МААМ-картинки

Итоговое мероприятие по проекту «Мы любим сказки Чуковского». Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Хвощан Татьяна Валерьевна
Итоговое мероприятие по проекту «Мы любим сказки Чуковского». Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ПО ПРОЕКТУ

"МЫ ЛЮБИМ СКАЗКИ ЧУКОВСКОГО"

интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"

ЗАДАЧИ

1. Познание:

- закреплять представление детей о знакомых сказках в творчестве Чуковского

- формировать умение находить правильный ответ путём синтеза и анализа полученной информации (вербальной и невербальной)

- упражнять в работе с картой

Публикация «Итоговое мероприятие по проекту „Мы любим сказки Чуковского“, Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

- формировать интерес к интеллектуальной игре, книге

2. Речевое развитие:

- развивать диалоговую речь, чувство рифмы и ритма

- развивать память при определении названий произведений по литературным отрывкам

3. Социализация:

- познакомить с новой интеллектуальной игрой, воссоздав элементарный игровой антураж телевизионной игры "Что? Где? Когда?"

- развивать произвольность поведения

- формировать социально - коммуникативные навыки в командной игре

- воспитывать дружеское взаимодействие

- продолжать воспитывать веру торжества добра над злом

4. Музыкальное

- развивать творческие способности

- активизировать воображение под влиянием музыкального произведения

- прививать любовь к музыке посредством слушания и исполнения музыкального произведения

5. Физическое (музыкально - ритмические движения)

- развивать пространственно - временные ориентировки

- развивать умение двигаться в соответствии с ритмом

Материал к досугу:

-компьютер

-проектор

-видеоматериал (вопросы детей, заставка телевизионной игры, музыкальные фрагменты "вращающийся волчок", "Чёрный ящик").

- слайд с картами с изображением рек Африки, достопримечательностей Африки (пирамиды, политической карты Африки (страны - Египет) + такой же иллюстративный материал на отдельных листах

- иллюстрация к сказке "Крокодил"

- конверты с цифрами и вопросами

- игровой стол с секторами и волчком

- объёмный муляж с изображением нотки "музыкальная пауза"

- колокольчик

- чёрный ящик (воздушный шарик, галоша, мочалка)

- перекидные цифры (счётчик)

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

В1. Ребята, сегодня мы с вами поиграем в необычную игру. Называется она "Что? Где? Когда?". В эту интеллектуальную игру играют уже много лет взрослые. И её даже показывают по телевизору. Здесь игроков называют знатоками, а игру называют интеллектуальной. Вы слышали такое слово - интеллект? Интеллект это значит ум. В игре "Что? Где? Когда?" нужно найти правильный ответ, обсуждая вопрос в команде. Если кто-то из игроков готов ответить сразу, то молча поднимает вверх большой палец. Капитан команды определяет, кто будет отвечать на вопрос. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не отвечает, то 1 балл присуждается гостям интеллектуального клуба. Правила игры понятны? Тогда мы открываем наш интеллектуальный клуб. Знатоки,, занимайте свои места за игровым столом

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

(звучит музыка- заставка телевизионной игры. Дети садятся за стол, заводят волчок).

В1. Сектор №. Вопрос знатокам задаёт воспитатель группы "Пчёлки" Маргарита Геннадиевна.

(появляется первый слайд с портретами Пушкина, Чуковского и Маршака)

Внимание! Вопрос:

В2. 1. Перед вами портреты хорошо знакомых вам поэтов. Один из них написал для детей сказки, в которых рядом проживают не только дикие домашние животные, а так же звери и птицы разных климатических зон: крокодилы и медведи, львы и раки,. Назовите имя, отчество и фамилию этого весёлого фантазёра. (ответ Чуковский).

Распорядитель (ребёнок в белых печатках) переворачивает счётчик баллов.

(Дети крутят волчок)

В1. Сектор №. Внимание! Задание:

2. Уважаемые знатоки, поучаствуйте в литературной разминке "Доскажи словечко и назовите сказку".

И сейчас же с высокой горы. (к Айболиту спустились орлы) "Айболит"

Скачет сито по полям. (а корыто по лугам) "Федорино горе"

Эй, сороконожки, бегите по дорожке,. (зовите музыкантов, будем танцевать) "Муха Цокотуха"

Принесите-ка мне, звери, ваших детушек. (я сегодня их за ужином скушаю) "Тараканище"

Не стерпел такой обиды бегемот,. (Убежал за Пирамиды и ревёт, Бармалея, Бармалея громким голосом зовёт) "Бармалей"

Распорядитель (ребёнок в белых печатках) переворачивает счётчик баллов.

(Дети крутят волчок)

В. Сектор №.

3. Блиц-игра. По правилам игры за столом остаётся только один игрок и он должен будет ответить на три вопроса. Этого игрока определяет капитан. Итак, кто останется за игровым столом? (капитан определяет игрока, остальные дети выходят из-за стола) Напоминаем, что команда не подсказывает оставшемуся за столом знатоку.

B. Дети группы "Пчёлки" Вика, Тима и рома прислали видео вопросы. Отгадайте, из каких сказок Чуковского эти строки? Внимание! Вопрос: (включается видеозапись с 3 вопросами от детей).

("Путаница" "Мойдодыр" "Тараканище")

Распорядитель (ребёнок в белых печатках) переворачивает счётчик баллов.

В. Знатокам можно вернуться на свои места. (Дети садятся за стол, крутят волчок)

4. Чёрный ящик. Внесите чёрный ящик. (Ребёнок вносит ящик). Внимание! Вопрос:

в чёрном ящике находится несколько предметов. Догадайтесь, о чём идёт речь.

- на этом необычном транспорте передвигались крошечные герои в сказке "Тараканище" (воздушный шарик)

- герой, прогуливающийся по аллее со своими детишками, проглотил этот предмет гигиены словно галку (мочалка)

- любимое лакомство крокодила. Именно его крокодил просил прислать, позвонив по телефону. (галоши)

Распорядитель (ребёнок в белых печатках) переворачивает счётчик баллов.

(Дети крутят волчок)

В: 5. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА Всех игроков приглашаем выйти из-за стола и посмотреть номер (2 ребёнка исполняют номер "Федорины коты")

В. Вопрос гостям нашего интеллектуального клуба : героев какой сказки Чуковского вы только что видели? ( гости отгадывают: Федорино горе). Подтвердите свой ответ строчками из этой сказки. Как известно, все сказки Чуковского заканчиваются весёлыми песнями и плясками героев. Игроки исполняют песню "Русский самовар". Музыкальная пауза закончилась. Прошу игроков сесть за стол.

(Дети садятся за стол и крутят волчок)

В: Сектор №.

6. Корней Иванович Чуковский очень любил одного своего героя. Этот персонаж присутствует почти во всех сказках поэта. Внимание! Вопрос: Назовите этого героя и подумайте, почему он так был дорог Корнею Ивановичу? (Крокодил, это его первая сказка)

Распорядитель (ребёнок в белых печатках) переворачивает счётчик баллов.

(Дети крутят волчок)

В: Сектор №.

7. На этом жарком континенте с героями сказок Чуковского происходит много интересных, но опасных приключений. К счастью всё всегда заканчивается хорошо. Внимание! Вопрос: Назовите этот континент. (Африка)

Распорядитель (ребёнок в белых печатках) переворачивает счётчик баллов.

(Дети крутят волчок)

В: Сектор №.

8. Всем известно, что непослушные Таня и Ваня убежали от папочки и мамочки в Африку, несмотря на то, что их предупреждали об опасностях. Внимание! Задание:

Воспользуйтесь картами и уточните, где именно вдоль по Африке гуляли Таня с Ваней. Найдите это место на карте и назовите эту страну. (Египет).

Распорядитель (ребёнок в белых печатках) переворачивает счётчик баллов.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

В1. Подведём итоги нашей интеллектуальной игры. На счету команды знатоков. баллов. Вы успешно справились с простыми и сложными вопросами. Интеллектуальный клуб награждает вас медалями "Совушка - умная головушка". (Детям надевают на шею медали).

Вы отлично знаете, что все сказки Чуковского объединяет то, что добро всегда побеждает зло, а после всех неприятностей сказки заканчиваются весёлыми играми, песнями, плясками. Давайте и мы закончим нашу игру весёлой пляской. Дети танцуют "Парный галоп".

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Составители: воспитатели – Бухало Н. Н. Дмитриевских О. В. учитель-логопед – Таратунина Т. В. (конспект.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ?КОГДА?» В ПОДГОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ МБДОУ «Детский сад № 119» г ВОРОНЕЖ Подготовила ПДО Квартина Н. Ю. Цель:.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» МБДОУ д/с «Золотая рыбка» Конспект ООД (старшая группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Путешествие по сказкам» Подготовила:.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда» для детей подготовительной группы и их родителей Цель: развивать познавательные способности. Задачи: - развивать внимание, память, сообразительность, смекалку; - активизировать мыслительную.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа) Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников,.

Интеллектуальная игра для педагогов «Что? Где? Когда?» по теме «Социальное партнёрство детского сада с родителями» Сценарий интеллектуальной игры для педагогов «Что? Где? Когда?» по теме «Социальное партнёрство детского сада с родителями» Цель: • Привлечение.

Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Программное содержание; - Продолжать закреплять представления о родном крае, расширять знания об окружающем, воспитывать патриотические.

Экологическое воспитание. Итоговая интеллектуальная игра «Что, где, когда» проекта «Наши пернатые друзья» Итог нашего долгосрочного проекта по экологическому воспитанию в подготовительной группе. Весь прошлый год мы с ребятами изучали всё про.

Занимательная экология. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Подготовительная группа. [Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" с детьми подготовительной к школе группы. Методические рекомендации. Составила: Н. В. Евсеева Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое мероприятие по проекту «Мы любим сказки Чуковского». Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 23:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД