Лучший педагог года

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «План — конспект НОД «Описание моей семьи» по речевому развитию»

Лариса Моисеева
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «План — конспект НОД «Описание моей семьи» по речевому развитию»

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

"Планирование непосредственно образовательной деятельности детей

дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие"

(в соответствии с требованиями Федерального государственного образова-тельного стандарта дошкольного образования)"

на тему:

"План - конспект непосредственно образовательной деятельности "Описание моей семьи"

Публикация «Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ „План — конспект НОД „Описание моей семьи“ по речевому развитию“» размещена в разделах

по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста"

Время обучения: с 14.03.2016 по 18.03.2016г.

Выполнила: Моисеева Лариса Анатольевна

Должность: Воспитатель

Место работы: ГБОУ ООШ № 19 с/п "Детский сад "Аист" г. о. Новокуйбышевск

г. Самара 2016

Тема:

"План - конспект непосредственно образовательной деятельности "Описание моей семьи" по речевому развитию детей среднего до-школьного возраста.

Интеграция образовательных областей:

"Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Задачи:

1. Побуждать детей описывать различными средствами отдельные объекты и строят связанные монологические высказывания повествовательного и описательного типов. (Речевое развитие)

2. Побуждать детей согласовывать прилагательные с существительные в роде и числе. (Речевое развитие)

3. Обогатить активный словарь определениями. (добрая, заботливая, сильный, смелый и т. д.) (Речевое развитие)

4. Побуждать детей использовать в своей речи обобщающие и родовые понятия. (Речевое развитие)

5. Побуждать детей употреблять в речи имена существительные во множественном числе. (Речевое развитие)

6. Побуждать детей составлять из слов словосочетания и предложения. (Речевое развитие)

7. Способствовать появлению в речи детей предложения сложных конструкций. (Речевое развитие)

8. Развивать воображение, образное мышление. (Художественно -эстетическое развитие)

9. Способствовать соблюдению пропорции в изображении людей. (Художественно -эстетическое развитие)

10. Развивать темп, тембр и громкость речи, сила голоса. (Речевое развитие)

11. Развивать мелкая моторика рук, пальчиков, внимание, двигательные навыки. (Физическое развитие)

Методы и приемы:

o практические: игровые, дидактические упражнения.

o наглядные: показ картин, картинок.

o словесные: вопросы, объяснение, беседы.

Материалы и оборудование:

Картина с изображением семьи и отдельными членами семьи, мяч, цветные карандаши, альбом для рисования

Детская деятельность:

1. Двигательная

2. Игровая

3. Коммуникативная

4. Изобразительная

Формы и методы организации совместной деятельности

1. Двигательная пауза, физминутка.

2. Игра с правилами (подвижная, дидактическая).

3. Беседа, речевая ситуация, составление рассказа.

4. Рисование.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя:

1. Воспитатель показывает картину с изображением семьи. Беседа по картине «Семья». Задает вопросы детям об их семьях (Кто живет в их семье? Как зовут членов семьи? Где и кем работают? Какие домашние обязанности выполняют). Хвалит детей за ответ.

2. Воспитатель показывает картинки с членами семьи (Бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра) предлагает с помощью вопросов "Какой? Какая?" подобрать определение.

Воспитатель хвалит детей за ответ.

3. Дидактическая игра: "Один и много"

Воспитатель предлагает поиграть в игру. Произносит ключевые слова (мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат) в ед. числе бросая мяч ребенку. Воспитатель хвалит за правильный ответ.

4. Рассказывание на тему: "Что мы делаем вместе?"

Воспитатель предлагает детям рассказать, чем они занимаются вместе с родителями. Задает вопросы. Воспитатель хвалит за ответ.

5. Рисование "Моя семья"

Воспитатель предлагает нарисовать свою семью цветными карандашами. Помогает детям.

6. Физминутка "Семья"

Воспитатель говорит слова :

Этот пальчик — дедушка.

Этот пальчик — бабушка.

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — папочка.

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

Деятельность воспитанников:

1. Дети садятся за столы. Дети рассматривают картину. Учувствуют в беседа, по картине «Семья», с места по вызову воспитателя. Называют членов семьи. Рассказывают кто живет с ними. Как их зовут. Где и кем работают. Что делают дома.

2. Дети сидят за столами. Дети рассматривают картинки дают определения (добрая, заботливая, сильный, смелый и т. д.) Отвечают по желанию (по поднятию руки, ответы дополняются друг другом.

3. Дети встают в круг. Ребенок по выбору воспитателя ловит мяч и называет слово во множественном числе (мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, братья). Возвращает мяч воспитателю.

4. Дети сидят за столами, рассказывают, что они делают вместе с родителями. Отвечают на вопросы по вызову воспитателя.

5. Дети садятся за столы, берут атрибуты для занятия (цветные и простые карандаши, альбомы). Дети рисуют свою семью цветными карандашами. Выделяют характерные черты внешности (длина волос, прическа, очки, цвет и т. п.)

6. Дети стоят в рассыпную перед воспитателем. Хором повторяют слова стихотворения, выполняя при этом движения. Загибают пальчики на руках по очереди от большого до мизинца. Растопыривают пальчики.

Ожидаемые результаты:

1. Описывают различными средствами отдельные объекты и строят связанные монологические высказывания повествовательного и описательного типов.

2. Согласовывают прилагательные с существительные в роде и числе. Обогащение активного словаря определениями. Использовать в своей речи обобщающие и родовые понятия.

3. Употребляют в речи имена существительные во множественном числе.

4. Составляют из слов словосочетания и предложения. Появляются в речи детей предложения сложных конструкций.

5. Развивают воображение, образное мышление. Соблюдают пропорции в изображении людей.

6. Развивается темп, тембр и громкость речи, сила голоса. Развивается мелкая моторика рук, пальчиков, внимание, двигательные навыки.

Итоговое мероприятие:

Выставка работ «Моя семья».

Публикации по теме:

«Я люблю свою работу!!!» Курсы повышения квалификации«Я люблю свою работу!!!» Курсы повышения квалификации Вот уже прошло 1,5 мес с начала учебного года. Не знаю, как Вы, а мне скучать некогда. Мой учебный год еще начался в августе, я прошлакурс.

Деловая игра для слушателей курсов повышения квалификации РМ по лексической теме «Осень»Деловая игра для слушателей курсов повышения квалификации РМ по лексической теме «Осень» «Использование театрализованной деятельности в логопедической работе ДОО в соответствии с ФГОС». Звенит звонок, заливается, И наша игра.

Конспект занятия по познавательному развитию «Герб моей семьи»Конспект занятия по познавательному развитию «Герб моей семьи» Конспект занятия по познавательному развитию "Герб моей семьи» Программное содержание: - Формировать правильное представление о своей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Герб моей семьи» Конспект занятия по познавательному развитию «Герб моей семьи» Программное содержание: - Формировать правильное представление о своей стране.

Консультация для педагогов «Тьюторское сопровождение повышения квалификации молодых педагогов в МБДОУ» «Педагог – не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто ставит правильные вопросы» Клод Леви-Стросс. Мы не раз слышали о значимости сотрудничества.

Курсы повышения квалификации. ФотоотчетКурсы повышения квалификации. Фотоотчет ]На курсах повышения квалификацииу нас было практическое занятие, на котором мы делали неньютоновскую жидкость, кинетическую глину и песок.

Мероприятие для курсов повышения квалификации. Программа «Мир открытий» (средняя группа) Тема: Нахождение предмета по форме. Квадрат. Цель: 1. Учить объединять предметы по общему признаку. Сформировать представление о квадрате.

План-конспект по речевому развитию (младшая группа) «Цирковое представление» План-конспект по речевому развитию (младшая группа) "Цирковое представление" Составили: воспитатель 1 квалификационной категории Макарова.

Работа по развитию мелкой моторики у детей в моей группеРабота по развитию мелкой моторики у детей в моей группе Доброго времени суток дорогие коллеги. Хотелось бы поделиться с вами как я работаю над разувитием мелкой моторики у детей в своей группе.

Результативность работы узких специалистов в деятельности образовательного учреждения в контексте повышения квалификации Результативность работы и роль узких специалистов в деятельности образовательного учреждения в контексте повышения квалификации Критерий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «План — конспект НОД «Описание моей семьи» по речевому развитию»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 21:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД