Лучший педагог года

Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «С Незнайкой в страну Знаний»

Марина Скоробогатова
Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «С Незнайкой в страну Знаний»

С Незнайкой в страну Знаний

Составил: воспитатель I кв. категории Косова Е. В.

Программные задачи:

Обучающие: 1. Учить узнавать героев знакомых сказок.

2. Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; учить читать запись задачи.

3. Учить выкладывать из счетных палочек и геометрических фигур символические изображения предметов.

4. Учить узнавать предметы по внешнему виду, формировать представление об их назначении

Образовательные: 1. Сформировать умение грамматически верно, строить сложные предложения, развивать способность к анализу и синтезу.

Публикация «Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе „С Незнайкой в страну Знаний“» размещена в разделах

2. Закрепить знания детей о том, где мы живем.

3. Уточнить знания детей о диких животных, где живут, названия детенышей и чем питаются. Образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

4. Закреплять умение различать геометрические фигуры, определять отношения взаимного расположения предметов на листе бумаги, обозначать эти отношения словами вверху внизу, слева, справа, посередине.

5. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

6. Развивать слуховое внимание и элементарные математические представления.

7. Закрепить названия машин специального Назначения, для чего они предназначены.

8. Уточнить названия зимующих и перелетных птиц. Упражнять в умение классифицировать их.

Воспитательные: Воспитывать интерес к речевому материалу.

Подготовительная работа: чтение рассказов Николая Носова «Живая шляпа», «Фантазеры», «На горке», «Огурцы» и д. р., глав из книги «Приключения Незнайки и его друзей»

Демонстрационный материал : Конверт с фотографией Незнайки, иллюстрации к сказкам, волшебная палочка, карточка с геометрическими фигурами, иллюстрации машин специального назначения, зимующих и перелетных птиц; схема зашифрованных предметов (Электроприборы)

Раздаточный материал: Медали с изображением диких животных (лиса, заяц, волк, ёж, счетные палочки, пеналы с геометрическими фигурами, альбомные листы бумаги, красные, синие флажки, листы бумаги в клетку, простые карандаши.

1. Организационный момент

Игра «Добрые слова». Передавая мяч своему соседу, скажите ему доброе слово. (Дети говорят добрые слова друг другу). От ваших добрых слов нам стало теплее и приятней.

2. Дети сидят полукругом на ковре

Дети, к нам в группу сегодня утром принесли конверт, а в нем фотография

- Кто знает, как зовут этого сказочного героя (верно, Незнайка). А почему?

Да, его так прозвали за то, что он ничего не знал. Больше всего он любил яркие краски. Нарядившись, как попугай Незнайка целыми днями слонялся по городу, сочинял всякие небылицы и все их рассказывал. Кроме того, он обижал малышей.

- Вспомните, кто познакомил нас с Незнайкой? (писатель Николай Алексеевич Носов)

Какие рассказы он написал? («Живая шляпа», «Фантазеры», «На горке»).

Про Незнайку писатель сочинил три книги и снял мультфильм, ему полюбился этот смешной герой-растяпа.

3. Незнайка был очень рассеянный. Однажды слоняясь по городу, он ушел очень далеко и заблудился в разных сказках, очутившись в них, он очень испугался.

Помогите Незнайке.

- Вспомните сказки, персонажи которых изображены на картинке. (Детям показать иллюстрации с изображением разных персонажей сказок)

Молодцы, узнали, в каких сказках живут эти персонажи.

4. - А мы с вами живем на какой планете? В какой стране? В каком

городе? В какой области? Назовите район?

5. Давайте поиграем в сказку. Я буду доброй феей. Я умею превращать детей в зверушек. Хотите в кого-нибудь превратиться? Закройте глаза.

Раз, два, три, в любое животное превратись!

Откройте глаза, вы представили себе как вы будете представлять это животное? Выберите его себе (дети выбирают медальоны с изображением диких животных).

Посмотрите друг на друга и скажите: где они живут? (в лесу). Назовите этих животных одним словом (дикие). Поиграем с лесными обитателями в игру «Ау. ?»

6. Встаньте в шеренгу. Каких животных я назову, закрытыми глазами идут ко мне.

В темном лесу заблудились друзья

Выручить всех могу только я.

Друзей я сейчас назову.

Кого назову - иди на Ау.

(По очереди вызываются медведи, лисы, ежи, зайцы. Дойдя с закрытыми глазами на Ау. дети отвечают на вопросы:

- Назови ласково.

- Где живет?

- Назови детеныша

- Один - много

- Чем питается?

(Дети, ответившие на вопросы подходят к столам и выполняют различные задания своей подгруппой - выкладывание из счетных палочек и геометрических фигур, предметы).

- Молодцы ребята Незнайка ничего не знал о диких животных. Как вы думаете, он обрадуется, что вы ему помогли.

7. Решение задачи

Зайчата любят прыгать и бегать по зеленой лужайке. Выходите зайчата. Они рады наступлению весны

- Посчитайте, сколько зайчат резвятся на весенней полянке?

А один самый шустрый зайчонок так заигрался, что потерялся.

- Задайте вопрос, что нужно узнать? (Сколько зайчат осталось на полянке)

Подойдите к столам и запишите решение задачи.

8. Ребята, я скажу вам по секрету, Незнайка не знает геометрических фигур и ему очень стыдно. Он просит нас помочь ему.

(Выставить карточку с геометрическими фигурами)

-Назовите фигуры и скажите, сколько фигур и где они находятся. Внимательно еще раз посмотрите на геометрические фигуры, запомните, сколько каких фигур и где надо положить.

(По окончании работы карточка выставляется, и дети сами себя проверяют)

- Поднимите красный флажок, кто выполнил задание правильно.

- Поднимите синий флажок, кто допустил хотя бы одну ошибку.

9. Игра «ДА или НЕТ».

Я вам говорю утверждения, если вы с этим утверждением согласны, стоя на месте хлопните в ладоши, если не согласны - присядьте на корточки.

- Мясорубкой измельчают мясо.

- Топором рубят дерево.

- Зимой холодно.

- Газета может быть из пластмассы.

- Осел умеет говорить.

- Колесо квадратное.

- Помидор синий.

10. Незнайке в школе задали задачи, но он не может их решить. Помогите ему. На столах у вас счетные палочки - выручалочки они помогут вам. Будьте внимательны.

На полянке у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

- Поднимите цифру, соответствующую количеству грибов.

Только я в кусты зашла –

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов?

(Дети поднимают карточку, соответствующую количеству.

11. Однажды, прогуливаясь по городу, Незнайка увидел, как регулировщик давал возможность одним машинам проехать вперед, а другим уступал дорогу.

- Скажите, какую машину нужно пропустить на дороге первой и почему? (Выставляются цепочки машин)

- Снегоуборочная и «Скорая помощь»

- Пожарная, бетономешалка и бензовоз.

- Грузовик, аварийная.

Молодцы, Теперь Незнайка знает, что же это за машины, которых пропускают на дороге первыми.

- Как одним словом называются эти машины? (Машины специального назначения)

12. Ребята, Незнайке в руки попал журнал, а в нем запутанная картина, он не может разобраться, что же здесь изображено. Помогите ему.

- Контуры каких предметов вы узнали на рисунке? ( Дети называют: холодильник, пылесос, чайник, телевизор, магнитофон.)

- Назовите эти предметы одним словом (Электроприборы) Почему мы их так называем?

-Для чего нам нужен каждый из этих электроприборов?

13. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Пой-ка, подпевай-ка

Десять птичек стайка

Эта птичка воробей,

Эта птичка соловей,

Эта птичка скворушка –

Серенькое перышко.

Эта птичка коростель,

Эта птичка свиристель,

Эта птичка совушка –

Сонная головушка.

Эта птичка зяблик,

Эта птичка грач,

Это птичка - развеселый стриж.

Ну, а это злой орлан!

Птички, птички по домам!

14. Помогите Незнайке узнать птиц (Вывешиваются картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, дети их называют)

Как вы думаете, какая птица лишняя и почему?

Молодцы, вы помогли Незнайке узнать, где какие птицы. Он вам очень благодарен и дарит вам игру. И при следующей встрече вы ему расскажете правила игры.

Публикации по теме:

Мини-проект «Добрый волшебник Владимир Сутеев» Тип проекта: комплексный Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы Продолжительность: 1 неделя Цель: познакомить детей.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «С Незнайкой в страну Знаний»
Опубликовано: 16 октября 2012 в 19:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД