МААМ-картинки

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Ирина Филиппова
Итоговое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи

Цели:

-- Закрепление знаний по разделам программы: «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».

-- Интеграция образовательных областей :«Коммуникация», «Познание»,

«Здоровье».

Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Итоговое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР» размещена в разделах

- Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и слов предложения;

- Совершенствование грамматического строя речи;

- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

Развивающие задачи:

- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);

- Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности

Воспитательные задачи:

- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

- Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (игровой массаж “Волшебный карандаш”, динамическая пауза “Гномики ”, релаксация “Улыбка”)

- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

Методы и приемы:

- Наглядный (пособия, картинки);

- Словесный (совместная речевая деятельность);

- Игровой (динамические паузы, массаж);

- Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

Словарная работа: закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”.

Материал и оборудование: Большой конверт с выложенными в него конвертами-заданиями; модели звуков, карточки со схемами слогов, палочки, карандаши, карточки с картинками.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент:

Психогимнастика “Улыбка”

Логопед : - Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,- это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям.

Логопед : - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Давайте настроим себя на работу. Сейчас каждый из вас самостоятельно представит себя нашим гостям.

Дети говорят гостям как их зовут и рассказывают приготовленное стихотворение на автоматизацию правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной речевой деятельности.

II. Закрепление ранее изученного:

1. Мне сегодня передали конверт и сказали открыть его на занятии. Давайте узнаем, что же в этом конверте? Открываем конверт, а там ещё несколько конвертов. Начнём по порядку. Возьмём конверт №1.

- Первое задание уже ждет нас. (Слова-неприятели)

Упражнение «Скажи наоборот»

Если Вова старше Паши, то Паша …

Если дерево выше куста, то куст ….

Если камень тяжелее ветки, то,

Если машина едет быстрее автобуса, то ….

2. Тут ещё один конверт. Задание №2

Разгадай ребус

Каждому ребёнку даётся карточка с ребусом (составить слово из заданных букв)

Какое слово получилось? Выполни звуковой анализ получившегося слова. - Сколько слогов в твоём слове? - Назовите второй слог в твоём слове. Сколько гласных звуков в слове?

Назови мягкий согласный звук в твоём слове?

3. Игровой массаж с предметами «Волшебный карандаш».

«Ладошка» (обрисовать тупым концом карандаша ладони лежащей на столе, массируя межпальцевые зоны. Одновременно проговариваем рифмовку.)

- Положи на стол ладонь, широко раздвинув пальцы. Обведи несколько раз каждый палец тупым концом карандаша

Нарисую я ладошку

Отдохну потом немножко.

4. Карандаш шепнул, что пора выполнять следующее задание. Задание №3

«Какими звуками отличаются пары слов: (отвечать необходимо полным ответом)

Пачка - тачка Крыса – крыша

Ужи – уши Свет – цвет

Зайка – сайка колобок – коробок

Сутки – шутки сабля – цапля

голод – город горка – корка

4. Смотрите, у нас ещё один конверт с заданием. Интересно, что в нём, посмотрим? Да тут какие-то карточки, ничего не понимаю. Ребята, может вы поможете?

Задание №4 «Собери предложение»

- Прочитайте слова на карточке. Составьте из этих слов предложение.

ДЕРЕВО, ЗА, ОХОТНИК, СПРЯТАЛСЯ.

ЕДЕТ, ДОРОГЕ, МАШИНА, ПО

ЦВЕТКОМ, БАБОЧКА, ЛЕТАЕТ, НАД

ГРИБ, КУСТОМ, ПОД, ВЫРОС.

Какой предлог использовался в твоём предложении? Составь с этим предлогом другое предложение, выложи схему предложения.

5. Динамическая пауза.

Давайте немного подвигаемся. Игра «Делай наоборот»

Давайте с вами встанем и считалкой выберем ведущего.

Ведущий даёт команды, всё выполняют их наоборот.

• Руки вниз.

• Руки в стороны.

• Попрыгай на одной ноге.

• Похлопай в ладоши.

• Вытянись вверх …

6. Молодцы. Нас с вами ждёт следующее задание.

Задание №5. Достаньте карточки и рассмотрите, что на них изображено. Подумайте и скажите: Для чего нужен этот предмет?

У каждого ребёнка карточка с предметной картинкой (полотенце, расчёска, зубная щётка, мыло)

-- Полотенце нужно для того, чтобы ….

-- Зубная щётка нужна для того, чтобы ….

-- Расчёска нужна для того, чтобы ….

-- Мыло нужно для того, чтобы …

А теперь ответьте мне «Что сначала, что потом?»

-- Сначала чистят зубы или ложатся спать?

-- Сначала садятся за стол или моют руки?

-- Девочки сначала заплетают волосы или расчёсывают?

-- Сначала посуду моют или вытирают?

7. У нас остался последний конверт с заданием

Игра «4 лишний». Что лишнее и почему?

Клубника - малина – лимон – вишня

Тарелка – кастрюля – блюдце - селёдочница

Сандалии – туфли – сапоги – брюки

Помидор - свекла – морковь – репа

Опиши этот предмет.

Ну вот, наше занятие подошло к концу. Конверт с заданиями опустел, значит вы всё выполнили. Но в конверте что-то есть ещё? Посмотрим что там? Да это награда.

III Итог занятия :

Логопед : - Вам понравились задания?

- Что запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

«Музыкальное лото» — итоговое тематическое занятие для детей подготовительной к школе группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» «Музыкальное лото» Итоговое тематическое занятие.

Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной логопедической группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Формирование представления о звуках. Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе МБОУ «СОШ №4» Наримановского района Астраханской области Тема: «Формирование представления о звуках». Занятие в подготовительной к школе.

Фронтально-подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной к школе группы «Приключения ужа Шурика» Непосредственная образовательная деятельность «Приключение ужа Шурика» Цели: - постановка и уточнение артикуляции звука «ш» - знакомство.

Итоговое интегрированное занятие по речевому развитию и аппликации в подготовительной к школе группе Воспитатель МДОУ "Детский сад №43" г. Саранска: Замотаева А. В. Цель: показать знания детей по итогам года. Задачи: закрепить умение слушать.

Итоговое логопедическое занятие «Овощи» План – конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей логопедической группе по лексической теме «Овощи».

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Логопедическое лексико-грамматическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Насекомые» Лексико-грамматическое занятие для детей с ОНР 2 год обучения. Тема: Насекомые. Цель: Закрепить знания детей о насекомых; усвоение предлогов.

Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Необычное путешествие на остров сокровищ» Цели занятия: продолжать учить детей правильно произносить звуки Р, С; закрепить навык чтения прямых слогов, односложных слов; формировать.

Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «В школе Смешариков»Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «В школе Смешариков» Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «В школе Смешариков» Подготовила и провела педагог - логопед Мубаракшина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Опубликовано: 20 октября 2015 в 11:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД