Лучший педагог года

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в старшей-подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу»

Галина Влезько
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в старшей-подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная.

Цель: обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

Публикация «Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в старшей-подготовительной группе „По дорожкам радуги в школу“» размещена в разделах

Закреплять знание характерных признаков времен года, происходящих в них изменений.

Упражнять в классификации предметов по определенному признаку; определении материала, из которого сделан предмет.

Совершенствовать умение образовывать прилагательные и существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами от предложенных словосочетаний.

Активизировать знания о притяжательных местоимениях.

Формировать умение вести координированный диалог «воспитатель – ребенок».

2. Развивающие задачи :

Развивать мыслительные операции, умение понимать учебную задачу и четко ее выполнять.

Развивать логическое мышление, любознательность, наблюдательность, сообразительность, монологическую речь.

Стимулировать умение корректно исправлять ошибки товарища.

3. Воспитывающие задачи:

Воспитывать навыки культуры поведения, доброжелательное отношение друг к другу.

Вызывать желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

Беседы «Времена года», «Живая и неживая природ», «Что такое радуга, «Кто, где живет», «Транспорт».

Дидактические игры «Назови одним словом», «Кто, где живет», «Соответствия».

Наблюдение на прогулке за погодой, явлениями природы в разные времена года, домашние наблюдения за животными.

Рассматривание энциклопедий, пейзажей с изображением времен года.

Отгадывание загадок по изученным темам.

Планируемые результаты:

Проявляет активный интерес к занятию.

Точно отвечает на вопросы.

Правильно и аккуратно выполняет задания.

Четко определяет содержание своей работы.

Оборудование: проектор, ноутбук, дидактический материал на флэш-носителе; мольберт, магниты, дорожки радуги; мешочек, предметы из стекла, металла, дерева, бумаги; веер «Цифры», кубики на полке, цветные карандаши, куклы Маша и Миша, призы.

Раздаточный материал: веер «Цифры».

Словарная работа: радуга, машины специального назначения, металл, стекло.

Содержание НОД.

1. Организационный момент.

- Доброе утро, дети! (Здороваемся.) Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся, подарим им свои улыбки и «Доброе утро!» (Здороваемся.) А сейчас мы выпустим «Доброе утро!» в группу. (Открываем ладошки и дуем на них).

- Дети, отгадайте загадку.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, (радуга) (Слайд 3).

- Что за чудо – чудеса!

В гости радуга пришла

И дорожки принесла,

Все дорожки не простые,

А волшебные такие!

По дорожке кто пройдет –

Тот играет, много знает,

Всегда красиво говорит,

В школу он пойти спешит!

- Ребята, а вы хотите пойти в школу? (Да). (Радуга исчезает). (Слайд 4).

- Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь пойдем в школу? Придется, наверное, остаться в детском саду, так как я не смогу нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете? (Да, поможем).

- Хорошо. А сколько цветов у радуги? радуги 7 цветов). (Воспитатель достаёт цветные конверты).

- Ребята смотрите, у меня в руках цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался? (Это цвета радуги.)

- Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чтобы пойти в школу? (Да).

2. Основная часть занятия.

(Открываем разноцветные конверты с заданиями в нужной последовательности).

1 конверт (красный) : задание «Времена года».

За окном веселых птичек стая

Расшумелась так, что не до сна.

На поляне снег уже растаял.

Значит, к нам опять пришла… (Весна). (Слайд 5).

- Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте расскажем о весенних изменениях в живой природе. (Рассказываем).

- Какие изменения происходят в неживой природе с наступлением весны? (Рассказываем).

В чистом небе солнце светит ярко.

Можно искупаться: очень жарко.

Так люблю я время года это.

Угадали? Ну, конечно, … (Лето). (Слайд 6).

- Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август). После красавицы – весны наступило долгожданное лето. Давайте расскажем о летних изменениях в живой природе. (Рассказываем).

- Какие изменения происходят в неживой природе с наступлением лета? (Рассказываем).

С веток листья быстро облетели,

Дождь с утра и в тучах неба просинь,

В огороде овощи поспели…

По приметам видно – это … (Осень). (Слайд 7).

- Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь). За теплым, солнечным летом наступает щедрая осень. Расскажите об осенних изменениях в живой природе. (Рассказываем).

- Какие изменения происходят в неживой природе с приходом осени? (Рассказываем).

Белый снег покрыл поля и села,

В серебре деревья и дома.

Я качу с горы такой веселый!

Здравствуй, раскрасавица - … (Зима). (Слайд 8).

- Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль). За золотой красавицей – осенью идет волшебница - зима. Расскажите об зимних изменениях в живой природе. (Рассказываем).

- Какие изменения происходят в неживой природе с приходом зимы? (Рассказываем).

- Молодцы, ребята, вот и появилась первая дорожка радуги. (Вешаем ее на мольберт).

2 конверт (оранжевый) : задание «Назови одним словом».

- Назовите одним словом, изображенные на слайде предметы.

Игрушки. (Слайд 9).

Задание: «Назови ласково».

- Сейчас я буду последовательно называть то, что изображено на слайде. А вы должны образовать словосочетания, используя уменьшительно – ласкательные суффиксы.

- Розовый заяц – … розовенький зайчик.

Круглый мяч - … кругленький мячик.

Красивая кукла - … красивенькая куколка.

Синяя машина - … синенькая машинка.

Забавный медведь - … забавненький медвежонок.

Веселая игрушка - … веселенькая игрушечка.

Деревья. (Слайд 10).

Задание: «Какая ветка?»

- Назовите деревья, которые вы видите. (Ель, береза, клен, яблоня, дуб, сосна).

- Какая ветка у ели? (У ели – еловая ветка).

- Какая ветка у березы? У клена? У яблони? У дуба? У сосны?

Фрукты. (Слайд 11).

Задание: «Какой сок?»

- Чем фрукты отличаются от овощей?

-Какой сок у яблока? У абрикоса?

- Какой сок получается из сливы? Из персика?

- Какой сок будем пить из груши? Из ананаса?

Транспорт. (Слайд 12).

Задание: «Виды транспорта».

- Какие виды транспорта вы знаете? (Водный, воздушный, наземный).

- Назовите водный транспорт, который вы видите на слайде. (Пароход).

- Назовите воздушный транспорт, который вы видите. (Самолет).

- Перечислите наземный транспорт, который вы видите. (Троллейбус, такси, скорая помощь, полиция).

- Какой транспорт из перечисленного мы относим к машинам специального назначения? (Скорая помощь, полиция).

- Какой номер будем набирать, чтобы вызвать скорую помощь? Полицию?

- Какой из машин специального назначения нет на слайде? (Пожарная машина).

- По какому номеру вызываем пожарную службу?

- А вот и вторая дорожка радуги. (Вешаем ее на мольберт).

Физминутка.

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед и вниз,

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели. Вновь за дело принялись.

3 конверт (желтый). Задание: «Что из чего сделано?»

- Ребята, у меня есть волшебный мешочек. В нем лежат разные предметы. Ваша задача определить, из какого материала сделан предмет и рассказать, где он применяется. (Достаем по – очереди предметы из мешочка и называем материал).

- Открытка из бумаги - … (бумажная открытка). Ее можно подарить другу на день рождения.

- Шкатулка из дерева - … (деревянная шкатулка). В нее можно сложить значки.

- Ваза из стекла - … (стеклянная ваза). В нее можно наложить варенье. И т. д.

- Ребята, вы заработали третью дорожку радуги. (Вешаем ее на мольберт).

4 конверт (зеленый). Задание: «Кто, где живет?» (Слайд 13).

- Следующее задание: назвать домики, в которых живут эти животные.

- Медведь живет в … берлоге.

- Мышь живет в … норе.

- Волк живет в … логове. И т. д.

- А теперь ответьте на вопросы: чей домик логово? (Логово – волчий домик)

- Чей домик хатка? (Хатка – бобриный домик). И т. д.

- Ребята, вы заработали четвертую дорожку радуги. (Вешаем ее на мольберт).

5 конверт (голубой). Задание: «Выбери нужную цифру».

- Для выполнения следующего задания вам понадобится веер «Цифры». Правильный ответ вы должны показать, выбрав соответствующую цифру.

- Сколько кубиков на полке?

- Сколько красных карандашей у меня в руке?

- Найдите цифру, которая идет за цифрой 6.

- Сколько девочек сидит за вторым столом?

- Покажите цифру, которая стоит между цифрами 2 и 4.

- Сколько дней в неделе?

- Какая цифра – самая лучшая отметка в школе?

- Молодцы, ребята, пятая дорожка радуги занимает свое место. (Вешаем ее на мольберт).

6 конверт (синий). Задание: «Мое солнышко: какое оно?» (Слайд 14).

- Ребята, вы здорово справляетесь с заданиями! Посмотрите, какое солнышко к вам пришло в гости!

- Закройте глаза и представьте, как его лучи согревают наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам. Какое оно, ваше солнышко? (Мое солнышко - теплое. Мое солнышко – красное. Мое солнышко жаркое. И т. д.)

7 конверт (фиолетовый). Задание: «Верно, не верно: части суток, дни недели».

- Чтобы справиться со следующим заданием, вам нужно вспомнить последовательность дней недели, свой режим дня.

- Утром солнышко встает? (Да, верно, утром солнышко встает).

- За вторником идет пятница? (Нет, не верно, за вторником идет не пятница, а среда).

- По утрам нужно делать зарядку?

- Днем светит луна?

- Вечером дети идут в детский сад?

- Ночью люди обедают?

- Вечером вся семья собирается за ужином?

- В неделе семь дней?

- После ужина в саду тихий час?

- После субботы наступает воскресенье?

- Вот и появилась последняя дорожка радуги. (Вешаем последнюю дорожку на мольберт). Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. (Слайд 15).

- Мы по дорожкам радуги шагали,

Все сложные задания выполняли.

В школу нам идти пора,

До свидания, радуга!

- Теперь, вы можете со своими знаниями смело идти в школу!

3. Рефлексия.

- Ребята, что случилось сегодня с радугой?

- Как мы собрали нашу радугу?

- Что вам понравилось больше всего?

- Молодцы, все сегодня хорошо поработали, постарались!

- Ребята, посмотрите, на нашу радугу пришли полюбоваться Маша и Миша. Какой у Миши большой рюкзак! Давайте посмотрим, что в нем! (Смотрим, там призы за работу на занятии).

- Дети, Маша и Миша принесли вам призы за работу на занятии. Давайте скажем им «Спасибо».

- На этом наше занятие закончено.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_t4bav.ppt | 5563,5 Кб
 
Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Знаний»Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Знаний» Воспитатель: Бояринова Алла Борисовна. Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»,.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги» Воспитателя: Гнатюк Н. В. Цель: обобщение и закрепление знания у детей.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «В гости к Смешарикам» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «В гости к Смешарикам» Квашук Е. Е., воспитатель МБДОУ детский сад № 261 Цель: выявить.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №5 детский сад «Теремок» г. Урень Нижегородской области Конспект итогового.

Итоговое занятие в старшей группе №по дорогам радуги Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности. Задачи: Образовательные: В игровой форме повторить.

Люби и знай мордовский край! Итоговое интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Цель: уточнение и закрепление представлений детей о Республике Мордовия; развитие ценностного отношения к мордовской культуре. Задачи:.

ООД Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Лето» ООД «Лето!» Задачи: 1. Развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и не живой природе в летний период; развивать память,.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги» Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение,.

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски чудо-радуги» МКДОУ Детский сад «Колосок» с. Ушаковское. Воспитатель: Дидаева А. А. Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающая:.

Самоанализ итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорожкам радуги» При разработке занятия я опиралась на задачи основной образовательной программы МДОУ, которые соответствуют данному возрасту детей. Мною.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в старшей-подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу»
Опубликовано: 4 июня 2017 в 22:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД