Итоговая ООД с дошкольниками старшей и средней группы по ПДД в форме викторины

Оксана Колесникова
Итоговая ООД с дошкольниками старшей и средней группы по ПДД в форме викторины

Цели:

Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Закреплят понятия пешеход, проезжая часть, тротуар, их назначение; значение каждого цвета светофора. Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других и выполнят свои действия дружно и слаженно. Воспитывать в детях грамотных пешеходов, желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование

.Дорожные знаки,светофор,костюм для домовёнка,материал для апплткации,рисования.

Ход оод.

Воспитатели средней и старшей группы заводят дошкольников в зал под музыку. Стоят два стола и 16 стульев.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кого-нибудь из присутствующих?

Дети. Нет

Воспитатель. А вдруг к нам забрели иностранцы, как бы вы их поприветствовали.

Дети. (по-английски) добрый день, доброе утро.

Воспитатель. Молодцы ребята. Гости не просто так пришли сегодня к нам, они хотят посмотреть, как мы с вами умеем заниматься.

Воспитатель. Что мы с вами знаем, и как хорошо мы умеем себя вести.

Воспитатель. Поэтому тихонечко проходите за столы, занимайте места поудобнее.

Воспитатель. И сейчас мы покажем, на что мы способны.

Звучит фонограмма шум, гам, стекло бьется, вкатывается Домовенок. Встает перед детьми.

Воспитатель. Ой, а это, что за чудо, как ты к нам попал.

Воспитатель. А вдруг он все испортит. И наши гости не правильно нас поймут.

Воспитатель. Ты, кто такой?

Домовенок. Ребята, а вы разве меня не узнали? Из какой сказки я к вам пришёл? И кто я?

Дети. Ты Домовенок, внук Бабы Яги.

Ребенок. А что ты здесь делаешь?

Домовой. (Плачет и рассказывает свою беду) Меня бабушка из сказки прогнала, я случайно залез в её ступу и полетел в город, а у вас такое движение, какие-то значки везде, ну я и попал. Потом, как выяснилось, что я попал в аварию, потому, что не знаю правил дорожного движения. Да, дети ваши меня должны понять, ведь они тоже не знают правил.

Воспитатель. Нет, нет, нет. Ты на наших детей поклеп не наводи. Наши ребята ходят в детский сад, а во всех детских садах города Валуйки и Валуйского района ребята изучают правила дорожного движения.

Воспитатель. Если не веришь, можешь проверить.

Домовой. Я не буду проверять, я верю, но мне Бабушка моя Яга, надавала кучу заданий, помогите мне их решить, иначе она мне никогда не даст больше ступу.

Воспитатель. Ребята, поможем?

Дети. Конечно, поможем.

Воспитатель. Я посмотрела задания, и для того чтобы приступить нужно освободить место. Мальчики берем столы и относим их в конец зала, а остальные ребята берут стульчики и ставят возле окна.

Воспитатель. Так, как у нас дети разных групп, то получается две команды, а это значит, что мы не просто будем учить Домовенка правилам дородного движения, а еще между собой можем посоревноваться.

Воспитатель. У нас получается команда детей из средней группы, и команда детей из старшей группы.

Воспитатель. Ну что Домовенок давай свои задания.

Домовенок отдает воспитателю свой рюкзак. (дети становятся полукругом, может на пол разложить знаки)

Воспитатель. Первое задание познакомиться с правилами и знаками. Это проще простого. Наши ребята очень много знают стихотворений о транспорте, про знаки и правила.

Воспитатель. Ты Домовенок садись и слушай внимательно, а мы будем тебе рассказывать по очереди, сначала ребенок старшей группы, а потом средней. За каждое стихотворение команда получит знак светофора.

Дети читают стихотворения.

1. По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

2. Постовой стоит на месте

Где скрещение дорог,

Чтоб его любые жесты.

Каждый лучше видеть мог.

И подобно дирижеру,

Только палочкой взмахнет –

Заработают моторы,

Транспорт движется вперед.

3. Пешеходом станет каждый,

Кто пешком идет в поход.

Пешеходная дорожка

От машин его спасет.

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход.

4. Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий.

Не играй ты никогда

На проезжей части.

Это правило запомнить

Надо обязательно:

На дороге, на дороге

Будь всегда внимательным!

5. Ехал Мишка, не спеша по проезжей части

На дорогу не смотрел

Потому и в столб влетел.

Теперь лечить придется Мишке

Один синяк, четыре шишки!

Ну разве умные медведи

Так ездят на велосипеде.

6. На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение

Соблюдайте, люди, правила движения

7. У полоски перехода

На обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

8. Цвет зеленый –

Проходи!

Желтый –

Малость погоди.

Ну, а если красный –

Стой!

Проход опасный!

9. Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо:

Налево гляди,

И направо гляди,

И если машин не увидишь, —

Иди!

10. Знать не хочешь о тревогах –

Потому что очень молод.

Помни, гибнет на дорогах

Ежегодно целый город.

11. Это правило, не глядя,

Вспомнит каждый пешеход:

Обходи автобус сзади.

Он не лошадь. Не лягнёт!

12. Зеброй назван переход,

Чтобы двигаться вперед.

Все машины пропусти и –

счастливого пути

Воспитатель. Ну что Домовой, теперь ты видишь, как много знают дети о правилах дорожного движения.

Домовой. Да ребята молодцы, в стихах легче запомнить правила, но это только первое задание моей бабушки, а их еще много.

Воспитатель. Да давайте переходить к следующему заданию. А следующее задание такое: Баба Яга передала знаки, но они все вперемешку вы сейчас по одному будете приносить знаки средняя группа для пешехода, старшая группа для водителей и садиться с знаком на место, а потом вы объясните значение знака и для кого он предназначен. И при этом задание надо выполнить на скорость, кто быстрее. (сдвинуть столы и высыпать знаки)

Дети рассказывают о тех знаках, какие они принесли, педагоги следят, чтобы ответы были полные.

Воспитатель. Ребята, а следующее задание очень сложное, мы пригласим гостей, и вы должны им без слов объяснить ситуацию, которая изображена на картинке. Можно использовать только движения и мимику.

Домовой. Вот молодцы, ай да помощники, что бы я без вас делал, ну все, наверное, полечу назад в лес к бабушке.

Воспитатель. Нет, нет, подожди, здесь еще два задания. Так, твоя бабушка просит, чтобы ты на всю жизнь запомнил светофор и обозначение его сигналов.

Воспитатель. (показывает детям светофор) Ребята, что это?

Дети. Светофор.

Воспитатель. Для чего нам нужен светофор? Что обозначают его цвета?

Дети рассказывают, а воспитатели следят, чтобы ответы были полные.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю сделать светофор для Домовенка, чтобы он запомнил его лучше и мог бабушки рассказать.

Воспитатель. Давайте приготовим рабочее место. И дадим детям со средней группы право выбора, что они захотят делать аппликацию, или нарисовать светофор. (две коллективные работы) Продумать, чтобы всем хватило работы.

Воспитатель. Молодцы, работы выполнили аккуратно и убрали за собой рабочие места.

Воспитатель. Следующее задание надо отгадать загадки, которые приготовила Баба Яга.

Домовой. Я ни за что их не угадаю.

Воспитатель. Я буду загадывать, если ты не знаешь, будет отгадывать одна из команд, которую я назову и получать за это светофорчик.

Воспитатель загадывает загадки

.

Запомнить их не сложно.

Веселых знаков – целый ряд

Они вас от беды хранят.

Они о правилах дорожных,

Вам всем безмолвно говорят. (дорожные знаки)

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике – человек.

Он идет куда-то.

Что это за знак ребята? (пешеходный переход)

Шли из сада мы домой.

Видим – знак на мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? (если на белом фоне с красным ободком, то движение велосипедов запрещено, а если на синем фоне, то велосипедная дорожка)

Дальше мы идем домой

Знак другой на мостовой.

Круг, внутри – мотоциклист.

Может цирковой артист?

Что это за знак? (Движение на мотоциклах запрещено)

А вот знак простой,

Треугольник пустой.

Что это за знак? (уступи дорогу)

Вот здесь круг,

Внутри кирпич.

Что обозначает этот знак? (въезд запрещен)

Этот знак похож на «О»

Это значит, что движение (запрещено)

Домовой. Ребятушки, спасибо вам большое, вы настоящие друзья, что бы я без вас делал, ну все, наверное, полечу назад в лес к бабушке.

Воспитатель. Подожди, подожди, давай все повторим и закрепим. (воспитатель задает вопросы отвечают дети и Домовой)

- Часть дороги, по которой идут пешеходы?

- Человек, идущий по тротуару?

- Место для ожидания транспорта?

- Знак, разрешающий переходить дорогу?

- Знак, который поможет в пути, Если проголодались?

- Дорожный знак, который ставят у школы, детского садика, учреждений?

- Знак группы сервис, имеющий отношение к связи?

У Домового звонит телефон.

Домовой. Ой, бабуля звонит. Бабушка, я уже вылетаю, нет, не поблагодарил, забыл. Ребята, простите, меня. Я не поблагодарил вас, а вы для меня столько сделали. Сейчас, я покажу, чему я научился у вас и у бабули, будет волшебство.

Домовой читает стихотворение и предлагает ребятам взять по знаку, а под ними конфеты, благодарит, приглашает в гости и уходит.

Чтобы правила движения

Взрослым, детям твердо знать,

Нужно правила движения

Постоянно соблюдать!

Изучайте, изучайте

Правила движения,

И всегда их соблюдайте

Все без исключения.

Ведь не зря на светофоре

Зажигаются огни-

Красный, желтый и зеленый.

Нам хотят помочь они.

Воспитатель. Давайте посчитаем, сколько светофориков получили команды. Дети, вмести с воспитателем, считают светофоры. Но мне кажется, что мы сегодня помогли Домовенку, сами вспомнили правила дорожного движения и можно сказать, что победила дружба. Давайте споем веселую детскую песенку и попрощаемся с гостями.

Поют песню «Мы едем, едем, едем» и под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Занятие по ПДД с использованием ИКТ «Путешествие с Незнайкой» Цель: закрепить знания о правилах перехода проезжей части, закрепить знания о дорожных знаках. Словарная работа: пешеход, тротуар и проезжая.

Презентация здоровьесберегающей совместной деятельности педагога с детьми «Незнайка в гостях у детей» Задачи совместной деятельности:продолжать учить детей строить разные конструкции, анализировать постройку, учить преобразовывать постройку.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Итоговая ООД с дошкольниками старшей и средней группы по ПДД в форме викторины
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 20:34
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Фотоотчёт «Новогодняя галерея»
В нашем дошкольном учреждении есть галерея, которая объединяет новое здание детского сада со старым. Раньше в этой галерее размещались репродукции картин...