Получи документы

Итоговое мероприятие по познанию в подготовительной группе «Звёздное путешествие» (2 фото)

Надежда Яворская
Итоговое мероприятие по познанию в подготовительной группе «Звёздное путешествие»

Итоговое мероприятие по познанию в подготовительной к школе группе.

Воспитатель: Яворская Надежда Петровна[/h4

«Звёздное путешествие»

Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

• развивать конструктивные способы и средства взаимодействия детей с окружающими их людьми

Публикация «Итоговое мероприятие по познанию в подготовительной группе „Звёздное путешествие“» размещена в разделах

• продолжать формировать у детей умение правильно воспринимать образ весны, чувствовать настроение, отраженное художником, композитором, поэтом, писателем в своих произведениях и передавать его словом;

• учить дошкольников передавать настроение с помощью интонации, способствовать развитию выразительности детской речи;

• упражнять словообразованию прилагательных от существительных, развивать словарный запас;

• формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Образовательная область: «Познание».

Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Материалы и оборудование: воздушный шарик, конверт, «волшебный»колпак, звёзды, произведение П. Чайковского «Времена года», «Книга Весны», элементы сюжетной картины, Красная Книга Красноярского края, альбомы, акварельные краски, «волшебный ларец», шоколадные монетки, карта.

Предварительная работа: прослушивание музыкальных произведений, беседы о временах года, чтение художественной литературы, рассматривание картин, д. / игры: «Часы», «Когда это бывает?», «Месяцы», рассматривание Красной Книги Красноярского края.

Ход: 1. Воспитатель: (звучит спокойная музыка) - Вот и настал новый день. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

Ребё нок: - Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

2. Игровой момент:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик, а к ниточке привязан конверт. Давайте посмотрим, что в нём.

- Да здесь письмо от звёздного волшебника Звездочёта. Прочитаем его.

- Здравствуйте, ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы. И по такому замечательному поводу я приготовил вам сюрприз. Вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания вы найдёте с помощью моих звёзд – месяцев.

- Я оставлю вам свой волшебный колпак. Выполнив задание, вы узнаете дорогу к волшебному ларцу. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!

Воспитатель: - А вот и волшебный колпак. А ещё здесь есть карта, которая поможет вам найти ларец.

3. Воспитатель: Отправляемся в путешествие, посмотрим по карте, куда мы должны идти. Посмотрите, а вот и первая звезда и задание, которое вы должны выполнить (звезду надевают на колпак).

- Воспитатель: А для начала давайте послушаем музыкальное произведение П. Чайковского «Времена года».

- Воспитатель: - О каком времени года написал музыку композитор?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть «Книгу Весны»

(закрепить характерные признаки весны)

Составить рассказ: «Весна – красна» по элементам сюжетной картины.

Итоговое мероприятие по познанию в подготовительной группе «Звёздное путешествие»

Чтение стихотворений о весне.

4. Воспитатель: Отправляемся дальше

(находят вторую звезду, читают задание)

Загадка про часы.

Мы ночью ходим,

Ходим днем, но никуда мы не уйдем (часы).

Предложить детям определить время по часам.

Д/ игра: «Месяцы»

Воспитатель: - Назовите весенние месяцы.

Фото «Звёздное путешествие»

5. Воспитатель: - Посмотрим на карту, куда мы должны идти дальше.

- А вот и следующая звезда.

- Послушайте задание, которое приготовил нам «Звездочёт». Ребята, с наступлением весны все устремляются в лес, на природу. Вам нужно вспомнить и назвать правила поведения в лесу.

Д/ игра: «Животные и растения Красноярского края».

(дети называют животных и растения Красноярского края)

Воспитатель: - Назовите животных и растения, которые

попали в «Красную Книгу Красноярского края»

Ребё нок: - Охраняется Красною Книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий,

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи.

Охраняются даже цветы.

(дети рассматривают редких животных и растения,

затем надевают звезду на колпак).

6. Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка:

Зрительная гимнастика.

Вот стоит весенний лес!

В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами).

Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо).

Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз).

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой!

Динамическая пауза.

Раз – два – три – четыре – пять,

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба).

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем?

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках).

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

7. Воспитатель: - А вот и следующая звезда (надевают её на колпак). Послушайте следующее задание.

- Нужно нарисовать животных и растения, которые помещены в Красную Книгу Красноярского края.

(дети выполняют работу)

8. Воспитатель: - Наше путешествие заканчивается. Молодцы, вы выполнили все задания и собрали все звёзды, а вот и «волшебный» ларец. А что же там внутри? Настоящее сокровище, монеты, которые приготовил Звездочёт для вас.

(воспитатель открывает ларец и достаёт из него шоколадные монетки и раздаёт их детям).

Публикации по теме:

Комплекcно-тематическое планирование по ФГТ (средняя группа). Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении - одна из главных составляющих управления процессом реализации.

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое мероприятие по познанию в подготовительной группе «Звёздное путешествие»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 18:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД