Лучший педагог года

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Алеся Вардосанидзе
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепление пройденного материала, полученного за год.

Программные задачи:

систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 10

Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать.

Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и различных видах транспорта;

упражнять практические навыки поведения при переходе улицы;

Публикация «Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире;

воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, чувство коллективизма.

Интеграция : Познание. Художественное слово. Коммуникация. Художественное творчество.

Оборудование: настольный театр с героями по сказкам, игрушка Буратино, портфель; магнитная доска; карточки с изображением автобуса, троллейбуса, машины, животных и их детёнышей; нарисованный пешеходный переход, макет светофора; 3 картинки с ситуациями, заготовки светофоров без цветовых сигналов, цветные карандаши; дорожные знаки 3 штуки, разрезанные на 4-е части; костюм Бабы-Яги, мелодия для выхода Бабы-Яги, мелодия для паровозика.

Методы и приё мы: игра, вопросы воспитателя, физкультминутка, использование загадок, иллюстраций, проблемные ситуации.

Предварительная работа: Чтение сказки, отгадывание загадок

беседа о правилах дорожного движения; чтение художественной литературы сказки Теремок, Три медведя, Золотой ключик, Б. Заходер "Шофёр", С. Михалков "Песенка друзей", К. Чуковский "Айболит"; разучивание стихов и песен; дидактические игры и упражнения: "Найди свой цвет", "Светофор"; подвижные игры: "Воробушки и автомобиль", "Найди своё место", "Цветные автомобили", "Самолёты", "Поезд"; наблюдения за транспортом; рассматривание альбома "Виды транспорта".

Словарная работа: путешествие, пешеход, тротуар, светофор, пешеходный переход зебра, водитель, проезжая часть, транспорт, дорожные знаки.

Ход занятия

(Дети играют).

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Ритуал начала занятия : Здравствуй правая рука,

здравствуй левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш общий друг! В группу влетает Баба-яга (кружится по комнате)

Баба-яга: Так, так, так куда же я попала, к ребятам – дошколятам

Здравствуйте, мои родные,

Ребятишки озорные.

Воспитатель: Баба-яга что ты делаешь?

Баба-яга: Я путешествую! Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Баба-яга: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?

Дети: Да!

Баба-яга: Ну, тогда в путь.

Баба-яга: (таинственным голосом) :

Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовёт правильно слово (антоним, тот становится за мной, начинаем.

• Слон большой, а собачка – …маленькая.

• Летом тепло, а зимой – … холодно.

• Я высокая, а Катя –… низкая.

• Мама молодая, а дедушка – …старенький.

• Дорога широкая, а тропинка – …узкая.

• Кресло мягкое, а стул – …жесткий. Днём светло, а ночью темно

Дети зацепились друг за друга «вагончиками» и поехали.

Паровоз кричит: Ау!

Я иду, иду, иду

А вагончики стучат

А колё са говорят:

Тук, тук, тук

Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.

Звучит музыка «Приходи, сказка

(Баба-яга ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль).

- Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво!

- Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим (загадки на рисунках с животными)

Это загадки, послушайте и отгадайте их, (дети отгадывают загадки)

ЗАГАДКИ:

Маленький, беленький по лесочку

прыг-прыг,

по снежочку тык-тык.

(Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала.

(лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

- Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!

Баба-яга Дети сколько героев в сказке, посчитайте пожалуйста. (дети считают) Давайте построим для животных новый теремок (строят теремок из геометрических фигур)

(идут дальше)

Баба яга: – Ой, что это?

Дети – Речка.

– Как же нам перейти на тот берег? (ответы детей).

- Правильно, через речку нужно проложить мосты. (Дети прокладывают через речку мосты желтого, красного, синего цвета в соответствии с шириной речки). Проверим, сможем ли мы по мостикам перейти через речку, правильно ли вы их проложили. Проверим, какого цвета мостик лежит посередине реки? Какой мостик самый короткий, а какой самый длинный? Какой самый широкий, а какой самый узкий? (Ответы детей). Молодцы!

– С заданием вы справились (идут дальше).

– Пришли на полянку. Что вы здесь видите?

Баба-яга: «дети, а к кому же мы в гости приехали?»

дети: «К трем медведям».

Баба-яга: «Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?»

Дети: «Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка».

Гости подходят к дому, их встречает большой медведь Михайло Иванович. Здоровается с детьми. Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился мишутка.

Баба-яга: Ребята, а вы знаете, как правильно зовут малышей животных?

Дети: Знаем

Баба-яга: Тогда помогите малышам найти свою маму и правильно назовите их.

1.( игра: «Детеныши животных»)

Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, назвать место их обитания (белка – бельчонок, дупло; медведица – медвежонок, берлога; волчица – волчонок, лиса – лисенок, нора; ежиха – ежонок и т. д.) дети заходят в дом.

Настасья Петровна собирается варить обед – борщ и компот.

2. задание

Дети должны рассортировать продукты по их назначению – овощи в борщ, фрукты в компот. В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.

Баба-яга: Молодцы ребята, помогли Настасье Петровне, пойдем дальше

Баба-яга: А это кто?

Дети: Буратино

Баба-яга: А из какой сказки Буратино вы знаете, я что позабыла.

Дети: Из сказки Золотой ключик!

Баба-яга: Буратино, а ты чем занят, (Буратино говорит, что он учит правила дорожного движения)

Баба-яга: А вы ребята знаете правила дорожного движения?

Дети: Знаем!

Баба-яга: тогда разгадайте мои загадки

1. Я мчусь, держусь за провода –

Не заблужусь я никогда.

Дети: троллейбус

Баба-яга показывает отгадку - нарисованный троллейбус/

2. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

И горят глаза жука, два блестящих огонька.

Дети: автомобиль.

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.

Дети: автобус.

Баба-яга: Молодцы. Скажите, а как одним словом назвать троллейбус, автобус и автомобиль?

Дети: Транспорт.

Баба-яга: А как называется часть улицы, по которой движется транспорт?

Дети: Проезжая часть.

"У дороги, словно в сказке,

На столбе живёт трёхглазка.

Всё мигает и мигает,

Не на миг не засыпает".

Дети: Светофор

Баба-яга: Давайте, ребята поиграем в игру "Светофор". Я вам раздам 3 сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный.

Я буду читать вам стихотворение, а вы хором будете говорить концовку и показывать нужный свет.

Баба-яга: Заучи закон простой:

красный свет зажёгся…

Дети: СТОЙ! / показывают красный свет/

Баба-яга: Жё лтый скажет пешеходу:

Приготовься к.

Дети: К переходу / показывают жёлтый свет/

Баба-яга: А зелёный впереди,

Говорит он всем…

Дети: ИДИ! /показывают зелёный свет/

/светофор снова накрывают тканью, на мольберте вывешивается лист с нарисованным светофором, который без цветовых сигналов/

Баба-яга: Ребята, представьте, что светофор сломался. Давайте поможем светофору приобрести сигналы с помощью цветных карандашей.

(выходят трое детей и закрашивают окошки светофора).

Баба-яга: А теперь давайте посмотрим, правильно ли вы распределили цветовые сигналы светофора?

(воспитатель проводит анализ выполнения задания, если есть ошибки, то на новом светофоре дети исправляют их)

Баба-яга: Буратино, всё запомнил?

Буратино: Да, спасибо.

А это что за полосочки? /на пути лежит лист ватмана с нарисованным пешеходным переходом/

Баба-яга: Ребята, объясните Буратино, что это такое.

Дети: Это пешеходный переход. Он называется зебра. По нему надо переходить дорогу. Сначала смотрим налево, доходим до середины проезжей части - смотрим направо.

Баба-яга: Правильно. По нему мы перейдём на другую сторону улицы. Становитесь парами. Пошли /шагают/.

Баба-яга: А теперь давайте расскажем Буратино, как надо правильно себя вести на улице.

/показывает рисунки, где дети играют в мяч на проезжей части, где мальчик на велосипеде выехал на проезжую часть и где мальчик перебегает дорогу перед близко идущим транспортом/

Баба-яга: Ребята, мне кажется, что в этих рисунках что-то не так. Но что?

Дети: Так делать нельзя. Это опасно. Можно попасть под машину.

Буратино: Спасибо, ребята. Я постараюсь всё запомнить.

Баба-яга: Ребята, у меня есть конверт. Вы хотите узнать, что в нём находится?

Дети - Да.

/достают из конверта дорожные знаки/

детям предъявляются знакомые им знаки - "Переход", "Осторожно, дети", "Проезд запрещён"./

Баба-яга: Ребята, Буратино не знает, что на них нарисовано. А вы знаете?

Дети - Это дорожные знаки.

Баба-яга: Давайте объясним Буратино, что означает каждый знак.

/дети рассказывают/

Буратино - Ребята, вы меня многому сегодня научили. Спасибо. Теперь я понял, как важно знать и выполнять правила дорожного движения.

Баба-яга: пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места! Поехали!

Восп. : В каких сказках мы сегодня побывали?

Вы сегодня не просто в сказках побывали, много добрых дел сделали, помогли героям сказок. Кому мы сегодня помогли?

Ребята, посмотрите, сказочные герои передали вам гостинцы.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 6 сентября 2013 в 04:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД