МААМ-картинки

Итоговое комплексное занятие «Мои права и обязанности»

Людмила Васильченко
Итоговое комплексное занятие «Мои права и обязанности»

Февраль

Тема недели : Мои права и обязанности

Занятие 5

Права и обязанности детей.

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Публикация «Итоговое комплексное занятие „Мои права и обязанности“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, музыкальная, двигательная.

Цели деятельности педагога: формировать у детей основы правосознания, познакомить с Декларацией прав человека.

Подвести детей к понятию о праве на жизнь, имя, о праве жить и расти в семье, о праве на отдых.

Прививать любовь и гордость к своему имени, к своей семье.

Обобщать и закреплять представления детей о семье,

Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование: серия картинок «Права ребёнка», лепестки с надписями прав ребёнка, песенка мамонтёнка, сердечки маленькое и большое, портфели (2 шт., школьные принадлежности по количеству детей, мяч, обручи, канат, дуги.

Содержание организованной деятельности детей

Дети встают в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети говорят друг другу: «Не сердись, улыбнись»

Садятся на стулья.

Воспитатель:

-Ребята, мы все живем на планете Земля. На Земле живёт много людей. Они разные и похожи друг на друга. Ты всегда можешь отличить человека от животного, но и люди отличаются друг от друга, ведь вы всегда можете отличить своих родных и знакомых от других людей.

Для того чтобы жить в мире, дружбе, люди договорились как нужно себя вести, чтобы всем было хорошо. Придумали правила поведения, составили законы, которым все должны подчиняться. Они записали эти правила в специальный документ: Декларация прав человека.

Произнесё м хором: «Декларация».

Есть даже декларация прав ребёнка, в которой говорится о правах и обязанностях детей.

Сегодня мы узнаем некоторые из этих правил.

Я принесла для вас цветок счастья, на лепестках которого были записаны ваши права. Но лепестки разлетелись по группе. Это злой волшебник не хотел, чтобы вы узнали свои права. Но мы не сдадимся, найдем лепестки!

1. Право на жизнь

Чтобы найти первый лепесток, надо отгадать загадку:

Вот так дом - одно окно,

Каждый день в окне кино. (Телевизор)

Ребёнок приносит первый лепесток, лежащий около телевизора. На нем написано ПРАВО НА ЖИЗНЬ. Прикрепляет лепесток к сердцевинке цветка.

-Как только ребёнок появляется на свет, у него появляется право на жизнь. Как выдумаете, что означает это право (ответы детей)

-Да, это право означает. Что никто не может лишить человека жизни, право дышать, пить, есть, улыбаться. Найдите картинку, соответствующую этому праву.

2. Право на имя

Поищем второй лепесток?

В нашем доме под окном

Есть горячая гармонь:

Не поет и не играет —

она дом обогревает.

Батарея отопления

Ребенок приносит второй лепесток, найденный у батареи. На нем написано ПРАВО НА ИМЯ.

-После рождения ребенок получает свой первый документ- свидетельство о рождении, в нем записаны имя, фамилия ребенка-это ещё одно право-право на имя и фамилию.

У каждого из вас есть имя - у кого-то привычное, у кого-то редкое, но всякое имя прекрасно, потому что его с любовью дали нам наши родные. С первых дней жизни, человек слышит очень часто своё имя, сначала в уменьшенной форме, потом в полной, потом с отчеством.

Есть имена и у сказочных героев. Сейчас я буду называть имя сказочного героя, и бросать мяч. Тот, к кому мячик попадёт, должен объяснить, почему их так зовут.

Игра «Объясни имя».

• Незнайка (он ничего не знает) ;

• Корова Бурёнка (коричневая, бурая) ;

• Доктор Пилюлькин (доктор, который лечит таблетками-пилюлями)

• Бычок – Смоляной бочок (у бычка бок в смоле) ;

• Красная Шапочка (девочка, которая всегда носит шапочку красного цвета) ;

• Дюймовочка (девочка очень маленького роста) ;

• Самоделкин (мальчик, который сам умеет что-то сделать) ;

• Заяц-хваста (заяц, который всё время хвастается) .

-А сейчас давайте усложним задание. Я буду называть качества, а вы назовё те имя сказочного героя:

• Девочка белая как снег (Белоснежка) ;

• Девочка с синими глазами (Синеглазка) ;

• Очень тихий человек (Тихоня) ;

• Девочка с золотыми волосами (Златовласка)

• Мальчик, который много знает (Знайка)

• Человек, который всё время ворчит (Ворчун);

• Девочка из снега (Снегурочка) ;

• Курочка пёстренькая, рябенькая (Курочка Ряба) .

3. Право на семью

Поищем третий лепесток. Подсказка-

Всем, кто придёт.

И всем, кто уйдёт,

Она ручку подает. (Дверь)

Находят ещё один лепесток счастья, на нем написано ПРАВО НА СЕМЬЮ.

Воспитатель предлагает детям послушать песню из мультфильма “Мама для мамонтенка”

Воспитатель: Кого ищет мамонтенок? (Предполагаемые ответы)

Воспитатель: Сейчас мы с вами поговорим о праве ребенка жить и воспитываться в родной семье.

- Кто изображён на рисунке? А почему вы так думаете?

-Как можно их назвать одним словом?

-Как родители относятся к ребёнку?

- Как относятся родители друг к другу?

Дети: На рисунке изображена семья. Семья включает в себя близких людей, которые живут дружно и не разлучаются друг с другом.

Творческая работа: «Моя семья». (Про свою семью рассказывают два-три ребенка)

Из ваших рассказов видно, что ваши родители очень любят вас, заботятся о вас. Но у каждого человека помимо права, есть ещё и обязанности перед родителями. В хорошей, дружной семье все помогают друг другу. Вы тоже должны помогать своим родителям.

Игровое упражнение «Сердечко добрых дел»

У меня есть сердечко добрых дел, передавайте его друг другу называйте, как вы помогаете своим близким. (Слушаемся, не огорчаем плохим поведением, убираем кровать, накрываем на стол ит. д.) .

(Когда сердечко вернулось к воспитателю, оно стало большим).

4. Право на учёбу.

Поищем ещё один лепесток. Вот загадка-подсказка:

Я все знаю, всех учу,

Но всегда сама молчу.

(Книга)

Ребенок находит в книжном уголке лепесток, на котором написано ПРАВО НА УЧЁБУ.

Всех детей учить должны,

Детям знания нужны.

Это знать должны все дети

И все люди на планете.

-А где получают дети знания? (В школе)

-Значит, на что вы имеете право? (на учёбу, на образование)

Игра «Кто быстрее?»

-А сейчас я предлагаю поиграть. Нужно будет собрать в ранец то, что необходимо школьнику.

Две команды собирают портфели.

-Молодцы, правильно собрали. Ребята, а куда вы с этим портфелем пойдёте? (в школу).

В школу скоро вы пойдёте,

Там друзей себе найдёте

5. Право на здоровье.

Поищем ещё один лепесток. Вот загадка-подсказка:

Деревянная дорога —

Вверх идет она отлого, —

Что ни шаг, то овраг.

(Лестница)

На лепестке написано ПРАВО НА ЗДОРОВЬЕ.

- А вы как заботитесь о своём здоровье? (делаем зарядку, ходим на улицу, чистим зубы)

- Молодцы. А если так случилось, что вы заболели. Кто тогда позаботится о вашем здоровье? (мама, родные, врачи)

-Конечно, о вашем здоровье позаботится врач.

Если вдруг я заболел,

Побегу скорей в больницу.

Вылечи меня скорей,

Мне здоровье пригодится.

-Получается, что вы имеете право на … (лечение)

Это означает, что каждый ребёнок, чтобы расти здоровым, имеет право на бесплатное медицинское обслуживание. Но и вы сами не должны забывать заботиться о своем здоровье.

- Вот сейчас я и проверю, какое у вас здоровье? Сможете ли вы преодолеть все препятствия, что бы найти ещё лепесток?

Для этого нам нужно пройти через болото по кочкам, проползти через пещеру, пройти по узкому мостику через речку.

1. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах,

2. Проползание под дугами на четвереньках,

3. Хождение по канату прямо, руки в сторону.

В конце эстафеты дети находят лепесток

5. Право на отдых

Ребенок должен быть красивым,

Веселым, сильным и счастливым.

Поэтому хочу сказать:

Ребенок должен отдыхать!

-Дети имеют право на отдых, игры и развлечения. Как вы отдыхаете (ответы детей)

-Вот и закончились подсказки, где спрятаны лепестки счастья, но в следующий раз мы обязательно их найдем, и узнаем, какие ещё права есть у ребенка.

Итог

-О каких правах мы сегодня узнали (Право на жизнь, на имя, на семью, на отдых) .Все права детей охраняются государством и взрослыми. В сказках часто эти права нарушаются, но нарушители строго наказываются.

1. Вспомните, в какой сказке злая Королева увезла маленького мальчика в свой ледяной дворец? Имела ли она на это право? Почему?

Сказка «Снежная королева»

Дети имеют право жить со своими родителями и никому не позволено их разлучать.

2. Кто в сказке «Три поросенка нарушает права поросят»? Назовите это право?

Права поросят нарушает волк.

Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме, никто не может без разрешения войти в чужой дом

3. Какое право нарушила мачеха в сказке «Золушка»?

Право поиграть, отдохнуть и веселиться.

4. В какой сказке Карабас-Барабас держал кукол в рабстве и заставлял много работать? Какие права нарушались?

Сказка «Приключения Буратино».

Каждый ребенок должен быть свободным, имеет право на игру и свободный труд за вознаграждение.

5. Папа Карло купил Буратино азбуку, он очень хотел, чтобы Буратино был грамотным. О каком праве идет речь?

Каждый ребенок имеет право получать образование.

6. В сказке «Колобок» главному герою угрожали быть съеденным. Какое право хотели нарушить звери?

Каждый ребенок имеет право на жизнь.

Какое право выполняет Доктор Айболит?

Каждый ребенок имеет право на получение медицинской помощи

7. Какое право по отношению к гадкому утенку нарушили в сказке Г. Х. Андерсена.

Право не подвергаться жестокому обращению

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва,

У него уже с пелёнок веские права

Он имеет право жить, развиваться и дружить,

Иметь добрый дом, видеть тихий, мирный сон,

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым,

И любить и быть любимым,

Он на свете е один!

-Помните ребята:

ЗНАТЬ ДОЛЖНЫ И ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ

О ПРАВАХ, ЧТО ЗАЩИЩАЮТ ВСЕХ НА СВЕТЕ!

А сейчас вы все сядете за столы и нарисуете рисунок на тему «Моё право»

Проводится конкурс на лучший рисунок.

.

Публикации по теме:

Права и обязанности родителей по отношению к своим малолетним детям Родители имеют право воспитывать ребенка, а также несут ответственность, обязанности и за воспитание, и развитие ребенка. Согласно Семейному.

Беседа с детьми подготовительной к школе группы «Права и обязанности» (6–7 лет) Задачи: Закрепить представления детей о законах, защищающих права человека; Способствовать росту самосознания, возможности и.

Интегрированное занятие по правовому воспитанию в старшей группе «Права и обязанности детей» Сегодня в моей душе так светло и весело и говорю вам я «Добрый день». - Приятно ли вам, дети, когда с вами здороваются? - Да. - А для чего.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе Программное содержаниеФормирование звуковой выразительности речи. Развивать фонематическое восприятие. Обогащать словарь детей. Углублять.

Консультация для родителей «Права и обязанности детей» МДОУ «Детский сад № 29» Беседа для родителей «Права и обязанности родителей» Воспитатели: Дугонина С. П. Саранск 2014 Уважаемые родители.

Права и обязанности дошкольника. Конспект занятия по ознакомлению детей с былиной «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Цели: рассказать об общественной значимости детского сада; познакомить с правами (право на игру, права на занятие, право на прогулку) и.

Родительское собрание в старшей группе «Права и обязанности родителей» К сожалению, все чаще и чаще природтьься слышать от родителей "вы обязанны", но то что обязанны делать родители по отношению своих детей.

Урок по окружающему миру в 4 классе «Роль семьи. Обязанности и права детей» Урок №46 Дата: Тема: Что посеешь, то и пожнешь. Роль семьи. Обязанности и права детей. Цели и задачи: Раскрыть понятие «семья»: способствовать.

Сценарий открытого занятия для детей подготовительной группы «Мои права и обязанности» Сценарий открытого занятия для детей подготовительной группы «Мои права и обязанности» Поляна детства есть у нас у всех. На ней резвятся.

Сценарий театрализованного представления «Ваши права и обязанности, дети» Ваши права и обязанности, дети Звучит веселая музыка. Несколько детей рассматривают книгу «Права детей». Забегает хулиган (под музыку «Розовая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое комплексное занятие «Мои права и обязанности»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 13:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД