Папки-передвижки

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос»

светлана абдулина
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Цель: Обобщить и закрепить изученный в течение года материал.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о том, что мы живём на планете Земля; в космосе есть другие планеты, звёзды, созвездия. Расширять представление о космических полётах Продолжать закреплять умение отгадывать кроссворд, разбивать слова на звуки. Совершенствовать навыки счёта в пределах 20, закреплять понимание отношений между числами. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; учить выделять в задаче условия, вопрос, решение и ответ. Продолжать учить аккуратно и правильно выполнять задания в индивидуальных тетрадях.

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек. Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу. Воспитывать умение слушать и слышать собеседника, умение вести дискуссии и отстаивать свою точку зрения в случае необходимости, а также чувство взаимопомощи, сострадания, желание помогать в проблемной ситуации.

Развивающие: Развивать аналитическо-синтетическую и планирующую деятельность; продуктивное творческое мышление; нравственно-волевые качества личности; логическое мышление,смекалку,зрительную память, сообразительность.

Предварительная работа: Беседа с детьми по подгруппам и индивидуальная на тему «Космос», рассматривание иллюстраций, игры с детьми в настольно- печатную игру «Звездное небо»,консультации для родителей, дидактическая игра «Космическая палочка».

Оборудование: компьютер, макеты планет -обручи,обшитые разноцветными тканями, индивидуальные тетради, макет ракеты, глобус,кусочек красного и белого пластилинов.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Художественная литература», «Грамота», «Физическая культура».

Ход НОД

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а в какое, мы узнаем посмотрев на волшебный космический экран.

1.«Волшебный космический экран»

На экране компьютера демонстрируются поочерёдно слайды о космосе.

Слайд №1

Мы посмотрим на экран и увидим буквы, прочитаем по слогам, какое нас ждёт занятие (КОСМОС)

Слайд №2

Клубы дыма и предмет, что летит куда-то, что случилось скажут нам ребята (СТАРТ РАКЕТЫ).

Слайд №3

Что это за полоса, прочитаем не спеша (ПОЛЁТ РАКЕТЫ).

Слайд №4

Человек сидит в ракете,смело в небо он летит, и на нас в своём скафандре он из космоса глядит (КОСМОНАВТ).

Слайд №5

Над планетой он летит,всё фотографирует, а ещё бы без него не смотреть тебе кино на канале спутниковом (ИСКУССТВЕННЫЙ СПУТНИК).

Слайд №6

Ты скажи мне милый друг, что это висит за круг? (ВИД НА ЗЕМЛЮ ИЗ КОСМОСА)

Слайд №7

В космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект, хвост его – полоска света, и зовут его (КОМЕТА).

Слайд №8

Осколок от планеты средь звёзд несётся где-то. Он много лет летит- летит, космический (МЕТЕОРИТ).

Слайд №9

Бегают вокруг огонёчка шесть сыночков и две дочки, промелькнут года и дни, но не встретятся они.

(ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ).

-Ребята а вы хотели бы отправиться в путешествие в космос?

-Сегодня у нас с вами есть такая возможность!

-Но а на чем мы с вами полетим….мы узнаем разгадав ребус?

Название зашифровано. Вы правильно прочитаете название, если распределите числа по возрастанию.

12 10 8 6 4 2

Р а к е т а.

-Так на чём мы с вами полетим ребята?

-Правильно на ракете.

-Но для того чтобы она взлетела нам нужно произнести всем вместе волшебную фразу:»Ждёт нас белая ракета для полёта на планеты, на какую захотим, на такую полетим».

-Но планеты, на которых мы с вами сегодня побываем, не простые, а загадочные, у каждой есть своя загадка, которые нам предстоит с вами отгадать.

2.«Мозговой штурм» Венеры.

-Первая планета на которую мы прилетели называется, как дети (дети читают ВЕНЕРА).

-Венера нам отправила «мозговой штурм», если мы его не пройдём, то не сможем отправиться на другие планеты.

-Итак, приступаем к решению.

1) сколько углов у треугольника?

2) Сколько углов у квадрата?

3) Сколько кругов у круга?

4) Состав числа 12?

5) Состав числа 8?

6) Соседи числа 9?

7) Соседи числа 5?

8) Соседи числа 2?

9)Соседи числа 4?

10)Соседи числа 10?

11)Соседи числа 3?

12)Соседи числа 1?

13)Сколько будет, если к 1 десятку прибавить 5?

14) Сколько будет, если из 2х десятков вычесть 1 десяток?

«Мозговой штурм» мы прошли удачно.

Садимся на ракеты и произносим для взлета :»Ждёт нас белая ракета для полёта на планеты, на какую захотим, на такую полетим».

3. "Задачи Меркурия"

-Следующая планета, на которую мы прилетели называется (Меркурий).

-Меркурий приготовил для нас задачки, которые мы должны решить.

На мольберте вывешиваются фигуры гуманоидов и космического корабля. Составляются и решаются детьми задачи.

Воспитатель располагает на мольберте гуманоидов и космический корабль, дети составляют задачу и записывают решение.

1задача :«12 гуманоидов собрались в космический полёт, 2 не хватило места, они вышли из корабля. Сколько гуманоидов отправились в полёт?

2 задача: «10 гуманоидов отправились в полет, а двое остались. Сколько всего гуманоидов собирались в полёт?»

-Молодцы ребята справились с заданием.

-Отправляемся на следующую планету.

-Садимся на ракеты и произносим для взлета :»Ждёт нас белая ракета для полёта на планеты, на какую захотим, на такую полетим».

4.»Задания от марсиан»

-А сейчас нас с вами ждёт планета Марс.

Дети проходят и садятся за парты, каждому раздаются индивидуальные тетради.

-Ребята, марсиане приготовили для вас задания, которые нужно выполнить в тетрадях.

-Молодцы, выполнили задания аккуратно и правильно, наверное старались, да ребята, чтобы марсианам понравилось?

-Устали? Давайте отдохнём и станем на физ. минутку.

Проводится физкультминутка.

Раз-два, стоит ракета (Дети поднимают руки вверх)

Три – четыре - скоро взлет (Разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (Описывают руками большой круг)

Космонавтам нужен год. (Берутся за щеки и качают головой)

Но дорогой нам не страшно (Руки в стороны, корпус качают вправо- влево)

Каждый ведь из нас – атлет (Сгибают руки в локтях, сжав кулаки)

Пролетая над Землею. (Снова разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (Поднимают руки вверх и машут)

-Отправляемся на следующую планету.

-Садимся на ракеты и произносим для взлета :»Ждёт нас белая ракета для полёта на планеты, на какую захотим, на такую полетим».

-На какую планету мы с вами прилетели (Юпитер)

5.«Занимательный космический кроссворд». На мольберте плакат – кроссворд.

Воспитатель даёт задания и вписывает ответы детей.

1. Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт,

а огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? /космонавт/

2. Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост – и поднимется до звёзд. /ракета/

3. Есть специальная труба, в ней вселенная видна,

Видят звёзд калейдоскоп астрономы в …. /телескоп/

4. Место, откуда запускаются космические ракеты? /космодром/

5. Круглое застеклённое окно в космическом корабле? /иллюминатор/

6. Телескопом сотни лет изучает жизнь планет.

Нам расскажет обо всем умный дядя…. /астроном/

р а к е т а

о

т е л е с к о п

м

к о с м о д р о м

н

и л л ю м и н а т о р

в

а с т р о н о м

-Космический кроссворд мы с вами отгадали.

-Отправляемся на следующую планету.

-Садимся на ракеты и произносим для взлета :»Ждёт нас белая ракета для полёта на планеты, на какую захотим, на такую полетим».

6.»Кольцо Сатурна»

-Ребята, какая планета следующая по курсу (Сатурн)

-У Сатурна как вы знаете есть спутник- кольцо. Сатурн приготовил вам задание на своём кольце.

-Только решив примеры на его кольце, мы сможем отправиться в полёт.

-Молодцы решили правильно!

-Ребята вы не устали путешествовать?

- Домой на свою планету не хотите?

-Отправляемся на нашу любимую планету, под названием (Земля).

-Садимся на ракеты и произносим для взлета :»Ждёт нас белая ракета для полёта на планеты, на какую захотим, на такую полетим».

7. Опыт «День – ночь»

-А Земля нам с вами приготовила опыт. Воспитатель: Мы должны узнать, чему равен один оборот Земли вокруг своей оси.

На Земле происходит смена дня и ночи. Чтобы вы поняли, как день меняет ночь, проделаем следующий опыт. Для этого нам понадобится макет планеты Земля – глобус и настольная лампа и два кусочка пластилина – белый и красный. Горящая лампочка у нас будет Солнце, а пластилин будут изображать дома. Эти кусочки, т. е. «дома» мы прикрепим на противоположные стороны нашей планеты. Итак. половина земного шара освещена, половина – тёмная. В белом доме сейчас день, а в красном – ночь в самом разгаре, там все спят. Повернём планету так, чтобы белый дом скрылся в тени, а красный появился на свету, здесь наступило утро. Какое время суток наступило в белом домике? Вечер. Наша планета не стоит на месте, она постоянно вращается вокруг своей оси, и вот она ещё повернулась: в красном домике день в самом разгаре, а в белом? Ночь. Повернём ещё нашу планету. Что мы видим? Какое время суток наступило в красном домике? Вечер. В белом доме? Утро. Вот так наша планета Земля сделала один полный оборот вокруг своей оси. Сделаем вывод: чему равен один оборот Земли вокруг своей оси? Он равен суткам, правильно. Сколько частей в сутках? Четыре. Назовите /утро, день, вечер, ночь/. А часов? /24/.

Самоанализ проведённого занятия.

1. Задачи и цели данной образовательной деятельности были практически все выполнены.

2. Все заданные образовательные области были реализованы.

3. Удетей был интерес к данной теме, они активно отвечали на вопросы.

4. У детей был эмоционально –положительный настрой при проведении заданий в игровой форме.

Публикации по теме:

Создание музея космонавтики в группе Цели: Создание условий для совместной познавательной деятельности родителей и детей, педагогов по развитию естественнонаучных представлений.

Тематическая неделя «Этот загадочный космос» Цель: Создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире. Задачи: С помощью разнообразных методов и приёмов активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 17:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД