Папки-передвижки

Итоговое интегрированное зимнее занятие в средней группе «Лесная история»

наталья шиманаева
Итоговое интегрированное зимнее занятие в средней группе «Лесная история»

Конспект занятия по НОД

"Лесная история"

Программное содержание:

Цель: Обобщить знания детей о зимних явлениях в природе и окружающей жизни.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить знания детей о признаках зимы, о зимующих птицах и диких животных

• Учить детей составлять простые и сложные предложения, опираясь на личностный опыт и поставленную цель занятия;

• Совершенствовать навыки разговорной речи;

Публикация «Итоговое интегрированное зимнее занятие в средней группе „Лесная история“» размещена в разделах

• Расширять знания детей о живой и неживой природе, показать их взаимосвязь.

• Дать понять детям, что существует зависимость между промышленной деятельностью человека и природой, и как люди могут изменить экологическую ситуацию;

Развивающие:

• Развивать внимание, память, речь, мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к природе и умение проявлять заботу и внимание ко всему живому, воспитывать интерес и любознательность

• Развивать у детей творческие способности и умения изготовлять поделки из природного материала;

• Воспитывать творческих, эмоциональных, нравственных детей.

Интеграция областей :

• Познавательное развитие,

• Речевое развитие,

• Социально-коммуникативное развитие,

• Художественно- эстетическое развитие,

• Экологическое развитие,

• Физическое развитие.

Методические приемы:

• музыка,

• вопросы,

• драматизация,

• загадки,

• игры “зима-лето”,

• сюрпризные моменты,

• игра-инсценировка по стихотворению Пчельниковой “Птичка”.

Словарная работа:

Обогащение словаря: неволя, дым, труба, очистные сооружения, желуди, грецкий орех.

Активизация словаря: птичка, живая, неживая природа.

Предварительная работа:

Беседы на экологические темы, заучивание стихов, загадок, наблюдение за птицами.

Повесить кормушки на участке.

Оборудование:

игры: “зима-лето”,

• “навести порядок”,

• фланелеграфы,

• природный материал (шишки, орехи, ветки,

• панно,

• проращенный орех,

• кашпо с землей,

• лопатка,

• лейка,

• домик,

• труба с дымом,

• кассеты.

Ход занятия:

Дети, сегодня мы узнаем одну удивительную историю, которая произошла с лесными жителями, послушайте и отгадайте загадку:

Дел у меня немало.

Я белым одеялом

Всю землю укрываю.

Белю поля, дома.

Зовут меня… (зима).

- Да, история произошла зимой. Дети вместе с воспитателем подходят к фланелеграфу, на котором вперемешку прикреплены “летние” (цветущая клумба, плавающие в озере лебеди, девочка, катающаяся на велосипеде) и “зимние” (снеговик, птицы на кормушке, мальчик, спускающийся с горы на лыжах) картинки.

Воспитатель:

- Что такое? Все перемешалось. Давайте отберем летние картинки и зимние и разместим их по отдельности, на два фланелеграфа. (дети выполняют задание и обосновывают свой ответ).

- Но, кто это шевелится под снегом! Да ведь это ёжик! Здравствуй, ёжик! Как ты здесь очутился?

Ё жик:

- Здравствуйте! Рыжая плутовка – лиса разбудила меня, сказала, что наступила весна.

- Я вылез из своей норы и … замерз.

Воспитатель:

- Да, иголки согреть не могут … знаешь что ёжик? Иди к нам мы тебе поможем (ёж подходит к пеньку, садится).

Ё жик:

- Ребята, я всю зиму сплю в своей теплой норке и ничего о ней не знаю. Расскажите мне о зиме.

Воспитатель:

- Хорошо. Дети, давайте поможем ежику. Я буду составлять предложения о лете, а вы будите составлять предложения о зиме.

Договорились?

Летом солнце светит много, зимой…солнце светит мало.

Летом земля покрыта зеленой травой, а зимой…земля покрыта белым снегом.

Летом на деревьях листочки, а зимой… деревья голые.

Летом медведь гуляет по лесу, а зимой….спит в берлоге.

Летом заяц серенький, а зимой…. он беленький.

- Ну что ёжик, теперь ты знаешь, что бывает зимой?

Ё жик:

- Спасибо, ребята! Я многое узнал от вас о зиме.

- Какие вы молодцы: умеете составлять такие длинные предложения.

Воспитатель:

- А теперь проверим, хорошо вы знаете признаки зимы и лета.

Поиграем в игру “зима-лето”.

Когда я буду говорить про лето, поднимите веселое солнышко и сами улыбнитесь, а когда я скажу о зиме, поднимите грустное солнышко и нахмурьтесь. Слушайте внимательно: “наступили холода, превратилась в лед вода”.

Молодцы, все показали грустное солнышко и нахмурились.

“Весело стрекочут кузнечики. Дима пошел купаться на речку”.

Верно, это лето, поэтому все вы радостное солнышко показали, и сами улыбнулись.

“Не колючий, светло-синий. По кустам развешал иней”.

“Белый снег пушистый в воздухе кружится”.

“Ярко солнце светит, в воздухе тепло, все кругом светло”.

“На лугу пестреют яркие цветы”.

Молодцы, дети, хорошо знаете признаки зимы и лета!

Ё жик:

- Ох! Что-то я устал. Сяду посижу отдохну.

Воспитатель:

- Хорошо, ежик, садись (ёжик садится на пенек и обращает внимание на кормушку на дереве).

Ё жик:

- А что это такое висит на дереве?

Дети:

- Это кормушка для зимующих голодных птиц.

Ё жик:

- Что разве птицы не улетают в теплые края?

Дети:

- Нет, некоторые остаются зимовать.

Воспитатель:

- Дети, давайте расскажем ёжику, какие птицы прилетают к нашей кормушке на участке (синички, воробьи, голуби).

- А какой корм они любят? (семена, зерна, семечки, крошки хлеба).

- Ребята, давайте с ёжиком поводим хоровод, который называется “птичка” (дети встают в круг, взявшись за руки. В центре - птица).

Дети:

А, попалась, птичка, стой!

Не уйдешь из сети;

Не расстанемся с тобой

Ни за что на свете!

(дети идут в круг, взявшись за руки останавливаются).

Птица:

Ах, зачем, зачем я вам.

Маленькие дети?

Отпустите полетать,

Развяжите сети!

(птица машет крыльями, приседая, наклоняя голову).

Дети:

Нет, не пустим, птичка, нет!

Оставайся с нами:

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями…

(дети идут из круга, останавливаются).

Птица:

Ах, конфет я не клюю,

Не люблю я чаю:

В поле мошек я ловлю,

Зернышки сбираю…

(птичка головой качает, слегка наклоняется вперед, расставив руки в стороны, как крылья, клюет зерна).

Дети:

Там замерзнешь ты зимой

Где-нибудь на ветке;

А у нас-то в золотой

Будешь жить ты в клетке!

(дети идут по кругу, останавливаются).

Птица:

О! не бойтесь: в теплый край

Улечу зимою.

А в неволе – светлый рай

Будет мне тюрьмою.

(птичка бежит по кругу в сторону, обратную движению детей).

Дети:

Птичка, птичка! Как любить

Мы тебя бы стали!

Не позволили б грустить:

Все б тебя ласкали.

(дети идут в круг, останавливаются).

Птица:

Верно: детки для нас

Вредны ваши ласки:

С них закрыла бы как раз

Я навеки глазки.

(птица машет крыльями, слегка приседая).

Дети:

Правда, правда! Птичка, ты

Не снесешь неволи…

Ну, так Бог с тобой – лети

И живи на воле!

(дети идут из круга, останавливаются, птичка подбегает к краю круга, разрывает его и улетает на волю).

Воспитатель:

- Лети, птица, на волю!

- Ребята, давайте представим, что мы птицы! (летают под музыку).

- Птицы любят летать в чистом воздухе.

- Воздух – живая природа? (неживая).

- А птицы – живая природа? (живая).

Воспитатель обращает внимание детей на дом, из трубы которого идет дым.

- Птички, посмотрите, какой черный дым идет из трубы. Воздух загрязнился. Птицам становится плохо, они задыхаются, перестают летать.

(дети изображают погибающих птиц).

- Как помочь им? (нужно очистить воздух – неживую природу).

Кто поможет? (люди помогают птицам, животным и всем кому нужен чистый воздух, сажают кустарники, деревья, цветы).

Воспитатель:

- Я человек! Мне жаль вас. Я очищаю воздух. Продолжайте полет, живые птицы в чистом воздухе. Для всего живого нужны чистая земля, чистая вода, чистый воздух.

- Дети, мы тоже внесем свой вклад в охрану и защиту природы. На окне мы прорастили грецкий орех. Из него появился маленький росток, но он такой хрупкий и нежный. А чтобы он стал большим деревом, что нужно сделать?

- Правильно, посадить в землю!

- Но так как у нас еще зима, мы посадим наш росток ореха в горшок с землей, а когда придет весна, мы его высадим на нашем участке (посадка орехов).

Воспитатель:

- Ой, ребята, а где же ёжик? На пеньке, где он сидел, только какое-то письмо лежит и мешочек.

- Давайте прочтем письмо!

- Ёжик пишет, что вы дети ему очень понравились, но он очень замерз и пошел спать в свою норку. Там он оставил мешочек с лесными подарками (раскрывают мешок).

- Да это же шишки, желуди, ветки.

- Ребята, давайте из этих даров леса сделаем для ёжика панно – зимний лес. Он будет очень рад (делают панно).

- Какой красивый у нас получился зимний лес.

- А это еще сюрприз от ёжика – лесные орешки.

- Угощайтесь!

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Звездный волшебник» Цель: закрепление навыков и умений по математике, ознакомлению с окружающим миром. Задачи: • Умение соотносить цифру с количеством предметов,.

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Колобок» Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе "Колобок" Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «История возникновения венецианской маски» Интегрированное занятие в подготовительной группе «История возникновения венецианской маски» Цель: Познакомить с венецианскими масками,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Лесная красавица ель» Цель: Формировать познавательный интерес и воспитывать заботливое отношение к природе. Дать представление о значении ели в жизни обитателей.

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе по математике и по обучению грамоте «Лесная школа» Выполнила воспитатель 1 категории Бронникова Ольга Николаевна Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе по математике.

Итоговое интегрированное занятие «Лесные жители» в 1 младшей группе. Цели и задачи: Повторить животных живущих в лесу; Закрепить понятие большой – маленький, длинный – короткий; Расширять словарный запас;.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе с применением ИКТ «Времена года» Цель: провести открытое интегрированное занятие по итогам года с применением ИКТ. Задачи: закрепить знания о.

Итоговое занятие по обучению грамоте «Лесная школа звуков» в подготовительной группе Задачи: - образовательные: обобщать и систематизировать знания детей о звуках, совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности Тема: «Скоро в школу!» Возрастная группа 6 – 7 лет Подготовила: Петрова О А. Улан-Удэ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное зимнее занятие в средней группе «Лесная история»
Опубликовано: 2 июля 2017 в 19:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД