Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в Буквенное царство»

татьяна погребняк
Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в Буквенное царство»

Цель: Систематизирование знаний, умений, навыков по подготовке детей к школьному обучению.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закреплять знания о правильном произношении звуков: [Л],[Р],[Ш],[З],[С].

Закреплять умение детей решать ребусы.

Закреплять узнавать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы.

Коррекционно-развивающие:

Закреплять понятие гласные, согласные звуки.

Закреплять правильное произношение звуков.

Закреплять умение определять существительные мужского и женского рода, единственного и множественного числа.

Совершенствование навыков звукового анализа.

Развитие индивидуальных способностей детей в интонационной выразительности речи.

Развивать зрительно-пространственное восприятие, внимание, мелкую моторику, конструктивный праксис.

Коррекционно-воспитательные:

Развивать коммуникативные умения работать в коллективе.

Воспитывать чувство сотрудничества.

Оборудование:

• предметные картинки, соответствующие заданиям;

• фломастеры на каждого ребенка;

• таблички с заглавными буквами имени каждого ребёнка;

• карточки с буквами Т,А,Н;

• шкатулка;

• 4 домика с надписями: он, она, они ;

• конверты для каждого ребёнка;

• грамоты на каждого ребенка;

Орг. Момент

Входят под музыку «Вместе весело шагать»

Вед: Дорогие ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие.

Собрались все дети в круг:

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

(На полу разбросаны карточки синего и красного цвета - карточки синего- согласные и красного –гласные звуки. Вед. обращает внимание на карточки)

Вед:-Ребята, что это такое? Наведем порядок, соберем карточки.

- Каждый берет по одной карточке (дети с красными карточками в одну сторону, с синими в другую. Дети берут каждый по карточке и группируются в группы)

Вед:

-Сколько у вас получилось команд (дети отвечают)

- Назовите, какие звуки носят красные карточки?

- Какие гласные звуки вы знаете?

(Дети приводят примеры гласных звуков; далее педагог спрашивает согласные звуки)

Вед:- Ребята, где живут звуки? (В квартирках- буквах)

-Чем отличается звук от буквы?

Вед: Поможем звукам найти их в квартирки? Мы свами отправляемся в Буквенное царство. Но сначала мы должны убедиться, хорошо ли знаем звуки и буквы.

- А теперь ребята не зевать будим звуки повторять.

Игра «Чики-чики-чики-чок»: дети становятся в круг. Исполняют попевку на мелодию песни «Ах, вы сени мои сени»

Чики-чики-чики-чок,

Не стесняйся, язычок.

Не пугайся, не ленись,

Повтори, не ошибись!

Далее педагог читает стихи, дети произносят звукоподражание:

Где-то собаки рычали (Р-Р-Р,

В стойле коровы мычали….(му-у-у,

В комнате мухи жужжали (Ж-ж-ж,

Мимо машины бежали….(тр-р-р,

Гудели от ветра все провода (зн-н-н,

Перекликались в ночи поезда….(ту-у-у,

Листья от ветра шумели… (с-с-с,

Змеи шуршали, шипели….(Ш-ш-ш,

А комары все пели….(з-з-з).

Вед: Проходите на свои места, обратите внимания, на каждом стуле есть буква, это заглавная буква вашего имени, находите свою букву и усаживайтесь на своё место.

Игра «Место звука в слове» – дети определяют место звука в слове по заданию логопеда. (зв. [С],[Ш]) У детей две картинки.

- Поднимите картинку, где есть звук [С].

- Поднимите картинку, где звук в начале слова; звук в конце слова; звук в середине слова. (То же со зв. [Ш])

Вед: Звуки нужно не только говорить, но и слышать. Послушайте и догадайтесь, что это?

Дети слушают аудиокассету с голосами домашних животных.

Вед: - Кого вы услышали? (ответы детей)

Вед: Мы свами послушали голоса домашних животных, а теперь послушайте звуки речи. Будьте внимательны – какой звук слышится чаще других?

Ребенок читает заранее выученное стихотворение.

---Как у нашего Мирона на носу сидит ворона.

А на дереве ерши строят гнезда из лапши.

Сел баран на пароход и поехал в огород.

В огороде-то на грядке вырастают шоколадки. (Р)

---В поле Поля поле пашет.

Ей пилот пилоткой машет: - Ай да Поля!

Ай да поле! Жди пилота в гости, Поля! (Л)

Сидел воробей на сосне,

Заснул и свалился во сне.

Если бы он не свалился во сне.

До сих пор бы сидел на сосне. (С)

Вед: А теперь ребята покажут из букв слова

Игра «Слова руками» В задание будут участвовать родители и зрители

(дети показываю руками буквы, а слово читают родители или зрители, если родители не справляются дети помогают)

Слова:

УХА

КИТ

АИСТ

ШАРФ

(легкая музыка)

Вед: Продолжаем наш путь к буквенному царству

Игра «Буквы волнуются» (вариант игры «море волнуется» - дети замирают в позе буквы. Звучит музыка дети гуляют, музыка останавливается, ведущий называет или показывает букву дети замирают в позе буквы «А» ноги в шестой позиции, руки на уровне груди сложены «полочкой», буква Т – ноги в шестой позиции, руки в стороны, буквы Н,М изображаются парами.)

Упражнение «Дорожка»

По извилистой дорожке (Идут друг за другом)

На полянку мы пойдём.

Постарайтесь так пройти (Ходьба на носках)

Чтоб с дорожки не сойти.

Подходят к «домикам»: «ОН», «ОНА», «ОНИ»

Вед: В этих домиках живут картинки, поможем картинкам найти свой домик

(домики для слов существительных мужского и женского рода, единственного и множественного числа)

Вед: Наш путь продолжается.

Вот мы и приближаемся к «Буквенному царству»(Останавливаемся около интерактивной доски), но нас не кто не встречает, может нам стихи о буквах рассказать или ребусы разгадать?

Разгадываем ребусы.

Вед: Тишина

Стихи о буквах:

Е-как ель с тремя ветвями.

Ё- как елочка с шарами (Алена)

От яхты якорь – буква Я

Поднимем якорь и в моря (Женя)

Щ – это щетка с загнутой ручкой.

Все перечистим щеткой- колючей (Андрей)

С арифметикой я в мире,

Ч похожа на четыре (Антон)

Ж- похожа на жука,

Только не жужжит пока (ВАНЯ)

Буква Ш с тремя шипами,

Не хватай ее руками (Виталик)

Букву С писать мне просто.

С как серп, кривой и острый. (Слава)

Появляется хозяин буквенного царства – Дедушка

Дед: - Здравствуйте ребята, зачем пожаловали?

(Дети рассказывают, что они ищут буквы)

Дед:

- Я хозяин Буквенного царства, но что-то не могу их тоже найти, попрятались куда-то. Посмотрите шкатулка, а что в ней?

Игра «Волшебные конвертики»

Вот шкатулка, а в ней волшебные конвертики. Берите каждый себе по конвертику, разворачивайте. Что там? Правильно буквы. Только они не закончены. Берите фломастер, нужно дописать один элемент.

(Дети называют ту букву, которую дописали)

Дед: Молодцы, вижу, что буквы вы знаете. А поиграть со мной хотите?

Вставайте друг за другом, я вас по заколдованной дорожке поведу.

(Дети идут за дедом и останавливаются около знака, где нарисован мяч)

Дед: Стойте дети заколдованное место. Нужно выполнить задание, иначе не сможем идти дальше. Кому мяч в руки попадет, тот слово со звуком [Л] назовет (со зв. [З], любой зв.)

Дед: Молодцы справились с заданием, отправляемся дальше.

Вставайте друг за другом (Дети идут за дедом и останавливаются около знака, где нарисован дельфин летающий с бабочками)

Игра «Путаница»

Дед: Буквы, буквы дай им волю,

Нашалятся буквы вволю.

Звуки встали не на свои места. Исправьте ошибки. Произнесите слово правильно.

• - Ой! – кричат вокруг хозяйки, В огород забрались майки. (зайки)

• Мишка плачет и ревет, Просит пчел, чтоб дали лед. (мед)

• Стужа, снег, метут метели, Темной ночью бродят двери. (звери)

• Подарила мама ночке (дочке) разноцветные платочки,

• Очень рада бочка (дочка) новеньким платочкам

Дед: Ну вот, наше путешествие подходит к концу. Посмотрите конверт. Посмотрим, записка какая-то.

«Мы просим у вас прощенья,

Что не застали вы нас,

Много дел, но очень рада,

Что вы здесь, а вот награда».

(Достает из конверта грамоты)

Вед: Раздает детям грамоты с их звуками.

Благодарственное письмо родителям за совместную работу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в Буквенное царство»
Опубликовано: 3 марта 2013 в 20:33
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...