Получи документы

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Юлия Кожара
Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «В гостях у сказки»

В гостях у сказки

Цели:

Коррекционно-образовательные:

совершенствовать навык образования притяжательных и относительных прилагательных; образования сложных слов; совершенствовать навыки звукового анализа.

Коррекционно - развивающие:

- работать над развитием правильного речевого дыхания, силы голоса, артикуляционной, тонкой и общей моторики;

- способствовать развитию координации речи с движением, мышления, внимания;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать усидчивость, умение действовать в коллективе, любознательность.

Публикация «Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Оборудование: шесть конвертов с цифрами от 1до 6 с заданиями, карточки с символами артикуляционной гимнастики, чудесный мешочек, картинки с изображением сказочных героев, плоскостные картинки банок варенья с ягодами, картинки с изображением частей тел домашних животных, шкатулка, предметные картинки на каждого ребенка, мяч, карточки со словами с пропущенными буквами, наборы для составления схем предложений, тетрадный лист в крупную клетку, простой карандаш на каждого ребенка.

Ход занятия.

Организационный момент

Дети входят в кабинет, в кабинете круглый стол на котором шесть конвертов.

Логопед встречает детей, предлагает занять места за столом.

Ребята, мы с вами целый год учились чисто и красиво говорить, правильно выговаривать звуки за этот год вы узнали много нового и интересного.

Сегодня я получила письмо, которое адресовано вам.

Прислали это письмо герои ваших любимых сказок.

Давайте откроем конверт и прочтем письмо.

«Дорогие ребята, мы узнали, что в этом году вы очень старательно занимались, многому научились, мы рады за вас, нам очень хотелось бы поиграть с такими умными ребятами, и мы приготовили вам здания, попробуйте их выполнить»

Ну что ж ребята, давайте посмотрим, что за задания приготовили нам сказочные герои, но прежде чем мы будем отвечать на вопросы героев, давайте потренируем наш язычок.

Я буду доставать из волшебного мешочка карточки с артикуляционной гимнастикой, а вы ребята не ленитесь, поработайте язычком.

Логопед достает карточки, дети выполняют гимнастику «Улыбка» «Лопаточка» «Качели» «Вкусное варенье» «Чашечка» «Грибок»

Молодцы ребята, ну а теперь можно и наше соревнование начать.

Вы по очереди будите выбирать конверты на столе и дружно выполнять задания сказочных героев.

Задание №1 «Какой сок? Какое варенье?»

Звучит музыка, первый ребенок берет со стола конверт с цифрой 1, на доске появляется картинка с изображением Карлосона.

Ребята, Карлосон просит вас сказать из каких ягод какое варенье получиться.

Логопед выставляет плоскостные картинки банок варенья с ягодами.

Варенье из яблок- яблочное

Варенье из вишни-вишневое

Варенье из слив-сливовое

Варенье из смородины-смородиновое

Варенье из брусники- брусничное

Варенье из груш- грушевое

Варенье из облепихи-облепиховое

Сок из яблок и винограда- яблочно-виноградный

Молодцы ребята, ловко справились с заданием.

Задание №2 «Бюро находок»

Вновь звучит музыка «Если долго, долго» следующий ребенок берет конверт с цифрой 2, на доске появляется картинка с изображением Красной Шапочки.

Ребята, расскажите, чьи лапы, уши и хвосты вы видите на картинках.

Хвост собаки - собачий

Голова кошки - кошачья

Грива лошади – лошадиная

Хвост мышки- мышиный

Голова волка – волчья

Верно ребята, вы замечательно справились с заданием.

Задание №3 «Черный ящик»

Вновь звучит музыка, следующий ребенок берет со стола конверт с цифрой 3, на доске появляется картинка с изображением Золушки.

Ребята, внимание волшебная шкатулка.

В шкатулке предметные картинки каждый из вас достанет из шкатулки картинку и положит на стол столько пуговиц, сколько звуков в названии его картинки.

Очень хорошо ребята, а теперь я предлагаю немного передохнуть.

Музыкальная пауза.

Включается музыкальная запись, дети свободно танцуют под музыку.

Окончилась музыкальная пауза и нам пора продолжить состязание в сообразительности.

Задание №4 «Одним словом»

Звучит музыка, следующий ребенок берет со стола конверт с цифрой 4, на доске появляется картинка с изображением трех поросят.

Из двух слов вам нужно сделать одно.

Педагог берет мяч, по очереди бросает детям мяч и называет два слова, ребенок у которого мяч называет одно слово и возвращает логопеду мяч.

Мясо рубит- мясорубка

Снег падает- снегопад

Листья падают –листопад

Паром ходит- пароход

Везде проходит- вездеход

Лес рубит –лесоруб

Молодцы ребята.

Задание №5 «Буквоежка»

Звучит музыка, следующий ребенок берет конверт с цифрой 5, на доске появляется картинка с изображением Дюймовочки.

Ребята, вставьте пропущенные буквы, чтобы получились правильные слова.

Логопед раздает каждому ребенку карточку, дети вставляют пропущенные гласные звуки.

Р…К

Р…К…

М…М…

Ш…Б…

В…З…

Задание №6

Вновь звучит музыка, следующий ребенок берет конверт с цифрой 6. На доске появляется картинка с изображением Буратино.

Составьте схемы предложений.

Кошка сидит на стуле.

Кошка гонится за мышкой.

Логопед раздает детям тетрадные листы в крупную клетку и простые карандаши.

На листочках напечатайте предложение.

У Ани кошка.

Итог занятия.

Молодцы ребята вы доказали, что знаете очень много.

Я думаю, вы и дальше будете с интересом узнавать все новое, тогда вы будете знать очень много. За вашу любознательность герои вручают вам дипломы и угощают вас мороженным.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Программа развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов сказкотерапии Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого развития ребенка, расширения его сознания и совершенствования взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 7 января 2014 в 18:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД