Папки-передвижки

Итоговое кружковое занятие «Играй-играй, да дело знай»

Марина Курилова
Итоговое кружковое занятие «Играй-играй, да дело знай»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 комбинированного вида

города Ярцева Смоленской области

ИТОГОВОЕ КРУЖКОВОЕ ЗАНЯТИЕ «ИГРАЙ- ИГРАЙ, ДА ДЕЛО ЗНАЙ»

Воспитатель:

Курилова М. Н.

2младшая группа

«Акварельки»

Ярцево 2014

Задачи:

• Формировать сознательное отношение к правильной осанке.

• 4. Развивать умение соотносить цвет с настроением.

Публикация «Итоговое кружковое занятие „Играй-играй, да дело знай“» размещена в разделах

• 5. Снижать уровень психо-эмоционального напряжения.

• 6. Формировать позитивное взаимодействие друг с другом.

• 7. Воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Пособие и оборудование.

• Аудиозаписи.

• Поднос с морскими раковинами.

• Массажные дорожки.

• цветные прозрачные платки.

• Кегли и мячи

• Шкатулка с жемчужинами.

Ход занятия

Дети стоят перед дверью в физкультурный зал. Звучит

спокойная сказочная музыка.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы пойдем с вами в сказочную Волшебную страну.

Вы слышите музыку? Сказка ждет вас. Но войти в Волшебную страну может только тот, кто умеет прислушиваться к тому, что происходит вокруг и кто не нарушит покой жителей сказки.

(Дети входят в зал)

Воспитатель: Интересно, в какую сказку мы попали? Я вижу здесь что-то

спрятано! (Воспитатель с подноса снимает цветной платок.

Музыка выключается)

Воспитатель: Что это, ребята?

Дети: Это ракушки.

Воспитатель: Да, это морские ракушки. Они все необычные, красивые. Я их вам сейчас раздам, а вы приложите к уху и каждая ракушка

расскажет свою историю. Слышите шум моря? Это начинается

сказка. Положите все раковины в корзиночку и послушайте

историю, которую рассказала моя раковина. Оказалось, ребята, что

все эти раковины жили в Волшебном море в волшебной стране. И у

каждой раковины была своя жемчужина, которая может выполнить

только одно желание. Но морское чудище похитило все жемчужины

и спрятало глубоко на дне морском. И вот ракушка просит вас

помочь найти все жемчужины.

Вы готовы помочь беде - с ракушками пройти везде,

Со дна жемчужины найти, желания чтоб исполниться могли?

Дети: Мы готовы помочь ракушкам.

Воспитатель: Труден путь к Волшебному морю. Нас ждут препятствия,

приключения. А для этого мы должны хорошо подготовиться. Сначала давайте проверим свою осанку у стены. Ведь добрые сказочные герои не только сильные, но и красивые.

Упражнение па формирование правильной осанки:

1. И. п: -– Ребенок стоит на коленях и упирается руками в пол.

1-выгибает спину (круглая спина, голова опущена вниз;

2-прогибает спину, голова смотрит вверх.

Дозировка 6-8 раз

2. И. п. – Ноги выпрямлены,

1- нагнуться, достать руками пола

2- пытается переставлять руки вперед

3- вернуться в исходное положение.

Это упражнение развивает гибкость позвоночника, тренируется поясничный отдел.

Дозировка – 4-6 раз

3. И. п. – лечь на спину, руки развести в стороны.

1. Ноги, согнутые в коленях, поворачивает в одну сторону, голову и руки – в другую.

2. Выполнить то же самое в противоположную сторону.

Дозировка 8-10 повторений. Это упражнение – хорошая профилактика сколиоза.

Воспитатель: Вот такой красивой и прямой должна быть всегда ваша осанка.

А теперь наш путь лежит по массажной дорожке, который придаст вам сил, создаст хорошее настроение во время путешествия.

Ходьба по массажным дорожкам по разноцветным следам (3раза).

Воспитатель: Посмотрите, у нас под ногами как будто волшебная дорожка. Она живая и может очень быстро меняться. Вот сейчас мы идем по песку, он становится все горячее и горячее, он просто обжигает ноги (дети подпрыгивают). Вот волна накатила на песок, надо перейти ручей (дети поднимают ноги.). Дальше на нашем пути иголочки, маленькие шишечки, сучки. ,вот опять шагаем по мягкой траве.

(Пантомимическое имитационное упражнение «Живая дорожка»)

Воспитатель: Наша дорога лежит через восточную страну, слышите восточную музыку? Давайте отдохнем, сядем по-восточному, выпрямим спинки, послушаем музыку.

Дыхательное упражнение «Запах цветов»

Воспитатель: В сказочной стране растут волшебные цветы. Почувствуйте их

запах!

И. П. – сидя, голова опущена, руки на коленях.

1-2 - голову поднять вверх, руки поднять вверх, развести в стороны - вдох;

3-4 - вернуться в И. п. - выдох. (3 раза).

Воспитатель: Дышите полной грудью, спокойно, ровно!

Воспитатель: Теперь мы набрались много сил и можем дальше отправляться на поиски волшебных жемчужин.

Ребята нас снова ждут тяжелые испытания, посмотрите на берегу моря располагается стена, эту стену соорудило себе чудовище, нам нужно ее разбить.

(стена выстроена с помощью кегель, дети мячами должны их сбить)

Воспитатель: Мы и с этим заданием справились, но, увы, наша сила немного ослабла, нам нужно ее восстановить.

Упражнение на расслабление:

«Радуга».

(с цветными платками)

Дети лежат или свободно рассаживаются по всему залу.

Воспитатель накрывает их цветными прозрачными платками.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Садитесь по-удобнее, расслабьтесь. Представьте себе, что вы сидите на мягкой травке. Над вами голубое небо, а на небе яркая, разноцветная радуга. Она блестит, переливается всеми цветами и передает вам свое настроение.

Красный цвет дает вам тепло и силу. (Вы становитесь сильными вам тепло и приятно).

Желтый цвет приносит радость. (Лучики солнца вас гладят, и вы улыбаетесь).

Зеленый цвет - цвет травы и листьев. (Вам хорошо и спокойно).

Синий - цвет воды и неба. (Он освежает как вода в жару).

Запомните ощущения, которые приносил вам каждый цвет радуги -

пусть настроение у вас сегодня будет таким же разноцветным, как

радуга. (Воспитатель снимает платки).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот это чудище, которое забрало себе жемчужины. К сожалению, с ним справиться нам не удастся, а может мы с ним поиграем, развеселим. Оно обязательно раздобриться, и вернет нам жемчужины?

Подвижная игра

«Лохматый пёс»

Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Описание: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?». Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Подвижная игра «Курочка - хохлатка»

Цель: Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием от водящего.

Ход игры. Педагог ходит с детьми по площадке со словами:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею вместе цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Появляется кошка (эту роль выполняет один из детей, педагог продолжает слова: На скамейке у окошка

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка встает и бежит за цыплятами, которые убегают в противоположную сторону – в дом. Педагог защищает цыплят, разводит руки в стороны и говорит: «Уходи, кошка, не дам тебе цыплят!».

Пальчиковая гимнастика

1)«Ветер дует»

2) «Мышка»

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы смогли угодить старому чудовищу, посмотрите, оно вернуло нам корзину с жемчужинами. Давайте его поблагодарим.

А нам пора возвращаться в детский сад. Все эти препятствия были преодолены почему? Давайте скажем дружно.

Дети: в здоровом теле - здоровый дух.

Список используемой литературы:

1. Храмова Т. В. Программа кружка «Организация оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста по формированию осанки и профилактике плоскостопия» г. Снежногорск 2002.

2. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2007.

3. Народное искусство в воспитании дошкольников: Программа воспитания и обучения в детском саду. – М. : Педагогическое общество России, 2006.

4. Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей:М. Просвещение. 1978.

5. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. М. Просвещение. 1986.

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое кружковое занятие «Играй-играй, да дело знай»
Опубликовано: 20 марта 2014 в 19:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД