Итоговое мероприятие для детей среднего дошкольного возраста «Праздник красок осени»

Наталья Мещерякова
Итоговое мероприятие для детей среднего дошкольного возраста «Праздник красок осени»

Тема: «Праздник красок осени».

Возраст детей: средний дошкольный возраст.

Способ организации детей: проводится с подгруппой детей.

Предварительная работа: - опыты по окрашиванию воды гуашью;

-рассматривание иллюстраций с изображением пейзажей осени;

-наблюдения на прогулках примет осени;

-рассматривание плодов и листьев с различных пород деревьев, сравнение их внешнего вида;

-сбор плодов и осенних листьев;

-вырезывание и приклеивание ваз на альбомные листы для составления осеннего букета.

Наглядный дидактический материал.

а) демонстрационный дидактический материал: - презентация «Разноцветная осень», экран, проектор;

-макет «Чудо-дерево», листья и плоды с разных деревьев (ёлка, рябина, дуб, клен, береза, каштан);

-веточка традесканции в окрашенной воде;

-макет полянки с опавшими осенними листьями;

-запись «Звуки осени».

б) раздаточный дидактический материал: - по 4 баночки с водой на каждого ребенка, кисточки, баночки с гуашью, клей, кисточки для клея, салфетки, подносы с осенними листочками, альбомные листы.

Словарь новых слов: традесканция, шуршат, шелестят, шорох, морщинистые.

Задачи:

1. Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, развивать умение детей замечать сезонные изменения в природе. Развивать исследовательскую деятельность ребенка. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, обоняние). (Познание).

2. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, выслушивать ответы детей, уточнять их, подсказывать слова, более точно отражающие мысль. (Коммуникация).

3. Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый). Закреплять навыки аккуратного наклеивания, составления композиций, поощрять проявления активности и творчества. (Художественное творчество).

4. Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения не нанося им вред. (Безопасность).

Основные части занятия:

1 Подготовительная: просмотр презентации «Разноцветная осень».

2 Основная: - опыт;

- наблюдение.

3 Физкультминутка.

4Игра «Подбери пару».

5 Релаксация: - ходьба по осенним листьям;

- прослушивание звуков осени.

6 Аппликация «Осенний букет».

7 Подведение итогов: выставка детских работ.

Физкультурная пауза: «Выросли деревья в поле».

Последующая работа: - наблюдения на прогулках;

-свободная творческая деятельность детей по

рисованию, лепке, аппликации.

Список методической литературы:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы., Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. — М.: ТЦ Сфера, 2003.

3. Познаем, исследуем, развиваемся (из опыта работы детского сада № 66 г. Владимира) / под редакцией Л. Н. Прохоровой. – Владимир: ВОИУУ, 2002.

4. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2005.-176с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей). Давайте сегодня мы отправимся с вами в гости к Осени.

Дети рассаживаются на разложенные, на ковре подушки. Просмотр презентации «Разноцветная осень».

Воспитатель: Ребята, какие приметы осени вы запомнили?

Ответы детей: похолодало, солнышко греет меньше, часто идут дожди, птицы улетают в тёплые края, листья на деревьях окрасились в разные цвета.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю стать помощниками Осени и поиграть с волшебными красками.

Проводится опыт по окрашиванию воды.

Описание опыта:

У каждого ребёнка 4 баночки с водой, кисточка, баночки с гуашью. Дети по очереди окрашивают воду в три цвета.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что произойдёт с водой, если мы добавим в неё жёлтую краску (красную, зелёную?

Дети: вода станет желтой (красной, зеленой).

Воспитатель: А какой по цвету станет вода, если мы в жёлтую воду добавим красную краску?

Дети: Оранжевой.

По мере того, как дети окрашивают воду в различные цвета, педагог читает стихотворения:

Он в яйце есть и в цыплёнке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке, (жёлтый цвет)

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает

Вместе с кровью в нас течёт,

Щёки всем врунам печёт, (красный цвет)

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести, (зелёный цвет)

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами вчера ставили веточку традесканции в красную воду? Как вы думаете, что стало с веточкой?

Дети рассматривают веточку и замечают, что стебли окрасились в красный цвет.

Дети делают вывод: листики пьют воду, поэтому водичка попала в стебелёк и окрасила его.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами немного отдохнём и превратимся в деревья.

Физкультминутка

«Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

(дети сидят на корточках, встают, покачиваясь из стороны в сторону)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

(потягивания – руки вверх)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки,

(дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

(наклоны вперёд)

Вправо – влево, взад – вперёд –

Так деревья ветер гнёт.

(наклоны вправо – влево, вперёд – назад)

Он их вертит, он их крутит.

(вращение туловищем)

Да когда же отдых будет?

(садятся на корточки, качают головой)

Воспитатель подводит детей к макету «Чудо - дерево».

Воспитатель: Ребята, вы ничего не замечаете на этом дереве, что с ним не так? Да, оно волшебное, потому что на нём поселились листья и плоды с разных деревьев.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает листья, и узнают, с какого они дерева.

Воспитатель: А теперь давайте с вами поможем каждому листочку найти своего друга.

Игра «Подбери пару»

Воспитатель раздаёт мальчикам листочки с деревьев, а девочкам – плоды. Дети находят себе пару.

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что листья осенью опадают. Вот и на нашей полянке лежит красивый ковёр из листьев. Давайте походим по нему. Что делают листочки у вас под ногами?

Дети: Они шуршат, шелестят, шумят.

Воспитатель: Какие звуки мы слышим?

Дети: Шорох, листочки как - будто разговаривают.

Воспитатель читает стихотворение Ф. Тютчева «Про осень».

Шуршат под ногами листочки,

Я ступаю по ним наугад.

Разноцветные, яркие точки

Вдруг сменили зеленый наряд.

Воспитатель: Возьмите один зеленый листочек и один жёлтый, потрогайте их, понюхайте их. Чем они отличаются друг от друга?

Дети: Зелёные листочки гладкие, твёрдые, а жёлтые и красные – сухие, морщинистые. Жёлтые листья пахнут сильнее, чем зелёные.

Воспитатель: Осень - прекрасная пора. Осенью на улице очень красиво! Ребята, как вы думаете, есть ли у осени свои звуки?

Воспитатель предлагает послушать звуки осени: дождь, ветер, шелест листьев, крик птичьей стаи, гром и т. д. (по ходу звучания звуков воспитатель спрашивает у детей, что же каждый звук может означать).

Воспитатель: Какая славная пора – осень. Столько всего интересного происходит осенью. Но скоро осень закончится, и придёт зима. Давайте, ребята, мы с вами оставим для себя подарок от осени. Мы сделаем аппликацию из осенних листочков и будем любоваться ими всю долгую зиму.

Дети выполняют аппликацию «Осенний букет».

На предыдущих занятиях дети уже выполнили часть работы: вырезали вазы и наклеили их на альбомные листы. Тем детям, которые затрудняются самостоятельно составить композицию из листьев, предлагается образец. Готовые детские работы размещаются на выставке.

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой) Программа составлена по возрастным группам: ранний возраст.

Игровые приемы при проведении физкультурных занятий Использование игровых приемов на занятиях по физкультуре, при проведении досугов и развлечений, в коррекционной и оздоровительной работе.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • ПДД
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Итоговое мероприятие для детей среднего дошкольного возраста «Праздник красок осени»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 13:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья».
Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07. 11 – 10. 11. 2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,...
Утренняя гимнастика вместе с родителями. Профилактика плоскостопия
В итогам реализации проекта по здоровьесбережению «Дорожкой здоровья» в первой младшей группе «Капельки» прошло мероприятие ( утренняя гимнастика) с участием...
Фотоотчет в старшей группе «Здравствуй, Дедушка Мороз»
Всем коллегам и просто вольным пользователям нашего прекрасного и познавательного образовательного портала МААМ добр го вечера! Хочется поделится и...
Лэпбук «Город Асбест на Урале».
Доброго выходного дня, уважаемые маамовцы! Представляю Вашему вниманию мой новый лэпбук "Город Асбест на Урале" Город Асбест- это жемчужина среднего...
Лэпбук по экологии
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию первый мой лэпбук. Лэпбук, как известно - это картонная папка, в которой собран...