Итоговое мероприятие проекта «Берегите птиц»

Маргарита Семенкова
Итоговое мероприятие проекта «Берегите птиц»

Викторина для детей подготовительной группы по теме «Зимующие птицы

» [/b][/b]

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», ««Здоровье», «Социализация».

Виды детской деятельности:

игровая, познавательно - исследовательная, коммуникативная.

Цели:

Расширение, обобщение и систематизирование знания детей о птицах.

Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края.

Формирование бережного отношения к птицам, воспитание желания оказывать посильную помощь.

Планируемые результаты:

принимает активное участие в организации и проведении викторины, умеет формулировать ответы на вопросы педагога, владеет диалогической формой речи, эмоционально реагирует на литературное произведение, активно и доброжелательно ведет себя в процессе коллективной деятельности.

Материалы и оборудование:

ноутбук, презентация по теме «Зимующие птицы», два макета деревьев и кормушек, картинки с изображением разных видов птиц, коробка с четырьмя мешочками корма, эмблемы для команд, призы за участие в викторине.

1. Организационный момент

Дружно дети встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Итоговое мероприятие проекта «Берегите птиц»

2. Ход занятия

В: Ребята, мы с вами длительное время, как настоящие орнитологи изучали птиц. Вы получили много знаний на занятиях, наблюдали за поведением птиц на прогулках, заучивали стихи, и разгадывали загадки. Но самое главное, вы вместе со своими родителями изготовили кормушки для птиц, прилетающих к нам на участок, и мы теперь знаем, что им будет гораздо легче пережить суровую зиму.

И сегодня, мы проведем викторину «Что? Где? Когда?», на которой подведем итог нашей большой работе. Согласны?

Предлагаю вам разбиться на две команды. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать 1 балл. Правильность выполнения мы проверим на компьютере. Чья команда наберет больше баллов – станет победителем.

Дети делятся на две команды с помощью эмблем, с изображением снегирей и синиц.

Итак, В: внимание на экран. Сегодня к нам на электронную почту пришло письмо (показ конверта с письмом). А кто отправитель, вы узнаете, отгадав загадку. Команда, которая первая отгадает, загадку получает 1 балл.

Загадка:

Это героиня веселого мультфильма. Тело ее круглой формы, сиреневого цвета. Живет в маленькой стране, в дупле огромного дуба. Очень хозяйственная, любит готовить и кататься на лыжах. У нее восемь друзей, которым она с удовольствием дает мудрые советы.

Дети разгадывают (Совунья)

Проверка ответа на компьютере (слайд с изображением Совуньи)

В: Команда «…» получает 1 балл. Отмечает на доске.

В: А теперь я зачитаю вам письмо.

Письмо Совуньи:

Дорогие ребята! В нашу страну Смешарию, долетела весть о том, что вы очень любите птиц и много о них знаете. Хотелось бы проверить, так ли это на самом деле. Если вы правильно выполните все мои задания, то я порадуюсь за вас, и прилечу к вам в гости с подарками от моих друзей. С уважением, Совунья.

В: Ну, как ребята, согласны вы выполнить задания, которые прислала вам Совунья.

Тогда внимание, вот первое задание. Команда, ответившая первой, получает 1 балл:

Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом,

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимою подкормите,

Дети, кто мы? Назовите?

Д: Зимующие птицы.

Проверка ответа на компьютере (слайд с изображением зимующих птиц)

В: Команда «…» получает 1 балл. Отмечает на доске.

В: Внимание! Второе задание командам. Называется - «Найди птицу». Каждая команда на своем дереве должна разместить только зимующих птиц.

Команды подходят к своему панно и размещают на нем птиц, отбирая только зимующих

Два панно деревьев с птицами вывешивается на доску. Дети сравнивают, если есть ошибки, фиксируют их, объясняют, что не правильно и почему.

В: Молодцы, хорошо поработали. Команда «…» получает … баллов. Команда «…» получает … баллов. Отмечает на доске.

В: Внимание третье задание. Сорока, ворона, дятел, воробей, голубь. Как можно назвать всех этих птиц? И почему их так назвали?

Д: Наши верные друзья – оседлые птицы, которые живут у нас круглый год, не улетают на юг. В сильные морозы они в поисках пищи перебираются поближе к жилью человека, ждут помощи от нас

Проверка ответа на компьютере (слайды с изображением оседлых птиц)

В: Команда «…» получает 1 балл. Отмечает на доске.

В: Еще одно задание. Вспомнить загадки об оседлых птицах

Д: Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый … (воробей)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прыгает она у дома,

А зовут ее? (ворона)

Вкруг ствола большой сосны

Шишки по снегу видны.

Здесь на кузнице затратил

много сил проворный … (дятел)

Трещала с самого утра:

«Пор – р- ра! Пор-р-ра! А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит … (сорока)

В: Молодцы хорошо справились и с этим заданием. Команда «…» получает … баллов. Команда «…» получает … баллов. Отмечает на доске.

В: Пятое задание. Ответьте, пожалуйста, на вопрос. Каких птиц называют кочующими? Перечислите их.

Д: Птицы, которые с наступлением холодов прилетают в наши края с северных лесов, называются кочующими. Снегирь, клест, синица, свиристель.

Проверка ответа на компьютере (слайды с изображением кочующих птиц)

Команда «…» получает … баллов. Команда «…» получает … баллов. Отмечает на доске.

В: Шестое задание. Вспомнить стихотворения о кочующих птицах.

Д: Побелело за окошком:

Все в снегу. Какая ширь!

Как румяная матрешка –

На крыльце живой снегирь.

Снегирей в окно увидишь:

Здравствуй, милый зимний гость!

На крыльцо скорее выйди,

Брось им спелых зерен горсть!

Спозаранок скачут птицы

По заснеженным ветвям –

Желтогрудые синицы

Прилетели в гости к нам.

«Тинь-тень,

Тили-тень,

Всё короче зимний день –

Не успеешь пообедать,

Солнце сядет за плетень.

Ни комарика,

Ни мушки.

Всюду только снег да снег.

Хорошо,

Что нам кормушки

Сделал добрый человек.

В: Чудесные стихотворения! Команда «…» получает 1 балл. Команда «…» получает 1балл. Отмечает на доске. Пора сделать физминутку.

.Фи3зминутка:[/u]

Вот на ветках, посмотри, (по 4 хлопка руками по бокам и по коленям)

В красных майках снегири 4 наклона головы в стороны)

Распушили перышки, (на первое слово – частое потряхивание руками

Греются на солнышке. на второе – хлопок по бокам)Головой вертят, (по 2 поворота головы на каждую строку)

Улететь хотят.

- Кыш, кыш! Улетели! (дети разбегаются, взмахивая руками, как крыльями)

За метелью! За метелью!

В: Седьмое задание Совуньи! Игра «Четвертый лишний» Отвечает команда «…» т. к у нее меньше баллов.

Клест, синица, кукушка, воробей. Кто лишний? Почему?

Д: Кукушка, потому что, это перелетная птица.

Проверка ответа на компьютере (слайд «Четвертый лишний»)

В: Команда «…» получает 1 балл. Отмечает на доске.

В: Следующие задание. «Что объединяет»

Муравейник, нора, дупло, изба, гнездо.

Д: Все это жилище. Муравейник – дом для муравьев; нора – для лис, грызунов; дупло – для белок, хорьков; изба – для человека; гнездо – для птиц.

Показ слайда «Что объединяет»

В: Команда «…» получает 1 балл. Отмечает на доске.

Внимание! Еще задание! «Кто и как поет?»

Ворона, свиристель, клест, синица, воробей.

Команды отвечают по очереди. Начинает команда с меньшим количеством баллов.

Дети изображают голоса птиц:

Ворона – кар, кар.

Свиристель – свирь, свирь.

Клест – кле, клее.

Синица - зинь, зинь.

Воробей – чирик, чир.

В: Команда «…» получает. балл. Команда «…» получает…балл. Отмечает на доске.

Следующие задание. «Конкурс тараторок»

Для этого конкурса приглашаются по одному участнику от каждой команды. Они соревнуются друг с другом в проговаривание скороговорок (1 балл за каждую скороговорку)

- Дятел дуб долбил, да не додолбил.

- Проворонила ворона вороненка

- Три сороки-тараторки тараторили на горке

- Хитрую сороку поймать морока,

А сорок сорок – сорок морок

Ай, да Тораторки.

Молодцы, ребята, вспомнили скороговорки. Команда «…» получает … балл. Команда «…» получает…балл. Отмечает на доске.

В: А теперь внимание одиннадцатое задание! «Собери картинку». Командам нужно разбиться на пары и каждая пара составит из частей изображение своей птицы.

Дети работают за столами.

В: Молодцы! Быстро справились с заданием, но закончила первой команда «…» и она получает 1 балл

Ребята, Совунья прислала нам не только письмо, но и секретную коробочку, что, же там? А вот записка. И здесь задание «Угадайте, для каких птиц эти мешочки».

Воспитатель передает по два мешочка с кормом каждой команде. Дети рассматривают их, совещаются и один ребенок из команды рассказывает какой корм для какой птицы.

Проверка ответа на компьютере (слайд «Кто чем питается?»)

Обе команды получают по 1 баллу.

В: Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром окутан весь.

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь

В: Ребята, что может случиться, если люди не будут помогать птицам пережить суровую зиму?

Д: Они погибнут.

В: Представим себе на одну минутку, что на земле осталось очень мало птиц? Что измениться?

Д: Разведется очень много вредных насекомых и мелких грызунов. Деревья начнут болеть и погибнут. Людям станет трудно дышать, потому что деревья вырабатывают кислород. Вредители будут уничтожать весь урожай на полях и огородах.

В: А еще я думаю, что будет очень печально, если мы не сможем наслаждаться пением птиц, их весеннему гоману, и поэтому

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Но пора подводить итог нашей викторины.

Стук в дверь. Заходит Совунья

С: Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада тому, что вы так успешно справились со всеми заданиями.

В: Совунья, давай вместе с тобой подсчитаем баллы, которые заработали ребята, выполняя твои задания

Подведение итогов викторины.

С: Сегодня, к моей великой радости нет проигравших, обе команды заработали равное количество баллов.

И я хочу подарить подарки всем ребятам, участвующим в викторине. Мои друзья смешарики просили передать вам большой привет и передали вам свои фотографии, а еще сладких червячков и жучков

Совунья раздает детям фото смешариков и угощение.

4. Рефлексия:

С: Ребята, если вам понравилось сегодня участвовать в викторине, то вы можете прикрепить птиц на кормушки, которые я принесла с собой.

Совунья прикрепляет к деревьям кормушки. Дети подходят и вставляют в нее карточки птиц.

Дети прощаються с Совуньей.

Эту викторину мы готовили вместе с напарницей Челноковой Галиной Ивановной, поэтому презентацию к ней, вы сможете посмотреть перейдя по ссылкеhttp://www.maam.ru/users/galchonok11

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад»Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 3-ей неделе сентября по лексической.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Итоговое мероприятие проекта «Берегите птиц»
Опубликовано: 9 января 2013 в 17:51
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...