Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ «Во саду ли, в огороде…»

Елена Лябина
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ «Во саду ли, в огороде…»

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием ИКТ

по теме: «Во саду ли, в огород е…»

Задачи: Обучающие

Обобщить знания детей об овощах и фруктах; упражнять в составлении описательных загадок о них, используя графическую схему-план; закреплять порядковый счет, умение изображать овощи и фрукты, передавая характерные особенности, знание правил сохранения собственного здоровья.

Развивающие

Развивать познавательную активность, связную монологическую речь, мелкую моторику пальцев рук, произвольное внимание, умение давать объективную оценку работам товарищей.

Воспитательные

Воспитывать целеустремленность, умение слушать других детей.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Художественное творчество», «Коммуникация»

Материал: Корзина с муляжами овощей и фруктов, мольберт, графическая схема – план, для составления описательных загадок, компьютер, на каждого ребенка набор цветных карандашей и лист бумаги.

Ход:

Дети сидят на ковре полукругом. Воспитатель вносит корзину с фруктами и овощами, накрытую салфеткой.

- Ребята, посмотрите, что я принесла.

-Корзину!

- Хотите узнать, что в ней?

- Да!

- Тогда отгадайте загадки! (Воспитатель загадывает загадки об овощах и фруктах и выставляет отгаданные предметы на стол в один ряд)

-Как одним словом их можно назвать? Верно – овощи и фрукты.

- Посмотрите, все овощи и фрукты стоят в ряд. Назовите, который по счету слева стоит апельсин?

- Который по счету справа стоит помидор?

- Ребята, мы с вами уже много знаем об овощах и фруктах, и можем уже сами придумывать загадки про них.

- Хотите попробовать?

-Да!

- А помогать вам в этом будет графическая схема-план. (Воспитатель обращает внимание детей на экран компьютера, где изображена схема-план)

- Давайте ее рассмотрим.

Что это?

Какого цвета? Какой формы?

Какой на вкус? Запах? Что из него

готовят?

(Вызываются желающие дети и придумывают загадки)

- Ребята, а вы знаете, загадки не только можно сочинить с помощью слов, но и нарисовать! Предлагаю вам пройти на свои места за столы и нарисовать загадку про фрукт или овощ. Потом мы все вместе рассмотрим ваши загадки и попытаемся их отгадать.

- Но прежде, чем приступить к работе, мы должны приготовить наши пальцы для рисования.

Пальчиковая гимнастика «Однажды хозяйка с базара пришла»

- Подумайте, какой овощ или фрукт вы будете изображать. Вспомните его форму, цвет, размер. Нужно, нарисовать так, чтобы фрукт или овощ можно было узнать.

Деятельность детей

Анализ детских работ

- Кто закончил работу может помещать на мольберте свои загадки.

Дети встают вокруг мольберта и рассматривают рисунки и пытаются отгадать загадки, изображенные на них.

- Как вы думаете, ребята, у кого самая интересная получилась загадка?

- По чьему рисунку модно сразу догадаться, что на нем изображено?

- Замечательные загадки получились! Овощи и фрукты как настоящие, сразу бы их взяла и съела! Можно так делать, ребята?

-Нет!

- Почему?

-Что сначала нужно сделать? (Помыть овощ или фрукт)

- Правильно! Молодцы, ребята!

-Наше занятие подошло к концу, а из наших загадок предлагаю оформить альбом и подарить детям младшей группы, пусть изучают фрукты и овощи!

Публикации по теме:

«Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Цель:Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах,отличающихся друг от друга по внешнему виду;учить детей состовлять.

План работы МАДОУ ДС №3. «Школа родительского мастерства» по теме: «Экологическое кафе», в подготовительной к школе группе. Октябрь. Открытое занятие с детьми и родителями "Посещение кафе "Дары осени". Цель: систематизировать представления детей об овощах и фруктах.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • 23 февраля
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ «Во саду ли, в огороде…»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 20:30
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад — огород»
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая группа - Весна (...
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами, активизация...
Фотоотчет «Масленица в детском саду».
Фотоотчет развлечения « Масленица» в МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга». Вас на Масленицу ждем! Встретим масленым блином, Сыром, медом, калачом Да с...