Итоговое мероприятие для детей среднего дошкольного возраста «Праздник красок осени»

Наталья Мещерякова
Итоговое мероприятие для детей среднего дошкольного возраста «Праздник красок осени»

Тема: «Праздник красок осени».

Возраст детей: средний дошкольный возраст.

Способ организации детей: проводится с подгруппой детей.

Предварительная работа: - опыты по окрашиванию воды гуашью;

-рассматривание иллюстраций с изображением пейзажей осени;

-наблюдения на прогулках примет осени;

-рассматривание плодов и листьев с различных пород деревьев, сравнение их внешнего вида;

-сбор плодов и осенних листьев;

-вырезывание и приклеивание ваз на альбомные листы для составления осеннего букета.

Наглядный дидактический материал.

а) демонстрационный дидактический материал: - презентация «Разноцветная осень», экран, проектор;

-макет «Чудо-дерево», листья и плоды с разных деревьев (ёлка, рябина, дуб, клен, береза, каштан);

-веточка традесканции в окрашенной воде;

-макет полянки с опавшими осенними листьями;

-запись «Звуки осени».

б) раздаточный дидактический материал: - по 4 баночки с водой на каждого ребенка, кисточки, баночки с гуашью, клей, кисточки для клея, салфетки, подносы с осенними листочками, альбомные листы.

Словарь новых слов: традесканция, шуршат, шелестят, шорох, морщинистые.

Задачи:

1. Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, развивать умение детей замечать сезонные изменения в природе. Развивать исследовательскую деятельность ребенка. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, обоняние). (Познание).

2. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, выслушивать ответы детей, уточнять их, подсказывать слова, более точно отражающие мысль. (Коммуникация).

3. Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый). Закреплять навыки аккуратного наклеивания, составления композиций, поощрять проявления активности и творчества. (Художественное творчество).

4. Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения не нанося им вред. (Безопасность).

Основные части занятия:

1 Подготовительная: просмотр презентации «Разноцветная осень».

2 Основная: - опыт;

- наблюдение.

3 Физкультминутка.

4Игра «Подбери пару».

5 Релаксация: - ходьба по осенним листьям;

- прослушивание звуков осени.

6 Аппликация «Осенний букет».

7 Подведение итогов: выставка детских работ.

Физкультурная пауза: «Выросли деревья в поле».

Последующая работа: - наблюдения на прогулках;

-свободная творческая деятельность детей по

рисованию, лепке, аппликации.

Список методической литературы:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы., Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. — М.: ТЦ Сфера, 2003.

3. Познаем, исследуем, развиваемся (из опыта работы детского сада № 66 г. Владимира) / под редакцией Л. Н. Прохоровой. – Владимир: ВОИУУ, 2002.

4. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2005.-176с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей). Давайте сегодня мы отправимся с вами в гости к Осени.

Дети рассаживаются на разложенные, на ковре подушки. Просмотр презентации «Разноцветная осень».

Воспитатель: Ребята, какие приметы осени вы запомнили?

Ответы детей: похолодало, солнышко греет меньше, часто идут дожди, птицы улетают в тёплые края, листья на деревьях окрасились в разные цвета.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю стать помощниками Осени и поиграть с волшебными красками.

Проводится опыт по окрашиванию воды.

Описание опыта:

У каждого ребёнка 4 баночки с водой, кисточка, баночки с гуашью. Дети по очереди окрашивают воду в три цвета.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что произойдёт с водой, если мы добавим в неё жёлтую краску (красную, зелёную?

Дети: вода станет желтой (красной, зеленой).

Воспитатель: А какой по цвету станет вода, если мы в жёлтую воду добавим красную краску?

Дети: Оранжевой.

По мере того, как дети окрашивают воду в различные цвета, педагог читает стихотворения:

Он в яйце есть и в цыплёнке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке, (жёлтый цвет)

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает

Вместе с кровью в нас течёт,

Щёки всем врунам печёт, (красный цвет)

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести, (зелёный цвет)

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами вчера ставили веточку традесканции в красную воду? Как вы думаете, что стало с веточкой?

Дети рассматривают веточку и замечают, что стебли окрасились в красный цвет.

Дети делают вывод: листики пьют воду, поэтому водичка попала в стебелёк и окрасила его.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами немного отдохнём и превратимся в деревья.

Физкультминутка

«Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

(дети сидят на корточках, встают, покачиваясь из стороны в сторону)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

(потягивания – руки вверх)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки,

(дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

(наклоны вперёд)

Вправо – влево, взад – вперёд –

Так деревья ветер гнёт.

(наклоны вправо – влево, вперёд – назад)

Он их вертит, он их крутит.

(вращение туловищем)

Да когда же отдых будет?

(садятся на корточки, качают головой)

Воспитатель подводит детей к макету «Чудо - дерево».

Воспитатель: Ребята, вы ничего не замечаете на этом дереве, что с ним не так? Да, оно волшебное, потому что на нём поселились листья и плоды с разных деревьев.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает листья, и узнают, с какого они дерева.

Воспитатель: А теперь давайте с вами поможем каждому листочку найти своего друга.

Игра «Подбери пару»

Воспитатель раздаёт мальчикам листочки с деревьев, а девочкам – плоды. Дети находят себе пару.

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что листья осенью опадают. Вот и на нашей полянке лежит красивый ковёр из листьев. Давайте походим по нему. Что делают листочки у вас под ногами?

Дети: Они шуршат, шелестят, шумят.

Воспитатель: Какие звуки мы слышим?

Дети: Шорох, листочки как - будто разговаривают.

Воспитатель читает стихотворение Ф. Тютчева «Про осень».

Шуршат под ногами листочки,

Я ступаю по ним наугад.

Разноцветные, яркие точки

Вдруг сменили зеленый наряд.

Воспитатель: Возьмите один зеленый листочек и один жёлтый, потрогайте их, понюхайте их. Чем они отличаются друг от друга?

Дети: Зелёные листочки гладкие, твёрдые, а жёлтые и красные – сухие, морщинистые. Жёлтые листья пахнут сильнее, чем зелёные.

Воспитатель: Осень - прекрасная пора. Осенью на улице очень красиво! Ребята, как вы думаете, есть ли у осени свои звуки?

Воспитатель предлагает послушать звуки осени: дождь, ветер, шелест листьев, крик птичьей стаи, гром и т. д. (по ходу звучания звуков воспитатель спрашивает у детей, что же каждый звук может означать).

Воспитатель: Какая славная пора – осень. Столько всего интересного происходит осенью. Но скоро осень закончится, и придёт зима. Давайте, ребята, мы с вами оставим для себя подарок от осени. Мы сделаем аппликацию из осенних листочков и будем любоваться ими всю долгую зиму.

Дети выполняют аппликацию «Осенний букет».

На предыдущих занятиях дети уже выполнили часть работы: вырезали вазы и наклеили их на альбомные листы. Тем детям, которые затрудняются самостоятельно составить композицию из листьев, предлагается образец. Готовые детские работы размещаются на выставке.

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой) Программа составлена по возрастным группам: ранний возраст.

Игровые приемы при проведении физкультурных занятий Использование игровых приемов на занятиях по физкультуре, при проведении досугов и развлечений, в коррекционной и оздоровительной работе.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Итоговое мероприятие для детей среднего дошкольного возраста «Праздник красок осени»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 13:13
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...