Лучший педагог года

Итоговое мероприятие непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе

Ольга Барабанова
Итоговое мероприятие непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Тополёк»

г. Балаково Саратовская область

Итоговое мероприятие непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»

Разработала и провела: Барабанова О. Н. воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: закрепить знания, полученные за год

Задачи:

умение соотносить цифру с количеством предметов;

знания о геометрических фигура;

Публикация «Итоговое мероприятие непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе» размещена в разделах

знания о временах года (зима, весна, лето, осень);

умение ориентироваться на листе бумаги;

группировать предметы по основным признакам;

развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;

развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук;

воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу

Материал : ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки времена года, игра «пазлы», карточки - цифры, картинки с изображение «Теремок», картинки с изображением животных, цветные карандаши

Ход занятия:

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять:

1, 2, 3, 4, 5!

Вот закончили считать.

- Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

- Теперь вставайте на ковё р и повторяйте волшебные слова:

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка (картинка)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задания!»

1. Задание «Загадки и отгадки»

1. Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня – Весна!

2. Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю

И любите за это вы все меня. Я – лето

3. Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)

4. Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!

- Сколько времен года? (4)

- А какое сейчас время года? (Весна)

Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

Утро, день, вечер, ночь

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Скажите, а какое время суток?

- Правильно ответили на все вопросы, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

2. Задание

- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задания!»

Около теремка растут деревья

Сколько всего деревьев?

Много.

Давайте посчитаем 1,2,3,4,5

Обратно 5,4,3,2,1

Сколько всего 5 деревьев

Посмотрите все ли деревья одинаковые?

Нет

Что можно сказать о высоте деревьев?

А сейчас нужно расставить деревья в ряд начиная от самого низкого и заканчивая самым высоким

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки

Вошла Лягушка в терем и стала там жить.

3. Задание.

Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка).

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задания!»

Таблица «Кто стоит первый, второй»

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.

Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.

Физминутка

Теремок.

В чистом поле теремок Был ни низок, не высок.

(присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили.

(поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой

(повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк

(показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк.

(поклон)

Но набрел на теремок Мишка косолапый

(изобразить мишку)

Раздавил он теремок Своей огромной лапой.

(кулачок об кулачок)

Звери очень испугались, Поскорее разбежались

(бег на месте)

А потом собрались снова Чтоб построить терем новый.

(сели на стульчики)

4. Задание

Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок (картинка).

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задания!»

- Поможем нашему Волчишке?

Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов.

Д/и “Третий лишний”.

- что изображено на карточке? (Cтол, шкаф, диван, чайник)

Что лишнее, почему?

Стул, диван,шкаф-мебель, а чайник посуда. Лишний чайник….

Заяц, лиса, волк, собака

Яблоко, огурец, картофель, лук

Голубь, воробей, ворона, петух

- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.

Вошел волк в терем и стал там жить.

Игра «Минутка для отдыха»

Зрительная гимнастика: Влево – вправо, назад – вперед (смотрят глазами вправо-влево) Ну, совсем, как вертолет (круговые движения глаз) Мы летаем высоко (смотрим вверх, Мы летаем низко (смотрим вниз). Мы летаем далеко (прищурить глаза, Мы летаем близко (поморгать быстро глазами) .

5. Задание.

Идет мимо медведь. Увидел Теремок, да как заревет

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задания!»

А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и разбежались, кто куда. Медведь расстроился, что делать?

Давайте и мишке поможем соберём всех зверей «Разрезные картинки»

Помогли мишке подружили всех зверей, зверята все довольные только теремка то нет…

А мимо как раз бежала к Теремку Лисичка – сестричка (картина).

Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.

Принялись звери стоить новый теремок, и построили большой и красивый теремок, только вот краски у них нет, давайте им поможем раскрасим теремок

Только внимательно прослушайте задание

Круги закрашиваем жёлтым цветом

Овалы красным

Квадраты – зелёным,

Прямоугольники коричневым

Треугольники синим

Молодцы, ребята красивые домики получились теремки. Теперь они заживу дружно и весело.

- Сколько героев в этой сказке? (6)

- Кто помог подружиться зверям? (лиса)

- Конечно же, вы и наши знания.

А, теперь нам надо возвращаться в группу.

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

- Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.

Ребята, а вам понравилось наше путешествие, что больше, очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Космическое путешествие» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Космическое путешествие» Воспитатель.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ в средней группе «Космос далекий и близкий» Составитель конспекта; Касьянова Ирина Викторовна- воспитатель «ЧОУ Начальная школа- Православный детский сад «Свято- Никольский» Тема:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну эмоций» в средней группеКонспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну эмоций» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Утверждаю: Заведующая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Одеяло» в средней группе общеразвивающей направленности Конспект непрерывной образовательной деятельности «Одеяло» в средней группе общеразвивающей направленностиТема недели: «Мебель» Подготовила:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День космонавтики»Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День космонавтики» Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Хвалынска Конспект непрерывной образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней коррекционной группе «Поварята» Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие» коммуникация «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская ФЕМП.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Моя малая Родина»Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Моя малая Родина» Задачи приоритетных образовательных областей: • «Познавательное развитие»: развитие мышления на основе систематизации и расширения представлений.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Мы — помощники весны»Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Мы — помощники весны» Автор конспекта ННОД: воспитатель МБДОУ №3 Бинерт Наталия Владимировна Цель: Совершенствовать диалогическую речь, развивать умение составлять.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Познавательное развитие» «Осторожно-лед» Цель: формирование знаний детей о правилах поведения на улице Задачи: Обучающие: 1. Формировать знания детей о правилах поведения на улице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое мероприятие непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе
Опубликовано: 10 августа 2016 в 21:07
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД