Папки-передвижки

Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие» (10 фото)

Елена Волкова
Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие»

Цель: закрепить знания и умения, полученные детьми на занятиях по формированию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

• закрепить умение детей выполнять звуко - слоговой анализ слова;

• упражнять в умении составлять предложение и его схему;

• закреплять графо - моторные навыки у детей;

• активизировать речевую деятельность детей;

коррекционно-развивающие:

Публикация «Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте „Морское путешествие“» размещена в разделах

• развивать фонематический слух и фонематическое восприятие; зрительное и слуховое восприятие; память и мышление, воображение; мелкую моторику пальцев рук;интонационную выразительность речи.

коррекционно-воспитательные:

• воспитывать усидчивость, активность, инициативность, наблюдательность;

навыки сотрудничества, доброжелательное отношение друг другу.

Оборудование : для тропы следы; ёмкости с песком и палочки; магнитная доска; магниты; аудиозаписи “Звук корабельного колокольчика”, “Шум морского прибоя и крики чаек”, фонограмма песни «Буги - Вуги»; конверт с листочками, на которых напечатаны буквы с пропущенными элементами; 3 ведра зелёного, синего, красного цвета, удочка, «рыбки» с прикреплёнными картинками; пособие «Волшебная гусеница»; плоскостное изображение трёх 1-, 2-,3-х палубных пароходов, картинки с животными; карточки для каждого с переставленными буквами; бутылка с 4 схемами предложений и картинки для составления предложений; сундук; книги; фломастеры.

Содержание занятия :

I Организационный момент.

Логопед : (слайд 1). - Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить небольшое, но увлекательное морское путешествие. Во время путешествия мы будем выполнять различные задания, и если всё выполним, верно, то найдем клад. Как вы думаете, на чём можно отправиться в морское путешествие?

Дети: - На корабле, яхте, пароходе и т. д.

Логопед : - Правильно, но мы отправимся путешествовать на корабле.

Чтобы подготовится к отплытию, необходимо пройти испытание на выносливость и смелость. Нужно пройти по узкой тропе след в след. Не забывайте, что кругом вода, не намочите ноги. А чтобы веселее было идти повторяйте за мной чистоговорки:

РЯ – РЯ – РЯ – поднимаем якоря

АЗЫ- АЗЫ- АЗЫ - плывут водолазы

ОСЫ- ОСЫ- ОСЫ - на корабле матросы

ОРЕ- ОРЕ- ОРЕ - яхта вышла в море

ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - рыбу я ловлю

УЛА – УЛА – УЛА – зубастая акула

ДУЗЫ – ДУЗЫ – ДУЗЫ – прозрачные медузы

Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие»

Логопед : - Скажите, без чего мы не сможем отыскать сокровища? (слайд 2)

Дети: - Без карты.

Логопед : - Вот теперь все готово к отплытию. Слышите корабельный колокольчик? (Аудиозапись “Звук корабельного колокольчика”).

Мы отправляемся в морское путешествие! (Аудиозапись “Шум моря и крики чаек”). Займите места на корабле!

II Основная часть.

1. Развитие мелкой моторики, психических процессов.

Логопед : (слайд 3) - Посмотрите, мы приплыли на первый остров. Этот остров пустынный, весь из песка. Давайте оживим его. Нужно посадить растения, заселить животными и птицами этот остров. Но сделаем это необычным способом, рисуя на песке палочками.

(Дети рисуют на песке) (Аудиозапись “Шум моря и крики чаек”).

Логопед : - Назовите, кто теперь живёт на этом острове? (Дети называют)

Логопед : - Теперь у этого острова благодаря нам есть жители и растительность.

Фото «Морское путешествие»
Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте - фото

2. Образ буквы.

Логопед : - А вот и первая почта для жителей этого острова, но это письмо так долго пролежало, дожидаясь своего адресата, что элементы многих букв пострадали: выгорели на солнце или были размыты водой.

Допишите недостающие элементы букв и прочитайте эти буквы. (Дети дописывают элементы)

Фото №1 Цель закрепить знания и умения полученные детьми на занятиях по формированию фонетико фонематической стороны речи и

Логопед : - Проверьте, правильно ли вы допечатали буквы (достаю из конверта лист с восстановленными буквами). Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, и теперь мы поплывем дальше. Поднимаем якорь!

(Аудиозапись “Звук корабельного колокольчика”) (Аудиозапись “Шум моря и крики чаек”).

3. Звуковой анализ слов

Логопед : (слайд 4) - Карта показывает, что нам нужно попасть ещё на один остров. Мы прибываем на этот остров. Здесь живут гусеницы, не простые, а волшебные звуковые. Они приготовили для нас задание. (Используем пособие «Волшебные гусеницы»)

Из сегментов гусеницы составлена звуковая схема к названию одной из трёх картинок, скажите к какой? Проверим, в слове «кит» – первый сегмент соответствует какому звуку?- [к’] мягкому согласному; второй – [и] гласному звуку; третий – [т] твёрдому согласному.

Составьте с помощью сегментов гусеницы звуковую схему к двум оставшимся словам. (Работа в подгруппах) Красный сегмент соответствует гласным звукам, синий - твёрдым согласным, зелёный - мягким.

Слова: МАТРОС, КИТ, МАЧТА

Фото №2 Обучение грамоте

Логопед : - Молодцы! Вы хорошо справились и с этим заданием, плывем дальше. Поднимаем якорь.

(Аудиозапись “Звук корабельного колокольчика”) (Аудиозапись “Шум моря и крики чаек”).

4. Определение и характеристика первого звука в слове.

Логопед : (слайд 5) - Настало время подкрепиться, тем более мы приплываем к острову Рыбаков. Рыбы возле берегов этого острова водится огромное количество.

Нужно закинуть удочку в море, поймать рыбку. Но рыбки непростые, а с картинками. Называете картинку, определяете первый звук в слове, даёте характеристику и опускаете с ведро соответствующего цвета.

(Красное ведро соответствует гласным звукам, синее - твёрдым согласным, зелёное – мягким согласным)

Фото №3 Звуки буквы слоги обучению грамоте

Логопед : - Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, и теперь мы поплывем дальше. Поднимаем якорь!

(Аудиозапись “Звук корабельного колокольчика”) (Аудиозапись “Шум моря и крики чаек”).

5. Речь с движениями

Логопед : - Пока плывём, немного отдохнём. Выходим на ковёр, встаём свободно, выполняем действия в соответствии со словами.

"Смелый капитан"

Я на мостике стою

И бинокль в руках держу.

Волны плещутся слегка,

Качка тихая пока.

Волны сильными вдруг стали,

И от качки все упали.

За канат держусь я крепко,

Вдруг сорвало ветром кепку.

Я ловить рукою стал,

Чуть с мосточка не упал.

Логопед : - Занимаем свои места на корабле! (Аудиозапись “Звук корабельного колокольчика”) (Аудиозапись “Шум моря и крики чаек”)

6. Слоговой состав

Логопед : (слайд 6) - Впереди по курсу пароходы. Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются они друг от друга.

Дети: - У них разное количество палуб.

Логопед : - Правильно. Пароходы готовы к отплытию и ждут своих пассажиров - животных. И здесь необходима наша помощь. У животных проблема, их остров затопило волной, им нужно переплыть на другой остров.

(слайд 7) Животных очень много и они поплывут на 3 кораблях. На однопалубном пароходе поплывут животные, в названии которых один слог, на двухпалубном – животные, в названии которых– 2 слога, на трёхпалубном – животные, в названии которых– 3 слога.

(Показываю картинку, дети называют её, определяют количество слогов хлопками, называют соответствующий пароход)

Молодцы! Теперь животные благополучно доберутся до нового острова и обретут там свой новый дом.

Фото №4 Все конспекты Логопедические занятия Морские и речные обитатели подводный мир Обучение грамоте

А мы плывем дальше! (Аудиозапись “Звук корабельного колокольчика”) (Аудиозапись “Шум моря и крики чаек”)

7. Работа с предложениями

Задание “из бутылки”.

Логопед : (слайд 8) - К корме нашего корабля подплыла бутылка.

В бутылке послание, но оно зашифровано

Составьте из картинок предложение. (Дети составляют)

Логопед : - Выберете из четырёх схем, тоже найденных в бутылке, какая подойдёт к нашему сообщению. Почему?

Дети: - На схеме 4 линии, каждая линия - это одно слово.

Логопед : - С какой интонацией нужно прочитать это предложение?

Дети: - Вопросительной.

Логопед : - Расшифруем следующее предложение в послании: составим по картинкам слова в предложении и подберём к нему схем. (Тоже с третьим предложением)

Предложения:

Кто плывёт на корабле? ( Интонация: вопросительная)

На корабле пираты! ( Интонация восклицательная: кричим, сообщаем другим морякам об опасности)

Пираты спрятали в сундуке клад. ( Интонация повествовательная: спокойно повествуем, рассказываем о каком-то событии)

Фото №5 коррекционно воспитательные воспитывать усидчивость активность инициативность наблюдательность навыки сотрудничества доброжелательное отношение друг другу

8. «Ребусы» буквами и цифрами. Чтение слов.

Логопед : (слайд 9) - А вот и сами пираты! Пираты пропустят нас к сундуку с кладом только в том случае, если мы выполним их задание. Возьмите карточки с заданием от пиратов. Будьте внимательны. Нужно расставить буквы по порядку в соответствии с цифрами. (Пока дети пишут включить аудиозапись “Шум моря и крики чаек”).

Прочитайте слова, которые у вас получились.

Слова на карточках: волна, море, кит, чайка, пират, лодка, компас, флаг, рыба, мачта, капитан

Фото №6 Содержание занятия Организационный момент

III Итог занятия

Логопед : (слайд 10) - Пираты очень довольны и готовы отдать нам сундук с кладом, но для дальнейшей дружбы предлагают всем потанцевать! Встаём свободно на ковёр! Танцуем и подпеваем! (звучит музыка - Танец «Буги - Вуги»).

Логопед : (слайд 11) - А теперь на секунду закройте глаза, чтобы вернуться из путешествия в детский сад.

(Дети закрывают глаза.) (Аудиозапись “Шум моря и крики чаек”).

А вот и сундук с кладом! Посмотрим, какие сокровища хранятся в нём?

(Открываем его, находим клад: книги – из серии «Читаем сами»).

Логопед :- Читайте сами, читайте много, читайте вместе с родителями, потому что, настоящие сокровища – это наши знания. А знания мы черпаем из книг.

Фото №7 Ребята вы любите путешествовать Сегодня я предлагаю вам совершить небольшое но увлекательное
Публикации по теме:

Фронтальное занятие по обучению грамоте для подготовительной группы «Звук [У] и буква У» Фронтальное занятие для подготовительной группы по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква [У]» Цель: уточнение и закрепление звука [У].

Фронтальное занятие по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста «День рожденья звука [Ш]»Фронтальное занятие по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста «День рожденья звука [Ш]» ТЕМА: «День рожденье звука «Ш». Цель: Автоматизация звука «Ш» в активной речи детей. Задачи. Образовательные: 1. Закрепить правильное произношение.

Фронтальное занятие по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация твердых и мягких согласных звуков» Цель: Закреплять навык различения твердых и мягких согласных звуков. Повторять основные способы изображения мягкости согласных на письме.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Цели: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать примеры, задачи, умение сравнивать числа, называть последующее.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Буратино» Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Поможем Буратино» Воспитатель: Бубнова С. Л. Интеграция образовательных.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Конспект итоговой ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Звукляндию» Цели: обобщить и систематизировать знания детей о составе речи (предложение, слово, слог, звук). Закрепить умение определять количество.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамматики» «Путешествие в страну Грамматики» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес.

Логопедическое занятие для старшей группы по обучению грамоте «Звук [Ч]» .

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие»
Опубликовано: 5 января 2017 в 11:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД