Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мальчики и девочки». Развлечение «Путешествие в страну мальчиков и девочек» (старший группа). Из методической копилки детского сада.

Гребенкина Ирина Николаевна
Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мальчики и девочки». Развлечение «Путешествие в страну мальчиков и девочек» (старший группа). Из методической копилки детского сада.

Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мальчики и девочки»

Развлечение

«Путешествие в страну мальчиков и девочек»

(старшая группа)

Из методической копилки детского сада. (муз. руководитель Лазаренко Е. А.)

Цель:

Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения.

Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

Материалы и оборудования: мольберты, предметные и разрезные картинки,

картинки последовательности возрастного и полового развития человека,

воздушный шар, повязки на глаза, куклы.

Ход.

Воспитатель. Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, и конечно же веселые и сообразительные. Становитесь в круг, будем передавать воздушный шарик, вы каждый называйте свое имя и кто вы мальчик или девочка. Меня зовут Людмила Дмитриевна – я – женщина.

Игра «Знакомство». Воспитатель. А теперь внимательно посмотрите друг на друга, и скажите «Чем же отличается девочка от мальчика - ответы детей (одежда, внешность). Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят всякие чудеса. И я знаю, что каждый мечтает очутиться в сказке. Предлагаю отправиться в сказку. Но прежде я расскажу вам одну историю.

Много- много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царил мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучит их. И поставил между мальчиками и девочками высокую- высокую каменную стену. Так появилась страна мальчиков и девочек.

Ребята, давайте поможем соединиться ребятам, чтобы они опять были вместе. Для этого вы должны выполнить сложные задания. С каждым правильно выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться.

- И так мы ребята оказались в сказке (Стихи: «33 богатыря»)

Выходят богатыри (танец)

Воспитатель. Вам понравились богатыри? – а какие они? (сильные, мужественные, смелые)

- А наши мальчики такие? Давайте проверим. Здесь конверт и первое задание: каждый мальчик возьмет себе пару (девочку)девочку нужно провести с закрытыми глазами через сказочные препятствия (мальчики проводят девочек с закрытыми глазами через препятствия и помогают ей снять повязку)

Игра «Взаимное доверие»

Воспитатель. Молодцы наши мальчики, они тоже поступают как рыцари.

Вопросы:

- Как ты чувствовала себя, когда была слепой?

- Вел ли тебя твой поводырь бережно и уверенно?

- А как ты себя ощущал в роли поводыря?

- Молодцы, вы доверяете друг другу – это хорошее качество! Послушайте, кажется, первые камни посыпались со стены.

- А теперь следующее задание (Игра «Возрастная последовательность»).

Я раздам вам карточки: тебе младенец, тебе ребенок, тебе парень, тебе мужчина, тебе старик. Пока будет играть музыка, вы смотрите, куда вам встать, расставьте правильно карточки по возрастным особенностям.

Вот Аня, сейчас ты девочка, а когда немного подрастешь, кем станешь? А потом?

Ребята, вы так великолепно справляетесь с заданиями, что камни продолжают падать, стена разрушается!

Затем звучит музыка «Буратино и Мальвина» (появляются)

Воспитатель. Ой, ребята, какие Буратино и Мальвина дружные. Вы помните, как в сказке Мальвина помогала Буратино, а мы с вами дружные, давайте поиграем. Я даю картинки для девочек, а девочки для мальчиков: «Коллажи» - (изображены любимые предметы мальчиков и девочек)

- Молодцы справились с заданием – камни со стены упали!

Звучит музыка, появляются «Рыбки» (танец)

Воспитатель. Ребята у нас еще один конверт с заданием: «У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

Отвечают только девочки.

Елена. (Прекрасная)

Сестрица. (Аленушка)

Василиса. (Премудрая)

Крошечка (Хаврошечка)

Марья. (Искусница)

А сейчас задание для мальчиков.

Кощей. (Бессмертный)

Мальчик. (с пальчик)

Братец. (Иванушка)

Иван. (Царевич)

Змей. (Горыныч)

«Кубанцы» читают стихи, поют песню…

Стихи казаков

1 мал.: Казаки Кубанские, не сыночки панские!

2 мал.: Раз - и степью разлились,

Два и жаром занялись!

3 мал.: Не тростник, что ветром клонит

А дубы, что буря ломит!

4 мал.: Не птенцы, к мамке жмутся

А орлы, что в небо рвутся!

1 дев: Ой, да вам бы все хвастать, да себя похвалять!

Ау казачки забот – полон рот!

Хлеб испечь, чулок связать, потолок побелить

Так, что сверкает как пятак!

2 дев: А уж песню запоет, в сердце полыхнет! Кожи вычинять умело,

По плечу любое дело!

3 дев: Борщ сварить, блины состряпать,

Половик сплести из тряпок.

Подоить коровушку,

Угостить золовушку!

4 дев: На все руки мастерица – Позавидует станица.

Умом быстрая, нравом чистая.

А как в пляску пустится,

Весь народ любуется.

Песня казаков

М. Мы шахтеры молодцы, уголек рубаем

Д. А мы вишни яблоки в садике сажаем

М. А мы пилим на горах буки и дубочки

Д. А мы шьем мальчикам нарядные сорочки

М. А мы сядем на коней, по полю поскачем

Д. А мы наших куколок маленьких понянчим

Будем весело дружить, хорошо трудиться (2р.)

Будем в нашем садике вместе веселиться (2р.)

Воспитатель. А ну-ка казаки покажите свою удаль - поиграем в игру «Напои коня» (мальчики скачут на коне)

- А казачки сейчас покажут, как они могут пеленать своих детей!

Девочки пеленают кукол

Воспитатель. Молодцы, справились! У мальчиков свои обязанности, а у девочек свои. Да ребята!

Вот и стена рухнула! И конвертов с заданиями уже нет! Ребята вы помогли победить злого волшебника – теперь девочки и мальчики всегда будут вместе, и будут дружить, ведь они не могут друг без друга! – а это значит - победила дружба: танец «Ты шагай»

Публикации по теме:

Игры–соревнования «МальчикоДевочкоЛяндия». Итоговое мероприятие для недели «Мальчики и девочки» в подготовительной группе. (методическая копилка детского сада) Задачи. Социализация Закрепить представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их поведении,.

Открытка с 23 февраляОткрытка с 23 февраля Вот такую открытку мы решили сделать с девочками для наших мальчиков на праздник 23 февраля. В группе 12 девочек, а вот мальчиков только.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Сад и огород
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мальчики и девочки». Развлечение «Путешествие в страну мальчиков и девочек» (старший группа). Из методической копилки детского сада.
Опубликовано: 21 марта 2012 в 19:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс. Слон из пластиковых бутылок, для участка детского сада.
Всем здравствуйте! Хочу с вами поделиться своим опытом, в изготовление такой забавной поделки как слон. Посмотрела в интернете как он делается и пришла к...
Фотоотчет «Три дня в Москве».
Доброго времени суток всем, кто зайдет в гости! Начался отпуск, и захотелось немного попутешествовать. Решили, что пора проведать Москву, наметили маршрут...
Сценарий развлечения «Прощание с летом»
Материал может быть основой летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста. И может быть полезным в работе педагогам, инструкторам по физической...
«Песочная терапия — как важный показатель благополучного развития детей — дошкольников»
На своих занятиях я стараюсь чаще использовать игры с песком. Я приготовила для них очень необычную игру. Рисование кварцевым цветным песком на шаблонах....
Фотоотчет театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского...
Не секрет, что театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе...