Папки-передвижки

Итоговое комплексное занятие по математике для детей логопедической подготовительной к школе группе (6 фото)

Валентина Тарасова
Итоговое комплексное занятие по математике для детей логопедической подготовительной к школе группе

Итоговое комплексное занятие по математике для детей логопедической подготовительной к школе группе : «Путешествие в весенний лес»

Программное содержание:

Публикация «Итоговое комплексное занятие по математике для детей логопедической подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• Образовательные- знать числа первого десятка, состав числа из двух меньших, находить смежные числа, сравнивать числа, умение складывать и вычитать группу предметов, решать примеры и задачи. Закрепить знания о геометрических фигурах, об отрезке, луче и прямой линии. Упражнять в ориентировке на листе бумаге, закрепить умение измерять длину предмета с помощью линейки, умение слушать и выполнять задание с первого раза.

Развивающее- развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением, развивать доказательную речь, выявлять и устанавливать закономерные связи. Развивать воображение, развивать мелкую моторику пальцев.

• Воспитательное- воспитывать внимание, усидчивость, интерес к разным видам игр, умение оказывать помощь в сложных ситуациях своим друзьям, воспитывать любовь к природе и уважительное отношение ко всему живому.

• Коррекционное- упражнять в умении правильно употреблять существительные в родительном падеже, в согласовании существительных с числительными, прилагательными, активизировать словарный запас детей.

Методические приемы: игровая ситуация, поисковые вопросы, самостоятельная работа, слуховой диктант, использование ТСО, просмотр презентации «Весенний лес», прослушивание птичьих голосов, лепка, сюрпризный момент, анализ.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие- развитие интереса детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности.

Речевое развитие- обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной монологической речи.

Художественно-эстетическое развитие- формирование у детей целостной картины мира, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие- развитие мелкой моторики рук, обучение ценностям здорового образа жизни.

Предварительная работа по образовательным областям:

ОО «Познание»- дидактические игры с математическим содержанием.

ОО «Развитие речи»- дидактические игры по развитию речи, чтение художественной литературы о природе Мордовии, рассматривание «Красная книга Мордовии» с последующей беседой о растительном и животном мире, разучивание текста физминутки.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»- свободное творчество детей с разными художественными материалами.

ОО «Физическое развитие»- разучивание гимнастики для глаз, разучивание движений физминутки.

Словарная работа: активизировать пассивный запас слов (задача, примеры, прямая линия, отрезок, луч, прибавить плюс, минус, равняется, смешанный лес, лиственные деревья, хвойные деревья).

Оборудование:

Демонстрационный ТСО: таблицы с заданиями, геометрические фигуры, арифметические знаки, цифры, картинки по теме «Лес».

Раздаточный: индивидуальные карточки с заданиями, линейки, простые карандаши, тетради в клетку, пластилин (набор для работы с ним, подарки для детей.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Звучит звукозапись птичьих голосов в лесу.

В. Дети, как вы думаете, кто из птиц славно издает звуки и где?

ОД.

В. Да, это поют птицы в лесу.

Вы были в весеннем лесу? Чем отличается зимний лес от весеннего?

ОД

В. Зимой в лесу тихо и холодно, а весной повсюду слышны птичьи трели и замечательная зеленая красота.

В. Кто хочет отправиться в весенний лес?

В путешествие отправится только тот, кто правильно ответит на вопросы.

У меня в руках зеленые листочки-это билетики в весенний лес. Без таких зеленых билетиков в лес вы не попадете, а получить их можно только правильно ответив на вопрос.

В. Все готовы?

• Сколько всего времен года? Назови их по порядку.

• Сколько всего месяцев в году?

• Сколько дней в неделе? Назвать рабочие и выходные дни.

• Назвать любую геометрическую фигуру у которой 4 угла и 4 стороны.

• Назовите любое число, которое больше 10.

• Какое число больше 6 или 8, на сколько?

• Назовите соседей числа 9.

• Назовите соседей понедельника.

• Назовите соседей месяца март.

В. Молодцы, все получили зеленые билетики, пора отправляться в путь. А отправимся мы пешком.

• 2. Перед нами три дороги три пути. Что можно о них сказать?

Од.

В. Да, верно. Одна дорога прямая у нее есть начало, но нет конца, а вторая, коротая, но извилистая. Третья-прямая, короткая и сзади уже лес. На что похожи эти дороги?

Од.

В. Да, одна дорога похожа на луч, так как у нее есть начало, но нет конца, а другая на волнистую линию, а третья на отрезок. Какой же дорогой мы быстрее дойдем до леса и почему?

Од.

В. Конечно, второй дорогой быстрее попадем в лес. Но посмотрите, на пути к лесу на этой дороге очень много математических заданий. Как вы думаете, кто приготовил эти задания для вас?

Од.

В. Это Королева Леса. Она хочет узнать, с какими знаниями вы придете в школу. А поможет вам в этом волшебный лес и ее жители. Кого из жителей леса вы знаете?

Од. В. Конечно, это лесные звери.

Задание от зайца:

• Начертить на листочках луч и отрезок.

• Счет деревьев по выбору детей (до 5.)

• Измерить линейкой расстояние от пня до цветка и написать цифру в пустой квадрат. (Один ребенок у доски, остальные в тетрадях).

• Составить и решить задачу, применяя для этого картинки, цифры, математические знаки.

В. Из чего состоит задача?

Од.

В. Задача состоит из условия, вопроса, решения, ответа. Вам нужно будет составить задачу и решить ее. (Один ребенок составляет у доски, другие за столами).

Физминутка. «Зайцы» (На одной ножке покрутись, в зайцев превратись)

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись,

Наклонись и повернись.

Лапки к верху, лапки в бок

И на месте скок, скок, скок.

А теперь бежим вприпрыжку

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляем, детки, шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так.

Задание от белки.

• Решение примеров на индивидуальных карточках.

Задание от совы.

• Слуховой диктант. «Зайчик» Дети под диктовку воспитателя, на слух, чертят зайчика по клеткам.

В. Все вы потрудились, ваши глаза устали.

Гимнастика для глаз.

Закрыть глаза. Отдых10-15 с. Открыть глаза. Движение глазными яблоками.

-глаза вправо-вверх,

-глаза влево-вверх,

-глаза вправо=вниз,

-глаза влево-вниз. Глаза закрыть, отдых 10-15 с.

В. Все задания Королевы Леса мы выполнил. Молодцы! Теперь послушаем птичьи песни.

Кого из птиц вы узнали по голосу?

Од.

В. Посмотрите, как красиво в весеннем лесу. Просмотр презентации «Весенний лес».

Как называется лес, в котором растут разные виды деревьев?

Од.

В. Да –это смешанный лес. А какие леса вы знаете?

Од.

В.

Есть леса хвойные и лиственные. Чем они отличаются?

В. Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Не шуметь, не кричать, не бегать.

Не разводить костры.

Не ломать ветки, не рвать цветы, не топтать траву.

Не оставлять за собой мусор.

В. Дети, выполнили все задания, полюбовались весенним лесом, послушали птичьи песни. Пора возвращаться в детский сад.

-На одной ноге покружись, в саду окажись.

В. Вот мы и побывали с вами в весеннем волшебном математическом лесу. Какие задания вам понравились? Какие задания вызвали у вас затруднения?

Вылепить все, что вам понравилось в лесу.

Дети лепят деревья, животных, птиц. Оформление коллективной работы «Весенний лес».

Итоговое комплексное занятие по математике для детей логопедической подготовительной к школе группе
Итоговое комплексное занятие по Итоговые занятия математике для детей Все конспекты Логопедические занятия Математика Итоговые занятия Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика
Публикации по теме:

Дидактическая игра «число 6» Хочу познакомить вас с дидактической игрой - презентацией по математике для детей подготовительной группы. Эту игру я разработала для закрепления.

Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты»Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты» Цель игры: закреплять представления детей о составе чисел первого десятка. Задачи игры: -развивать представления детей о составе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое комплексное занятие по математике для детей логопедической подготовительной к школе группе
Опубликовано: 27 мая 2014 в 19:10
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД