Итоговое мероприятие по познанию в подготовительной группе «Звёздное путешествие»

Надежда Яворская
Итоговое мероприятие по познанию в подготовительной группе «Звёздное путешествие»

Итоговое мероприятие по познанию в подготовительной к школе группе.

Воспитатель: Яворская Надежда Петровна[/h4

«Звёздное путешествие»

Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

• развивать конструктивные способы и средства взаимодействия детей с окружающими их людьми

• продолжать формировать у детей умение правильно воспринимать образ весны, чувствовать настроение, отраженное художником, композитором, поэтом, писателем в своих произведениях и передавать его словом;

• учить дошкольников передавать настроение с помощью интонации, способствовать развитию выразительности детской речи;

• упражнять словообразованию прилагательных от существительных, развивать словарный запас;

• формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Образовательная область: «Познание».

Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Материалы и оборудование: воздушный шарик, конверт, «волшебный»колпак, звёзды, произведение П. Чайковского «Времена года», «Книга Весны», элементы сюжетной картины, Красная Книга Красноярского края, альбомы, акварельные краски, «волшебный ларец», шоколадные монетки, карта.

Предварительная работа: прослушивание музыкальных произведений, беседы о временах года, чтение художественной литературы, рассматривание картин, д. /игры: «Часы», «Когда это бывает?», «Месяцы», рассматривание Красной Книги Красноярского края.

Ход: 1. Воспитатель: (звучит спокойная музыка) - Вот и настал новый день. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

Ребёнок: - Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

2. Игровой момент:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик, а к ниточке привязан конверт. Давайте посмотрим, что в нём.

- Да здесь письмо от звёздного волшебника Звездочёта. Прочитаем его.

- Здравствуйте, ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы. И по такому замечательному поводу я приготовил вам сюрприз. Вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания вы найдёте с помощью моих звёзд – месяцев.

- Я оставлю вам свой волшебный колпак. Выполнив задание, вы узнаете дорогу к волшебному ларцу. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!

Воспитатель: - А вот и волшебный колпак. А ещё здесь есть карта, которая поможет вам найти ларец.

3. Воспитатель: Отправляемся в путешествие, посмотрим по карте, куда мы должны идти. Посмотрите, а вот и первая звезда и задание, которое вы должны выполнить (звезду надевают на колпак).

- Воспитатель: А для начала давайте послушаем музыкальное произведение П. Чайковского «Времена года».

- Воспитатель: - О каком времени года написал музыку композитор?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть «Книгу Весны»

(закрепить характерные признаки весны)

Составить рассказ: «Весна – красна» по элементам сюжетной картины.

Итоговое мероприятие по познанию в подготовительной группе «Звёздное путешествие»

Чтение стихотворений о весне.

4. Воспитатель: Отправляемся дальше

(находят вторую звезду, читают задание)

Загадка про часы.

Мы ночью ходим,

Ходим днем, но никуда мы не уйдем (часы).

Предложить детям определить время по часам.

Д/игра: «Месяцы»

Воспитатель: - Назовите весенние месяцы.

5. Воспитатель: - Посмотрим на карту, куда мы должны идти дальше.

- А вот и следующая звезда.

- Послушайте задание, которое приготовил нам «Звездочёт». Ребята, с наступлением весны все устремляются в лес, на природу. Вам нужно вспомнить и назвать правила поведения в лесу.

Д/игра: «Животные и растения Красноярского края».

(дети называют животных и растения Красноярского края)

Воспитатель: - Назовите животных и растения, которые

попали в «Красную Книгу Красноярского края»

Ребёнок: - Охраняется Красною Книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий,

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи.

Охраняются даже цветы.

(дети рассматривают редких животных и растения,

затем надевают звезду на колпак).

6. Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка:

Зрительная гимнастика.

Вот стоит весенний лес!

В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами).

Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо).

Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз).

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой!

Динамическая пауза.

Раз – два – три – четыре – пять,

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба).

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем?

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках).

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

7. Воспитатель: - А вот и следующая звезда (надевают её на колпак). Послушайте следующее задание.

- Нужно нарисовать животных и растения, которые помещены в Красную Книгу Красноярского края.

(дети выполняют работу)

8. Воспитатель: - Наше путешествие заканчивается. Молодцы, вы выполнили все задания и собрали все звёзды, а вот и «волшебный» ларец. А что же там внутри? Настоящее сокровище, монеты, которые приготовил Звездочёт для вас.

(воспитатель открывает ларец и достаёт из него шоколадные монетки и раздаёт их детям).

Публикации по теме:

Комплекcно-тематическое планирование по ФГТ (средняя группа). Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении - одна из главных составляющих управления процессом реализации.

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Головоломки
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Итоговое мероприятие по познанию в подготовительной группе «Звёздное путешествие»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 18:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж с фестиваля казачьей культуры.
В 18 веке была создана Кавказская укрепленная линия и одним из новых оборонительных крепостей, которая потом стала административным центром- г. Ставрополь....
Коллективная аппликация «Осенний букет»
И снова осень-красивая пора- пора листопадов и дождей. Гуляя по детскому саду, паркам дети отмечают сезонные изменения в природе: засыпанные желтыми листьями...
Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в...
Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять в...
Фотоотчет по теме «Мой город. Моя страна»
Уважаемые коллеги последнюю неделю мы работали по теме "Мой город. Моя страна. "Перед нами стояли такие задачи, как: Формирование представлений о родном...
Фотоотчёт коллективной работы. Конструирование из бумаги «Осеннее дерево» в...
Цель: - углубить представление о временах года. Задачи: - вызвать у детей желание создавать коллективную работу; - развивать зрительный...