Интегрированное итоговое мероприятие «Скоро в школу мы пойдём» в подготовительной группе

Елена Лунёва
Интегрированное итоговое мероприятие «Скоро в школу мы пойдём» в подготовительной группе

Под музыку дети входят в музыкальный зал.

В. – Дети, скоро вы пойдёте в школу. В школе вы узнаете много

нового и интересного.

-Почему? (ответы детей)

-А сегодня мы вас приглашаем в путешествие, в страну Знаний.

-Вы хотите побывать в этой стране?

-Чтоб попасть в эту страну нужно преодолеть разные препятствия, которые встретятся на пути. Как вы думаете, что поможет нам в пути?

-Давайте познакомимся с маршрутом нашего путешествия (подходят к карте)

-Мы с вами находимся на берегу океана «Дошкольное детство» Берёзка. Нам надо добраться до страны Знаний (показ).

-На каком транспорте мы можем отправимся в путешествие?

-На вертолёте, самолёте, подводной лодке, но удобнее всего – на корабле.

-А почему? (Ответы детей)

-Правильно!

-А чтобы было веселее, возьмём с собой песню.

«Море начинается…» сл. Садовского, муз. Лядовой

1р. Почему корабли не садятся на мель?

2р. Потому что, потому что, вы заметьте-ка,

Капитану помогает математика.

3. Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать.

Надо, прежде всего, нам грамматику знать!

-Чтобы сесть на наш корабль, нужно получить билеты и при посадке назвать номер?. Прошу занять свои места!

(дети подходят на корабль называют свои цифры)

-Поднять якорь!

М –Есть поднять якорь!

-Полный вперёд.

М- Есть, полный вперёд!

На фоне музыки «Звуки океана» муз. П. И. Чайковского

-Мы приближаемся к острову. - Как называется остров?

-Цифрикус.

-Ребята, почему остров так называется? (ответы детей)

-Жители острова приготовили нам разные шифровки. Вы готовы их выполнить? (дети сходят с корабля)

1. Д\и «Чётные -не чётные». (дети с цифрами выстраиваются по порядку от 1до20, называют поочерёдно числа и делают два шага вперёд и занимают свои места. (Дети с чётными числами проходят за столы у зеркала, а с нечётными - за столы у окна.)

-Молодцы ребята, а следующее задание такое:

2. Д\И «Волшебные цветы» (задания для всех)

-На острове много цветов (они разложены на столах, на цветах по две цифры). Поставьте между цифрами знаки и прочитайте запись.

-С этим заданием тоже справились.

3. Д\и с дидактическим кубом.

(Дети называют соседей числа, обозначенного на грани куба)

4. Д\И «Рассели цифры» (состав числа 6 из 2х меньших чисел – выполняется у доски)

-Как можно записать цифры? (Дети называют разные варианты, ребёнок записывает)

-Ребята, хорошо вы потрудились, выполнили все задания, поэтому жители острова разрешают нам плыть дальше.

Дети подходят к кораблю, звучит мелодия «Звуки океана».

-Мы приближаемся к следующему острову. Как называется этот остров?

Дети читают, выходят из корабля и садятся за столы.

-Правильно, остров» «Задачник.

-Почему так называется остров? (ответы детей) Как вы думаете, какие задания приготовили жители этого острова?

-Жители острова нам приготовили задачи.

(у детей на столах карточки с картинками)

-По этим карточкам нужно составить задачи и решить их.

Развивающая игра «Считаем и читаем» (Несколько детей рассказывают задачи и решают их)

5. Задачи на смекалку:

-Сколько ушей у 2 мышей?

-Сколько лап у 2 медвежат?

-Сколько хвостов у двух ослов?

-Сколько рогов у двух коров?

-И с задачами мы справились, но из-за тумана мы не сможем продолжить наше путешествие.

-Ребята, почему при тумане не можем плыть? (ответы детей)

-Чтобы выйти из тумана нам нужно ответить на вопросы.

Дидактическая игра с мячом.

-Какой день недели сегодня?

-Назовите соседей четверга.

Назовите все дни недели.

-Сколько месяцев в году?

-Назови все месяцы года.

-С какого месяца начинается год?

-Каким месяцем заканчивается год?

-Какие части суток вы знаете?

-Сколько часов в сутках?

-Молодцы, вы, верно ответили на вопросы и туман рассеялся. Отправляемся дальше. (дети проходят на корабль, звучит «Звуки океана»)

-Я вижу остров, как он называется?

- «Тик-так»

Как вы думаете, почему остров так называется? (ответы детей)

Для чего нужны часы? (ответы детей)

-Жители острова хотят узнать:

-Во сколько вы встаёте по утрам? (7-00)

-Во сколько мы идём на зарядку. (8-00)

-Во сколько мы идём на прогулку? (10-15)

-Во сколько мы обедаем? (в13-00)

-Во сколько мы ложимся спать вечером? (9-00)

-Молодцы, мы плывём дальше.

-Вот мы приплыли к острову (дети читают) «Чудес». Но сойти на берег не так-то просто, его охраняют. А кто, мы не знаем. Для этого нужно расшифровать заколдованный ключ.

Графический диктант.

2-вверх,2-вправо,1вверх,1-вправо 3вниз,3вправо,

1вверх,1вправо,5вниз,2влево,2вверх,1влево,

2вниз,2влево,4вверх,2 влево.

-Кто же охраняет этот остров? (собака)

- Собака не пропускает нас на остров, а что нужно сделать чтобы сойти на остров? (ответы детей)

-Чем можно угостить собаку? (ответы детей)

-Давайте ребята угостим собаку рыбкой. (За столами у детей рыбки с примерами. Они их решают, несколько человек выходят к ведёркам читают запись и кладут рыбку в ведёрко с соответствующей цифрой)

-Вот угощение для собаки, но она спряталась, а где может спрятаться собака? (Ответы детей)

-Собака спряталась в волшебной будке, обратите внимание из чего сделана будка.

-Из каких геометрических фигур сделана будка? (ответы детей)

(она спряталась внутри круга и внутри квадрата, но с наружи треугольника)

-Возьмите фломастер и поставьте точку в нужном месте.

-Молодцы, и с этим заданием справились. Путешествие наше продолжается. Впереди нас ждут интересные, но сложные задания, но мы с ними обязательно справимся, правда, ребята?

-Пока наш корабль приближается к острову «Звуков».

У русского народа на все случаи жизни есть мудрые высказывания. Вот что сказано про азбуку и буквы:

-Азбука к мудрости ступенька.

-Без букв и грамматики не учатся математике.

-А какие вы знаете пословицы и поговорки о знании?

1. Знайка дорожкой бежит, а Незнайка на печи лежит.

2. Ученье свет, а не ученье – тьма.

3. Мир освещается солнцем, а человек – знанием.

4. Чтение лучшее учение.

Вот мы и прибыли на остров «Звуков»

-Кто живёт на этом острове? (Ответы детей)

Д\и «Что мы знаем о звуках».

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- Что могут делать гласные звуки? (петь)

Воздух свободно идёт через рот

Нет препятствий разных

Голос участвует, голос зовёт,

Звук получается гласный.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, шипеть,

Но не хочется им петь.

С-с-с змеиный слышен свист,

Ш-ш шумит опавший лист,

Ж-ж жуки в саду жужжат,

Р-р моторы тарахтят.

-А какие бывают согласные звуки (твёрдые и мягкие)

-Назовите согласные звуки, которые всегда твёрдые (ж, ш, ц)

-Назовите согласные звуки, которые всегда мягкие?

(ч, щ, й)

2. задание. -Выполните звуковой анализ слова – Книга.

(Дети выполняют на карточках за столами, а один ребёнок у доски.)

-Молодцы! Хорошо справились с заданием.

-Наш путь продолжается на остров «Буквёнок».

(Мелодия «Звуки моря»)

-Физкультминутка.

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас.

И матросский наш отряд

Заниматься спортом рад!

Ножки накрест – опускайся

И команды дожидайся.

И когда скажу «Вставай» -

Им рукой не помогай.

Ножки вместе, ножки врозь

Ножки прямо, ножки вкось.

Ножки здесь и ножки там.

Что за шум и что за гам?

Остров «Буквёнок»

-Как вы, думаете, кто на этом острове живёт?

- Правильно, буквы, ребята, посмотрите, какие сложные задания приготовили нам жители этого острова.

1. Д\И: «Угадай слово». Нужно разгадать слово по первым буквам: уж, черепаха, енот, норка, индюк, кот. (ученик)

2. Д\И: «Составь слово». А здесь, посмотрите, слова рассыпались. Нужно буквы расставить «по местам» и прочитать слова. (Каждый ребёнок выполняет самостоятельно)

3.-Ребята, из чего состоит наша речь? (из слов). Нужно образовать от слов, отвечающих на вопрос Что? слова, отвечающих на вопрос Какой?

Д\И: «Образуй новое слово». Весна, дождь, звезда, туман, лето, луна, золото, соль, металл, снег, холод, стекло, бумага, лимон, яблоко, дерево, стекло, шоколад, клён, слива, берёза.

- Наша речь состоит из отдельных слов? (Ответы детей).

-Чтобы правильно и красиво говорить, мы подбираем слова по смыслу друг к другу, и у нас получаются предложения. Правильно, мы с вами говорим предложениями.

Составьте предложения по схеме со словом книга.

(Дети придумывают предложения из трёх слов).

-А сейчас нужно найти слова сходные по звучанию. Дети работают с пособием: «Логико-малыш».

-Все задания мы выполнили! Молодцы! Нам пора в путь.

(Дети проходят на корабль, звучат «Звуки моря»)

- Приближаемся к бухте Анаграмм.

Смотрите, нас встречают лодки! На парусах написаны буквы. Это новое испытание. Что можно сделать из букв? Правильно составить слова.

Д\и «Составь слово» (Ключевое слово – дружба).

-Нам пора в путь. Как называется остров? (Дети читают)

-Правильно, остров «Ребусов».

-Кто живёт на этом острове?

-Нужно разгадать ребусы. Задание это сложное, но я думаю, что вы с ним справитесь. (В конверте ребусы, раздаю детям.)

-Молодцы! Ребята, а вы, любите играть в прятки? Вот и слова на этом острове, тоже решили поиграть в прятки:

-Слово спряталось куда-то

Слово спряталось и ждёт:

«Пусть найдут меня ребята,

Ну-ка кто меня найдёт?»

Михаил играл в футбол и забил в ворота (гол)

На жарком солнышке подсох и рвётся из стручков (горох)

Если мы растём на ели, мы на месте, мы при деле.

А на лбах у ребятишек никому не нужно (шишек)

Вяжет мама длинный шарф, потому что сын (жираф)

Капризные сандалии однажды мне сказали:

Боимся мы щекотки сапожной строгой (щётки).

- Вот мы и добрались до страны «Знаний».

-А для чего людям нужны знания? (ответы детей)

-Однажды в эту страну пришли 10 слов: читать, писать, бездельничать, рисовать, прыгать, танцевать, работать, плавать, петь, бегать. Почти все и остались жить в этой стране. Только одному слову не нашлось места.

-Назовите это слово. (Бездельничать)

-Как, вы думаете, почему этому слову не нашлось места во дворце?

(Ответы детей)

-Ребята, я рада за вас, вы преодолели все препятствия.

Теперь двери в эту страну для вас всегда открыты. Понравилось вам путешествие? Вы, помните, на каких островах мы делали остановки? Были у вас затруднения при выполнении заданий?

-Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и выберите себе звёздочку: красная звёздочка обозначает, что вы ни разу не ошиблись, а зелёная – допустили ошибку. Тимоша, почему ты взял зелёную звёздочку? Молодец, ты поступил честно.

- Все ребята – молодцы! Я уверена, что станете замечательными учениками!

Е. В. Лунёва воспитатель 1категории

Г. Межгорье Башкортостан

Публикации по теме:

Конспект занятия «Из детского сада в школу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №2 «Искорка» города Протвино Московской области.

Песни-переделки «Вот прошли года», «Хочу в школу я!» ВОТ ПРОШЛИ ГОДА (На музыку композитора А. Костюк Золотое кольцо») Вот прошли года, но мы не старые Все красивые и румяные. Хоть с морщинками,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сюжетные картинки
  • Осень
Автор публикации:
Интегрированное итоговое мероприятие «Скоро в школу мы пойдём» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 марта 2013 в 20:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...