Получи документы

Итоговая образовательная деятельность в старшей логопедической группе в форме интеллектуальной игры «Наши гости — Смешарики»

ирина вершинникова
Итоговая образовательная деятельность в старшей логопедической группе в форме интеллектуальной игры «Наши гости — Смешарики»

Цель: обобщить знания детей по формированию элементарных математических представлений и развитию речи

Задачи:

«Коммуникация» : закрепить знания в определении места звука в слове (начало, середина, конец); систематизировать знания о диких и домашних животных, систематизировать знания о сказках.

«Познание» : развитие внимания, памяти, мышления, решение математических и логических задач; закрепление знания цифр от 1 до 5; закрепление знаний о геометрических фигурах.

«Здоровье» : координация речи с движением.

Публикация «Итоговая образовательная деятельность в старшей логопедической группе в форме интеллектуальной игры „Наши гости — Смешарики“» размещена в разделах

«Социализация» формировать умение сотрудничать и договариваться друг с другом.

Оборудование и материалы: компьютер; иллюстрации с изображением героев м/ф «Смешарики» : Ёжик, Копатыч, Лосяш, Бараш, Крош, Кар-Карыч, Пин, геометрические фигуры, фишки, картинки, названия которых содержат звук «С», три домика, две картинки-пазлы.

Музыкальное сопровождение: фонограмма музыкальной заставки к мультипликационному сериалу «Смешарики», «Круглая песенка» из мультипликационного сериала «Смешарики», «Дружба – это не работа», музыка для физкультминутки;

Для детей: медальоны, иллюстрации с домашними и дикими животными,

Длительность образовательной деятельности : 30мин.

Содержание образовательной деятельности :

1. (Звучит фонограмма музыкальной заставки к мультсериалу «Смешарики»)

Воспитатель: Какая знакомая музыка! Откуда она, ребята?

Дети: Из мультфильмов про Смешариков.

Воспитатель: Правильно. Интересно, неужели к нам в гости придут Смешарики?

2. Воспитатель: «Ребята, это кто? (появляется изображение с Ежиком)

Дети: Ёжик

Ё жик: я приготовил вам математические задачки (Каждая команда отгадывает 3 задачки).

1. Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашё л:

Два под берёзой,

Один у осинки,

Сколько их будет в плетёной корзинке? (3)

2. Но полянке у дубка крот увидел два грибка,

А подальше у сосны, он нашел еще один.

Ну-ка, кто считать готов, сколько крот нашел грибов? (3)

3. На полянке у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)

4. Подарил утятам ежик восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят, сколько было всех утят? (4)

5. В снег упал Сережка, а за ним Алешка,

А за ним Маринка, а за ней Иринка.

А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5)

6. У маленькой Светы четыре конфеты.

Еще одну дала Алла. Сколько конфет стало? (4)

После выполнения задания команды получают фишки.

3. Логопед : Звучит музыка «Вступление» из м/ф «Смешарики» (Появляется изображение Копатыча с конвертом). А вот и Копатыч подоспел! Интересно, какие задания он припас для вас? (Берет конверт со стола и читает задание). «Дорогие ребята! Вышел я как-то на лесную полянку, и вижу, что всё в лесу всё перепуталось: на полянке гуляют и дикие и домашние животные. Ребята, помогите навести порядок. Поселите домашних животных к домику, а диких животных, к лесу. (Дети дифференцируют картинки с домашними и дикими животными)

После выполнения задания команды получают фишки.

4. Воспитатель: Звучит музыка «Вступление» из м/ф «Смешарики» (Появляется изображение Лосяша). А вот и Лосяш подоспел!

Лосяш: А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры,

Чертит всякие. (фигуры)

«Дорогие ребята, я приготовил для вас загадки о геометрических фигурах» :

1. Нет углов у меня, и похож на блюдце я,

На тарелку и на кружку, на кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

2. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -. (Треугольник)

3. Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь. (Квадрат)

4. Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы. (овал)

После выполнения задания команды получают фишки.

5. Логопед : Звучит музыка «Вступление» из м/ф «Смешарики» (Появляется изображение Бараша). А вот и Бараш подоспел!

Бараш: Я построил на полянке 3 домика и теперь жду гостей. В первый домик нужно поселить картинки, где звук С находится в начале слова, во второй домик, где звук С находится в серединке, в третий домик. где звук С находится в конце слова.

После выполнения задания команды получают фишки.

6. Динамическая пауза. Логопед : Звучит музыка «Вступление» из м/ф «Смешарики» (Появляется изображение Кар-Карыча). А вот и Кар-Карыч пришёл!

Кар-Карыч: Ребята, вы, наверно, устали. Предлагаю провести физминутку. Звучит музыка. Дети выполняют движения по тексту. После проведения физминутки, дети занимают свои места и команды получают фишки.

7. Воспитатель: Звучит музыка «Вступление» из м/ф «Смешарики» (Появляется изображение Кроша). А вот и Крош подоспел!

Крош: Вы побегали немножко,

И у вас устали ножки.

А теперь, приятель мой,

Поработай головой!

В мире много сказок –

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем, гостю : “Заходи!”

Сказки просят:

– А сейчас

Вы, друзья,

Узнайте нас!

1. Отворили дверь козлята,

И… пропали все куда-то!

(«Волк и семеро козлят»)

2. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня,

Реченька, спаси меня.

(«Гуси-лебеди»)

3. Вымолвил словечко –

Покатилась печка.

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю.

(«По щучьему велению»)

4. Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом…

(«Лиса и журавль»)

5. А дорога – далека,

А корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок…

(«Маша и медведь»)

6. Красна девица, грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!

(«Снегурочка»)

7. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была :

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

(«Теремок»)

8. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(«Три медведя»)

После выполнения задания команды получают фишки.

8. Логопед : Звучит музыка «Вступление» из м/ф «Смешарики» (Появляется изображение Пина). А вот и Пин подоспел!

Пин: сегодня я собирал пазлы с фотографиями моих друзей, но вот беда- сильный ветер перемешал все кусочки фотографий и теперь от вас Пину требуется помощь. Каждая команда должна собрать картинку. Как только вы их соберете, так мы сразу узнаем, кто должен прийти ко мне в гости. (Звучит музыка из м/ф «Смешарики» «Круглая песенка».

Какие картинки у вас получились? Теперь все мои друзья со мной!

После выполнения задания команды получают фишки.

Итог. Воспитатель: мы с вами успешно выполнили все задания от Смешариков и они говорят, что вы – молодцы и дарят вам медальоны со своими портретами и сладости. Давайте поблагодарим их за визит и скажем им: «Спасибо!» ( Дети дружно говорят: «Спасибо»). Звучит музыка из м/ф «Смешарики» «Дружба – это не работа».

Публикации по теме:

Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Дикие животные наших лесов".

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Автор публикации:
Итоговая образовательная деятельность в старшей логопедической группе в форме интеллектуальной игры «Наши гости — Смешарики»
Опубликовано: 30 января 2014 в 09:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД