Получи документы

Итоговое мероприятие «Народные промыслы»

Светлана Бублик
Итоговое мероприятие «Народные промыслы»

Итоговое мероприятие : «Народные промыслы»

Цель: Закрепить знания детей об истории народных промыслов.

Задачи:

1. Продолжать формировать знания об особенностях изделий городецких, урало – сибирских, дымковских, филимоновских мастеров.

2. Развивать эмоционально – положительное отношение к народному декоративному искусству.

Публикация «Итоговое мероприятие „Народные промыслы“» размещена в разделах

3. Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества.

Ход занятия:

Организационный момент: (взявшись за руки дети говорят) :

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Когда ладошки наши касаются

Душа с душою встречается.

И сердце добром наполняется –

Так красота на земле рождается.

- Ребята, сегодня я получила сказочное письмо, давайте посмотрим, что в письме.

(Воспитатель открывает конверт и читает письмо).

«Дорогие ребята, пишет вам ваш друг Незнайка. Мальвина дала мне очередное задание, узнать всё о народных промыслах? А я ничего не знаю об этом. Помогите мне, пожалуйста».

- Ребята, а что такое народные промыслы? (Это то, что мастерили русские люди).

- Да, русские люди – удивительный народ. Они всегда стремились к красоте, замечали её вокруг себя: восход солнца, снегопад, хоровод листьев.

Своими руками русские люди творили чудеса: делали посуду. Игрушки и много других предметов, не для музеев и выставок, а для всей семьи, своих детей. Так появились народные промыслы.

Ну, что поможем Незнайке узнать о народных промыслах?

Тогда давайте выполнять задания, которые приготовила Мальвина.

I. Игра: «Собери картинку»

( На столе разрезанные картинки росписей: дымковской, филимоновской, урало- сибирской, городецкой). Надо их собрать.

- Молодцы, справились с заданием. Следующее задание.

II. Игра: «Четвертый лишний»

Задачи: Нужно выложить перед ребенком четыре карточки: три картинки с изображением одного промысла, одна картинка – с изображением другого промысла. Предложить убрать лишнюю картинку.

III. Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснётся

Бабочка кружит и вьётся (покружиться)

IV Ну, а сейчас, ребята расскажут стихотворения: «О Дымковской игрушке»

1. Скоморохи, водоноски

Барышни и петухи –

Украшают их полоски

Клетки, точки и круги.

2. Красный, жёлтый и зеленый,

Алый, синий, голубой –

Все цвета на белом фоне

Этой дымки расписной.

«О Филимоновской игрушке свистульке расскажут» :

1. Есть под Тулой деревенька,

Филимоново зовут.

И живут там мастерицы,

Что добро в дома несут.

2. Сильно вытянуты шеи

И корова, как жираф,

И медведь, что змей Горыныч

Только это просто так.

«О Урало-Сибирской росписи расскажут» :

1. Роспись Урало-Сибирская,

Нашему сердцу мила.

Ведь землю родную. Российскую

Собой украшает она.

2. Цветочки, листочки, травинки,

И птицы красы неземной.

Яркие эти картинки

Подарят нам радость с тобой.

«О Городецкой росписи расскажут» :

1. Городецкая роспись – как её нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

2. Желтый вечер, черный конь,

И купавки, как огонь,

Птицы смотрят из ларца –

Чудо – роспись Городца!

V. А сейчас у нас будет игра на развитие воображения.

«Творческая мастерская»

Задачи: Закрепить умение детей составлять: Дымковские, Филимоновские, Урало-Сибирские узоры, узнавать элементы росписи, запоминать порядок выполнения узора, самостоятельно подбирать цвет и оттенок для него. Использовать полученные знания для составления композиции.

Материал: Силуэты игрушек, изделий, наборы элементов росписи: Дымковской, Филимоновской, Урало-Сибирской, Городецкой (дети выкладывают на силуэтах элементы росписи).

VI. Итог :

- Где делают Дымковские игрушки? (их делают в с. Дымково)

- Какими узорами их украшают? (кружочками, точками, клеточками)

- Почему игрушки – свистульки называются Филимоновскими? (их слепили в с. Филимоново)

- Чем Филимоновские игрушки отличаются от Дымковских? (это свистульки и у всех зверушек шеи вытянутые, они как будто тянутся к солнышку).

- Как называется роспись, которую расписывают мастера нашего края? (Урало-Сибирская)

- Чем она знаменита? (рисуется одновременно двумя красками бело – красная, бело – синяя, бело - зеленая).

- Что рисовали Уральские умельцы? Какие элементы? (дерево жизни, цветы, птиц, животных).

- Считается, что Уральская роспись оберегает дом от злых духов.

- Почему роспись называется Городецкая? (возникла в городе Городец).

- Чем же, эта роспись знаменита? (она очень содержательна, у мастеров получались целые сюжеты, картины.

- Мы с вами за эти две недели тоже очень потрудились, сделали очень много поделок. Сейчас мы с вами пройдём к нашей выставке и сфотографируемся на фоне выставки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Народные промыслы России» Выполнила воспитатель МБДОУ №15 «Лучик» Бородина Е. А Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление.

Конспект занятия «Народные промыслы России» Программное содержание: - Закрепить знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве; - Закрепить умение детей использовать народные.

Конспект ООД «Народные промыслы России» Задачи: - Закрепить знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве; - Закрепить умение детей использовать народные мотивы и технические.

Консультация для родителей «Народные промыслы» Знакомство детей с бытом и традициями русского народа имеет важное значение в нравственном и патриотическом воспитании дошкольников как.

Мини-проект «Народные промыслы» Цель: Дать представления детям о культурном наследии родного края и устном народном творчестве. Задачи: Познакомить детей с предметами быта.

Презентация «Народные промыслы» Одним из древнейших промыслов, известных человечеству, можно назвать гончарное ремесло. Это обусловлено тем, что на многих территориях России.

Проект «Народные промыслы России» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 МО Каневской Проект с детьми подготовительной группы.

Проект «Народные промыслы Нижегородского края» Ничто не скрепляет народ как традиции. Именно на них опирается культуросообразность. Чем богаче традиции, тем выше его национальная гордость.

Виртуальная экскурсия «Народные промыслы России» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 13 ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ «Народные промыслы России».

Занятие по изодеятельности (народные промыслы)Занятие по изодеятельности (народные промыслы) Комплексное итоговое занятие по изобразительному искусству «В мастерской народных умельцев» Программное содержание: - учить детей самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое мероприятие «Народные промыслы»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 11:48
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД