Интегрированное итоговое мероприятие «Скоро в школу мы пойдём» в подготовительной группе

Елена Лунёва
Интегрированное итоговое мероприятие «Скоро в школу мы пойдём» в подготовительной группе

Под музыку дети входят в музыкальный зал.

В. – Дети, скоро вы пойдёте в школу. В школе вы узнаете много

нового и интересного.

-Почему? (ответы детей)

-А сегодня мы вас приглашаем в путешествие, в страну Знаний.

-Вы хотите побывать в этой стране?

-Чтоб попасть в эту страну нужно преодолеть разные препятствия, которые встретятся на пути. Как вы думаете, что поможет нам в пути?

-Давайте познакомимся с маршрутом нашего путешествия (подходят к карте)

-Мы с вами находимся на берегу океана «Дошкольное детство» Берёзка. Нам надо добраться до страны Знаний (показ).

-На каком транспорте мы можем отправимся в путешествие?

-На вертолёте, самолёте, подводной лодке, но удобнее всего – на корабле.

-А почему? (Ответы детей)

-Правильно!

-А чтобы было веселее, возьмём с собой песню.

«Море начинается…» сл. Садовского, муз. Лядовой

1р. Почему корабли не садятся на мель?

2р. Потому что, потому что, вы заметьте-ка,

Капитану помогает математика.

3. Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать.

Надо, прежде всего, нам грамматику знать!

-Чтобы сесть на наш корабль, нужно получить билеты и при посадке назвать номер?. Прошу занять свои места!

(дети подходят на корабль называют свои цифры)

-Поднять якорь!

М –Есть поднять якорь!

-Полный вперёд.

М- Есть, полный вперёд!

На фоне музыки «Звуки океана» муз. П. И. Чайковского

-Мы приближаемся к острову. - Как называется остров?

-Цифрикус.

-Ребята, почему остров так называется? (ответы детей)

-Жители острова приготовили нам разные шифровки. Вы готовы их выполнить? (дети сходят с корабля)

1. Д\и «Чётные -не чётные». (дети с цифрами выстраиваются по порядку от 1до20, называют поочерёдно числа и делают два шага вперёд и занимают свои места. (Дети с чётными числами проходят за столы у зеркала, а с нечётными - за столы у окна.)

-Молодцы ребята, а следующее задание такое:

2. Д\И «Волшебные цветы» (задания для всех)

-На острове много цветов (они разложены на столах, на цветах по две цифры). Поставьте между цифрами знаки и прочитайте запись.

-С этим заданием тоже справились.

3. Д\и с дидактическим кубом.

(Дети называют соседей числа, обозначенного на грани куба)

4. Д\И «Рассели цифры» (состав числа 6 из 2х меньших чисел – выполняется у доски)

-Как можно записать цифры? (Дети называют разные варианты, ребёнок записывает)

-Ребята, хорошо вы потрудились, выполнили все задания, поэтому жители острова разрешают нам плыть дальше.

Дети подходят к кораблю, звучит мелодия «Звуки океана».

-Мы приближаемся к следующему острову. Как называется этот остров?

Дети читают, выходят из корабля и садятся за столы.

-Правильно, остров» «Задачник.

-Почему так называется остров? (ответы детей) Как вы думаете, какие задания приготовили жители этого острова?

-Жители острова нам приготовили задачи.

(у детей на столах карточки с картинками)

-По этим карточкам нужно составить задачи и решить их.

Развивающая игра «Считаем и читаем» (Несколько детей рассказывают задачи и решают их)

5. Задачи на смекалку:

-Сколько ушей у 2 мышей?

-Сколько лап у 2 медвежат?

-Сколько хвостов у двух ослов?

-Сколько рогов у двух коров?

-И с задачами мы справились, но из-за тумана мы не сможем продолжить наше путешествие.

-Ребята, почему при тумане не можем плыть? (ответы детей)

-Чтобы выйти из тумана нам нужно ответить на вопросы.

Дидактическая игра с мячом.

-Какой день недели сегодня?

-Назовите соседей четверга.

Назовите все дни недели.

-Сколько месяцев в году?

-Назови все месяцы года.

-С какого месяца начинается год?

-Каким месяцем заканчивается год?

-Какие части суток вы знаете?

-Сколько часов в сутках?

-Молодцы, вы, верно ответили на вопросы и туман рассеялся. Отправляемся дальше. (дети проходят на корабль, звучит «Звуки океана»)

-Я вижу остров, как он называется?

- «Тик-так»

Как вы думаете, почему остров так называется? (ответы детей)

Для чего нужны часы? (ответы детей)

-Жители острова хотят узнать:

-Во сколько вы встаёте по утрам? (7-00)

-Во сколько мы идём на зарядку. (8-00)

-Во сколько мы идём на прогулку? (10-15)

-Во сколько мы обедаем? (в13-00)

-Во сколько мы ложимся спать вечером? (9-00)

-Молодцы, мы плывём дальше.

-Вот мы приплыли к острову (дети читают) «Чудес». Но сойти на берег не так-то просто, его охраняют. А кто, мы не знаем. Для этого нужно расшифровать заколдованный ключ.

Графический диктант.

2-вверх,2-вправо,1вверх,1-вправо 3вниз,3вправо,

1вверх,1вправо,5вниз,2влево,2вверх,1влево,

2вниз,2влево,4вверх,2 влево.

-Кто же охраняет этот остров? (собака)

- Собака не пропускает нас на остров, а что нужно сделать чтобы сойти на остров? (ответы детей)

-Чем можно угостить собаку? (ответы детей)

-Давайте ребята угостим собаку рыбкой. (За столами у детей рыбки с примерами. Они их решают, несколько человек выходят к ведёркам читают запись и кладут рыбку в ведёрко с соответствующей цифрой)

-Вот угощение для собаки, но она спряталась, а где может спрятаться собака? (Ответы детей)

-Собака спряталась в волшебной будке, обратите внимание из чего сделана будка.

-Из каких геометрических фигур сделана будка? (ответы детей)

(она спряталась внутри круга и внутри квадрата, но с наружи треугольника)

-Возьмите фломастер и поставьте точку в нужном месте.

-Молодцы, и с этим заданием справились. Путешествие наше продолжается. Впереди нас ждут интересные, но сложные задания, но мы с ними обязательно справимся, правда, ребята?

-Пока наш корабль приближается к острову «Звуков».

У русского народа на все случаи жизни есть мудрые высказывания. Вот что сказано про азбуку и буквы:

-Азбука к мудрости ступенька.

-Без букв и грамматики не учатся математике.

-А какие вы знаете пословицы и поговорки о знании?

1. Знайка дорожкой бежит, а Незнайка на печи лежит.

2. Ученье свет, а не ученье – тьма.

3. Мир освещается солнцем, а человек – знанием.

4. Чтение лучшее учение.

Вот мы и прибыли на остров «Звуков»

-Кто живёт на этом острове? (Ответы детей)

Д\и «Что мы знаем о звуках».

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- Что могут делать гласные звуки? (петь)

Воздух свободно идёт через рот

Нет препятствий разных

Голос участвует, голос зовёт,

Звук получается гласный.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, шипеть,

Но не хочется им петь.

С-с-с змеиный слышен свист,

Ш-ш шумит опавший лист,

Ж-ж жуки в саду жужжат,

Р-р моторы тарахтят.

-А какие бывают согласные звуки (твёрдые и мягкие)

-Назовите согласные звуки, которые всегда твёрдые (ж, ш, ц)

-Назовите согласные звуки, которые всегда мягкие?

(ч, щ, й)

2. задание. -Выполните звуковой анализ слова – Книга.

(Дети выполняют на карточках за столами, а один ребёнок у доски.)

-Молодцы! Хорошо справились с заданием.

-Наш путь продолжается на остров «Буквёнок».

(Мелодия «Звуки моря»)

-Физкультминутка.

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас.

И матросский наш отряд

Заниматься спортом рад!

Ножки накрест – опускайся

И команды дожидайся.

И когда скажу «Вставай» -

Им рукой не помогай.

Ножки вместе, ножки врозь

Ножки прямо, ножки вкось.

Ножки здесь и ножки там.

Что за шум и что за гам?

Остров «Буквёнок»

-Как вы, думаете, кто на этом острове живёт?

- Правильно, буквы, ребята, посмотрите, какие сложные задания приготовили нам жители этого острова.

1. Д\И: «Угадай слово». Нужно разгадать слово по первым буквам: уж, черепаха, енот, норка, индюк, кот. (ученик)

2. Д\И: «Составь слово». А здесь, посмотрите, слова рассыпались. Нужно буквы расставить «по местам» и прочитать слова. (Каждый ребёнок выполняет самостоятельно)

3.-Ребята, из чего состоит наша речь? (из слов). Нужно образовать от слов, отвечающих на вопрос Что? слова, отвечающих на вопрос Какой?

Д\И: «Образуй новое слово». Весна, дождь, звезда, туман, лето, луна, золото, соль, металл, снег, холод, стекло, бумага, лимон, яблоко, дерево, стекло, шоколад, клён, слива, берёза.

- Наша речь состоит из отдельных слов? (Ответы детей).

-Чтобы правильно и красиво говорить, мы подбираем слова по смыслу друг к другу, и у нас получаются предложения. Правильно, мы с вами говорим предложениями.

Составьте предложения по схеме со словом книга.

(Дети придумывают предложения из трёх слов).

-А сейчас нужно найти слова сходные по звучанию. Дети работают с пособием: «Логико-малыш».

-Все задания мы выполнили! Молодцы! Нам пора в путь.

(Дети проходят на корабль, звучат «Звуки моря»)

- Приближаемся к бухте Анаграмм.

Смотрите, нас встречают лодки! На парусах написаны буквы. Это новое испытание. Что можно сделать из букв? Правильно составить слова.

Д\и «Составь слово» (Ключевое слово – дружба).

-Нам пора в путь. Как называется остров? (Дети читают)

-Правильно, остров «Ребусов».

-Кто живёт на этом острове?

-Нужно разгадать ребусы. Задание это сложное, но я думаю, что вы с ним справитесь. (В конверте ребусы, раздаю детям.)

-Молодцы! Ребята, а вы, любите играть в прятки? Вот и слова на этом острове, тоже решили поиграть в прятки:

-Слово спряталось куда-то

Слово спряталось и ждёт:

«Пусть найдут меня ребята,

Ну-ка кто меня найдёт?»

Михаил играл в футбол и забил в ворота (гол)

На жарком солнышке подсох и рвётся из стручков (горох)

Если мы растём на ели, мы на месте, мы при деле.

А на лбах у ребятишек никому не нужно (шишек)

Вяжет мама длинный шарф, потому что сын (жираф)

Капризные сандалии однажды мне сказали:

Боимся мы щекотки сапожной строгой (щётки).

- Вот мы и добрались до страны «Знаний».

-А для чего людям нужны знания? (ответы детей)

-Однажды в эту страну пришли 10 слов: читать, писать, бездельничать, рисовать, прыгать, танцевать, работать, плавать, петь, бегать. Почти все и остались жить в этой стране. Только одному слову не нашлось места.

-Назовите это слово. (Бездельничать)

-Как, вы думаете, почему этому слову не нашлось места во дворце?

(Ответы детей)

-Ребята, я рада за вас, вы преодолели все препятствия.

Теперь двери в эту страну для вас всегда открыты. Понравилось вам путешествие? Вы, помните, на каких островах мы делали остановки? Были у вас затруднения при выполнении заданий?

-Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и выберите себе звёздочку: красная звёздочка обозначает, что вы ни разу не ошиблись, а зелёная – допустили ошибку. Тимоша, почему ты взял зелёную звёздочку? Молодец, ты поступил честно.

- Все ребята – молодцы! Я уверена, что станете замечательными учениками!

Е. В. Лунёва воспитатель 1категории

Г. Межгорье Башкортостан

Публикации по теме:

Конспект занятия «Из детского сада в школу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №2 «Искорка» города Протвино Московской области.

Песни-переделки «Вот прошли года», «Хочу в школу я!» ВОТ ПРОШЛИ ГОДА (На музыку композитора А. Костюк Золотое кольцо») Вот прошли года, но мы не старые Все красивые и румяные. Хоть с морщинками,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Осень
  • Праздники
Автор публикации:
Интегрированное итоговое мероприятие «Скоро в школу мы пойдём» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 марта 2013 в 20:32
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....