Папки-передвижки

Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие за сокровищами»

Марина Саламахина
Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие за сокровищами»

Цели:

1. Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.

2. Создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

1. Доставить радость и удовольствие от игры. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности и желание играть в игры. Создание эмоционального настроя.

2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, пространственные представления, воображение.

3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Публикация «Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы „Путешествие за сокровищами“» размещена в разделах

Материал: корабль, маски пиратов, разрезные картинки, карта сокровищ, карточки с продуктами, картинки для игры «хлоп-топ», музыка : звуки природы- шторм, отрывок из песни про пиратов.

Методические приемы:

Создание игровой ситуации с выполнением заданий, создание воображаемых ситуаций, сюрпризный момент, фронтальное выполнение заданий, ответы на вопросы.

Предварительная работа:

Беседы о деньгах, объяснение значения слов: опт, розница, просмотр передачи: «Клуб деловых детей», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Пират: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Ответы детей- ДА! Ты пират!

Пират: Я хочу вас пригласить в путешествие, не в простое, а на поиски клада. У меня только кусочек карты, по которой мы не можем, найдем клад. Нам нужно будем собрать карту и найти сокровища. Вы согласны? Но сначала я посвящаю вас в пираты!

Посвящение в пираты:

Раз, два, три, четыре, пять –

можешь ты пиратом стать,

Улыбнись, подтянись и пиратом обернись. (надеть на каждого атрибут пирата- косынки, широкие пояса)

Пират: Отправляемся в путешествие за сокровищами?

Дети : ДА!

Пират : видите мой корабль? Скорее к нему! Все по местам! поднять якорь!

(звуки природы. Шторм. В приложении)

Пират Посмотрите, мы на острове, который называется Остров «Загадок».

Ой, кто это там сидит?

Дети: Царевна - Лягушка

Пират: Правильно, Царевна лягушка! она приготовила нам задания, если мы их выполним, то получим еще одну часть карты. Давайте откроем конверт.

Тут ребята, загадки!

Приложение №1

Пират: вот какие мы с вами молодцы все загадки отгадали, смотрите около лягушки и часть карты, берем ее и отправляемся дальше.

Садимся в корабль, поднять якорь! Поплыли. (звуки природы. Шторм. В приложении)

Вот и добрались до следующего острова «Собирай-ка»

Кто же нас здесь ждет? ребята да тут письмо от Кота в сапогах.

Пират зачитывает письмо от Кота в сапогах:

Здравствуйте! мур мяу. У меня несчастье: все мои денежки для покупки молочка мыши разорвали. Собирал-собирал, а собрать не мог. Совсем глаза плохо видеть стали, помогите мне, пожалуйста! Соберите разрезанные денежки….мур мяу. А если соберете все мои денежки, вас будет ждать сюрприз, это часть карты которая пригодиться вам в дальнейшем. Удачи!

Пират: ребята давайте поможем коту в его беде!

Дети собирают картинки.

Приложение №2

Пират: Вы молодцы! Все денежки собрали. Получаем в подарок обещанную часть карты. Она вам пригодится в дальнейшем.

Пират: Кот, мы тебе помогли. Пора нам в путь-дорогу! Все на борт!

Садимся в корабль, поднять якорь! Поплыли. (звуки природы. Шторм. В приложении)

Вот и новый остров, но к нему нам так просто не добраться…здесь нет причала. Причал это мостик от корабля до берега. Похоже причал сломался во время шторма. Давайте его попробуем починить.

Для того, чтобы пройти по мостику, поиграем в игру «Наоборот» и помощниками нам в этом будут слова. Каждое правильное слово это целая досточка от мосточка.

Я вам называю слова а вы называете слово противоположное по значению. Играем?

Дети: Да!

Слова такие:

Трудолюбивый -…. ленивый

Покупатель -…. продавец

Много - …. мало

Дорого - ….дешево

Богатый - …. бедный

Доход -…. расход

Опт -…. розница

Тратить – …. копить

Молодцы! Вот и прошли по мостику. Это остров «хлоп-топ»

Игра «Хлоп-топ» заключается в том, что если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет то топните.

( Пират показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, облако). Приложение №3

Молодцы, вот и еще одна часть карты

Все на борт. Поднять якорь. Поплыли.

(звуки природы. Шторм. В приложении)

А этот остров называется «оптово-розничный»

Посмотрите сюда. А здесь послание от Бабушки Яги.

Пират зачитывает послание:

Я решила открыть лесной ресторан, но вот продукты купить у меня не получается, вы можете вместо меня купить продукты для ресторана? Ну и мне домой! Но помните--- Если человек покупает или продает товары в больших количествах, то это оптовая торговля. А если он приобретает или продает вещи в единичных экземплярах, то это розничная торговля.

Игра «Парные картинки». В ходе выполнения задания детям раскрывается практическое значение понятий «опт» и «розница».

На столах детей лежит 16 картинок, изображающих продукты питания в разных количествах.

Приложение №4

Пират: Ребята, представьте себя хозяином ресторана, который пришел на рынок. Разложите, пожалуйста, картинки с продуктами в две кучки: какие вы купите для своего ресторана, и какие вы возьмете себе домой. (В результате у детей в одной кучке будут продукты в малом количестве, а в другой – те же продукты в большом количестве).

- Скажите, ребята, все, что вы взяли для дома, это оптовая покупка или розничная? (розничная)

- А все, что купил хозяин для своего ресторана? (оптовая)

Молодцы, все купили для Бабы Яги, и в благодарность получаем карту.

Вот у нас последняя часть карты! Ура!

Давайте соединим все части в одно целое и посмотрим, где же спрятан клад! Молодцы собрали!

звучит песня МЫ ПИРАТЫ.

Теперь пошли искать клад. Нашли! Ура! А здесь монеты! Награждение.

Список используемой литературы.

1. Джолайн Годфри «Как научить ребенка обращаться с деньгами»

2. Смолнцева А. А. «Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику» Учебно- методическое пособие.

3. Черкай. С. «Обучаем детей финансовой грамотности»

4. Чернер С. Л., Нагумнова И. И., Чуйкова М. Н. Азбука экономики.

5. Коннова З. П., Малышева И. В., Пенькова Л. А., Пыркова С. В., Развитие игровой активности дошкольников. - Сфера. -2010.

Электронные ресурсы.

1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» https://festival.1september.ru/

2. Статьи о деньгах, учим финансовой грамотности. https://www.fsmcapital.ru/uspeh/mykinder.shtml

3. «Реализация образовательного курса по финансовой грамотности для дошкольного образования» https://www.vspc34.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1896&Itemid=148

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Интегрированное итоговое мероприятие в старшей группе для детей с ЗПР «Путешествие» Интегрированное итоговое мероприятие в старшей группе для детей с ЗПР «Путешествие» Учитель дефектолог: Ертулова Н. А Задачи: Познавательное.

Интегрированное итоговое занятие «Цветик-семицветик» для детей старшей группы Интегрированное итоговое занятие «Цветик-Семицветик» для детей старшей группы Цель: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.

Итоговое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы «Солнце весело сияет»Итоговое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы «Солнце весело сияет» Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие». Программные задачи: - образовательные: закреплять навык держать кисть в.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Цель: Выявить и закрепить знания детей по ФЭМП и Развитию.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Сюрприз от Знайки» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Сюрприз от Знайки» Цель: закрепление и обобщение знаний, умений и навыков детей,.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «В поисках бесценного дара богов — здоровья» Тема: закрепление знаний, умений и навыков детей, полученных в течение учебного года. Цель: активизировать, систематизировать и закрепить.

Итоговое занятие по развитию речи для второй младшей группы «Путешествие в весенний лес» Цели и задачи: 1. Обогащение и закрепление представлений о явлениях, происходящих весной; 2. Закрепить в словаре: весна, капель, лужи, проталинка,.

Итоговое занятие в подготовительной группе (интегрированное) «Детектив идет по следу» Итоговое занятие в подготовительной группе (интегрированное) «Детектив идет по следу» Подготовила воспитатель группы №2 МДОУ «Детский сад.

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски чудо-радуги» МКДОУ Детский сад «Колосок» с. Ушаковское. Воспитатель: Дидаева А. А. Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающая:.

Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие за сокровищами»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 16:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД