МААМ-картинки

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Чайная пара»

Ольга Николаева
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Чайная пара»

Цель: научить детей лепить чайную пару (чашку, блюдце) и украшать её узорами, приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

Обучающие задачи:

- продолжать формировать умение детей лепить посуду, видеть и понимать разницу в передаче формы и строения блюдца, чашки (блюдце круглое, мелкое, чашка высокая и глубокая).

- обеспечить закрепление раннее освоенных приемов лепки (скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание, примазывание, заглаживание, расплющивание;

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в средней группе „Чайная пара“» размещена в разделах

- совершенствовать прием вдавливания середины цилиндра, для получения полой формы и умения прищипывать края сплюснутого шара;

Развивающие задачи:

- закрепить у детей знания цвета, формы, величины;

- развивать самостоятельность и аккуратность в работе;

- активизировать в речи детей словосочетания: чайная посуда, чайный сервиз, чайная пара, чашка «в горошек» («с полоской», «в цветочек»).

Воспитывающие задачи:

- воспитывать уверенность в своей работе;

- вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Предварительная работа: беседа с детьми о разных видах посуды: чайная, столовая, кухонная; чтение сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха»; рассматривание картинок на тему: «Посуда».

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы и оборудование: мольберт, игрушки-насекомые: муравей, муха, пчела, жук, таракан.

Демонстрационный материал: чайная пара, картинки с вариантами декора («в горошек», «в цветочек», «с полоской», картинка «Муха-цокотуха».

Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, стеки, колпачки от фломастеров, салфетки бумажные, смайлики грустные и веселые (по количеству детей).

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Организационный момент. Дети заходят в группу, становятся в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А каких сказочных героев вы знаете? К нам сегодня в гости пришла героиня одной сказки, вы наверное её знаете. (Выставляется «Муха – Цокотуха» (на мольберте)

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, Муха- Цокотуха хочет с вами поиграть в игру на внимание «Угадай, какая посуда?».

Воспитатель спрашивает у детей: как называется посуда, в которую кладут кашу, конфеты; жарят котлеты; варят суп; насыпают сахар, соль, перец; куда кладут хлеб; из которой пьют чай.

Воспитатель: Муха- Цокотуха пригласила гостей, да, вот беда чайных пар у нее на всех не хватает, что же ей делать? (Ребята предлагают варианты)

- купить в магазине;

- принести из дома;

- взять в группе;

- слепить из пластилина.

Воспитатель: Правильно, давайте, слепим чайные пары. Что необходимо для этого? (Пластилин)

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к творческой работе, сделаем разминку.

Динамическая пауза:

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник. (Одна рука на поясе, другая- согнута в локте)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки. (Присели, одну руку поставили на пояс.)

Вот фарфоровые блюдца:

Только стукни — разобьются. (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке. (Потянулись, сомкнули руки над головой.)

Дети проходят за столы, рассаживаются. Воспитатель показывает чайную пару и вместе с детьми уточняет форму чашки и блюдца, приемы лепки.

- Сколько предметов в чайной паре? (Два)

- На сколько частей будем делить брусок пластилина? (На две)

- Из первой половинки будем лепить чашку.

- У чашки есть ручка, поэтому отделите стекой немного пластилина для ручки.

- На что похожа чашка? (На цилиндр)

- Как слепить цилиндр? (Раскатать пластилин прямыми движениями ладоней)

- Как сделать в цилиндре углубление? (Надавить пальцем или карандашом)

- Чтобы стенки цилиндра стали тонкими, что будем делать? (Сплющивать стенки цилиндра пальчиками)

- Затем, необходимо выровнять края чашки и сделать ручку.

- Из второй половинки будем лепить блюдце.

- Какой формы блюдце? (Круглой)

- Как получить круглую форму? (Раскатать шар и сдавить ладонями)

- Затем, получившийся диск, сплющиваем пальчиками и слегка загибаем края.

- Чтобы чайная пара стала нарядной и красивой, ее надо украсить. (Показ картинок с декором «В горошек», «С полоской», «В цветочек»)

Самостоятельная деятельность детей.

Дети выполняют творческую работу, воспитатель ведет индивидуальную работу с детьми. Готовые изделия ставят на поднос воспитателя. Для тех, кто быстро слепил чайную пару можно предложить слепить маленькую ложку или крендельки и бублики.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Дети выбирают смайлик грустный или веселый, высказывая свое отношение к занятию и оценивая свою работу и сверстников.

- Молодцы, ребята, вы все очень старались. Теперь, у Мухи – Цокотухи, достаточно чайной посуды, и она сможет всех гостей напоить чаем.

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности.

Дети расставляют на столе свои работы. Рассматривают и сравнивают их.

По желанию дети обыгрывают вне занятия ситуацию «Чаепитие с Мухой-Цокотухой».

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по лепке «Чайная пара» в средней группеФотоотчет занятия по лепке «Чайная пара» в средней группе Предлагаю вашему вниманию фотоотчет занятия по лепке "Чайная пара". Передо мной на занятии стояли следующие задачи. Учить воспитанников.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей по темам. Задачи: Образовательные: Повторить и обобщить знания детей на темы: антонимы, подобрать прилагательное.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Кто все знает, тот побеждает» Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Кто все знает, тот побеждает» Цели: упражнять детей в счёте в пределах 7-ми закреплять.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «По дороге в старшую группу» Дорога в старшую группу Ребята посмотрите, пожалуйста, к нам в детский сад пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Мы с вами целый.

«Путешествие в сказку». Итоговое интегрированное занятие в средней группе Программные задачи: Образовательные: Обобщить полученные знания. Учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знания.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Волшебное путешествие по станциям» Цель: Обобщить к концу года познавательные способности, коммуникативные навыки, расширять и активизировать словарь детей. Задачи: Воспитательные:.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Времена года» Ход занятия 1 этап. Воспитатель предлагает послушать детям сказку. - Жила- была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а дочерей Зима,.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках клада» Итоговое, интегрированное, занятие в старшей группе на тему: "В поисках клада" Ход занятия Цель: доставить детям радость и удовольствие.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный сундук» Тема: Волшебный сундук Цель : Активизировать полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.

Конспект ОД по лепке «Чайная пара»Конспект ОД по лепке «Чайная пара» Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: "Чайная пара". Программное содержание: воспитывать аккуратность, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Чайная пара»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 21:14
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД