с Пилюлькиным.

В: Он приготовил пословицы о здоровье для Незнайки, но только начало каждой из них, а Незнайка, к сожалению, не знает их окончание. Давайте поможем ему познакомиться с ними. (Воспитатель начинает, дети заканчивают).

- закаляй свое тело с пользой для дела.

- отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

- холода не бойся, сам по пояс мойся.

- пешком ходить – долго жить.

- кто спортом занимается, тот силы набирается.

- со спортом не дружишь, не раз потом потужишь.

- кто любит спорт, тот здоров и бодр.

- крепок телом – богат и делом.

- и смекалка нужна, и закалка важна.

- начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

- в здоровом теле здоровый дух.

- смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Слайд с Винтиком и Шпунтиком.

В: молодцы, ребята. Друзья Незнайки Винтик и Шпунтик приготовили такое задание. По картинке нужно придумать задачку и решить ее, а пример записать цифрами.

Выставляется на мольберт несколько машин. Дети составляют задачу, решают, из цифр составляют пример.

Слайд с изображением Гусли.

В: ребята, сейчас, если хотите, сядьте на ковер, как вам удобно.

В: Гусля приготовил такое задание. Вам нужно определить, чему или кому принадлежат звуки, которые вы услышите.

- звук леса, пение птиц;

- звук вьюги, метели;

- звук моря, чайки;

- шум горной реки.

В: молодцы, правильно отгадали все звуки.

В: ребята, вы когда-нибудь ходили по канатному мосту через ущелье с горной рекой? Хотите попробовать? Идти надо приставным шагом, чтобы не упасть. (Дети идут по канату приставным шагом).

Стелется дорожка, на нее кладется канат.

Слайд с изображением горной реки. Звучит шум горной реки.

Скажите, а в какой республике очень много бурных горных рек?

- в Северной Осетии

- а какая главная река?

- Терек

- где она берет начало?

- на горе Зилга-хох

- А какие еще реки Северной Осетии вы знаете?

- Фиагдон, Ардон, Гизельдон, Сунжа.

- какие города Северной Осетии вы знаете? (Алагир, Ардон, Беслан, Дигора, Моздок, Владикавказ).

- сколько их всего? (6).

- в каком городе мы живем?

- что изображено на гербе Моздока?

- какой город является столицей СО?

- как выглядит герб Владикавказа?

В: ребята, посмотрите на слайды, расскажите о достопримечательностях Владикавказа.

Дети называют достопримечательности города.

В: ребята, молодцы вы очень много знаете о совей родине.

На слайде появляется изображение Незнайки с букварем.

В: ребята, посмотрите, Незнайка наконец получил свой букварь и осенью пойдет в школу, спасибо вам большое за помощь.

В: ребята, мы правильно выполнили все задания и нам пора возвращаться в детский сад.

Глазки закрываем,

Немного помечтаем.

Тихонько повернемся.

В детский сад перенесемся.

Рефлексия.

В: ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

- зачем мы помогали Незнайке?

- когда он пойдет в школу, как ему нужно будет себя вести?

- а как вы будете себя вести?

- что будете делать, чтобы хорошо учиться?

В: молодцы, ребята, вы сегодня старались, проявили знания и смекалку. А в благодарность Незнайка передал вам раскраски о себе и своих друзьях.

Прикреплённые файлы:

itogovoe-ii-kvartal_lo68d.pptx | 7973,83 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Поможем Незнайке» в подготовительной группе с использованием ТРИЗ по теме «Свойства воды» МБДОУ «Кугеський детский сад «Пурнеске» Чебоксарского района Чувашской Республики Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Задачи: • Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10. • Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи и записывать.

Конспект НОД по позновательному развитию «Поможем Незнайке» Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Поможем Незнайке» Цель. Уточнить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по здоровьесбережению «Поможем Незнайке выздороветь» Конспект НОД по здоровьесбережению На тему: «Поможем Незнайке выздороветь» Подготовила воспитатель МАДОУ №35 Ковригина А. С. Армавир,.

Конспект совместной деятельности в средней группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: формировать представлений о понятиях, отражающих возрастные особенности развития человека, закрепление понятия о.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами.

Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: - формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения.

Сценарий вечера досуга по ПДД для детей старшей группы «Поможем Незнайке» Цель: продолжать формировать представление детей (старшей группы) о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Незнайке перейти в подготовительную группу детского сада» Конспект итогового занятия по математике старшая группа Мотивация: Помочь Незнайке выполнить все задания и перейти в подготовительную.

Занятие по ЗОЖ во второй младшей группе «Поможем Незнайке» Открытое занятие" Поможем Незнайке" во 2 младшей группе Задачи: Обучающие: • Учить детей составлять описание предмета; • Учить отгадывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД в старшей группе «Поможем Незнайке».
Опубликовано: 30 марта 2018 в 09:31
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД