«Путешествие в Африку». Итоговое интегрированное коррекционно-развивающее занятие детьми 5–6 лет с нарушениями речи

Лариса Савчук
«Путешествие в Африку». Итоговое интегрированное коррекционно-развивающее занятие детьми 5–6 лет с нарушениями речи

«Путешествие в Африку»

Цель: Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе образовательной деятельности, стимулирующей речевое и познавательное развитие детей с нарушением звукопроизношения, коммуникативных навыков и эмпатии.

Образовательные задачи:

1. Развивать устойчивый интерес к природе и расширять знания детей о животных Африки.

2. Закреплять понятия «Хищники» и «травоядные».

3. Обогащать активный словарь.

4. Учить образовывать сложные прилагательные.

5. Учить доставлять своим друзьям радость, удовольствие от общения.

6. Учить проявлять внимание и заботу о товарищах.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Автоматизировать звуки (л, (ль) и (р, (рь) в стихах и связной речи.

2. Закреплять употребление ранее поставленных звуков и активно использовать их в различных формах самостоятельной речи в процессе ознакомления с окружающим миром.

3. Формировать интонационные средства выразительности речи в чтении стихов.

4. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

5. Развивать эмоциональную отзывчивость, закрепить и обобщить представления детей о доброжелательном отношении к сверстникам.

6. Развивать чувство времени.

Воспитательные задачи:

1. Прививать детям интерес к животному миру.

2. Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.

3. Воспитывать интерес к взаимодействию, работе в парах и команде.

Словарная работа:

- обогащение словаря существительными: Африка, слон, жираф, попугай, крокодил, тигр, зебра, носорог, лев, леопард, пантера, газель, бегемот, гиппопотам, аллигатор, бивни, хищники, грива, хобот, джунгли.

прилагательными: пятнистый, полосатый, травоядные, большеухий, длинношеее, длиннохвостая.

активизация употребления словосочетаний: жаркие страны, дикие животные, тропические леса.

глаголами: пасутся, лазать, защищаться, нападать, маскироваться.

Предварительная работа:

-изготовление пособий: для игры «Заблудившиеся дети» - джунгли, картинки с изображением пальм, картинки к игре «Кто спрятался?», цветные иллюстрации с изображением животных жарких стран, картинки для раскрашивания по количеству детей, выполнение коллективной работы по аппликации группы №3

Оборудование: мягкие и пластмассовые игрушки (животные Африки, цветные карандаши, мольберт, магниты, песочные часы, 2 повязки на глаза, 10 метров ленты с закрепленными картонными пальмами, камни, диск с песней «Про жирафа», «Песня Красной Шапочки», пальчиковая гимнастика Е. Железновой «У жирафа», картинки «Кто спрятался?», магнитофон, цветные иллюстрации с изображением животных жарких стран, картинки для раскрашивания, коллективная работа по аппликации гр. №3, качалка-жираф.

Методы и приемы: словесный (рассказ, беседа, объяснение), практический (упражнения, игровой, наглядный (метод демонстрации).

План занятия:

1. Организационный момент

2. Пальчиковая гимнастика «У ЖИРАФОВ»

3. Упражнение «Помоги другу»

4. Беседа по картинкам

5. Упражнение «Назови одним словом»

6. Упражнение «Хищники и травоядные»

7. «Заблудившиеся дети»

8. Упражнение «Какие звери спрятались на картинке?»

9. Итог

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети входят в зал под «Песню Красной Шапочки» вместе с педагогами выполняют движения.

Педагоги обращаются к детям: «Здравствуйте, ребята!» (ребята здороваются)

Мы с Вами оказались в Африке. Нас ждет увлекательное путешествие, но еще нас могут ожидать препятствия и неожиданности. Но, несмотря на это, путешествовать всегда очень интересно. Вы согласны?

Л: Африка – необыкновенное место на Земле. Посмотрите как тут красиво.

Л.: Дети, а кто из Вас знает стихотворение про Африку?

Р: Африка, Африка – волшебный континент,

На всей большой планете земли прекрасней нет.

Львы и обезьяны, зебры и слоны,

Верблюды и жирафы – жители страны.

П: Ребята, а давайте покажем какие же они, эти животные Африки.

2. Пальчиковая гимнастика «У ЖИРАФОВ»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. -2 раза

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть

На носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. – 2 раза

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть

На носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. – 2 раза

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку

На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть

На носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. -2 раза

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть

На носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

П: Ребята, для того, что бы продолжить путешествие, нам необходимо перебраться через реку, на другой берег. Но реки здесь не простые, они таят опасности. Что же за опасности нас могут подстерегать?

Р: Там водятся змеи, крокодилы. (уточняется другое название – аллигатор)

3. Упражнение «Помоги другу»

П: Через реку мы можем перебраться с помощью камушков. Переходить на другой берег будем парами. Если пара перебирается на другой берег, то перебравшиеся ребята радуются и обнимают друг друга.

Посмотрите как можно вместе, помогая друг другу, перебраться через реку. (Педагоги начинают первые)

Ребята, переставляя камни, выбираются на другой берег.

П: Молодцы приятно знать, что с твоим другом ничего не случилось, ведь ты был в ответе за него.

4. Беседа по картинкам

Дети с логопедом подходят к мольберту, на котором расположены картинки с изображением животных жарких стран.

Л: Ребята, назовите животных, изображенных на картинках.

Дети называют, логопед дополняет ответы детей, задает вопросы.

Л: А сейчас, мы послушаем загадку про необычную птицу.

Р: «Попугай»

В мире есть такие птицы,

Что нельзя не восхититься!

С разноцветным опереньем

И с особенным уменьем:

Гостю «Здравствуй!» говорят,

«Пр-роходи! Я очень рад!»

И кричат на всю квартиру

«Дайте проса! Дайте сыру!»

Может вы не верите?

Может вы поверите?

Л: А сейчас мы узнаем, зачем зебре полоски?

Р: «Зебра»

Зебра в гости собиралась,

Целый вечер наряжалась.

- Ну ка, зеркальце ответь, что сегодня мне надеть?

В черном выгляжу я строго и при том стройней немного.

Но зато – сомнений нет! –Веселее белый цвет.

Долго в зеркало глядела…

Выбирать не просто!

Наконец она надела

Платьице в полоску.

Л: Ребята, а как думаете вы, зачем зебре полоски?

Кажется, что все зебры похожи, однако у каждой свой индивидуальный узор. Этот узор помогает родственникам узнавать друг друга и служит отличной маскировкой по ночам, когда на охоту выходят львы. А когда зебры бегут, их полоски сливаются, и хищник не знает, кого хватать.

Л: Ребята, посмотрите, кто тут нарисован? (тигр) Вы знаете, что любит делать тигр? (плескаться в воде, когда жарко: тигр прекрасно плавает) А как по- другому называют леопарда? (пантера) Умный ли шимпанзе? (Да, он умеет колоть орехи камнями, причем удобный камень может припрятать. Ногой хватает разные предметы).

5. Упражнение «Назови одним словом»

Л: У слона толстые ноги, поэтому его называют – толстоногим

У обезьяны длинный хвост, поэтому ее называют – длиннохвостая

У жирафа длинная шея, поэтому его называют – длинношеий

Самое быстрое и длинноногое животное – гепард

Самое похожее на человека животное – шимпанзе

6. Упражнение «Хищники и травоядные» (проводит логопед)

На стол выставляется коробка с животными Африки. Дети называют их и делят на две группы и хищники и травоядные. Объясняют свой ответ.

7. «Заблудившиеся дети»

П: Представьте, ходили вы по тропическому лесу, гуляли и нечаянно потеряли друг друга. Какие чувства вы испытываете? Вам страшно за себя и за друга. Покажите, какие у вас в этот момент лица? Но вот вы находите друг друга, какие теперь чувства переполняют вас? Конечно большая радость. Как можно выразить радость, покажите. А теперь поиграем.

Встаньте все, пожалуйста, в круг и возьмите в руки веревку. Внутри круга – бесконечные, опасные, непроходимые джунгли.

В джунгли отправятся два ребенка – Саша и Женя. Оба получают повязки на глаза. В этих опасных джунглях они должны найти друг друга.

Они не могут разговаривать, т. к. не должны привлекать внимание хищных зверей.

Если они находят друг друга, то радуются и обнимаются.

Хорошо! Приятно знать, что с твоим другом все в порядке.

П: Пока мы с вами искали друг друга, животные джунглей решили спрятаться от нас. А мы сейчас попытаемся их найти.

8. Упражнение «Какие звери спрятались на картинке?» (проводит психолог)

Детям раздают картинки и просят найти, а затем раскрасить животных, которые спрятались. Задание выполняется индивидуально. После выполнения задания, дети называют зверей, которых они нашли и раскрасили.

Итог:

Л: Ребята, вы такие молодцы, вы преодолели много препятствий, узнали много интересного. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Какие животные живут в Африке? Что Вам понравилось в Африке?

Логопед хвалит детей, говорит, что они хорошо выполняли движения под музыку, смогли найти животных на картинке и раскрасить их, красиво читали стихи.

Пора возвращаться в дет. сад, но Вас ждет еще один сюрприз. У Вас будет возможность покататься на жирафе.

Звучит песенка «Про жирафа». Дети под музыку катаются по очереди, остальные танцуют вокруг.

Вокруг себя повернись и в саду ты очутись.

П: Пришло время прощаться, мы говорим всем до свидания, будем ждать новых встреч с Вами.

Уход детей.

Публикации по теме:

Анкета «О развитии речи вашего ребенка» Анкета «О развитии речи вашего ребенка» 1. Как вы считаете, уровень развития речи связан с интеллектуальным развитием ребенка? 2. По каким.

Интегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленностиИнтегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленности .

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Лето
Автор публикации:
«Путешествие в Африку». Итоговое интегрированное коррекционно-развивающее занятие детьми 5–6 лет с нарушениями речи
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 22:25
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...