Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Природа и обитатели Крайнего Севера и Северного Полюса»

Светлана Бондаревская
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Природа и обитатели Крайнего Севера и Северного Полюса»

Области: Познание, Физкультура.

Интеграция: Коммуникация, Социализация

Тип: интегрированная непосредственная образовательная деятельность.

Тема: Путешествие на Северный полюс.

Возраст: подготовительная к школе группа.

Цель: Закрепить знания об обитателях и природе Крайнего Севера и Северного Полюса.

Программные задачи:

1. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном направлении;

Упражнять в умении последовательно называть дни недели, месяца, времена года;

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;

Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения.

Закреплять умение детей конструировать по замыслу, учить работать сообща, совершенствовать. двигательные навыки (лазанье, прыжки, ходьба в упоре на две руки).

Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Закреплять знания о природных и климатических особенностях крайнего севера и его обитателях.

2. Развивать умение логически мыслить, внимание, речь, память.

Продолжать развивать физические качества: быстроту, выносливость и ловкость движений.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься спортом и математикой.

Активизация словаря: айсберг, Северный Ледовитый океан, карта, компас, ледокол, северное сияние.

Демонстрационный материал:

1. 2 Мольберта;

2. Полу маска для игры «Кит и рыбки»;

3. Набор деталей для задания на ориентировку в пространстве «Составь картинку» и готовый образец для сравнения полученного результата

4. Фотографии обитателей крайнего севера и северного сияния.

5. Карта пути следования. (в бутылке)

Раздаточный материал:

1. Картинки обитателей севера.

2. Обручи;

3. Гимнастические палки;

4. Медали;

5. Геометрические фигуры.

6. Модули.

7. Компасы ручные.

8. Светящиеся палочки.

Предварительная работа:

• Перед занятие оформление зала;

• Подготовка рабочих мест;

• Подготовка раздаточного и демонстрационного материала.

Предварительная работа с детьми:

– Выкладывание из счетных палочек фигур по замыслу.

– Выполнение заданий на ориентировку в пространстве, на ориентировку на листке бумаги.

- Знакомство с климатом и обитателями крайнего севера.

Методы и приемы:

1. Наглядные (картинки животных Севера, карта, компасы, северное сияние, медали для поощрения)

2. Словесные (указания, вопросы, ответы детей, анализ занятия)

3. Практические (подвижная игра «Кит и рыбки»;постройка корабля, фигуры из палок и обручей, составление картины, четвёртый лишний, создание северного сияния с помощью светящихся палочек)

Структура занятия:

1. Организационный момент – построение.

2. Знакомство с картой.

3. Порядковый и обратный счет;

4. Ходьба с заданиями;

5. Построение корабля по представлению.

6. Беседа о способах передвижения по снегу.

7. Прыжки на определённый цвет льдинки.

8. Четвертый лишний (определить кто не живёт на кр. Севере)

9. Ходьба в упоре на две руки.

10. Построение в две колонны.

11. Составь картину (ориентация на листе бумаги

12. Пройди через пещеру. (пролезаем через спортивный рукав)

13. Собираем фигуры из палок и обручей.

14. Игра «Кит и рыбки»

15. Мозговой штурм;

16. Вид северного сияния

17. Анализ занятия;

18. Награждение.

Дети заходят в спортивный зал под музыку (марш, строятся в одну шеренгу.)

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Природа и обитатели Крайнего Севера и Северного Полюса»

Воспитатель вводная часть: К нам на занятие сегодня пришли гости посмотреть как вы, занимаетесь и чему научились. А сейчас всё внимание на меня. Посмотрите, что это (выкатилась бутылка) Давайте посмотрим что там. (открываю бутылку и достаю карту)

Интересно и что же это (ответы детей)А скажите кто пользуется картой? А чем ещё пользуются путешественники (компасом) Посмотрите на свои руки и у вас есть компасы. Значит мы сегодня мы будем с вами путешественниками и отправимся на северный полюс, а карта покажет куда двигаться и какие задания выполнять. (показ карты и объяснение действий). А в конце пути нас ждет удивительное и очень красивое природное явление, которое мы с вами увидим. И так начинаем! От пункта «СТАРТ» нам нужно добраться до океана.

ПУНКТ 1:

- По порядку рассчитайся (дети считают). Молодцы! В обратном порядке рассчитайся! Молодцы!

- Направо, обход по залу шагом - марш! На месте стой - раз, два!

-Внимание, 3 шагов вперед, еще 2 шага вперед. Внимание вопрос, сколько всего шагов вперед было выполнено? (ответ детей 5). Молодцы!

-Теперь 5 шагов на носках, 3 шагов на пятках, 2 шага с высоким подниманием колена. Шагом – марш! Сколько всего шагов вы выполнили? (ответ детей 10). Молодцы!

Мы добрались до следующего пункта.

ПУНКТ 2:

И так что бы переплыть, нам нужно построить корабль по представлению.

(дети строят корабль и располагаются в нём.)

Ребята пока мы плывем,скажите :

1 Какой корабль у нас получился? А простой корабль может проплыть через льды? (ответы детей)

2 Скажите на чем можно передвигаться по снегу? (ответы детей).

3 Что опасное может встретиться кораблям в океане?

4 По какому океану мы с вами плывем?

Ну вот мы доплыли до нужного места, а сейчас нам необходимо перебраться на берег, для этого мальчики прыгают на зелёные льдинки, а девочки на сиреневые. Вот мы уже на суше и добрались до следующего пункта.

ПУНКТ 3:

А сейчас посмотрите на слайд и скажите, какое животное не живут на кр. Севере и будет лишним? (ответы детей). Молодцы! Двигаемся дальше

Сейчас нам необходимо забраться на небольшую гору. Посмотрите на свои компасы и на карту, правильно ли мы движемся Мы идём на север (Ответы детей куда должна показывать стрелка)

Построились в одну колонну на расстоянии вытянутой руки, поставили руки в упор и пошли по кругу. Остановились, встали ровно, колонну сомкнуть! А вот и следующий пункт.

ПУНКТ 4:

Внимание!На первый второй рассчитайся! В две колонны стройся!). Для выполнения следующего задания нужно быть предельно внимательными. Вы должны составить картинку.

Я буду диктовать в какой части листа расположить элементы карточек. В конце работы мы сравним вашу картину с образцом и посмотрим на сколько вы были внимательными.

Каждая команда становиться в свою колонну и по одному подходит для выполняет действия на мольберте на слух.

«Составь картину»

- в центре листа находится морской котик;

- справа от морского котика расположен айсберг;

-слева от морского котика расположен кит;

- сверху облако;

- снизу белый медведь;

- в правом верхнем углу находиться солнце;

-в левом нижнем углу полярный песец;

- в правом нижнем углу северный олень;

- в левом верхнем углу полярная сова;

- между морским котиком и айсбергом находится полярный волк;

-между китом и морским котиком находится морж.

Сравним ваши работы с тем, что должно получиться. Молодцы!

Ну вот мы хорошо потрудились, а сейчас нам нужно двигаться дальше. И что бы попасть к следующему пункту назначения необходимо пролезть через пещеру и выполнить следующее задание. (дети выполняют)

ПУНКТ 5: (под музыку)

В этом пункте нам нужно сложить различные фигуры из палок и обручей. Для этого разбейтесь в группы по два человека и начинайте работу. (дети выполняют, объясняют что у них получилось)

А теперь немного отдохнём и поиграем в игру «Кит и рыбки» (играют) под музыку.

У детей болтаются сзади из шортиков ленточки (это хвостики). Они плавают под музыку. Кит выплывает чтобы поиграть с рыбками и хватает их за хвостики (у кого вытащили хвостик выбывает из игры). Игра повторяется.

ПУНКТ 6: (релаксация)

Дети становятся в круг на колени обхватывая руками соседних детей, закрывают глаза и под музыку (Ложкой снег мешая, ночь идёт большая.) покачиваются из стороны в сторону. (представляя как они плывут на льдине)

И остался у нас заключительный пункт, но он самый сложный, где вам нужно быть сосредоточенными. Называется он «Мозговой штурм». Давайте мы сядем в круг на коленочки и вы ответите мне на вопросы, которые я задам. Внимание!

Задание «Мозговой штурм».

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько дней в недели?

3. 6-ый день недели?

4. 1-й день недели?

5. Какой месяц?

6. Какое сейчас время года?

10. Верно ли, что 3 больше 6?

11. А 5 меньше 10?

12. А 7 больше 4?

13. Сколько рогов у двух оленей?

14. Сколько лап у двух медвежат?

15. Сколько крыльев у трех полярных сов?

16. Наступил декабрь. На лугу расцвели 3 ромашки и 1 василек. Сколько всего цветов расцвело на полянке.

17. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

18. Сели на воду 3 гагары одна улетела. Сколько осталось?

ПУНКТ 7: Молодцы! Ну вот мы и добрались до последнего пункта, где увидим с вами красивое природное явление и так на экран. (Дети смотрят на экране северное сияние в разных вариантах)Посмотрите как красиво, правда? Кто знает, что это за явление? (ответы детей). А сейчас я хочу предложить вам самим попробовать изобразить северное сияние с помощью вот таких светящихся палочек (выключается свет и дети включают палочки которые светятся разноцветным свечением)

Ну вот ребята, наше путешествие подошло к концу.

Что вам понравилось на занятии?

Какое задание показалось особенно интересным?

А какое задание показалось самым трудным?

Воспитатель: Для награждения в одну колонну становись. (награждение медалями с изображением животных кр. Севера на память о путешествии)

А сейчас нам необходимо возвращаться домой где нас ждут родные и близкие. На право шагом марш. (дети уходят из зала) под музыку.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Планирование художественной литературы в образовательных областях и их интеграция по теме: Дикие животные Планирование художественной литературы в образовательных областях Блок: Мир животных Тема: Дикие животныеПонедельник Образовательные области.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Природа и обитатели Крайнего Севера и Северного Полюса»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 18:39
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...