«Путешествие в Африку». Итоговое интегрированное коррекционно-развивающее занятие детьми 5–6 лет с нарушениями речи

Лариса Савчук
«Путешествие в Африку». Итоговое интегрированное коррекционно-развивающее занятие детьми 5–6 лет с нарушениями речи

«Путешествие в Африку»

Цель: Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе образовательной деятельности, стимулирующей речевое и познавательное развитие детей с нарушением звукопроизношения, коммуникативных навыков и эмпатии.

Образовательные задачи:

1. Развивать устойчивый интерес к природе и расширять знания детей о животных Африки.

2. Закреплять понятия «Хищники» и «травоядные».

3. Обогащать активный словарь.

4. Учить образовывать сложные прилагательные.

5. Учить доставлять своим друзьям радость, удовольствие от общения.

6. Учить проявлять внимание и заботу о товарищах.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Автоматизировать звуки (л, (ль) и (р, (рь) в стихах и связной речи.

2. Закреплять употребление ранее поставленных звуков и активно использовать их в различных формах самостоятельной речи в процессе ознакомления с окружающим миром.

3. Формировать интонационные средства выразительности речи в чтении стихов.

4. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

5. Развивать эмоциональную отзывчивость, закрепить и обобщить представления детей о доброжелательном отношении к сверстникам.

6. Развивать чувство времени.

Воспитательные задачи:

1. Прививать детям интерес к животному миру.

2. Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.

3. Воспитывать интерес к взаимодействию, работе в парах и команде.

Словарная работа:

- обогащение словаря существительными: Африка, слон, жираф, попугай, крокодил, тигр, зебра, носорог, лев, леопард, пантера, газель, бегемот, гиппопотам, аллигатор, бивни, хищники, грива, хобот, джунгли.

прилагательными: пятнистый, полосатый, травоядные, большеухий, длинношеее, длиннохвостая.

активизация употребления словосочетаний: жаркие страны, дикие животные, тропические леса.

глаголами: пасутся, лазать, защищаться, нападать, маскироваться.

Предварительная работа:

-изготовление пособий: для игры «Заблудившиеся дети» - джунгли, картинки с изображением пальм, картинки к игре «Кто спрятался?», цветные иллюстрации с изображением животных жарких стран, картинки для раскрашивания по количеству детей, выполнение коллективной работы по аппликации группы №3

Оборудование: мягкие и пластмассовые игрушки (животные Африки, цветные карандаши, мольберт, магниты, песочные часы, 2 повязки на глаза, 10 метров ленты с закрепленными картонными пальмами, камни, диск с песней «Про жирафа», «Песня Красной Шапочки», пальчиковая гимнастика Е. Железновой «У жирафа», картинки «Кто спрятался?», магнитофон, цветные иллюстрации с изображением животных жарких стран, картинки для раскрашивания, коллективная работа по аппликации гр. №3, качалка-жираф.

Методы и приемы: словесный (рассказ, беседа, объяснение), практический (упражнения, игровой, наглядный (метод демонстрации).

План занятия:

1. Организационный момент

2. Пальчиковая гимнастика «У ЖИРАФОВ»

3. Упражнение «Помоги другу»

4. Беседа по картинкам

5. Упражнение «Назови одним словом»

6. Упражнение «Хищники и травоядные»

7. «Заблудившиеся дети»

8. Упражнение «Какие звери спрятались на картинке?»

9. Итог

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети входят в зал под «Песню Красной Шапочки» вместе с педагогами выполняют движения.

Педагоги обращаются к детям: «Здравствуйте, ребята!» (ребята здороваются)

Мы с Вами оказались в Африке. Нас ждет увлекательное путешествие, но еще нас могут ожидать препятствия и неожиданности. Но, несмотря на это, путешествовать всегда очень интересно. Вы согласны?

Л: Африка – необыкновенное место на Земле. Посмотрите как тут красиво.

Л.: Дети, а кто из Вас знает стихотворение про Африку?

Р: Африка, Африка – волшебный континент,

На всей большой планете земли прекрасней нет.

Львы и обезьяны, зебры и слоны,

Верблюды и жирафы – жители страны.

П: Ребята, а давайте покажем какие же они, эти животные Африки.

2. Пальчиковая гимнастика «У ЖИРАФОВ»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. -2 раза

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть

На носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. – 2 раза

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть

На носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. – 2 раза

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку

На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть

На носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. -2 раза

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть

На носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

П: Ребята, для того, что бы продолжить путешествие, нам необходимо перебраться через реку, на другой берег. Но реки здесь не простые, они таят опасности. Что же за опасности нас могут подстерегать?

Р: Там водятся змеи, крокодилы. (уточняется другое название – аллигатор)

3. Упражнение «Помоги другу»

П: Через реку мы можем перебраться с помощью камушков. Переходить на другой берег будем парами. Если пара перебирается на другой берег, то перебравшиеся ребята радуются и обнимают друг друга.

Посмотрите как можно вместе, помогая друг другу, перебраться через реку. (Педагоги начинают первые)

Ребята, переставляя камни, выбираются на другой берег.

П: Молодцы приятно знать, что с твоим другом ничего не случилось, ведь ты был в ответе за него.

4. Беседа по картинкам

Дети с логопедом подходят к мольберту, на котором расположены картинки с изображением животных жарких стран.

Л: Ребята, назовите животных, изображенных на картинках.

Дети называют, логопед дополняет ответы детей, задает вопросы.

Л: А сейчас, мы послушаем загадку про необычную птицу.

Р: «Попугай»

В мире есть такие птицы,

Что нельзя не восхититься!

С разноцветным опереньем

И с особенным уменьем:

Гостю «Здравствуй!» говорят,

«Пр-роходи! Я очень рад!»

И кричат на всю квартиру

«Дайте проса! Дайте сыру!»

Может вы не верите?

Может вы поверите?

Л: А сейчас мы узнаем, зачем зебре полоски?

Р: «Зебра»

Зебра в гости собиралась,

Целый вечер наряжалась.

- Ну ка, зеркальце ответь, что сегодня мне надеть?

В черном выгляжу я строго и при том стройней немного.

Но зато – сомнений нет! –Веселее белый цвет.

Долго в зеркало глядела…

Выбирать не просто!

Наконец она надела

Платьице в полоску.

Л: Ребята, а как думаете вы, зачем зебре полоски?

Кажется, что все зебры похожи, однако у каждой свой индивидуальный узор. Этот узор помогает родственникам узнавать друг друга и служит отличной маскировкой по ночам, когда на охоту выходят львы. А когда зебры бегут, их полоски сливаются, и хищник не знает, кого хватать.

Л: Ребята, посмотрите, кто тут нарисован? (тигр) Вы знаете, что любит делать тигр? (плескаться в воде, когда жарко: тигр прекрасно плавает) А как по- другому называют леопарда? (пантера) Умный ли шимпанзе? (Да, он умеет колоть орехи камнями, причем удобный камень может припрятать. Ногой хватает разные предметы).

5. Упражнение «Назови одним словом»

Л: У слона толстые ноги, поэтому его называют – толстоногим

У обезьяны длинный хвост, поэтому ее называют – длиннохвостая

У жирафа длинная шея, поэтому его называют – длинношеий

Самое быстрое и длинноногое животное – гепард

Самое похожее на человека животное – шимпанзе

6. Упражнение «Хищники и травоядные» (проводит логопед)

На стол выставляется коробка с животными Африки. Дети называют их и делят на две группы и хищники и травоядные. Объясняют свой ответ.

7. «Заблудившиеся дети»

П: Представьте, ходили вы по тропическому лесу, гуляли и нечаянно потеряли друг друга. Какие чувства вы испытываете? Вам страшно за себя и за друга. Покажите, какие у вас в этот момент лица? Но вот вы находите друг друга, какие теперь чувства переполняют вас? Конечно большая радость. Как можно выразить радость, покажите. А теперь поиграем.

Встаньте все, пожалуйста, в круг и возьмите в руки веревку. Внутри круга – бесконечные, опасные, непроходимые джунгли.

В джунгли отправятся два ребенка – Саша и Женя. Оба получают повязки на глаза. В этих опасных джунглях они должны найти друг друга.

Они не могут разговаривать, т. к. не должны привлекать внимание хищных зверей.

Если они находят друг друга, то радуются и обнимаются.

Хорошо! Приятно знать, что с твоим другом все в порядке.

П: Пока мы с вами искали друг друга, животные джунглей решили спрятаться от нас. А мы сейчас попытаемся их найти.

8. Упражнение «Какие звери спрятались на картинке?» (проводит психолог)

Детям раздают картинки и просят найти, а затем раскрасить животных, которые спрятались. Задание выполняется индивидуально. После выполнения задания, дети называют зверей, которых они нашли и раскрасили.

Итог:

Л: Ребята, вы такие молодцы, вы преодолели много препятствий, узнали много интересного. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Какие животные живут в Африке? Что Вам понравилось в Африке?

Логопед хвалит детей, говорит, что они хорошо выполняли движения под музыку, смогли найти животных на картинке и раскрасить их, красиво читали стихи.

Пора возвращаться в дет. сад, но Вас ждет еще один сюрприз. У Вас будет возможность покататься на жирафе.

Звучит песенка «Про жирафа». Дети под музыку катаются по очереди, остальные танцуют вокруг.

Вокруг себя повернись и в саду ты очутись.

П: Пришло время прощаться, мы говорим всем до свидания, будем ждать новых встреч с Вами.

Уход детей.

Публикации по теме:

Анкета «О развитии речи вашего ребенка» Анкета «О развитии речи вашего ребенка» 1. Как вы считаете, уровень развития речи связан с интеллектуальным развитием ребенка? 2. По каким.

Интегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленностиИнтегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленности .

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Путешествие в Африку». Итоговое интегрированное коррекционно-развивающее занятие детьми 5–6 лет с нарушениями речи
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 22:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благодарность порталу МAAM
Благодарность порталу МААМ Дорогие коллеги! Дорогие друзья! Уважаемые организаторы портала МААМ! Вчера были опубликованы результаты конкурса «Лучший...
Зимняя подвижная игра «Паровозик» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показать предметы, передавать характерные движения животных; упражнять в произношении...
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Фотоотчет «Герб группы»
В нашем саду "Снежинка"проходил конкурс «Лучший герб группы», где мы заняли 2-е место. Создавался герб совместно с моей напарницей Никитенко Евгенией...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...