Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Времена года»

Наталья Мякишева
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Времена года»

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Времена года»

Программные задачи: Закрепить знания детей об особенностях и природных явлениях всех времен года. Упражнять детей в составление из букв слов. Воспитывать любовь к природе, умение видеть прекрасное в каждом времени года.

Материалы и оборудования: 4 разноса с буквами, картинки с временами года, магнитная доска, листы для рисования и краски с кисточками.

Ход занятия.

Организационный момент: Встали в круг.

–Посмотрите друг на друга…

Ваши ручки хороши, а у соседа лучше! (берут друг друга за руки)

Ваши плечи хороши, а у соседа лучше! (берут за плечи)

Ваши уши хороши, а у соседа лучше! (за уши)

Ваши ноги хороши, а у соседа лучше! (за ноги)

Ваши улыбки хороши, а у соседа лучше! (улыбнулись)

Молодцы! Ребята, сегодня, утром, когда я шла в детский сад, встретилась мне ворона. Я была очень удивлена, что она заговорила человеческим голосом. И вот что она мне рассказала: вы должны знать сказку 12 месяцев, так вот 12 месяцев, как обычно собрались у костра и в это время появился злой волшебник. Он заколдовал месяцы. И теперь месяцы не смогут прийти на смену друг другу. А чтобы расколдовать их надо выполнить 4 задания. Эти задания и передала мне ворона. Ребята, вы согласны помочь месяцам? Тогда берем конверт и начинаем выполнять задания.

1 задание: ответьте на вопросы.

Какие времена года знаете?

Виюле на дворе пусто, а в поле густо. Окаком времени года пословица?

Назовите летние месяцы.

Что происходит с природой летом? (Природа цветет, поспевает, все зелено)

Какое время года приходит на смену лета?

Сколько месяцев у осени?

Почему деревья сбрасывают осенью листья? (зимой деревья не могут получать из земли питательные вещества)

Назовите зимние месяцы.

Что происходит с деревьями и кустами зимой? (деревья зимой спят, ствол покрыт корой, она защищает от холода)

Цветы растут зимой?

О каком времени года говорится в стихотворение:

Сугроб уже ссутулился от солнечных лучей,

И побежал по улице сверкающий ручей.

Сколько месяцев длится весна? Назовите.

Как называются первые весенние цветы?

2 задание: д. и. «Когда это бывает? Подберите картинку и составить это слово из букв.

1) Солнце поднимается высоко. Погода стоит жаркая. Вся земля покрыта зеленым ковром. Весело щебечут птицы, заботясь о своем потомстве. Цветут цветы, порхают бабочки, летают пчелы. Все вокруг движется, радует яркими красками.

2) Птицы ведут себя беспокойно. Листья на деревьях меняют свою окраску, становятся желтыми, красными, бурыми, а затем опадают. Идет уборка картофеля, моркови, свеклы. На земле, траве, крышах домов по утрам появляется иней.

3) Солнце поднимается невысоко. Дни короче, чем ночи. Реки, озера, пруды скованы льдом. Замерзла почва. Погода стоит морозная. Вся земля покрыта снегом, дуют холодные ветры, часто бывают снегопад и метели.

4) Небо стало голубое, высокое, и по нему плывут белые-белые легкие облака. Становится теплее. Тает снег, бегут ручьи, на реках ледоход, оттаивает почва, осадки выпадают в виде дождя. На деревьях набухают почки и появляются первоцветы.

В словах весна и лето определить, сколько частей в слове, первый и последний звук.

3 задание: разгадайте кроссворд

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Времена года»

Вопросы к кроссворду:

1. И светит оно, и греет,

Все живое лелеет. (солнце)

2. Самое холодное время года (зима)

3. Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года.? (осень)

4. Загремел на небе гром,

Сотрясается весь дом,

Я зажмурила глаза.

Что на улице? (гроза)

5. Солнце припекает, бегут ручьи. О каком времени года? (весна)

6. Самое теплое время года? (лето)

7. На дворе горой,

А дома водой. (снег)

8. Какой месяц весны приходит после марта? (апрель)

Физминутка.

Представьте, что вы маленькое зернышко.

Весной посадили вас в землю.

Солнышко теплое нагрело землю,

Дождик теплый попил,

Зернышко проросло,

Стебелек протянулся к солнцу,

Выросли листочки.

Раскрылся цветочек.

Всё лето радовалось растение солнышку.

Качалось под ветром.

Но вот наступила осень,

Подул холодный ветер,

Солнце реже светит,

Дождь холодный,

Опали листочки,

Согнулся стебель,

Ждем зимы.

4 задание: изобразите на листочках любимое время года

Звучит музыка Чайковского «Времена года». Дети рисуют. В конце занятия развешивают рисунки.

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там стоит корзина, в ней лежит конверт. В конверте письмо: «Спасибо вам ребята! Вы, молодцы, справились с заданиями и разрушили колдовство злого волшебника. Теперь снова по очереди придет весна, лето, осень, зима. Месяцы передали вам корзинку с сюрпризом».

Публикации по теме:

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Запоминаем через образ времена года, месяцы.Запоминаем через образ времена года, месяцы. Всем известно, что выучить времена года и месяцы детям сложно. Даже используя стихотворные формы, не всегда удается достичь желаемого результата.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Времена года»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 09:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Сороки — птичий...
Цель: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям. Развивать у детей физические качества. Развивать...
«Стойбище саамских оленеводов» макет, мастер-класс
Патриотическое воспитание ставит цель: формирование у дошкольников представлений об истории, природе и культуре родного края, воспитание любви к малой...
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Экологическая неделя «Вода — символ жизни на земле»
Целую неделю мы готовились к празднику. Учили стихи о воде, инсценировали экологические сказки, смотрели мультфильмы, проводили эксперименты, рисовали...