МААМ-картинки

Итоговая интегрированная НОД по ФЭМП в старшей группе «Гостья из волшебной страны»

Оксана Гридина
Итоговая интегрированная НОД по ФЭМП в старшей группе «Гостья из волшебной страны»

Приоритетная область: «Познание»

Интегрированные образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Цель: Показать знание детей.

Задачи:

- Развивать логическое мышление, интерес к математике;

- Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;

- Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

Публикация «Итоговая интегрированная НОД по ФЭМП в старшей группе „Гостья из волшебной страны“» размещена в разделах

- Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал: Корона, волшебная палочка. Мольберт с цифрами от 1 до 10. Белые листы бумаги, цветные карандаши на каждого ребёнка. Ватман, цветная бумага, ножницы, клей, восковые мелки. Бумажные медальки с изображением ключика.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель собирает вокруг себя детей и сообщает, что у неё для них есть сюрприз.

- Сегодня к вам в гости придёт очень важная гостья из Волшебной страны.

Но что бы она пришла нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова :

«Раз, два, три гостья из Волшебной страны приди». (Пока дети говорят слова воспитатель надевает корону плащ и берёт в руки волшебную палочку).

-Здравствуйте ребята! Я Фея из Волшебной страны «Математики». Я слышала что вы очень любите решать разные трудные задачи и задания. Вот и я принесла вам свои задания. Готовы? Вот моё первое задание: - Сейчас я палочкой взмахну и вам картинки покажу.

1. Задание

На мольберте цифры. Рассмотрите картинки. Какие цифры вы видите? Давайте назовем их. Дети по очереди выходят к доске. Ребёнок называет цифру, берет листок с названной цифрой. Воспитатель так же задает вопросы: - назови цифру меньше на 1, больше на 1; - назови соседа.

- Молодцы ребята справились с моим первым заданием. А теперь я приглашаю вас занять свои места за столом и приступить к следующему заданию.

2. Задание

Возьмите лист бумаги и слушайте внимательно задание:

Нарисуйте в верхнем левом углу – квадрат красным карандашом;

В верхнем правом углу - овал зелёным карандашом;

В нижнем левом углу – круг синим карандашом;

В нижнем правом углу – треугольник жёлтым карандашом;

В середине – прямоугольник оранжевым карандашом.

Молодцы ребята и с этим моим заданием справились.

3. Зрительная гимнастика

«Пол - потолок». Голова неподвижная, глаза вращаются в соответствие со словами: «Нос, пол, потолок». (Повторить 3-5 раз).

Глаза отдохнули? Ребята, а вы задачи решать умеете?

4. Задание

Задачи:

1. Кошка в кубики играла

Кошка кубик потеряла

Закружилась голова

Было три, осталось (два.)

2. Пять фломастеров у Лени

Взял он желтый и зеленый

А в коробке посмотри

Остается ровно (три.)

3. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечко

Тут одна к ним прибежала

Сколько вместе кошек стало. (Четыре.)

4. Шесть ворон на крышу село

И одна к ним прилетела

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело. (Семь.)

5. Четыре гусенка, гуляли в саду

Один искупаться задумал в пруду

Решил с головою он под воду нырнуть

А сколько гусей продолжает свой путь. (Три.)

Молодцы ребята, вы так хорошо занимались, и я вами очень довольна. И решила сделать каждому из вас подарок.

5. Подарок от Феи

Дарит детям медальки с изображением ключика.

Ребята, я дарю каждому вот такой Волшебный Ключик, для того чтобы открыть дверь в Волшебную страну Математики.

Ребята вы наверно устали давайте с вами немного разомнёмся.

Физминутка «Неделя» (движения в соответствии текста)

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье,

Целый день я отдыхал.

Отдохнули, ребята а как вы себе представляете страну знаний (варианты детей). А давайте мы с вами сделаем вашу страну Математики.

6. Ручной труд Коллаж «Сказочной страны Математики»

Фея предлагает детям сделать коллаж из геометрических фигур страну Знаний. Напоминает о безопасности обращения с ножницами. Дети делятся на две группы : девочки рисуют на ватмане, мальчики делают аппликацию, вырезывают из цветной бумаги виды геометрических фигур для изображения домиков,деревьев и т. д. Вместе составляют одну композицию «Сказочную страну Математики».

-Ребята, а теперь мне пора с вами прощаться! Закрывайте глаза и все вместе скажите волшебные слова : «Палочка волшебная раз, два, три Фею в Волшебную страну верни». (Воспитатель снимает корону,плащ, убирает волшебную палочку).

-Ребята, а почему вы стоите с закрытыми глазами? Дети открывают глаза и начинают рассказывать воспитателю что с ними произошло.

Воспитатель подводит итог занятия

Что вам больше всего понравилось? Какие задания были трудными? Какие легкими? Все ли справились с заданиями Феи. Молодцы.

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Итоговая интегрированная НОД по ФЭМП в старшей группе «Гостья из волшебной страны»
Опубликовано: 1 июля 2013 в 10:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД