Получи документы

Итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие»

Раида Сахнюк
Итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 330

городского округа город Уфа Республика Башкортостан.

Итоговое интегрированное НОД по теме :

«Космическое путешествие».

Выполнила: Сахнюк Р. З.

Подготовительная группа.

Уфа -2016год.

Программное содержание:

1. Создавать условия для формирования знаний детей об окружающем мире: о космосе, о планетах солнечной системы, о космонавтах.

Упражнять прямом и обратном счете. Закреплять знания о цифрах, геометрических фигурах и формах.

Публикация «Итоговая интегрированная НОД „Космическое путешествие“» размещена в разделах

2. Развивать конструкторские навыки, умение работать по схеме, любознательность, мышление, речь, воображение, память, внимание.

Активизировать словарь словами по теме «Космос».

Поощрять интерес детей к исследовательской деятельности, побуждать детей самостоятельно делать выводы.

3. Воспитывать уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса, дисциплинированность; способствовать формированию

Коммуникативных навыков, любви к родной стране; создавать условия

формирования коллективизма, взаимопомощи.

Ожидаемый результат: Дети проявляют интерес к космосу, знают геометрические фигуры и формы, с большим интересом принимают участие в экспериментировании, свободно владеют прямым и обратным счетом, работают со схемами. Проявляют дружелюбие, взаимопомощь, любознательность.

Материал: Макет ракеты, магнитофон, счетные палочки, пазлы, следы с цифрами, модели планет, звезд, шлемы (по количеству детей).

Предварительная работа: Беседы по теме «Космос», рассматривание иллюстраций на космическую тематику, чтение энциклопедий, книг по теме «Космос». Изготовление шлемов для сюжетных игр, рисование на тему: «Звезды и планеты», «Лунный пейзаж», «Большое космическое путешествие». Лепка на тему: «Наши космонавты». Выставка детских работ, сделанных совместно с родителями

Ход НОД.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть как вы готовитесь стать космонавтами. (Раздается стук в дверь вбегает Незнайка).

Незнайка: Всем привет! Извините, что опоздал, я только что прилетел с Луны.

В: Проходи, Незнайка. Мы рады, что ты посетил нас. Дети, какую знаменательную дату люди нашей Родины отмечают в апреле?

Д: (12 апреля отмечают День космонавтики).

В: А почему этот день так назван?

Н: Потому, что я полетел на Луну!

В: Так ли это дети?

Д: (потому что в этот день впервые в мире полетел в космос человек - Юрий Гагарин).

В: А что можно увидеть в космосе?

Д: (планеты, солнце, звезды, комету, метеориты).

Н: А я однажды видел звезду с хвостом.

В: Дети, а что это за хвостатая звезда? Как она называется?

Д: (звезда с хвостом называется комета).

Н: А из чего она состоит? (из камня, пыли, льда).

В: Кометы напоминают светящийся хвост. А как вы думаете, ребята, сколько звезд на свете?

Д: (их много, миллионы, невозможно сосчитать).

Н: А я видел разноцветные звезды: голубые, белые, красные.

В: Да, Незнайка, звезды бывают разного цвета. А знаешь ли ты, что означает цвет звезды?

Н: Нет! А вы ребята знаете?

Д: (красная –сгоревшая, белая – действующая, голубая – родившаяся).

Н: Звезды такие маленькие, что помещаются на ладошку.

В: Дети, прав ли Незнайка, что звезды помещаются на ладошку?

Д: (нет, они даже больше планет, а кажутся маленькими, потому, что они

очень далеко, а вдали все кажется маленьким).

В: Дети, а вы хотели бы совершить полет в космос?

Д: (да).

Н: А на чем можно полететь в космос.

Д: (на ракете, на космическом корабле).

Н: А как называется человек, который летит в космос?

Д: (космонавт, астронавт).

В: Представьте себе, что сегодня вы космонавты, но чтобы космонавтом стать надо много уметь, надо много знать.

Н: А из чего состоит ракета?

Д: (из разных частей - отсеков, в которых живут и работают космонавты).

В: Я предлагаю вам построить ракету для нашего космического путешествия.

Н: А я как раз принес вам части от моей ракеты, на которой я летал на Луну. Она развалилась, когда я приземлился, но схема осталась. Эй, мальчишки помогите донести.

Дети вносят геометрические формы, строят по схеме ракету.

Незнайка задает вопросы как называются геометрические формы, дети перечисляют: куб, цилиндр, конус, параллелепипед.

В: Ракета готова! Мы с вами стоим на космодроме. Надеваем скафандры (имитация движений).

Н: А для чего скафандры нужны? Я летал в спортивном костюме.

Д: (скафандр нужен, чтобы защищать тело человека в космосе, чтобы дышать).

В: Надеваем шлемы! Ну, готовы? Прошу экипаж занять свои места в отсеках нашего корабля (дети садятся за столы).

Ключ на старт! Чтобы взлететь нужно произвести обратный отсчет.

Дети считают: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск!

Звучит космическая мелодия.

В: Ракета взлетела. Все приборы работают нормально!

Н: Ах, сколько планет я вижу, а вы? Как же они называются?

Д: (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Нептун, Уран, Нептун, Плутон).

В: Сколько же всего планет в Солнечной системе?

Д: (9).

Звучит грохот.

Н: Ой, ой, ой! Что это?

В: Поступил сигнал тревоги! К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасемся, если сложим из палочек все четырехугольники, которые нам известны (дети складывают).

Незнайка бегает около столов. «А я не знаю, что такое четырехугольник!»

В: Дети, подскажите Незнайке, что такое четырехугольник.

Д: Это фигура, у которой четыре угла, четыре стороны, четыре вершины.

В: Какие четырехугольники вы знаете?

Д: (ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция).

Н: Молодцы, дети! Вы справились с заданием и спасли наш корабль от метеоритного дождя.

Звучит спокойная мелодия.

В: Наш корабль опускается на ближайшую планету. Здесь на память о путешествии каждый возьмет осколок от звезды (дети собирают осколки,

на обратной стороне осколков загадки).

Н: Внимание! Внимание! Все в кают-компанию!

В: Наш корабль не взлетит пока мы не отгадаем загадки и не сложим из осколков звезды. (Дети отгадывают загадки).

1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб нужен мощный…

(телескоп).

2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем умный дядя…

(астроном).

3. Астроном – он звездочет, знает все на перечет!

Только лучше всех видна в небе полная…

(луна).

4. До луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая …

(ракета).

5. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.

По – английски: «астронавт», а по русски…

(космонавт).

Н: Посмотрите на доске что – то написано.

Дети рассматривают слова и читают что написано.

В: Вы справились со сложными загадками. И мы отправляемся дальше.

Н: Смотрите, смотрите здесь чьи то следы!

В: Дети как вы думаете чьи это следы (инопланетян).

Н: А что за знаки на следах? (цифры).

В: Я догадалась, инопланетяне хотят чтобы мы с вами прошли по этим следам. (Следы с цифрами размещены не по порядку, необходимо пройти

от 0 до 20.

Дети проходят по следам и находят 2 мешочка и записку.

Воспитатель читает:

«Чтобы вернуться на землю надо исследовать грунт нашей планеты».

В: Пройдемте в нашу лабораторию.

Дети встают вокруг столов.

Незнайка высыпает сахар и песок на тарелку, спрашивает:

Н: Как вы думаете, сладкий песок это что?

Д: Сахар.

В: Давайте сравним сахар и песок.

Опыт 1.

Сравнить сахар и песок.

Чем похожи? Почему сахар называют песком?

Дети берут ложки и сыплют песок над стаканчиком, то же проделывают с сахаром.

Вывод: песок и сахар сыплются.

Опыт 2.

Детям предлагается взять песчинки песка и пощупать какие они, покрутить пальчиками, какие они (твердые).

Затем положить на ладошку, потереть и ощутить твердость песка ладошками

Аналогично те же действия проделать с сахаром.

В: Похожи ли сахарные песчинки на космический песок?

Вывод: Песчинки сахара и песка твердые.

Опыт 3. С речным (космическим) песком.

Дети берут чайную ложку песка, опускают в стаканы с водой и размешивают.

Дают смеси отстояться.

Изменилась прозрачность воды? (вода стала мутная).

Изменился цвет воды? (нет, вода отстоялась).

Исчезли песчинки? (нет, опустились на дно, песок не растворился).

Вывод: Песок в воде не растворяется, тяжелые песчинки опускаются на дно сосуда.

Опыт 4.

С сахарным песком.

Дети берут чайную ложку песка, опускают в стакан с водой и размешивают.

Изменилась прозрачность воды? (нет, вода осталась прозрачная).

Изменился цвет воды? (нет, вода осталась прозрачная).

Изменился вкус воды? (да, вода стала сладкая).

Вывод: Сахарный песок в воде растворяется.

«В воду бросили песочек, растворятся, он не хочет,

А вот сахар сладкий, сладкий, растворился без остатка.

Н: Спасибо вы разгадали тайну грунта планеты.

В: Мы выполнили все задания и можем вернуться на землю.

Займите свои места.

Обратный отсчет, полетели.

В: Вот и закончилось наше путешествие. Оно вам понравилось? Что нового для себя вы узнали?

Н: А чтобы вы помнили о нашем путешествии, я подарю вам звездочки.

Смотрите на них, знайте и помните, вы маленькие звездочки своей планеты Земля.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Путешествие в космос» Цель: выявить сформированность знаний, умений и навыков по познанию, ФЭМП, развитию речи. Задачи: закрепить навыки количественного и порядкового.

Интегрированное занятие «Космическое путешествие» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Космическое путешествие» в подготовительной группе Продуктивная деятельность Сюжетная рельефная лепка из пластилина «Космическое путешествие» Задачи. 1. Продолжать освоение техники рельефной.

Интегрированное занятие «Наше космическое путешествие» 3–4 классы Цель: развитие свободной, творческой личности ребенка. Задачи: дать детям знания о празднике Дне Космонавтики, вызвать интерес к рассматриванию.

Итоговое интегрированное НОД «Путешествие в деревню» (вторая младшая группа)Итоговое интегрированное НОД «Путешествие в деревню» (вторая младшая группа) Програмное содержание Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы) Закрепить умения произносить звукосочетания:.

Итоговое интегрированное занятие «Путешествие с колобком» Задачи: Развивать речь ребенка. Уделять внимание сенсорному воспитанию. Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию. Ход.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи. Воспитательная задача: воспитывать интерес к.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Цель Расширять кругозор; стимулировать развитие творческой индивидуальности детей. Основные задачи • Активизация и обогащение словарного.

Итоговое интегрированное занятия для детей 5-ти лет. «Морское путешествие».Итоговое интегрированное занятия для детей 5-ти лет. «Морское путешествие». Итоговое интегрированное занятия для детей 5-ти лет. «Морское путешествие». Цель: показать знания и умения детей, по хореографии, музыке,.

Итоговое занятие. Космическое путешествие к планете «Бедствие»Итоговое занятие. Космическое путешествие к планете «Бедствие» Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи : 1. Активизировать словарный запас, грамматический.

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в весенний лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 комбинированного вида» Итоговое интегрированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие»
Опубликовано: 22 января 2016 в 11:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД