Итоговое интегрированное занятие по математике в младшей группе «Маленький помощник»

Оксана Зилюшина
Итоговое интегрированное занятие по математике в младшей группе «Маленький помощник»

Программное содержание:-Упражнять детей в различении предметов по размеру;

-Порядковый счет до двух;

- Упражнять в раскладывания указанного количества предметов на полосках разного цвета, расположенных вверху и внизу одна под другой

-Учить различать временные понятия: лето, зима.

-Развивать умения логически мыслить, связную речь.

-Продолжать учить детей вежливым словам: здраствуйте, спасибо, досвидания.

Демонстрационный материал:

Игрушки: зайчиха и зайчонок; магнитная доска; предметные картинки овощей: капуста, морковь двух размеров.

Раздаточный материал:

Две полоски разного цвета (зеленая и красная); большие и маленькие предметные картинки (капуста и морковь двух размеров); подносы для раздаточного материала - на каждого ребенка.

ХОД:

Воспитатель: " Дети, посмотрите кто к нам пришёл? Кого вы видите здесь?"

Ответы детей (зайчики)

В. : "Да-это мама зайчиха и маленький зайчонок, давайте с ними поздороваемся. Папа заяц ушел на работу, а мама зайчиха решила приготовить обед и попросила зайчонка ей помочь, и принести качаны капусты: один большой - папе, один большой - маме и один маленький зайчонку. А он не знает, какая капуста большая, а какя маленькая. Давайте ему поможем. У вас на столах лежат две полоски. Какого они цвета" (ответы детей) "Да правильно, одна полоска зелного цвета, а другая красного. А на подносах у вас лежат картинки с капустой разного размера. Возьмите полоску зеленого цвета и положите на нее сверху сначало один качан большой капусты - папе зайчику, рядом - еще один большой - маме зайчихе, а затем один маленький зайчонку. "

Дети выполняют задание, а воспитатель с игрушкой зайчонком ходит около столов и наблюдает, как дети выполняют занятие, помогает по мере необходимости подсказками.

Воспитатель: "Видишь зайчонок, все дети справились и помогли тебе". Затем воспитатель подходит к игрушке зайчихе и спрашивает ее: "Нужно ли ей еще что-нибудь для обеда" Зайчиха говорит: "Что нужно еще сорвать в огороде морковку. Одну большую - папе, одну большую - маме и одну маленькую - зайчонку. "

Воспитатель: "Зайчонок, а теперь ты сможешь выполнить просьбу мамы?" Зайчонок кивает головой

Воспитатель: "Дети,а вы тоже попробуйте выполнить другое задание. Возьмите полоску красного цвета и положите ее под зеленой, а под качаном капусты большого размера положите большую морковку - папе, под другим большим - еще одну морковку большую-маме, а под маленьким - маленькую морковку"

Дети выполняют задание за столами, а зайчонок на магнитной доске. Воспитатель проверяет и когда дети справились, выкладывает на магнитной доске картинки.

В. : "Молодцы! Все и дети и зайчонок. А сколько больших качанов капусты вы положили?"(Дети - два, "А маленьких?" (дети - один, "А морковки больше или меньше?". Воспитатель выслушивает ответы детей и уточняет их.

Воспитатель: "А морковка и капуста овощи или фрукты?"(дети - оволщи, "А какие еще вы знаете овощи?" (дети - называют, воспитатель - уточняет).

В. : "Зайчонок, а ты знаешь названия каких=либо еще овощей?" (зайчонок-да и называет те, которые дети еще не назвали.)

Подвижная игра "Зайка беленький сидит. "

В. :"Знаешь зайчонок, пока мама готовит обед, хочешь с нами поиграть в подвижную игру "Зайка беленький сидит?" Дети, а почему зайка беленький? Какое сейчас время года?" (дети-зима,"А почему?"(дети-снег белый лежит и т. д. ,"Правильно вот поэтому зайчонок сменил шубку серую на белую, чтобы его не было видно. "

Проводится подвижная игра.

Зайчонок благодарит детей (говорит им "спасибо", прощается с ними ("до свидания") и уходит к маме.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе вторая младшая группа № занятия Тема занятия Содержание 1. «К бабушке в деревню». Сравнивать предметы «один – много», Познакомить с понятием.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие по математике в младшей группе «Маленький помощник»
Опубликовано: 14 января 2014 в 10:40
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...