Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Юлия Кожара
Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

совершенствовать навык образования притяжательных и относительных прилагательных; образования сложных слов; совершенствовать навыки звукового анализа.

Коррекционно - развивающие:

- работать над развитием правильного речевого дыхания, силы голоса, артикуляционной, тонкой и общей моторики;

- способствовать развитию координации речи с движением, мышления, внимания;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать усидчивость, умение действовать в коллективе, любознательность.

Оборудование: шесть конвертов с цифрами от 1до 6 с заданиями, карточки с символами артикуляционной гимнастики, чудесный мешочек, картинки с изображением сказочных героев, плоскостные картинки банок варенья с ягодами, картинки с изображением частей тел домашних животных, шкатулка, предметные картинки на каждого ребенка, мяч, карточки со словами с пропущенными буквами, наборы для составления схем предложений, тетрадный лист в крупную клетку, простой карандаш на каждого ребенка.

Ход занятия.

Организационный момент

Дети входят в кабинет, в кабинете круглый стол на котором шесть конвертов.

Логопед встречает детей, предлагает занять места за столом.

Ребята, мы с вами целый год учились чисто и красиво говорить, правильно выговаривать звуки за этот год вы узнали много нового и интересного.

Сегодня я получила письмо, которое адресовано вам.

Прислали это письмо герои ваших любимых сказок.

Давайте откроем конверт и прочтем письмо.

«Дорогие ребята, мы узнали, что в этом году вы очень старательно занимались, многому научились, мы рады за вас, нам очень хотелось бы поиграть с такими умными ребятами, и мы приготовили вам здания, попробуйте их выполнить»

Ну что ж ребята, давайте посмотрим, что за задания приготовили нам сказочные герои, но прежде чем мы будем отвечать на вопросы героев, давайте потренируем наш язычок.

Я буду доставать из волшебного мешочка карточки с артикуляционной гимнастикой, а вы ребята не ленитесь, поработайте язычком.

Логопед достает карточки, дети выполняют гимнастику «Улыбка» «Лопаточка» «Качели» «Вкусное варенье» «Чашечка» «Грибок»

Молодцы ребята, ну а теперь можно и наше соревнование начать.

Вы по очереди будите выбирать конверты на столе и дружно выполнять задания сказочных героев.

Задание №1 «Какой сок? Какое варенье?»

Звучит музыка, первый ребенок берет со стола конверт с цифрой 1, на доске появляется картинка с изображением Карлосона.

Ребята, Карлосон просит вас сказать из каких ягод какое варенье получиться.

Логопед выставляет плоскостные картинки банок варенья с ягодами.

Варенье из яблок- яблочное

Варенье из вишни-вишневое

Варенье из слив-сливовое

Варенье из смородины-смородиновое

Варенье из брусники- брусничное

Варенье из груш- грушевое

Варенье из облепихи-облепиховое

Сок из яблок и винограда- яблочно-виноградный

Молодцы ребята, ловко справились с заданием.

Задание №2 «Бюро находок»

Вновь звучит музыка «Если долго, долго» следующий ребенок берет конверт с цифрой 2, на доске появляется картинка с изображением Красной Шапочки.

Ребята, расскажите, чьи лапы, уши и хвосты вы видите на картинках.

Хвост собаки - собачий

Голова кошки - кошачья

Грива лошади – лошадиная

Хвост мышки- мышиный

Голова волка – волчья

Верно ребята, вы замечательно справились с заданием.

Задание №3 «Черный ящик»

Вновь звучит музыка, следующий ребенок берет со стола конверт с цифрой 3, на доске появляется картинка с изображением Золушки.

Ребята, внимание волшебная шкатулка.

В шкатулке предметные картинки каждый из вас достанет из шкатулки картинку и положит на стол столько пуговиц, сколько звуков в названии его картинки.

Очень хорошо ребята, а теперь я предлагаю немного передохнуть.

Музыкальная пауза.

Включается музыкальная запись, дети свободно танцуют под музыку.

Окончилась музыкальная пауза и нам пора продолжить состязание в сообразительности.

Задание №4 «Одним словом»

Звучит музыка, следующий ребенок берет со стола конверт с цифрой 4, на доске появляется картинка с изображением трех поросят.

Из двух слов вам нужно сделать одно.

Педагог берет мяч, по очереди бросает детям мяч и называет два слова, ребенок у которого мяч называет одно слово и возвращает логопеду мяч.

Мясо рубит- мясорубка

Снег падает- снегопад

Листья падают –листопад

Паром ходит- пароход

Везде проходит- вездеход

Лес рубит –лесоруб

Молодцы ребята.

Задание №5 «Буквоежка»

Звучит музыка, следующий ребенок берет конверт с цифрой 5, на доске появляется картинка с изображением Дюймовочки.

Ребята, вставьте пропущенные буквы, чтобы получились правильные слова.

Логопед раздает каждому ребенку карточку, дети вставляют пропущенные гласные звуки.

Р…К

Р…К…

М…М…

Ш…Б…

В…З…

Задание №6

Вновь звучит музыка, следующий ребенок берет конверт с цифрой 6. На доске появляется картинка с изображением Буратино.

Составьте схемы предложений.

Кошка сидит на стуле.

Кошка гонится за мышкой.

Логопед раздает детям тетрадные листы в крупную клетку и простые карандаши.

На листочках напечатайте предложение.

У Ани кошка.

Итог занятия.

Молодцы ребята вы доказали, что знаете очень много.

Я думаю, вы и дальше будете с интересом узнавать все новое, тогда вы будете знать очень много. За вашу любознательность герои вручают вам дипломы и угощают вас мороженным.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Программа развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов сказкотерапии Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого развития ребенка, расширения его сознания и совершенствования взаимодействия.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 7 января 2014 в 18:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплекс игровой гимнастики для дошкольников на каждый день
В детский садик мы идем учимся, играем на гимнастику с утра бодро все шагаем Понедельник В понедельник в детский сад Прискакали зайчики (...
Мастер-класс «Снежинка-куколка»
Мастер – класс «Снежинка - куколка». Цель: изготовление новогодней поделки. Задачи: совершенствовать навыки конструирования; развивать глазомер;...
«Новогодние фантазии». Оформление группы детского сада
Новый год для меня - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверие Нового года мною овладевает странное чувство, что должно случиться что-то волшебное...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
У нас в гостях артисты театра (фотоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички! В январские каникулы, в нашем детском саду в гостях побывали артисты театра из Дворца культуры имени...