Итоговая НОД во второй младшей группе по теме «Одежда»

Григорьева Розалия Прокопьевна
Итоговая НОД во второй младшей группе по теме «Одежда»

Обобщение темы: «Одежда».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыки.

Цели: уточнить представления об одежде, о назначении вещей, развивать внимание, восприятие, общую моторику, воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место, формировать умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять, обогатить и активизировать словарь по теме.

Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя, принимает участие в игровой ситуации «наряди куклу», умеет по словесному описанию находить предмет (головной убор).

Материалы и оборудование: фланелеграф, фигурки мальчика и девочки (для фланелеграфа, предметные картинки с изображением одежды и обуви, головные уборы (шапка, платок, берет, панама, бумажные куклы, коробочки с кукольной одеждой.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Рассказ Л. Воронковой «Маша – растеряша».

Вопросы к детям - Почему Маша опоздала в детский сад?

- Какие вещи искала Маша?

- Где были ее чулки? башмачки? платье?

- Что нужно делать, чтобы не искать вещи?

2. Основная часть. Рассматривание одежды.

Воспитатель. Есть одежда для мальчиков и девочек. Скажите, что носят мальчики? (Дети отвечают).

Под музыку выходят мальчик и девочка. Мальчик в футболке и шортах, девочка в красивом платье (дети рассматривают их одежду и называют).

Воспитатель. Какая есть одинаковая одежда для мальчиков и девочек?

Снова под музыку выходят мальчик и девочка в куртках, джинсах, сапогах (дети рассматривают их одежду и называют).

2. Классификация картинок с обувью и одеждой.

На фланелеграфе прикреплены фигурки мальчика и девочки с разных сторон.

Воспитатель. Что должно быть в шкафу у девочки, а что у мальчика?

(Дети выходят по одному и прикрепляют к фигуркам предметные картинки с одеждой).

3. Отгадывание загадок о головных уборах.

Воспитатель. Послушайте загадки и отгадайте:

- Он из шерсти и из пуха.

В нем уютно и тепло.

Не замерзнет в стужу ухо,

Хоть и связан он давно!

(Платок.)

Ребенок отгадавший загадку выходит, находит платок и одевает его на себя.

- На голове его ношу,

И всем он очень нравится.

В нем и бабушка идет,

И юная красавица.

В мастерской на голове

У шустрого мальчишки,

И у английских моряков

Его я видел в книжке.

(Берет.)

- Что друг, без которого зимой из дома не выйдешь? (Шапка.)

- Я любой девчонке

Прикрою волосенки.

Прикрою и мальчишкам

Стрижки- коротышки.

От солнца я защита –

Для того и сшита.

(Панама.)

Ребенок отгадавший загадку выходит и примеряет головной убор.

Физкультминутка – «Мы шьем»

Звучит музыка.

Игла, иголка, шей быстрей – Дети имитируют движение руки

с иглой при шитье.

Мы шьем одежду для друзей. Хлопают в ладоши.

Матрешку, мишку, куклу Ладу. Выполняют упражнения.

Считаем пальчики.

Оденем новые наряды! Приседают и встают с легкими

поворотами право – лево.

Н. Г. Метельская

4. Игра «Одень куклу».

Каждый ребенок получает бумажную куклу с набором одежды. Дети должны «одеть» куклу и описать одежду. Воспитатель проверяет правильность подбора одежды.

5. Рефлексия.

Воспитатель. - О чем слушали рассказ? Что нужно делать, чтобы не искать вещи? (Дети отвечают.)

- Для чего нужны одежда, обувь, головные уборы?

Воспитатель предлагает детям поиграть с бумажной куклой.

Публикации по теме:

ФГТ тема: «Одежда». 2 мл. группа Рассматривание альбома «Одежда» во второй младшей группе Вид деятельности: познавательно- исследовательская. Форма проведения: подгрупповая.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Итоговая НОД во второй младшей группе по теме «Одежда»
Опубликовано: 23 мая 2013 в 03:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Фотоотчет «Герб группы»
В нашем саду "Снежинка"проходил конкурс «Лучший герб группы», где мы заняли 2-е место. Создавался герб совместно с моей напарницей Никитенко Евгенией...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...