Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Алеся Вардосанидзе
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепление пройденного материала, полученного за год.

Программные задачи:

систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 10

Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать.

Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и различных видах транспорта;

упражнять практические навыки поведения при переходе улицы;

развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире;

воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, чувство коллективизма.

Интеграция: Познание. Художественное слово. Коммуникация. Художественное творчество.

Оборудование: настольный театр с героями по сказкам, игрушка Буратино, портфель; магнитная доска; карточки с изображением автобуса, троллейбуса, машины, животных и их детёнышей; нарисованный пешеходный переход, макет светофора; 3 картинки с ситуациями, заготовки светофоров без цветовых сигналов, цветные карандаши; дорожные знаки 3 штуки, разрезанные на 4-е части; костюм Бабы-Яги, мелодия для выхода Бабы-Яги, мелодия для паровозика.

Методы и приёмы: игра, вопросы воспитателя, физкультминутка, использование загадок, иллюстраций, проблемные ситуации.

Предварительная работа: Чтение сказки, отгадывание загадок

беседа о правилах дорожного движения; чтение художественной литературы сказки Теремок, Три медведя, Золотой ключик, Б. Заходер "Шофёр", С. Михалков "Песенка друзей", К. Чуковский "Айболит"; разучивание стихов и песен; дидактические игры и упражнения: "Найди свой цвет", "Светофор"; подвижные игры: "Воробушки и автомобиль", "Найди своё место", "Цветные автомобили", "Самолёты", "Поезд"; наблюдения за транспортом; рассматривание альбома "Виды транспорта".

Словарная работа: путешествие, пешеход, тротуар, светофор, пешеходный переход зебра, водитель, проезжая часть, транспорт, дорожные знаки.

Ход занятия

(Дети играют).

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Ритуал начала занятия: Здравствуй правая рука,

здравствуй левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш общий друг! В группу влетает Баба-яга (кружится по комнате)

Баба-яга: Так, так, так куда же я попала, к ребятам – дошколятам

Здравствуйте, мои родные,

Ребятишки озорные.

Воспитатель: Баба-яга что ты делаешь?

Баба-яга: Я путешествую! Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Баба-яга: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?

Дети: Да!

Баба-яга: Ну, тогда в путь.

Баба-яга: (таинственным голосом):

Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовёт правильно слово (антоним, тот становится за мной, начинаем.

• Слон большой, а собачка – …маленькая.

• Летом тепло, а зимой – … холодно.

• Я высокая, а Катя –… низкая.

• Мама молодая, а дедушка – …старенький.

• Дорога широкая, а тропинка – …узкая.

• Кресло мягкое, а стул – …жесткий. Днём светло, а ночью темно

Дети зацепились друг за друга «вагончиками» и поехали.

Паровоз кричит: Ау!

Я иду, иду, иду

А вагончики стучат

А колёса говорят:

Тук, тук, тук

Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.

Звучит музыка «Приходи, сказка

(Баба-яга ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль).

- Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво!

- Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим (загадки на рисунках с животными)

Это загадки, послушайте и отгадайте их, (дети отгадывают загадки)

ЗАГАДКИ:

Маленький, беленький по лесочку

прыг-прыг,

по снежочку тык-тык.

(Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала.

(лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

- Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!

Баба-яга Дети сколько героев в сказке, посчитайте пожалуйста. (дети считают) Давайте построим для животных новый теремок (строят теремок из геометрических фигур)

(идут дальше)

Баба яга: – Ой, что это?

Дети – Речка.

– Как же нам перейти на тот берег? (ответы детей).

- Правильно, через речку нужно проложить мосты. (Дети прокладывают через речку мосты желтого, красного, синего цвета в соответствии с шириной речки). Проверим, сможем ли мы по мостикам перейти через речку, правильно ли вы их проложили. Проверим, какого цвета мостик лежит посередине реки? Какой мостик самый короткий, а какой самый длинный? Какой самый широкий, а какой самый узкий? (Ответы детей). Молодцы!

– С заданием вы справились (идут дальше).

– Пришли на полянку. Что вы здесь видите?

Баба-яга: «дети, а к кому же мы в гости приехали?»

дети: «К трем медведям».

Баба-яга: «Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?»

Дети: «Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка».

Гости подходят к дому, их встречает большой медведь Михайло Иванович. Здоровается с детьми. Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился мишутка.

Баба-яга: Ребята, а вы знаете, как правильно зовут малышей животных?

Дети: Знаем

Баба-яга: Тогда помогите малышам найти свою маму и правильно назовите их.

1.(игра: «Детеныши животных»)

Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, назвать место их обитания (белка – бельчонок, дупло; медведица – медвежонок, берлога; волчица – волчонок, лиса – лисенок, нора; ежиха – ежонок и т. д.) дети заходят в дом.

Настасья Петровна собирается варить обед – борщ и компот.

2. задание

Дети должны рассортировать продукты по их назначению – овощи в борщ, фрукты в компот. В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.

Баба-яга: Молодцы ребята, помогли Настасье Петровне, пойдем дальше

Баба-яга: А это кто?

Дети: Буратино

Баба-яга: А из какой сказки Буратино вы знаете, я что позабыла.

Дети: Из сказки Золотой ключик!

Баба-яга: Буратино, а ты чем занят, (Буратино говорит, что он учит правила дорожного движения)

Баба-яга: А вы ребята знаете правила дорожного движения?

Дети: Знаем!

Баба-яга: тогда разгадайте мои загадки

1. Я мчусь, держусь за провода –

Не заблужусь я никогда.

Дети: троллейбус

Баба-яга показывает отгадку - нарисованный троллейбус/

2. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

И горят глаза жука, два блестящих огонька.

Дети: автомобиль.

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.

Дети: автобус.

Баба-яга: Молодцы. Скажите, а как одним словом назвать троллейбус, автобус и автомобиль?

Дети: Транспорт.

Баба-яга: А как называется часть улицы, по которой движется транспорт?

Дети: Проезжая часть.

"У дороги, словно в сказке,

На столбе живёт трёхглазка.

Всё мигает и мигает,

Не на миг не засыпает".

Дети: Светофор

Баба-яга: Давайте, ребята поиграем в игру "Светофор". Я вам раздам 3 сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный.

Я буду читать вам стихотворение, а вы хором будете говорить концовку и показывать нужный свет.

Баба-яга: Заучи закон простой:

красный свет зажёгся…

Дети: СТОЙ! / показывают красный свет/

Баба-яга: Жёлтый скажет пешеходу:

Приготовься к.

Дети: К переходу / показывают жёлтый свет/

Баба-яга: А зелёный впереди,

Говорит он всем…

Дети: ИДИ! /показывают зелёный свет/

/светофор снова накрывают тканью, на мольберте вывешивается лист с нарисованным светофором, который без цветовых сигналов/

Баба-яга: Ребята, представьте, что светофор сломался. Давайте поможем светофору приобрести сигналы с помощью цветных карандашей.

(выходят трое детей и закрашивают окошки светофора).

Баба-яга: А теперь давайте посмотрим, правильно ли вы распределили цветовые сигналы светофора?

(воспитатель проводит анализ выполнения задания, если есть ошибки, то на новом светофоре дети исправляют их)

Баба-яга: Буратино, всё запомнил?

Буратино: Да, спасибо.

А это что за полосочки? /на пути лежит лист ватмана с нарисованным пешеходным переходом/

Баба-яга: Ребята, объясните Буратино, что это такое.

Дети: Это пешеходный переход. Он называется зебра. По нему надо переходить дорогу. Сначала смотрим налево, доходим до середины проезжей части - смотрим направо.

Баба-яга: Правильно. По нему мы перейдём на другую сторону улицы. Становитесь парами. Пошли /шагают/.

Баба-яга: А теперь давайте расскажем Буратино, как надо правильно себя вести на улице.

/показывает рисунки, где дети играют в мяч на проезжей части, где мальчик на велосипеде выехал на проезжую часть и где мальчик перебегает дорогу перед близко идущим транспортом/

Баба-яга: Ребята, мне кажется, что в этих рисунках что-то не так. Но что?

Дети: Так делать нельзя. Это опасно. Можно попасть под машину.

Буратино: Спасибо, ребята. Я постараюсь всё запомнить.

Баба-яга: Ребята, у меня есть конверт. Вы хотите узнать, что в нём находится?

Дети - Да.

/достают из конверта дорожные знаки/

детям предъявляются знакомые им знаки - "Переход", "Осторожно, дети", "Проезд запрещён"./

Баба-яга: Ребята, Буратино не знает, что на них нарисовано. А вы знаете?

Дети - Это дорожные знаки.

Баба-яга: Давайте объясним Буратино, что означает каждый знак.

/дети рассказывают/

Буратино - Ребята, вы меня многому сегодня научили. Спасибо. Теперь я понял, как важно знать и выполнять правила дорожного движения.

Баба-яга: пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места! Поехали!

Восп.: В каких сказках мы сегодня побывали?

Вы сегодня не просто в сказках побывали, много добрых дел сделали, помогли героям сказок. Кому мы сегодня помогли?

Ребята, посмотрите, сказочные герои передали вам гостинцы.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 6 сентября 2013 в 04:40
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...