Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Природа и обитатели Крайнего Севера и Северного Полюса»

Светлана Бондаревская
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Природа и обитатели Крайнего Севера и Северного Полюса»

Области: Познание, Физкультура.

Интеграция: Коммуникация, Социализация

Тип: интегрированная непосредственная образовательная деятельность.

Тема: Путешествие на Северный полюс.

Возраст: подготовительная к школе группа.

Цель: Закрепить знания об обитателях и природе Крайнего Севера и Северного Полюса.

Программные задачи:

1. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном направлении;

Упражнять в умении последовательно называть дни недели, месяца, времена года;

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;

Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения.

Закреплять умение детей конструировать по замыслу, учить работать сообща, совершенствовать. двигательные навыки (лазанье, прыжки, ходьба в упоре на две руки).

Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Закреплять знания о природных и климатических особенностях крайнего севера и его обитателях.

2. Развивать умение логически мыслить, внимание, речь, память.

Продолжать развивать физические качества: быстроту, выносливость и ловкость движений.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься спортом и математикой.

Активизация словаря: айсберг, Северный Ледовитый океан, карта, компас, ледокол, северное сияние.

Демонстрационный материал:

1. 2 Мольберта;

2. Полу маска для игры «Кит и рыбки»;

3. Набор деталей для задания на ориентировку в пространстве «Составь картинку» и готовый образец для сравнения полученного результата

4. Фотографии обитателей крайнего севера и северного сияния.

5. Карта пути следования. (в бутылке)

Раздаточный материал:

1. Картинки обитателей севера.

2. Обручи;

3. Гимнастические палки;

4. Медали;

5. Геометрические фигуры.

6. Модули.

7. Компасы ручные.

8. Светящиеся палочки.

Предварительная работа:

• Перед занятие оформление зала;

• Подготовка рабочих мест;

• Подготовка раздаточного и демонстрационного материала.

Предварительная работа с детьми:

– Выкладывание из счетных палочек фигур по замыслу.

– Выполнение заданий на ориентировку в пространстве, на ориентировку на листке бумаги.

- Знакомство с климатом и обитателями крайнего севера.

Методы и приемы:

1. Наглядные (картинки животных Севера, карта, компасы, северное сияние, медали для поощрения)

2. Словесные (указания, вопросы, ответы детей, анализ занятия)

3. Практические (подвижная игра «Кит и рыбки»;постройка корабля, фигуры из палок и обручей, составление картины, четвёртый лишний, создание северного сияния с помощью светящихся палочек)

Структура занятия:

1. Организационный момент – построение.

2. Знакомство с картой.

3. Порядковый и обратный счет;

4. Ходьба с заданиями;

5. Построение корабля по представлению.

6. Беседа о способах передвижения по снегу.

7. Прыжки на определённый цвет льдинки.

8. Четвертый лишний (определить кто не живёт на кр. Севере)

9. Ходьба в упоре на две руки.

10. Построение в две колонны.

11. Составь картину (ориентация на листе бумаги

12. Пройди через пещеру. (пролезаем через спортивный рукав)

13. Собираем фигуры из палок и обручей.

14. Игра «Кит и рыбки»

15. Мозговой штурм;

16. Вид северного сияния

17. Анализ занятия;

18. Награждение.

Дети заходят в спортивный зал под музыку (марш, строятся в одну шеренгу.)

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Природа и обитатели Крайнего Севера и Северного Полюса»

Воспитатель вводная часть: К нам на занятие сегодня пришли гости посмотреть как вы, занимаетесь и чему научились. А сейчас всё внимание на меня. Посмотрите, что это (выкатилась бутылка) Давайте посмотрим что там. (открываю бутылку и достаю карту)

Интересно и что же это (ответы детей)А скажите кто пользуется картой? А чем ещё пользуются путешественники (компасом) Посмотрите на свои руки и у вас есть компасы. Значит мы сегодня мы будем с вами путешественниками и отправимся на северный полюс, а карта покажет куда двигаться и какие задания выполнять. (показ карты и объяснение действий). А в конце пути нас ждет удивительное и очень красивое природное явление, которое мы с вами увидим. И так начинаем! От пункта «СТАРТ» нам нужно добраться до океана.

ПУНКТ 1:

- По порядку рассчитайся (дети считают). Молодцы! В обратном порядке рассчитайся! Молодцы!

- Направо, обход по залу шагом - марш! На месте стой - раз, два!

-Внимание, 3 шагов вперед, еще 2 шага вперед. Внимание вопрос, сколько всего шагов вперед было выполнено? (ответ детей 5). Молодцы!

-Теперь 5 шагов на носках, 3 шагов на пятках, 2 шага с высоким подниманием колена. Шагом – марш! Сколько всего шагов вы выполнили? (ответ детей 10). Молодцы!

Мы добрались до следующего пункта.

ПУНКТ 2:

И так что бы переплыть, нам нужно построить корабль по представлению.

(дети строят корабль и располагаются в нём.)

