Папки-передвижки

Итоговое интегрированное занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Татьяна Потапова
Итоговое интегрированное занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Цель :

Формировать у детей интерес к математике через музыкально игровую деятельность

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, сравнивать группу предметов.

Уточнить представление о изменяемости времени года. Закрепить умения распознавать геометрические фигуры, умение соотносит цифру с количеством, умение определять длину и ширину.

Воспитывать внимательность, слушая и отвечая на вопросы

персонажей и ведущих.

Развивать логическое мышление, творческие способности.

Публикация «Итоговое интегрированное занятие по математике в средней группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Материал : Ткань изображающая реку, зелёные коврики квадратный и круглый. Рубашка и заплатки для неё из геометрических фигур.

Ход занятия.

Весь зал разделён на зоны. Стулья стоят по два- это автобус.

Воспитатель. Дети у нас сегодня необычный день, мы поедем путешествовать в волшебный лес на автобусе. Я предлагаю стать вам парами и организованно пройти к своим местам. Каждая пара сядет на ряд, который я назову. (Воспитатель называет ряд, дети проходят на свои места)

Музыкално - ритмические движения «Автобус» Муз. Железновой

Воспитатель: Вот мы и приехали, ребята, куда мы попали? (Ответы детей)

Мы действительно попали в сказочный лес. Здесь пахнет мокрой листвой. На деревьях листья яркие. Вы не знаете, кто постарался раскрасить листья в жёлтый, красный и оранжевый цвет?

Дети: Осень

Воспитатель: Как хорошо, красиво в осеннем лесу. Смотрите, солнышко проснулось, и коснулось деревьев. Когда это бывает?

Дети : Утром

Воспитатель: Здесь так необычно, красивые деревья, речка недалеко течёт. Сядем на пенёчки, насладимся этой красотой и посмотрит, что происходит на полянке.

Выходят лягушонок и жучок сталкиваются.

Лягушонок. Ой, ты чего толкаешься?

Жук: А ты чего? Давай знакомиться. Я весёлый жук ЖУ-Жу!

А ты кто?

Лягушонок: Кто я, кто я? Я лягушонок КВА-КВА

Жук Ты здесь живёшь?

Лягушонок: Нет, я живу на самом красивом болоте.

Жук: Болоте? А что это такое?

Лягушонок: Ты не знаешь?

Ну тогда слушай. Это прекрасное место. Там холодная, зелёного цвета вода. Там всегда весело можно прыгать плавать.

А ты откуда взялся?

Жук. Я весёлый жук жу-жу

Я всегда везде жу-жу. А живу я на лесной полянке

Лягушонок. Да я как -то бывал в ваших краях. Неплохое место, но моё болото лучше там всегда мокро, и сыро

Жук : Нет моя полянка лучше (Спорят)

Воспитатель: Уважаемые жители сказочного леса. Мы с ребятами поможем решить ваш спор.

Жук: Чтобы правильное принять решение, необходимо вам побывать и на полянке и в болоте. Ну что друзья вперёд!

Воспитатель: Мы согласны. Вот как только нам речку перейти?

Сможем мы ребята её перейти, а может переплыть?

Дети Нет!

Воспитатель: А почему?

Ответы детей (Она длинная широкая). Предлагают построить мост)

Воспитатель: А вот волшебные кубики, смотрите они каждый под номером, теперь ясно нам как правильно построить мост через реку. Я предлагаю нашим мальчикам стать строителями.

Дети строят мост из кирпичей с цифрами 1,2,3,4,5)

Воспитатель задаёт вопросы. Какой кирпич возьмём первым, вторым, третьим, четвёртым, пятым.

Воспитатель. Молодцы ребята. Я пройду по мостику первой, проверю крепкий ли он и пересчитаю все ли кирпичики вы

использовали. А теперь вы дети. По очереди идут по мостику вслух пересчитывают кирпичики.

Воспитатель. Вот мы и перешли речку. Никто не заблудился? Давайте проверим. С левой стороны от меня станут девочки, с правой мальчики. Сколько всего мальчиков? А сколько девочек? Мы можем сказать, что нас поровну? Молодцы все перешли речку. Пошли дальше.

А где же наш жучок?

(Жучок сидит на полянке и плачет)

Воспитатель: Что случилось жу-жу!

Жук. Нет больше моих любимых цветочков. Остались только пятнышки от них.

Воспитатель: Не горюй, ребята помогут украсить твою полянку. У меня в сумочке есть волшебные фигурки, которые как называются ребята?

Дети: Овал.

Воспитатель.

Ребята, обратите внимание на пятнышках стоят цифры, они подсказывают сколько лепестков в каждом цветочке.

ИГРА: «Собери цветок»

Звучит Музыка Чайковского: «Танец цветов» дети выполняют задание.

Воспитатель: Ну как Жу-жу тебе понравилась полянка?

Жук: Да, ведь она стала опять красивой.

Воспитатель: А чтобы у тебя было всегда хорошее настроение ребята тебе на прощание песенку про жучка.

Дети поют муз. Золотарёвой «Жучок»

А теперь отправимся к нашему лягушонку на болото.

Выходит из домика Лесовичок.

Ворчит: Ходят тут все. То грибы им нужны, то ягоды. Вечно шумят, ветки ломают, хватит баловать. Не пущу. Ой, что-то спина прихватила.

Воспитатель. Лесовичок, а ты ведь, наверное физкультурой не занимаешься вот у тебя и болит спина. Мы с ребятами покажем новые упражнения, и у тебя никогда не будет болеть спина.

Физкультминутка муз Железновых

Воспитатель:

Лесовичок, что это у тебя рубаха с дырами. Наши ребята много полезного умеют делать. Залатают и твою рубашку. Покажем ребята? Вот и заплатки у меня есть. Посмотрите и покажите, заплатку с какой геометрической фигурой мы пришьём на эту дырочку.

Дети прикладывают геометрические фигурки к рубашке называя их вслух.

Лесовичок : Спасибо вам ребята, за такую красивую рубашку, она стала такой красивой, нарядной я её буду надевать только по праздникам. До свидания дети.

Вопитатель: Ква-ква, веди нас на болото. Нам надо торопиться солнце высоко значит наступил…

Дети: День

Лягушонок: Вот моё болото, посмотрите, какое оно красивое зелёное. Вода мутная холодная.

Воспитатель: Оно действительно красивое, но я слышу что-то в нём пищит. Ребята посмотрите, да это же наши любимые цифры, давайте их спасём.

Воспитатель. Чтобы развеселились цифры с ними необходимо поиграть в любимую игру: «Будь внимателен»

Под и весёлую музыку дети бегают по залу. Музыка останавливается, воспитатель показывает цифру, дети становятся в кружки, держатся за руки, соответственно показанной цифре.

Воспитатель. Ребята, заигрались мы с вами. Солнце опускается, значит приближается…

Дети: Вечер.

Воспитатель: Нам было очень интересно и на полянке и на болоте, так что не стоит спорить лягушонку с жучком. Пора отправляться в обратный путь. Что-то мы заблудились. Лесные жители- помогите нам отыскать мостик. Жучок и лягушонок провожают ребят. Прощаются.

Воспитатель: Чтобы нам очутиться быстро в автобусе необходимо дощечки на мостике посчитать в обратном направлении.

Дети садятся в автобус.

Под музыку Железновых выполняют движения.

Воспитатель: Вот мы в детском саду. Вам понравилось путешествие?

С какими героями вы встретились?

Что вы нового узнали?

А мне понравилось с каким желанием вы выполняли все задания.

Публикации по теме:

«Сказочное путешествие». Итоговое интегрированное занятие в средней группе по теме «Одежда и обувь» Итоговое интегрированное занятие в средней группе по теме одежда и обувь: «Сказочное путешествие» Цели: Закрепить знания детей об одежде.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие в сказку». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Итоговое занятие по математике в средней группе Итоговое занятие по математике в средней группе Цели: -проверить умение детей считать до 10; -закреплять знания о числах и цифрах; показать.

Итоговое занятие по математике в средней группе Итоговое занятие по математике в средней группе. Цель: Уточнить и закрепить умение детей определять равенство и неравенство двух групп предметов,.

Итоговое занятие по математике в средней группе. Итоговое занятие по математике в средней группе. Г. Зеленогорск, Красноярский край, воспитатель высшей категории Гринева Ирина Салиевна.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну знаний» Цели: Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10, знание цифр в пределах 10,обозначать количество предметов цифрой. Закрепить различать.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие на ковре-самолёте» «Путешествие на ковре-самолёте» (математика) Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по РЭМП и познавательному развитию. Задачи:.

Итоговое занятие по математике в средней группе «По дороге в старшую группу. Проделки бабы Яги.» Цель: показать знания детей полученные за год. образовательные задачи 1. Закреплять понятие.

Конспект итоговой НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 7; 2. Закрепить умение различать и правильно называть.

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Занятие в первой младшей группе (итоговое) «Путешествие в сказочный лес». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • Закреплять умение узнавать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 3 июля 2015 в 10:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД