Итоговое мероприятие в рамках проекта «Наши любимые потешки»

Анастасия Сотникова
Итоговое мероприятие в рамках проекта «Наши любимые потешки»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе

в рамках проекта «Наши любимые потешки». Итоговое мероприятие.

Автор конспекта ННОД: Сотникова А. А., воспитатель МБДОУ №89 г. Томска

Приоритетная образовательная область: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»: приобщение детей к малым фольклор-ным формам родного языка через развитие сюжетной игровой деятельности, овладение элементами театрализованной деятельности (олицетворять себя с персонажем, применять имитационные образы, выразительные движения, развитие всех компонентов устной речи, связной речи (диалогической речи).

В интеграции:

«Коммуникация»: развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия (умение действовать сообща со сверстниками, овла-дение нормами речи, развитие всех компонентов устной речи, связной речи (диалогической речи, воспитание звуковой культуры речи (инто-нация, звукоподражания).

«Физическая культура»: обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями, формирование потребности в двигательной активности).

«Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Познание»: расширение знаний об окружающем мире, объектах живой и неживой природы.

«Чтение художественной литературы» (далее ЧХЛ): воспитание любви к русскому народному устному творчеству.

Предпосылки УУД:участие в совместной деятельности (коллективе, умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, выражение своих чувств через театрализованную деятельность.

Оборудование: костюмы для детей: Петушок, Волк, русские народные костюмы для ванечки, бабушки и внучат, маски – гуси, игрушка гусенок, муляжи грибов, корзинка, сковорода, оладушки из картона, игрушка солнышко, декорации: домик, деревья.

Вводная часть:

Приветствие гостей: потешка «Петушок».

Два ребенка перед гостями читают наизусть потешку «Петушок, Петушок, Золотой гребешок». Мальчик в костюме петушка в конце потешки кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Ведущий: «Ах, какой Петушок молодец! Как голосисто кричит. Всех деток разбудил»

Итоговое мероприятие в рамках проекта «Наши любимые потешки»

Основная часть

Сюрпризный момент: шум дождя в записи.

Звучит шум дождя. Ведущий: «Ребята, а что вы слышите?»

Дети: «Дождь!»

Ведущий: «Ой, как не к стати дождик пошел. Предлагаю вам вспомнить потешку про дождик:

Дождик, дождик, кап, кап, кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять –

Мы промочим ножки!»

Дети все вместе проговаривают потешку.

Ведущий:

«А теперь все вместе позовем солнышко:

Солнышко – ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное покажись!»

Появление главного героя – Солнышко

Ведущий показывает игрушку Солнышко и предлагает детям отправиться вместе с солнышком на прогулку.

Солнышко заглядывает в гости к бабушке Забавушке. Ведущий отодвигает декорацию домика, на сцене появляются в костюмах: бабушка Забавушка со сковородой в руках и оладушками, на столе посуда, самовар, на лавке сидят 2 мальчика и 2 девочки. Бабушка Забавушка (ребенок) читает и проигрывает потешку:

«Ладушки, ладушки, пекла бабка оладушки.

Маслом поливала, деткам раздавала:

Маше 2, Саше 2, Ване 2, Ане 2».

Дети - внуки «Хороши оладушки да у нашей бабушки!»

Ведущий: «Вот так бабушка Забавушка - накормила внучат вкусными оладушками. А

Солнышко покатилось дальше и добралось до леса».

Из-за дерева выходит мальчик в русском народном костюме с корзинкой грибов.

Обыгрывание потешки:

«-Ножки, ножки, где вы были?»

-За грибами в лес ходили.

-Что вы, ручки, делали?

-Мы грибочки собирали (показывает корзинку с грибами)

-А вы, глазки, помагали?

-Мы искали и смотрели

Все пенечки обглядели (ребенок прикладывает руку ко лбу, поворачивает головой в разные стороны)

-Вот и Ванечка с грибком, с подосиновичком!»

Пальчиковая игра со всеми детьми (зрителями):

«1-2-3-4-5

Побежим мы в лес гулять!

Этот пальчик в лес пошел (мизинчик,

Этот пальчик гриб нашел (безымянный)

Этот пальчик чистить стал (средний)

Этот пальчик жарить стал (указательный)

Этот пальчик встал и съел,

Потому и растолстел!»

Ведущий: «Покатилось Солнышко дальше и встретило гусей (3 ребенка в ободках гусей):

Пока ведущий производит диалог с гусями, за спиной ведущего появляется волк, в руках у него гусенок.

Гуси, вы гуси, красные лапки!

Где вы бывали? Что вы видали?»

Дети – гуси:

«Мы видели волка, унес он гусенка.

Да самого лучшего, да самого большего!»

Ведущий:

«Гуси, вы, гуси, красные лапки!

Щипите, вы, волка –

Спасайте гусенка!»

Дети – гуси бегут догонять волка, отбирают гусенка

Заключительная часть

Ведущий:

«Ребята, Солнышку уже пора уходить. На прощание мы все вместе поиграем. Давайте встанем в круг, чтобы у нас получилось большое Солнышко»

«-Веселись, детвора, поиграть пришла пора!

-Как мяучит кисонька?

-Мяу, мяу, мяу.

-А как лает Жученька?

-Гав, гав, гав.

к мычит коровушка?

-Му, му, му.

-А как свинка хрюкает?

-Хрю, хрю, хрю.

-Веселись, детвора, поиграть пришла пора!

-Как лягушки квакают?

-Ква, ква, ква.

-Как утята крякают?

-Кря, кря, кря.

-Воробьи чирикают?

-Чик, чирик.

-По дорожкам прыгают?

-Прыг, прыг, прыг.

-Веселись, детвора. Вот и кончилась игра!»

Солнышко прощается с детьми и под музыку уходит.

Публикации по теме:

Комплекcно-тематическое планирование по ФГТ (средняя группа). Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении - одна из главных составляющих управления процессом реализации.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Итоговое мероприятие в рамках проекта «Наши любимые потешки»
Опубликовано: 15 августа 2013 в 07:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...
Коллективная работа «Лету красному привет!»
Лето – прекрасная пора! Я думаю одно из самых любимых и долгожданных времён года. Его ждут и люди, и растения, и животные. И, конечно же, лето ждут наши...