Лучший педагог года

Итоговое интегрированное занятие «Рассказывание украинской сказки «Рукавичка» во второй младшей группе

Инга Комендант
Итоговое интегрированное занятие «Рассказывание украинской сказки «Рукавичка» во второй младшей группе

Муниципальное учреждение для детей дошкольного и младшего

школьного возраста начальная школа-детский сад №42

Итоговое интегрированное

занятие.

(Художественная литература, лепка)

Рассказывание украинской народной

сказки «Рукавичка».

Вторая младшая группа «Утенок».

Воспитатель:

Комендант И. М.

г. Сургут, 2010

Публикация «Итоговое интегрированное занятие „Рассказывание украинской сказки „Рукавичка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи: Используя метод моделирования, помогаем детям эмоционально воспринимать действующих лиц и последовательность событий, познакомить с поговоркой: «В тесноте да не в обиде». Упражнять в завершении предложений начатых воспитателем. Закрепляем умение лепить угощение для зверят из пластилина. Развиваем чувство формы, пропорции, согласованность в работе обеих рук. Воспитываем аккуратность, умение слушать.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», чтение русских народных сказок про животных, свободное экспериментирование с пластилином, разучивание физ. минутки «Зарядка», работа с сенсорными тренажерами по закреплению цвета; проветривание помещения перед занятием.

Материал: Театр по сказке «Рукавичка»; круги разного цвета и величины под окрас животного (серый, зеленый, белый, оранжевый, коричневый, большой серый и большой коричневый); красочная книга с картинками «Теремок»; пластилин для угощения, зубочистки, колпачки от фломастеров, салфетки бумажные и матерчатые; поделки из пластилина разной формы подготовленные заранее воспитателем, магнитофон.

Ход занятия : Дети, как называется сказка, в которой звери дружно жили все в одном домике? («Теремок») послушайте похожую сказку «Рукавичка». (Воспитатель сопровождает рассказывание сказки показом настольного театра.)

- Вот сколько зверей вместила рукавичка! Давайте их посчитаем.

- Вспомним, кто поселился в рукавичке сначала? Мышка.

- Посмотрите у меня на доске много разных кружков. Какой по цвету и величине кружок будет мышкой? Почему маленький, серый?

- Какое у мышки прозвище? Мышка-поскребушка. Лапками скребет мышка, вот её так и прозвали, (воспитатель предлагает детям вспомнить имитационные движения). Сопровождается муз. сопровождением.

- Следующей была … лягушка по прозвищу попрыгушка. Почему её так назвали? (прыгает, скачет).

-Какой кружок будет лягушка? Почему этот?

Аналогично дети под руководством воспитателя располагают в последовательности все персонажи сказки (выстраивают модель, обговаривая их прозвища, соотнося, предмет-заместитель с признаками животного.

Воспитатель предлагает детям поиграть. Проводится физ. минутка: «Зарядка».

Мы ногами – топ-топ,

Мы руками – хлоп-хлоп. Движения выполняются по содержанию текста.

Мы глазами – миг-миг. Руки на поясе. Моргаем глазами.

Мы плечами – чик-чик. Руки на поясе, плечи вверх-вниз.

Раз – сюда, два – туда, Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево.

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

И скакать на месте стали. Движения выполнять по содержанию текста.

- да, много зверей собралось в рукавичке. Они не ссорились, жили мирно, дружно, как в народе говорят: «В тесноте да не в обиде», значит, хоть и тесно, зато дружно. Давайте повторим вместе. Повторяется 2-3 раза.

Воспитатель предлагает детям, для того чтобы звери жили дружно и не ссорились, приготовить для них угощение: пирожки и баранки - сдобные и румяные, ароматные да вкусные. Воспитатель предлагает детям образцы вылепленного угощения напоминает, как эти изделия изготавливаются. Спрашивает, как и с помощью чего можно украсить получившиеся изделия. Подсказывает, что можно поставить отпечатки колпачками от фломастеров и зубочистками или сделать углубления пальчиком, украсить горохом или фасолью. Дети лепят угощения из пластилина (по замыслу) и украшают лепные изделия отпечатками.

В конце занятия угощают зверюшек вылепленными изделиями.

Воспитатель хвалит от имени зверюшек детей и приглашает всех потанцевать под веселую музыку.

Регламент занятия : 15-20 минут.

Публикации по теме:

Планирование по ОО «Чтение художественной литературы». Совместная деятельность воспитателя и детей (подготовительная группа) Сентябрь Чтение рассказа К. Паустовский «Теплый хлеб» Стихи М. Волошиной «Осенью»; Чтение сказки «Волк и лиса» Рассказывание сказки А. Пушкина.

Перспективное планирование на неделю в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» День недели Тема Мероприятие Интеграция ОО понедельник Курочка – Ряба - Чтение сказки с показом на фланелеграфе. - НОД «Корм для цыплят».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие «Рассказывание украинской сказки «Рукавичка» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 августа 2014 в 23:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД