Папки-передвижки

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Приглашаем гостей на день рождение»

Гузель Ахметзянова
Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Приглашаем гостей на день рождение»

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе

"Приглашаем гостей на день рождение"

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

-закрепить обобщающие понятия фрукты, овощи, игрушки, посуда, одежда;

-закрепить умение детей узнавать предметы с помощью различных анализаторов;

-уточнить представления детей о детенышах диких животных;

-продолжать учить употреблять названия детенышей в ед. числе;

-продолжать учить отгадывать сказки по отрывку;

-развивать мелкую моторику рук;

-способствовать эмоциональному сближению детей.

Публикация «Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе „Приглашаем гостей на день рождение“» размещена в разделах

Материал: картинка с изображением весны, диких животных их детенышей, муляжи фруктов, овощей, посуда, игрушки, одежда колобок - сказка из бумаги https://www.liveinternet.ru/users/sontina/post121302424/, музыка весеннего леса, цветные вазы и цветы.

1. Орг. момент.

Здравствуйте ребята, садитесь на стульчики, ножки прямо, спинки прямые.

2. Основная часть.

Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки. Я тоже очень люблю сказки. 1,2,3,4,5, в сказку будем мы играть.

-Угадайте, в какую сказку будем играть. сейчас Милена нам загадает загадку, а вы слушайте внимательно и попробуйте угадать.

Милена:

Из муки он был печен, На сметане был мешен,

На окошке он студился, По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел И в пути он песню пел?

Кто же это?

Ответ детей: (колобок)

- Он просит нас о помощи. У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости. Ну, что поможем? Отправимся в лес?

Ответ детей: Да

Но сначала давайте вспомним как себя надо вести в лесу.

Ответ детей: не уходить от взрослого, не кричать, не сорить

-Правильно, а что нужно кричать в лесу, если вы вдруг потерялись?

Ответ детей: Ау!

-Правильно. Давайте, тихонечко встанем и отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение.

Мы пойдем по тропочке, Мы пойдем по узенькой,

(дети идут по доске положенной на пол)

И пришли в лес. Сколько здесь вокруг чудес!

(звучит запись звуки леса)

1. рассматривание картины

-Ребята посмотрите, (воспитатель показывает на картину с изображением весны, как вы думаете, какое время года изображено на этой картине?

Ответ детей: Весна

- Молодцы ребятки, а как вы узнали, что это весна?

Ответ детей: Солнышко светит, ручейки появились, снег растаял, появились проталинки.

(подходят к дереву)

-Сейчас ребята вы должны послушать отрывок из сказки и сказать из какой это сказки, и тогда мы узнаем, кого же хочет колобок пригласить к себе на день рождение.

Арсений:

-Жили были лиса да заяц, пришло лето, у лисы избушка растаяла, из какой это сказки?

Ответ детей: «Заюшкина избушка» - Правильно ребятки, а под деревом нас ждет зайчик (воспитатель показывает зайчика)

-Зайка любит морковку, капусту, ухаживать за цветами. Он хочет подарить цветами Колобку. Но вот беда, зайка не может правильно расставить стебельки к цветам. Поможем зайке расставить стебельки к цветам?

2. «Длинный - короткий»

Ответ детей: Да

-Посмотрите, какие стебельки лежат у нас на столе?

Ответ детей: Длинные и короткие

-Правильно, длинный стебель мы должны приклеить к большому цветку, а короткий к какому?

Ответ детей: к маленьким.

(дети приклеивают)

3.«Широкий узкий»

-Посмотрите ребятки, еще зайка не может правильно поставить листочки (воспитатель раздает детям листочки один широкий, один узкий, наложите листочки друг на друга, и скажите они одинаковые?

Ответ детей: Нет

-Какие они?

Ответ детей: Один широкий, другой узкий

-Правильно, давайте поставим узкий листок к короткому стебельку, широкий листок к длинному стебельку. (дети приклеивают)

-Устали? Давайте вместе с зайкой отдохнем.

4. Игра «День – ночь»

Поиграем в игру «День – ночь». Скажите ребята, что мы делаем днем?

Ответ детей: играем, идем в детский сад, гуляем.

-Правильно, а что мы делаем ночью?

Ответ детей: Спим

-Правильно. Теперь слушайте правило, когда я скажу день, вы должны играть, гулять, веселиться, а как только я скажу «ночь», вы должны будете сесть на стульчики и спать.

-Молодцы ребята, а теперь пошлите дальше

Зашагали наши ножки Дружно, ровно по дорожке.

На носкам мы пойдем, а потом на пятках

Посмотрите все на нас, как идут ребятки.

- Теперь нам нужно угадать из какой сказки следующий отрывок, и тогда мы узнаем кого еще хочет позвать в гости колобок.

Лейла:

В какой сказке волк отпустил свой хвост в прорубь, и пел песенку «ловись рыбка большая и маленькая»

Ответ детей: Волк и лиса

-Правильно ребята. (показывает из под дерева волка)

Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.

-Волк был у бабушки в деревне. И на него с дерева что-то упало. Он все собрал в мешок, а что это не знает? (рассматриваем из чудесного мешочка вещи – одежда, посуда, игрушки, фрукты, овощи).

5. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

По дорожке мы шагаем.

Тишину не нарушаем.

Сзади камушек упал,

Нас немного испугал.

-Сейчас ребятки, чтобы узнать кого еще колобок позвал в гости мы с вами послушаем отрывок из сказки, а вы долны сказать из какой это сказк

Амир:

Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок

-из какой это сказки ребята?

Ответ детей: «Маша и медведь»

- Правильно ребятки. Мишка, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.

- Медведь видел, как по лесу разбежались животные и их детеныши. Потерялись в лесу животные.

6. Игра «Найди свою маму»

Мамы вышли на тропинку, ищут малышей. Давайте поможем животным, ну чтобы они все нашлись, нам надо будет правильно назвать детенышей животных (воспитатель раздает детям картинки с изображением животных, дети говорят, что изображено на картинки, по сигналу воспитателя, дети идут к своим мамам).

-правильно (воспитатель дает лисенка ребенку, и ребенок ставит его к лисе)

(также волк - волчонок, медведь –медвежонок, кабан –кабаненок, заяц – зайчонок. -: Молодцы! Помогли всем мамам детенышей найти.

*Мы шагаем понемножку,

Протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли

В густой лес зашли.

А в густом лесу нас кто-то ждет.

Семен:

Петушок петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

- Из какой это сказки ребята?

Ответ детей: «кот, лиса и петух»

-Правильно (воспитатель показывает детям лису)

-Лиса говори, что если мы не выполним ее задание, то она съест колобка, выполним ребятки задание лисы?

Ответ детей: Да

7. Игра «Скажи что делает»

(дети встают в одну колонну, воспитатель раздает картинки с изображением, мяча, девочки которая играет, дедушка который копает, мама моет посуду и т. д. дети должны отвечать на вопрос «что делает?»)

Итог :

-Колобок вас благодарит и угощает конфетами, в честь своего дня рождения.

(воспитатель раздает детям конфеты)

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе: «День рождения колобка»Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе: «День рождения колобка» Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе "День рождения колобка" Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Приглашаем гостей на день рождение»
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 09:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД