Итоговая НОД во второй младшей группе по теме «Одежда»

Григорьева Розалия Прокопьевна
Итоговая НОД во второй младшей группе по теме «Одежда»

Обобщение темы: «Одежда».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыки.

Цели: уточнить представления об одежде, о назначении вещей, развивать внимание, восприятие, общую моторику, воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место, формировать умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять, обогатить и активизировать словарь по теме.

Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя, принимает участие в игровой ситуации «наряди куклу», умеет по словесному описанию находить предмет (головной убор).

Материалы и оборудование: фланелеграф, фигурки мальчика и девочки (для фланелеграфа, предметные картинки с изображением одежды и обуви, головные уборы (шапка, платок, берет, панама, бумажные куклы, коробочки с кукольной одеждой.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Рассказ Л. Воронковой «Маша – растеряша».

Вопросы к детям - Почему Маша опоздала в детский сад?

- Какие вещи искала Маша?

- Где были ее чулки? башмачки? платье?

- Что нужно делать, чтобы не искать вещи?

2. Основная часть. Рассматривание одежды.

Воспитатель. Есть одежда для мальчиков и девочек. Скажите, что носят мальчики? (Дети отвечают).

Под музыку выходят мальчик и девочка. Мальчик в футболке и шортах, девочка в красивом платье (дети рассматривают их одежду и называют).

Воспитатель. Какая есть одинаковая одежда для мальчиков и девочек?

Снова под музыку выходят мальчик и девочка в куртках, джинсах, сапогах (дети рассматривают их одежду и называют).

2. Классификация картинок с обувью и одеждой.

На фланелеграфе прикреплены фигурки мальчика и девочки с разных сторон.

Воспитатель. Что должно быть в шкафу у девочки, а что у мальчика?

(Дети выходят по одному и прикрепляют к фигуркам предметные картинки с одеждой).

3. Отгадывание загадок о головных уборах.

Воспитатель. Послушайте загадки и отгадайте:

- Он из шерсти и из пуха.

В нем уютно и тепло.

Не замерзнет в стужу ухо,

Хоть и связан он давно!

(Платок.)

Ребенок отгадавший загадку выходит, находит платок и одевает его на себя.

- На голове его ношу,

И всем он очень нравится.

В нем и бабушка идет,

И юная красавица.

В мастерской на голове

У шустрого мальчишки,

И у английских моряков

Его я видел в книжке.

(Берет.)

- Что друг, без которого зимой из дома не выйдешь? (Шапка.)

- Я любой девчонке

Прикрою волосенки.

Прикрою и мальчишкам

Стрижки- коротышки.

От солнца я защита –

Для того и сшита.

(Панама.)

Ребенок отгадавший загадку выходит и примеряет головной убор.

Физкультминутка – «Мы шьем»

Звучит музыка.

Игла, иголка, шей быстрей – Дети имитируют движение руки

с иглой при шитье.

Мы шьем одежду для друзей. Хлопают в ладоши.

Матрешку, мишку, куклу Ладу. Выполняют упражнения.

Считаем пальчики.

Оденем новые наряды! Приседают и встают с легкими

поворотами право – лево.

Н. Г. Метельская

4. Игра «Одень куклу».

Каждый ребенок получает бумажную куклу с набором одежды. Дети должны «одеть» куклу и описать одежду. Воспитатель проверяет правильность подбора одежды.

5. Рефлексия.

Воспитатель. - О чем слушали рассказ? Что нужно делать, чтобы не искать вещи? (Дети отвечают.)

- Для чего нужны одежда, обувь, головные уборы?

Воспитатель предлагает детям поиграть с бумажной куклой.

Публикации по теме:

ФГТ тема: «Одежда». 2 мл. группа Рассматривание альбома «Одежда» во второй младшей группе Вид деятельности: познавательно- исследовательская. Форма проведения: подгрупповая.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Еда, продукты питания
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Итоговая НОД во второй младшей группе по теме «Одежда»
Опубликовано: 23 мая 2013 в 03:14
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики»
Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики" ( Музыкальный зал оснащен сказочным замком, рекламой, магазинами, макетом банка) Дети входят...
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...