Итоговое логопедическое занятие с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи

Зинаида Ангарова
Итоговое логопедическое занятие с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи

Цели:

1. Закрепить звуко-буквенный анализ, слоги, слова и предложения;

2. Уточнить характеристику звуков и активизировать словарь;

3. Совершенствовать навык чтения и развивать связную речь;

4. Развивать мышление, память, внимание, мелкой и общей моторики;

5. Формировать навыки самостоятельности, инициативы, взаимопонимания, и сотрудничества.

Ход занятия

Организационный момент

1. Психогимнастика. "Улыбка"

Логопед. Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки.

улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям.

Логопед. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Давайте настроим себя на работу. Наш девиз: Каждый день всегда, везде, на занятиях в игре. Верно, четко говорим, никогда мы не спешим. И. М. Бовсюк

2. Введение в тему занятия (Заходит почтальон) - вот вам заказное письмо. Получите и распишитесь. Логопед: Спасибо! А от кого? (Почтальон уже ушел)

Логопед: - Ну, если нам принесли, давайте читать. (Чтение письма)

Текст письма. Дорогие ребята! Пишет Вам письмо Ваш друг Буратино. Меня закрыл Карабас-Барабас, в своем подвале, Выпустит тогда, когда Вы выполните все его задания.

Логопед: Ну, что, поможем Буратино, тогда в путь!

-Первое задание уже ждет нас. Будьте внимательны!Поехали!

3. Закрепление раннее изученного: Первая остановка-деревня "Звуко-буквенная"

(перед тем как мы с вами поедем, хочу сказать, обязательно надо правильно отвечать. Только тогда перейдем на другую станцию).

Пред детьми панорама деревни- дом, дерево с фруктами, цветы,речка, около речки пасутся коровы, овцы и лошади. На берегу речки три огромных валуна: красного, синего и зеленого цвета.

Задание №1. Ребята, назовите гласные звуки? Дети по очереди отвечают.

Согласные звуки? Дети продолжают отвечать. Сколько звуков в слове "кот"? Сколько гласных и сколько согласных звуков?___

А в слове "соль"?___, а какой мягкий звук?__ А сколько букв?__

Динамическая пауза. Упражнение "Найди звук"

Ребята! Карабас- Барабас превратил эти камни (модули) вразнве цвета, которые обозначают уветовую модель звуков. Сейчас я буду называть звуки, а вы бегите к тому камню, который обозначает модель того или иного звука. Догопед произносит звук "Т"- дети бегут к синему камню, "Ч"- дети бегут к зеленому камню и т. д.

Логопед. А, теперь дайте харатеристику к каждой букве. (Детям раздаю буквы)По очереди дети анализирут букву. Буква "Т"- согласный, глухой, твердый, может быть мягким. И т. д. Молодцы! Все справились с заданием. Поехали!

4. Вторая остановка -"Слоговая"

Мы с вами знаем, правило: "Сколько в слове гласных, столько же.

Дети: "Слогов".

Логопед:"Покажите,как вы умеете делить слова на слоги. Покажите слоги в цифрах. Слова: Молоко, кот, слон, хобот, трава, дерево.

Дидактическая игра. Составьте слова с рассыпанными слогами.

Игра "Слова-наоборот". Работа по дид. картинкам. Все справились, поехали к другой станции.

5. Третья станция "Грамотейка"

Логопед:Что такой предлог? Дети отвечают- Предлогом называются служебные слова. Какпишутся предлоги? ___ Правильно!

Какие вы знаете союзы? Ответы детей - Созы связывают между собой не только отдельные слова, но и предложения. Они пишутся отдельно.

-Детям раздаются дидакт. карточки и даю задание самостоятельно составить предложение и определить предлоги. Самостоятельное выполнение задания детьми.

-Составить устно по опорным словам предложения.

Живет, уж, в, уголке, живом.

Печник, из, кладет,кирпич, печь.

Женя, флажок, в, руке, держит.

-Посмотрите эти два рисунка. Мышка (что делает) залезла в коробку.

А на второй картинке. Мышка вылезает из коробки. Скажите какие здесь предлоги и какие слова с приставками? Дети:в и из -предлоги, а залезла и вылезает - приставки. Молодцы! Правильно ответили. Поехали.

Чух-чух.

6. Станция "Школьная"

Логопед. Дети, что такое слово? Дети: Слово-это предмет, признак и действие. А предложение? Дети отвечают правило.

-Составьте предложение по картинке и составьте предложение. Дети составляют предложение: Кот лежит на крыше. Логопед. А теперь поставьте ударение. Запишите в тетрадях. Логопед. Скажите орфограмму в данном предложении. Дети отвечают: Начало предложения пишется с большой буквой, а в конце предложения ставится точка. В этом предложении в слове "лежит", ЖИ пишется с буквой И.

- Дыхательная гимнастика и самомассаж рук карандашом.

- Устная разминка- игра с родственными словами: ЛЕС, ТРУД.

-О чем говорится в пословице "Без труда не выловишь рыбку из пруда"

Дети отвечают, как они понимают. Вывод из правильного ответа.

- Чтение по букварю (по цепочке) Стр. 88. "Светофор" Пересказ текста.

Мы с вами прошли все станции. (Кто-то стучится в дверь)Логопед. Проходите. Заходит Буратино и благодарит детей за правильные ответы и угощает детей фруктами.

Логопед: Молодцы ребята!

7. Итог занятия. Что мы закрепили на этом занятии? Дети отвечают, как работали и что повторили.

Публикации по теме:

Буквенное лото «Познайка — почитайка»Буквенное лото «Познайка — почитайка» Дидактическая игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет изучающих раздел "Обучение грамоте", а также детей имеющих.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Итоговое логопедическое занятие с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 15 января 2014 в 14:55
+100
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....