Итоговое интегрированное занятие по лепке в средней группе «Жук — отличный друг»

Елена Бикмурзина
Итоговое интегрированное занятие по лепке в средней группе «Жук — отличный друг»

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить навыкам дифференциации звуков «с» - «ш» изолированно.

- закреплять умение употреблять существительные — названия животных, их детёнышей в единственном и множественном числе.

- закреплять умение узнавать и называть домашних животных и их детенышей;

- пополнять словарный запас детей;

- продолжать формирование грамматического строя речи

- совершенствовать навыки приемов лепки из пластилина

Воспитательные:

- воспитывать внимание, интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость, желание помочь.

Развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат, внимание, логическое мышление, творческое воображение, общую и мелкую моторику, коммуникативные умения детей

Форма проведения занятия:

Игровая.

Тип занятия:

Интегрированное

Методические приемы:

Организационный момент, сюрпризный момент, артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок», игра на дифференциацию звуков «с» - «ш» «Прогулка на велосипедах», песня с интонационным выделением звука «ж», задание на развитие коммуникативных умений пополнение словаря детей, дидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Семьи животных», лепка «жука», гимнастика для глаз, итог занятия, поощрение детей.

Материал:

Картинки с изображением колеса и насоса, слайды с изображением животных и их детёнышей, пластилин, стеки, доски для пластилина, слайды с изображением жуков.

Предварительная работа:

Ознакомление с артикуляционной гимнастикой «Весёлый язычок». Ознакомление с песней «Жук, жук». Ознакомление с названиями животных и их детенышей, ознакомление с пальчиковой гимнастикой «Мы делили апельсин», ознакомление с различными приемами лепки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь улыбнёмся широко, а язычок улыбаться у нас умеет?

Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок»

«Жил-был весёлый язычок. при натянутых в широкой улыбке губах высовывается язык

Пошёл язычок погулять,

Пришёл к щёчке, другой щёчке, язык достает до правой щеки, до левой щеки

Забрался на горку, язык достает до носа

Скатился с горки, язык достает до подбородка

Сел на лошадку и поскакал, щёлканье языком

Прискакал к бабушке,

а у нее на стене часы висят, маятниковые движения языком вправо-влево

А бабушка блины печёт. язык между губами расслаблен, проговаривается «пя-пя»

Наелся я язычок, что сказал «Спасибо»

Сел на лошадку и поскакал обратно щёлканье языком

Прискакал домой, устал, и лёг спать» широко открывается рот, зевая.

Воспитатель: Молодцы, а мы сейчас прокатимся на велосипедах.

Игра на дифференциацию звуков «с» - «ш» «Прогулка на велосипедах»

Дети выстраиваются друг за другом в круг, имитируют езду на велосипедах.

Воспитатель рассказывает: «Представьте, что вы едете на велосипеде по тропинке в лесу. Вдруг вы прокололи колесо. Стоп!

Дети останавливаются, поворачиваются в круг лицом.

С каким звуком вырывается воздух из проколотого колеса? (ш-ш-ш). Вы достаете насос и начинаете качать колесо. С каким звуком выходит воздух из насоса? (с-с-с). А воздух из колеса продолжает выходить. Как? (ш-ш-ш). А мы продолжаем качать колесо насосом. Как? (с-с-с).

Воспитатель: А теперь я буду показывать картинки насоса или колеса, а вы произносить нужные звуки.

Дети произносят соответствующий звук, согласно показанным картинкам.

Воспитатель: Ну вот, молодцы, накачали колёса, едем дальше. Отдыхаем, присаживаемся. Смотрите, мы оказались на полянке. Ой, кто-то ко мне прилетел. Но он говорит, что покажется только, когда вы споёте про него песенку, давайте вспомним, про какого насекомого мы знаем песню.

Песня с интонационным выделением звука «ж»

1. — Жук, жук, пожужжи,

Где ты прячешься, скажи?

— Жу, жу, жу, жу,

Я на дереве сижу.

2. -Жук, жук, покажись,

Надо мною покружись!

— Жу, жу, жу, жу,

Я на дереве сижу.

Воспитатель: Ой, посмотрите, жуку понравилась песня, и он хочет с вами поздороваться, только он не знает, как это делается. Научим его?

Дети объясняют жуку, как можно здороваться, вспоминают слова приветствия: «здравствуйте», «добрый день», «добрый вечер», «доброе утро».

Жук: Вот спасибо, милые дети, теперь я знаю, как здороваться и хочу с вами поиграть в актёров. Давайте проговорим скороговорку как актёры:

«Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке»

Скороговорка проговаривается медленно, удивлённо, тихо, быстро, одними губами.

Жук: Молодцы какие, а вы знаете моих друзей?

Дидактическая игра «семьи животных»

Детям показываются картинки с изображением животных и их детёнышей. Дети называют животных и детёнышей в единственном и множественном числе.

Дети: заяц - зайчиха – зайчонок - зайчата,

Ёж – ежиха – ежонок – ежата,

Волк – волчиха – волчонок – волчата,

Лось – лосиха – лосёнок – лосята,

Медведь – медведица – медвежонок – медвежата.

Воспитатель: Замечательно, смотрите, кого мы еще встретили…

Показывается картинка с изображением белки

Давайте опишем эту красавицу. Уважаемый жук, ты умеешь рассказывать по картинке? Ничего, мы тебя научим

Воспитатель: Сейчас каждый из вас придумает предложение, чтобы сделать общий рассказ, а жук у нас поучится.

Дети составляют рассказ по картинке

Да, много у меня друзей среди животных, а вот жуков в нашем лесу мало, вы можете мне помочь? Так хочется полетать с кем-нибудь.

Дети: конечно поможем

Воспитатель: У нас как раз пластилин для этого есть.

Дети садятся за столы

Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин»

Воспитатель: Давайте выпрямим спины. Ноги ровно стоят на полу, руки на краю стола.

Сейчас мы будем лепить жука, каждый придумает имя своему жуку.

Давайте вспомним, из каких частей состоит жук? (Ответы детей.)

Какого размера бывают жуки? Какая у них спинка? Сколько ножек? (Ответы детей.)

Из одного цвета пластилина мы сделаем спинку жука. Скатаем шар. Немного его сплющим. (Показ воспитателя)

Кусок другого цвета делим стекой на 2 части для брюшка и головы. Поменьше - для?. (Дети дополняют)

Скатываем пластилин в шарики. Кусок побольше сплющиваем - получается брюшко. Прижимаем спинку к брюшку- получается туловище. Прикрепим голову или шею и голову к туловищу. (Показ воспитателя)

Надрезаем жуку крылья. Аккуратно стэком надрежем только верхнюю лепёшку-спинку. (Показ воспитателя)

Из оставшегося пластилина скатаем колбаску. Разрежем стэком на 3 части. Скатаем из каждой части «колбаску» потоньше. Получились 3 пары ножек. Прикрепим их к брюшку. Немного загнём. (Показ воспитателя)

Прижмём глазки к голове.

Смотри жук, как много друзей появилось тебя.

Жук: Да, большое вам спасибо, дорогие дети. Теперь мне будет веселее.

Дети: Пожалуйста.

Воспитатель: Дорогой жук, нам пора возвращаться в детский сад, до свидания.

Жук: До, свидания, друзья.

Гимнастика для глаз

Воспитатель: А мы посмотрели направо, потом налево, вверх, вниз. Похлопали ресницами. Закрыли глаза. Один, два, три, четыре, пять – вот вернулись мы опять. Открываем глаза.

Итог занятия:

Воспитатель: Вот и вернулись мы в детский сад.

Вам понравилось путешествие? С кем познакомились? Что вам больше всего понравилось? Уважаемому жуку вы тоже очень понравились, и он передал вам подарки.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Дорога в старшую группу»Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Дорога в старшую группу» Интегрированное итоговое занятие в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу"Интеграция образовательных областей: «Познание», «Окружающий.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей по темам. Задачи: Образовательные: Повторить и обобщить знания детей на темы: антонимы, подобрать прилагательное.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Чайная пара» Цель: научить детей лепить чайную пару (чашку, блюдце) и украшать её узорами, приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Обучение грамоте
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие по лепке в средней группе «Жук — отличный друг»
Опубликовано: 25 июня 2018 в 22:35
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Пришли гости дорогие!» Традиции казачества
Кратко из традиций казачьего гостеприимства В культуре казачества гость считался Божьим посланцем. Это вызывало к нему чрезмерное уважение. Самым...
Конспект открытой игры-занятия «Солнышко весёлое»
Индивидуальное занятие Фамилия, имя, возраст ребенка : Умнова Виктория Возраст: 1 г. 1 мес. Тема игры-занятия: «Солнышко весёлое» Тип игры-занятия:...
Информационный творческий проект во второй младшей группе «Солнышко лучистое»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Гусельки» г. Югорск Информационный - творческий проект во второй младшей...
Открытый показ СОД «Удивительная соль» в рамках «Экологической недели»
1. Совместная образовательная деятельность Воспитатель: Зельман Н. Е. 2. Возрастная группа: подготовительная 3. Образоваельная область:...
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе
Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические...