Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Флюра Тарасова
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Ход занятия:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

Посмотрите на нашу группу, что она вам напоминает? Где это все бывает бывает космосе)

Предлагаю вам стать космонавтами, но для этого я должна проверить, готовы ли вы к космическому полету.

Поднимите правую руку вверх; присядте 4 раз, и подпрыгнете на 1 раз меньше; сделайте на 3 хлопка больше цифры, которую вы видите.

Молодцы! Вы все справились с заданием. Никакие трудности нам не страшны и можем смело отправляться в космическое путешествие на солнечную систему. А на чем мы с вами полетим (на ракете)

В одну ракету мы с вами не поместимся, я предлагаю распределиться на космические отряды путем жеребьевки. (дети по очереди достают эмблемы ракеты, космонавта или планеты, и таким образом делятся на три команды)

Предлагаю занять места в своих космических ракетах, спинки прямые, ножки вместе, мы начинаем наш полет. Для того, чтобы наша ракета взлетела надо закрыть глаза и посчитать от 10 до 0.

Внимание! Запуск ракеты. (считаем от 10)Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх (звучит космическая музыка, на доску вывешиваются изображения различных планет) Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

Задание 1 У вас на столе листы голубого цвета это космическая орбита. В левом верхнем углу мы видим солнце, обозначьте его желтым кругом. В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг, в правом верхнем углу мы видим полярную звезду – белый круг, в правом нижнем углу мы видим планету Марс – обозначьте ее красным кружком. Вопросы где находится: Земля, полярная звезда, солнце, Марс.

Молодцы! Вы все хорошо справились. Летим дальше. (закрывают глаза, звучит музыка появляется изображение звездочета и рядом 7 звезд разного размера).Смотрите, кто это (звездочет).Он любит изучать звезды и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но он запутался считать звезды и нужно ему помочь.

Задание 2. Сосчитайте сколько звезд?

По каким признакам можно объединить звезды (по размеру, по форме)

Каких звезд больше? На сколько? На сколько меньше?

Молодцы! Но звезды эти не простые, под каждой звездой есть задание. Давайте вместе решим их.

1*.В группе 5 мальчика. Каждый мальчик пригласил на танец одну девочку. Сколько всего детей танцевало(10)

* Возле дома росли 3 яблони и 4 сливы. Сколько деревьев росло возле дома(7)

*Пять лисят песок копают, три на солнце загорают, два купаются в золе. Сколько всех, скажите мне(10)

*Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по земле. Какого цвета были листья?

*В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. против каждой кошки сидит 3 кошки. Сколько в комнате кошек(4)

*У бабушки Маши внучка- Таня, кот - Дружок, собака- Пушок. Сколько у бабушки внуков(1)

2 На этой звездочке находятся необычные замки. В каждом замке живут числа соседи, которые в сумме дают номер замка. Но числа потерялись. Помогите им вернуться в замок.

6 9

4 2 3 6

3 Нужно определить лишнее слово: зима, среда, весна, лето, осень

Круг, квадрат, декабрь, многоугольник

Один, два, три, круг, четыре, пять.

4 Физминутка

На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз, (Описать круг руками)

Венера-два-с, (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)

5 Смотрите, на этой звезде растет необычное растение. Оно состоит из различных геометрических фигур. Каких?

6 Я буду показывать вам число, вы будите называть предыдущее и последующее числа.

Молодцы! Мы отправляемся дальше. Закройте глаза и начинаем отсчет от 10 до 20 (звучит музыка, появляется лунатик)

-Приветствую вас! Вы кто (дети) С какой планеты вы прилетели (Земля) Значит вы ….(земляне)На чем вы прилетели? (на ракете) А как называются ваши ракеты?

Сколько слогов в названии вашей ракеты. (КОСМОНАВТЫ- 4слога, СПУТНИК- 2слога, ПЛАНЕТА – 3 слога)

1. Назовите слова-родственники к слову КОСМОС.

2. Хотите узнать куда вы попали? (на какое небесное тело приземлились?

Отгадайте загадки:

*Беленькие горошки на зеленой ножке (Ландыш)- назовите первый звук в слове и найдите букву.

* Наклонилась над рекой-

Уговор у них такой:

Обменяет ее река

Окунька на червяка. (Удочка)- назовите первый звук в слове и найдите букву

*Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает (Банан)- назовите последний звук в слове

*Кто летает на охоту

За лягушками к болоту (Аист)- назовите первый звук в слове.

Найдите букву соответствующей звуку. Какое слово получилось? ЛУНА.

3. Составьте звуковую схему слова ЛУНА –чей звездный отряд сделает быстро и правильно.

Физминутка «Космонавт»

Раз- два стоит ракета (руки вверх)

Три- четыре скоро взлет (руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (качают головой)

Но дорогой нам не страшно (наклоны вправо, влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (машут руками)

4. Звуковой анализ слова ЛУНА по схеме. (Каждый отряд по одному звуку).

5. Придумать предложение со словом ЛУНА (ЗЕМЛЯ, СОЛНЦЕ) и выложить схему предложения.

- Вы прекрасно осведомлены, умны, дорогие путешественники. На память о нашей встрече дарю вам волшебную коробочку, откроете ее когда окажитесь на Земле. но вам пора торопиться обратно, может начаться метеоритный дождь. Приняли правильное положение, ноги вместе, спинки прямые. Чтобы ракета взлетела нам нужно посчитать от 20 до 10. Внимание! Начинаем обратный отсчет. Полетели. (звучит музыка)Окрашен космос в черный цвет, поскольку атмосферы нет, ни ночи нет, ни дня, а нам нужна Земля. Мы прилетели на Землю! Ребята, на какую геометрическую фигуру похожа коробка? Давайте заглянем в нее. (Всем участникам раздаются медали)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ваза с цветами»Дидактическая игра «Ваза с цветами» Моё увлечение - рукоделие. Я люблю мастерить разные игры своими руками и затем их использовать в работе с детьми. Вот одна из таких игр.

Развите речи у детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики. Книжка-малышка своими руками.Развите речи у детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики. Книжка-малышка своими руками. Прежде, чем открыть книгу, нужно расстегнуть пуговицу. Пуговицы - передвижки Вид застёжки - пуговица. Вид застёжки - крючок. Изучение.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 26 октября 2013 в 20:01
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...