Ребята пока мы плывем,скажите :

1 Какой корабль у нас получился? А простой корабль может проплыть через льды? (ответы детей)

2 Скажите на чем можно передвигаться по снегу? (ответы детей).

3 Что опасное может встретиться кораблям в океане?

4 По какому океану мы с вами плывем?

Ну вот мы доплыли до нужного места, а сейчас нам необходимо перебраться на берег, для этого мальчики прыгают на зелёные льдинки, а девочки на сиреневые. Вот мы уже на суше и добрались до следующего пункта.

ПУНКТ 3:

А сейчас посмотрите на слайд и скажите, какое животное не живут на кр. Севере и будет лишним? (ответы детей). Молодцы! Двигаемся дальше

Сейчас нам необходимо забраться на небольшую гору. Посмотрите на свои компасы и на карту, правильно ли мы движемся Мы идём на север (Ответы детей куда должна показывать стрелка)

Построились в одну колонну на расстоянии вытянутой руки, поставили руки в упор и пошли по кругу. Остановились, встали ровно, колонну сомкнуть! А вот и следующий пункт.

ПУНКТ 4:

Внимание!На первый второй рассчитайся! В две колонны стройся!). Для выполнения следующего задания нужно быть предельно внимательными. Вы должны составить картинку.

Я буду диктовать в какой части листа расположить элементы карточек. В конце работы мы сравним вашу картину с образцом и посмотрим на сколько вы были внимательными.

Каждая команда становиться в свою колонну и по одному подходит для выполняет действия на мольберте на слух.

«Составь картину»

- в центре листа находится морской котик;

- справа от морского котика расположен айсберг;

-слева от морского котика расположен кит;

- сверху облако;

- снизу белый медведь;

- в правом верхнем углу находиться солнце;

-в левом нижнем углу полярный песец;

- в правом нижнем углу северный олень;

- в левом верхнем углу полярная сова;

- между морским котиком и айсбергом находится полярный волк;

-между китом и морским котиком находится морж.

Сравним ваши работы с тем, что должно получиться. Молодцы!

Ну вот мы хорошо потрудились, а сейчас нам нужно двигаться дальше. И что бы попасть к следующему пункту назначения необходимо пролезть через пещеру и выполнить следующее задание. (дети выполняют)

ПУНКТ 5: (под музыку)

В этом пункте нам нужно сложить различные фигуры из палок и обручей. Для этого разбейтесь в группы по два человека и начинайте работу. (дети выполняют, объясняют что у них получилось)

А теперь немного отдохнём и поиграем в игру «Кит и рыбки» (играют) под музыку.

У детей болтаются сзади из шортиков ленточки (это хвостики). Они плавают под музыку. Кит выплывает чтобы поиграть с рыбками и хватает их за хвостики (у кого вытащили хвостик выбывает из игры). Игра повторяется.

ПУНКТ 6: (релаксация)

Дети становятся в круг на колени обхватывая руками соседних детей, закрывают глаза и под музыку (Ложкой снег мешая, ночь идёт большая.) покачиваются из стороны в сторону. (представляя как они плывут на льдине)

И остался у нас заключительный пункт, но он самый сложный, где вам нужно быть сосредоточенными. Называется он «Мозговой штурм». Давайте мы сядем в круг на коленочки и вы ответите мне на вопросы, которые я задам. Внимание!

Задание «Мозговой штурм».

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько дней в недели?

3. 6-ый день недели?

4. 1-й день недели?

5. Какой месяц?

6. Какое сейчас время года?

10. Верно ли, что 3 больше 6?

11. А 5 меньше 10?

12. А 7 больше 4?

13. Сколько рогов у двух оленей?

14. Сколько лап у двух медвежат?

15. Сколько крыльев у трех полярных сов?

16. Наступил декабрь. На лугу расцвели 3 ромашки и 1 василек. Сколько всего цветов расцвело на полянке.

17. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

18. Сели на воду 3 гагары одна улетела. Сколько осталось?

ПУНКТ 7: Молодцы! Ну вот мы и добрались до последнего пункта, где увидим с вами красивое природное явление и так на экран. (Дети смотрят на экране северное сияние в разных вариантах)Посмотрите как красиво, правда? Кто знает, что это за явление? (ответы детей). А сейчас я хочу предложить вам самим попробовать изобразить северное сияние с помощью вот таких светящихся палочек (выключается свет и дети включают палочки которые светятся разноцветным свечением)

Ну вот ребята, наше путешествие подошло к концу.

Что вам понравилось на занятии?

Какое задание показалось особенно интересным?

А какое задание показалось самым трудным?

Воспитатель: Для награждения в одну колонну становись. (награждение медалями с изображением животных кр. Севера на память о путешествии)

А сейчас нам необходимо возвращаться домой где нас ждут родные и близкие. На право шагом марш. (дети уходят из зала) под музыку.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Планирование художественной литературы в образовательных областях и их интеграция по теме: Дикие животные Планирование художественной литературы в образовательных областях Блок: Мир животных Тема: Дикие животныеПонедельник Образовательные области.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Природа и обитатели Крайнего Севера и Северного Полюса»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 18:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...