Итоговая ООД по развитию речи и театральной деятельности в старшей группе Тема «Удивительный мир театра»

Ирина Цвигун
Итоговая ООД по развитию речи и театральной деятельности в старшей группе Тема «Удивительный мир театра»

Цель: выявить уровень знаний и умений детей старшей группы по ОО ООП «Развитие речи», обобщить и систематизировать знания детей о театре.

Задачи: стимулировать детское творчество посредством платковых кукол, кукол пальчикового театра и Би-ба-бо; закреплять умение грамматически правильно строить сложноподчиненные предложения, давать характеристику персонажам сказки; упражнять в подборе слов-синонимов; расширять и активизировать словарь прилагательными; развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса, фантазию, творческое воображение, формировать умение последовательно излагать мысли по ходу сюжета; совершенствовать художественно-образные исполнительские умения, актерское мастерство; воспитывать интерес к устному народному творчеству, желание участвовать в театральных постановках.

Коррекционные цели: развивать мелкую мускулатуру рук, общую моторику, речевой слух и фонематическое восприятие;

Материал: платковые куклы – Бабочки, Конферансье; Ромашки – подушки; маски – Солнце, Заяц; кукла Би-ба-бо – Медведь; дерево; музыкальное оформление – вальс Штрауса.

Словарь: мимика, жест, сцена, актер, антракт, афиша, балет, бутафория, реквизит, декорации, зрители, билет, грим, костюм, кулисы, парик, репетиция и др.

Предварительная работа: беседы о театре, обучение ведению кукол, театральные этюды и речевые игры, пластические этюды и игры-импровизации, разучивание в индивидуальной работе инсценировки пальчикового театра и театра Би-ба-бо, обучение ведению платковых кукол.

Содержание ОД

1. «Разминка театральная»

Воспитатель приветствует детей и предлагает отправиться в удивительный мир театра.

Раз, два, три, четыре, пять —

Вы хотите поиграть?

Называется игра

«Разминка театральная».

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, или на козу,

Или на принца, на Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т. д.)

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и, конечно, мимика.)

Что такое мимика, друзья? (Выражение нашего лица.)

Верно, ну, а жесты? (Это движения.)

Бывает, без сомнения,

разное настроение,

Его я буду называть,

Попробуйте его показать.

Воспитатель называет, а дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас.

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

Воспитатель называет, а дети жестами показывают: «иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуй», «погоди у меня», «нельзя», «отстань», «думаю», «понял», «нет», «да».

Подошла к концу разминка.

Постарались все сейчас.

А теперь сюрприз, ребята!

В сказку приглашаю вас.

Но чтобы попасть в сказку, нужно купить билеты – назвать слово, которое относится к театру.

Дети по цепочке называют слова, один говорит слово, второй объясняет его значение (сцена, актер, антракт, афиша, балет, бутафория, реквизит, декорации, зрители, билет, грим, костюм, кулисы, парик, репетиция,)

2. Сценка по стихотворению В. Орлова «Кто первый» (пальчиковый театр в исполнении детей)

Рассказчик: Жили-были два Плюндрика. Встретились они на полянке и один другому говорит…

1-ый Плюндрик:

Здравствуй Плюндрик! Как живешь?

Песни весело поешь?

2-oй Плюндрик:

Да, пою! Люблю я петь,

Люблю носиком вертеть.

Хочешь, будем вместе петь?

1-й: Давай! Будем вместе петь!

Вместе носиком вертеть!

Плюндрики (прижавшись друг к другу щечками, поют): Ля-ля-ля!

2-ой: Что-то ты плохо поешь!

1-ый: Я плохо пою? Это ты плохо поешь!

2-ой: Ты, ты, ты!

1-ый: Ты, ты, ты!

Рассказчик: Поссорились Плюндрики и обиделись друг на друга.

Плюндрики разбегаются в разные стороны и останавливаются по краям ширмы. В центре ширмы появляется Лиса.

Лиса: Кто кого обидел первый?

1-ый: Он меня!

2-ый: Нет, он меня!

Лиса: Вы же раньше так дружили!

1-ый: Я дружил!

2-ой: И я дружил!

Плюндрики кивают головой и пододвигаются друг к другу.

Лиса: Что же вы не поделили?

1-ый: Я забыл!

2-ой: И я забыл!

Плюндрики обнимаются.

Рассказчик: Вот и помирились Плюндрики. Спасибо Лисичке!

3. Физкультминутка – игра-импровизация «Бабочки и цветы»

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, покачнулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

А она кружит и вьется.

О ком эта загадка? (О бабочках)

Мальчики берут ромашки и садятся по всей «сцене». Музыкальное сопровождение: фонограмма вальса Штрауса. Солнце (маска на голове у ребенка) поднимается над деревом. Музыка затихает.

Солнце:

Утром солнышко проснулось,

Приоткрыло глазки,

Все на свете улыбнулось,

Расцвело, как в сказке!

Звучит продолжение вальса. Цветы просыпаются, потягиваются, прихорашиваются, кланяются друг другу. Затем просыпаются Бабочки (девочки с платковыми куклами). Они сначала подрыгивают крыльями, затем слегка взмахивают ими и начинают летать по «сцене», каждая Бабочка импровизирует свое пробуждение.

Бабочка:

Летел мотылек,

Порхал мотылек,

Присел отдохнуть…

(Мотылек садится на любой Цветок).

Цветок: На красивый цветок!

Бабочки по очереди, проговаривают слова, садятся на разные цветы. А Цветы сами придумывают себе описание: на любимый цветок, на шикарный цветок, на маленький цветок и т. д.

Звучит веселая и игривая музыка, на полянку выбегает Заяц.

Заяц:

С добрым утром лес зеленый!

С добрым утром, липы, клены,

С добрым утром, облака

И широкая река,

И шумящие дубравы,

Бабочки, шмели и травы!

Бабочки прячутся за цветы. Солнышко садится за дерево. Заяц останавливается, оглядывается по сторонам.

Заяц:

Бабочки милые, вы, как цветочки,

Словно слетели со стебелечка!

Бабочки начинают порхать вокруг Цветов.

Заяц:

Вы меня не бойтесь,

Я не обижу.

Я вас люблю! Ну, где вы, не вижу?

Звучит вальс. Цветы двигаются в танцевальном ритме. Бабочки летают вокруг Зайца, садятся ему на голову, плечи, лапки. Выглядывает Солнце, Заяц танцует.

Все: Радость пробежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Надевайте люди лучшие одежки,

Радость распахнула все окошки…

Все садятся на свои места.

4. Активизация словаря

Из-за ширмы появляется Медведь (куклу Би-ба-бо ведет ребенок)

Медведь:

Дует легкий ветерок.

У меня есть кузовок.

В нем прекрасные слова –

Слова любви, слова добра.

Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! Вот вы и улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Ну-ка, добавьте их в мой кузовок. (Дети передают корзинку друг другу и называют слова, кладут фишки). Пусть же эти замечательные слова всегда будут с нами. Выпустим их. (Воспитатель «рассыпает содержимое корзинки» вокруг). Пусть разлетятся эти слова по нашему детскому саду и по всему миру.

5. Придумывание сказки

Выбегает Конферансье (мальчик в платковой кукле)

Конферансье: Беда! Беда! В моем театре случился пожар и все сценарии, все пьесы, все сказки сгорели в огне. Что же делать? Что показывать детям, которые ждут новую сказку?

Воспитатель: Не расстраивайтесь так, пожалуйста, мы что-нибудь придумаем. Дети, как можно помочь Конферансье?) Правильно, давайте сочиним новую сказку. Сначала вспомним о том, из каких частей состоит сказка. В сказке есть зачин (начало, кульминация (момент наивысшего напряжения сюжета в сказке, окончание. Какими словами начинается сказка? Какие волшебные предметы встречаются в сказках? Кого можно встретить в сказке? Какой он (а? Какое зло (добро) может совершить? Что побеждает в сказке? Какими словами заканчиваются сказки?

Придумывание сказки детьми по цепочке (по желанию). Воспитатель записывает сказку на диктофон, затем прослушивают ее и отдают Конферансье запись.

Конферансье: Спасибо, побегу, отдам постановщикам, режиссерам, сценаристам.

Итог ОД

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны».Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны». Клягина Светлана Сергеевна,воспитатель МДОУ №15 «Аленушка» ЯМР Ярославской области. Интегрированное занятие по развитию речи в средней группеТема:.

Конспект НОД по развитию речи (с использованием интеллектуальной карты) в старшей группе. Тема. «Мой любимый город» Мой любимы город Программное содержание: закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; Продолжать учить детей в составлении.

Конспект НОД развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Цель: • Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку; • активизировать словарный запас детей; • развивать связную.

Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Весна-красна» Конспект организации совместной деятельности с детьми (средняя группа 4-5 лет) Тема: «Весна – красна». Составитель: воспитатель д/с № 150.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием игр В. Воскобовича «Моя семья» Цель: формирование представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема недели «Я и моё здоровье». Творческое рассказывание «Почемучки» Конспект непосредственно образовательной деятельности: Развитие речи с детьми старшей группы. Тема недели «Я и моё здоровье». Тема НОД:.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Цель: уточнение и расширение словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи:.

Проект театральной деятельности театра «Маскарад» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 39» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН ПРОЕКТ.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в театральной деятельности. История одной театральной постановки Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста развитие речи - одна из главных. Л. С. Выготский писал: «Есть.

Занятие по развитию речи в старшей группе «В гости в королевство овощей» Тема: «В гости в королевство овощей» Цель: Расширить и углубить знание детей об овощах, их целебных свойствах. Формировать грамматический.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Итоговая ООД по развитию речи и театральной деятельности в старшей группе Тема «Удивительный мир театра»
Опубликовано: 18 мая 2016 в 10:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Экологический проект «Первоцветы»
Экологический проект «Первоцветы» Участники: воспитатели, дети старшей разновозрастной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители. Вид проекта:...
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Фотоотчет «Рисуем вкусное мороженое»
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...