Получи документы

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Осень» (1 фото)

елена криниченко
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Осень»

Цель: обобщить и закрепить знания детей по теме «Осень».

Коррекционно-образовательная задача:

• Систематизировать знания детей об осени;

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Осень»

Совершенствовать лексико- грамматический строй речи: образование множественного числа существительных в родительном падеже. Закрепление предлога - под. Закрепление согласования существительных с числительными. Образование сложных слов, относительных прилагательных, образование сущ. с суффиксами –ат, -ят Упражнять в умении подбирать однородные прилагательные. Упражнять в образовании существительных с суффиксами увеличения.

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе „Осень“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающая задача:

• Развитие мышления, творческого воображения;

• Развитие коммуникативных навыков;

• Развивать слуховое внимание;

• Развитие координации речи и движения;

• Развитие мелкой моторики;

• Развивать художественное видение, творческое и эстетическое восприятие;

• Создавать положительный эмоциональный фон.

Коррекционно-воспитательная задача:

• воспитывать положительное отношение к занятию,

• умение слушать говорящего,

• контроль за собственной речью.

• воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Предварительная работа:

-Беседы об осени с выделением признаков в разные периоды, наблюдения за изменениями в природе, отгадывание загадок об осени, рассматривание иллюстраций по теме «Осень»; беседа о перелетных птицах;

-Накопление словаря: «золотая», «щедрая», «ранняя», «поздняя» осень; названия осенних месяцев; употребление обобщающих понятий - «перелетные птицы», «урожай»; употребление относительных прилагательных, согласование существительных с числительными от 1 до 5;

-сбор осенних листьев; разучивание песен об осени

Ход занятия

Организационный момент. Дети входят в зал.

Психолог:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

П: - дети, вам нравится, когда у вас хорошее настроение?

(ответы детей)

П:-детки сегодня к нам в сад приходил почтальон и принес конверт.

- хотите узнать что там?

(ответы детей)

Психолог открывает конверт, там загадка

Пусто в поле, дождь идет

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт

Тучи грозные нависли

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен

Догадайся, милый друг

Что за время года?

Дети: Осень.

П: А давайте пригласим осень к нам в гости.

В зал входит «Осень» (логопед).

Л: Здравствуйте, ребята. А как вы догадались, что я осень.

Дети: называют осенние приметы

Л: Ой как у вас красиво в зале, но одно дерево не успело поменять листочки, давайте ему поможем, а для этого я вас приглашаю в осенний лес.

Динамическое упражнение «На прогулку в лес пойдем». (под музыку)

Раз-два-три-четыре-пять -

В лес отправимся гулять.

По извилистым дорожкам

Потихоньку мы пойдем.

Дети на носочки встали,

По дорожкам побежали.

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем.

В лес чудесный на прогулку

Приглашаю всех пойти.

И чудесней приключенья,

Нам ребята не найти.

Л. : Вот мы с вами оказались в лесу. Посмотрите, ребята, как здесь много лежит листьев. Посмотрите, какие они красивые, резные. Каждый из вас выберет по одному листочку и скажет, с какого он дерева и какого цвета.

( Ребенок: — Это оранжевый лист клена.)

Л. : — Правильно. Это оранжевый кленовый лист.

( листья: клен, береза, дуб, осина).

А как, одним словом мы можем сказать про листья, раскрашенные в разные цвета? Листья, какие? (Разноцветные, осенние). А что еще может быть осенним?

Д/и «Скажи со словом осенний»

Л: Посмотрите у нас под деревом корзинка стоит, а в ней осенние дары.

Л. : Я называю овощи маленького размера, а вы –огромного

Маленький огурчик- огромный огуречище;

Маленький помидорчик- огромный помидорище;

Маленькая морковка- огромная морковища;

Маленькая тыквочка- огромная тыквища;

Маленькая репка- огромная репища;

Маленькая редиска- огромная редисища;

Маленький лучок- огромный лучище.

Одним словом –это все…

Л. : Выберите глазками те фрукты, о которых мы говорим ОН, ОНО, ОНА

(банан, лимон, яблоко, апельсин, слива, хурма, персик, груша).

(Мольберт с картинками)

Л: молодцы, а кто мне ответит, почему в нашем лесу тихо? (птицы улетели на юг)

Л: Посмотрите, кто здесь плавает? (утки)

Л. : А они почему остались? (они водоплавающие птицы и улетают последними)

Л. : Каких вы ещё знаете перелетных птиц?

Игра “У кого кто”.

- Грач (грачата).

- Скворец (скворчата).

- Дрозд (дроздята).

- Стриж (стрижата).

- Журавль (журавлята).

- Кукушка (кукушата).

Л: давайте отдохнем

Физминутка. Координация речи с движением.

Утром гномы в лес пошли.

(шаг на месте)

По дороге гриб нашли.

(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три -

(наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три!

(руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали,

(наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в школу опоздали.

(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Л: Ребята, смотрите здесь лежат грибы.

А сейчас мы посчитаем,

Сколько грибов собираем.

Воспитатель:

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла

Что? Скажите наугад!

Ну конечно …. (листопад)

Д/и «Времена года»

В: Ребята, на какое время года я установила стрелку? Как вы догадались?

В: Желтый цвет – это цвет осенних листьев. Какого ещё цвета бывают листья?

Дети: красные, оранжевые, бордовые.

В: Дети, что-то осень у нас в гостях загрустила, давайте её порадуем и сделаем ей на память разноцветные кленовые листочки.

Аппликация «Кленовые листья» в технике Айрис Фолдинг под музыкальное сопровождение Чайковский «Времена года»

Итог занятия. В. : Посмотри, осень, какие у нас получились разноцветные листочки!

Л. : Вы молодцы. Давайте теперь украсим наше дерево. (дети украшают дерево своими листочками)

П. : Посмотрите, дети, какое у нас получилось красивое дерево! Вам нравится? Давайте споем песню про осень.

Песня «Ах, какая осень».

Публикации по теме:

Интегрированное, обобщающее занятие по теме «Осень, до свидания!» Дети 6–7 лет. «Детский сад №419» Мотовилихинского района г. Перми. Возраст детей: старший (6-7 лет). Интегрированное, обобщающее занятие по теме «Осень,.

Интегрированное занятие по лексической теме «Осень» для детей подготовительной группы с ОНР Конспект интегрированного занятия по теме: «Осень. Обобщение». Цель: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических.

Интегрированное занятие по образовательным областям «Художественное творчество» и «Музыка» по теме «Осень» в средней группе Цели: Актуализировать представления детей об осени и желание отражать их в разных видах художественного творчества Задачи по образовательным.

Итоговое интегрированное занятие по речевому развитию и аппликации в подготовительной к школе группе Воспитатель МДОУ "Детский сад №43" г. Саранска: Замотаева А. В. Цель: показать знания детей по итогам года. Задачи: закрепить умение слушать.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи. Воспитательная задача: воспитывать интерес к.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: воспитывать любовь.

Итоговое музыкальное занятие в подготовительной группе по теме «Вальсовая музыка» Итоговое музыкальное занятие в подготовительной группе по теме «Вальсовая музыка» Цели урока: Обучающая: дать понятие о вальсе, научить.

Итоговое занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» МБДОУ «Детский сад №271 Солнечный зайчик» г. Перми воспитатель: Васькина Ольга Валентиновна. Итоговое занятие в подготовительной группе по.

Итоговое занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» МБДОУ «Детский сад №271 Солнечный зайчик» г. Перми воспитатель: Васькина Ольга Валентиновна. Итоговое занятие в подготовительной группе по.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Осень»
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 10:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД