МААМ-картинки

Итоговое мероприятие по духовно-нравственному воспитанию в старшей разновозрастной группе на тему «Путешествие в сказку»

Наталья Захарова
Итоговое мероприятие по духовно-нравственному воспитанию в старшей разновозрастной группе на тему «Путешествие в сказку»

Оно основано на деятельном принципе - активное участие каждого ребенка в коммуникативной, продуктивной, двигательной деятельности

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура».

Цель: Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений (русских народных сказок, в которых присутствует доброта, как важное человеческое качество.

Задачи:

Развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей;

Публикация «Итоговое мероприятие по духовно-нравственному воспитанию в старшей разновозрастной группе на тему „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев сказок.

Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.

Активизация творческого мышления детей.

Формировать умения воплощать фантазийные замыслы в художественной деятельности, развивая партнерские отношения со сверстниками.

Формировать представления о нравственных чувствах и эмоциях;

Создание благоприятного эмоционального фона.

Для активизации наглядно – действенного, наглядно – образного, словесно –логического мышления были использованы следующие

Методы и приемы:

- наглядные (костюмы, иллюстрации, оборудование);

- словесные (беседа);

- практические (дидактические игры).

Ход мероприятия:

Звучит веселая музыка, дети встают в круг…

Вос. Эй ребята не ленитесь в круг скорее становитесь.

Справа друг и слева друг улыбнемся всем вокруг!

Вос. Какая музыка звучит,веселая или грустная (ответы детей)

Слушая веселую музыку,нам хочется улыбаться,у нас подымается настроение. А если делать все с улыбкой,то всё будет получаться!

Вос. Ребята сегодня к нам в гости в детский сад пришли гости.

Реб. Гости дорогие важные такие

В зале здесь у нас сидят строго так на нас глядят.

Реб. 2 И не строго а с улыбкой очень теплой и простой,

Гости нас встречают с вами, чем ответим?

Все. Добротой.

Вос. Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и искренним.

Дети:Доброе утро!

Вос. Ребята, извините,мне звонят алло!

Звенит телефон.

Алло,помогите скорее! В наших сказках произошла беда!Злой волшебник расшалился,и теперь все в сказках перепуталось, самим нам не справиться скорее спешите.

Вос. ребята, вы слышали? Надо помочь! Вы согласны?

Дети:Да.

Вос. Ребята,я предлагаю отправиться в сказку, вы согласны?

Дети. Да.

Вос. Я тоже очень люблю сказки. А какие сказки вы знаете?

Дети. Называют сказки разные.

Вос. Молодцы,ребята, вы знаете много сказок,значит, вам будет легко ориентироваться в сказках.

Нам пора. Закройте глаза,а я произнесу волшебные слова.

Вос. Всем известно,только в сказках есть волшебная страна

Там волшебной чудо краской разрисованы дома

Там живут герои сказок,происходят чудеса

Всё увидите вы сами,открывайте - ка глаза!

Вос. Ребята, посмотрите вокруг, куда это мы попали?

Ой,а кто это сидит и грустит?

Давайте подойдем и поздороваемся.

Дети: Кто вы? Почему вы такая грустная?Можем ли мы чем-нибудь вам помочь?

Б. Я-Бабушка Загадушка,я живу в волшебной стране сказок,а грустная я потому,что в нашей стране произошло печальное событие.

Совсем недавно у нас был порядок все герои жили в своих сказках,никто не ссорился и не ругался. Но появился злой волшебник,и начал колдовать

Сначала он перемешал все сказки, перепутал всех героев. И теперь

В сказочной стране твориться беспорядок,герои не знают, где они находятся и как им вернуться в свою сказку.

Вос. Не печалься,бабушка Загадушка наши дети с этой бедой справятся!

Б. З. Но прежде вы должны угадать отрывки из сказок.

Б. З. Сдобный, пышный,круглолицый

У него румяный бок. Убегает по дорожке и зовется (Колобок)

Б. З. Унесла его лиса,аж за темные леса слышен тонкий голосок кто же это (петушок)

Б. З. хитрая плутовка,рыжая воровка в лесу первая краса догадались кто (лиса)

Вос. Бабушка Загадушка а наши дети тоже знают загадки разреши им загадать вам

Б. З. С удовольствием я же Загадушка

Реб. 1Он герой нам всем известный,и с волшебным словом вместе

Может целую неделю, на печи лежать (Емеля)

Реб. 2 Скрипит зубами водит носом,и русский дух не переносит

Старуха с костяной ногой,зовется (Бабаю Ягой)

Он гремит костями страшно злобный,жадный и ужасный

Ходит в черном он плаще и зовется царь (Кощей)

Кощеем заколдована, Иваном очарована зеленая подружка –царевна (лягушка)

Б. З. Спасибо давно мне загадок не загадывали.

Теперь я смело могу вас отправить спасать сказки.

Б. З. А теперь у вас будет первое задание, пойдёмте в «горницу»

Вот видите?Только навела я порядок,как злой волшебник превратился в ветерок, залетел в горницу и все перевернул.

Дети:Ничего,Бабушка слезами горю не поможешь!А ну-ка ребята дружнее за работу возьмемся,в горнице приберемся!

Дети:перекладывают предметы на свои места

Б. З. Вот так чудеса!Ай да ребята! Как красиво стало в горнице!

Дети:Бабушка, где еще нужна наша помощь, в какую сказку нам идти?

Вот вам клубок,куда покатится, туда и путь держите.

Вос. Ребята перед нами трудный путь,который лежит через густой лес, давайте наклонимся, а теперь на нашем пути ручей,нам нужно перепрыгнуть через него (дети прыгают через ленту)

Вос. Ой ребята посмотрите, что случилось, наши герои сказок заколдованы, давайте поможем героям сказок вернуться домой.

На магнитной доске сказки, а рядом герои в теневом варианте надо вернуть его в сказку (стрелки,обсуждение)

Вос. Давайте посмотрим,все ли герои вернулись в свои сказки?

Расскажите кто живет в этих сказках.

Вос. Молодцы ребята вы смогли расколдовать этих героев.

Добро победило зло. Теперь в этих сказках полный порядок!

Пойдемте дальше.

Ох и трудна сказочная дорога! Что-то похолодало,наверное рядом болото

Как вы думаете?

Дети:Да болото!

Давайте потрем руки, чтобы согреться.

Дети потирают ладони (согрелись)

Дети:физ. мин. «По кочкам»

Друг за другом мы идем и к болоту подойдем

Перейдем преграду вмиг-

И по кочкам прыг,прыг,прыг.

Дети идут за воспитателем, перепрыгивая с кочки на кочку. Останавливаются перед указателем.

«На лево пойдешь –добро обретешь,направо пойдешь-к друзьям попадешь, прямо пойдешь-правду найдешь»

Вот так дорога!Куда же нам пойти.

Предлагаю идти прямо.

Впереди тоннель,дети пролезают и достают карточки с загадками.

Вос. Я прочитаю загадки,а вы найдете и соберете фрагменты иллюстраций этой сказки.

Ах ты, Петя простота сплоховал немножко!

Не послушался кота

Выглянул в окошко. (Кот лиса и петух)

В этом домике не тесно,всем зверушкам хватит место

Что за дом, среди дорог?Это домик (Теремок)

Деду все помочь пришли, тянут что-то из земли!

Что в земле сидит так крепко? Догадались? Это (Репка)

Нет ни речки, ни пруда,где воды напиться?

Очень вкусная вода,в ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Б. З. Ой ребята большое вам спасибо, вы навели порядок в нашей сказочной стране!Теперь у нас все будет как прежде, и никто не будет грустить.

Б. З. А теперь поиграем в игру «Мы тоже можем так»

Игра –импровизация

«Мы тоже можем так»

Цель: развитие чувства ритма, координации движений, внимания,образного мышления, памяти.

Дети образуют круг и расходятся на ширину вытянутой руки. Ведущий читает отрывок из стихотворения «Так» С. Михалкова. После слов «Мы тоже можем так «дети за ведущим выполняют те движения, которые, им называют.

Теперь пора и отдохнуть

Устали как- никак.

Поесть,попить и снова в путь….

Мы тоже можем так!

Приседают, показывают,как наливают чай, едят бутерброды и отправляются в путь под веселую мелодию.

В лесу пастух трубит в рожок

Пугается русак

Сейчас он сделает прыжок

Прыгают три раза по - заячьи

Мы тоже можем так!

Приседают на корточки, руки поднимают к голове, вытягивают пальцы,изображая уши, прыгают на месте

Идет медведь, шумит в кустах

Спускается в овраг…

На двух ногах-увы и ах!

Мы тоже можем так!

Идут вперевалочку.

Иван Кузьмич сказал : «Пора!

Заждался мой земляк.

Я выезжаю со двора….»

Мы тоже можем так!

Становятся парами. В каждой паре один – кучер, другой – лошадь, машет кнутом. Взмах одной рукой над головой. Идут по кругу,другой держит поводья

Дети идут по кругу сначала в одну потом в другую сторону,рысью

Теперь пора и отдохнуть

Устали как – никак.

Поесть, попить и снова в путь…

Мы тоже можем так.

Приседают, показывают,как наливают чай, едят бутерброды и отправляются в путь

Б. З. На прощание я хочу вам подарить частичку нашей сказочной страны, вот эти раскраски,раскрашивая их вы будете вспоминать обо мне и о сказках

(раздает детям раскраски)

Вос. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети закрывают глаза)

Мы видели сказку,мы в сказках играли

Ну и конечно немножко устали

Закончили наши большие дела,

Нам в садик уже возвращаться пора.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое мероприятие по духовно-нравственному воспитанию в старшей разновозрастной группе на тему «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 11 июля 2013 в 07:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД