Итоговое мероприятие в рамках проекта «Наши любимые потешки»

Анастасия Сотникова
Итоговое мероприятие в рамках проекта «Наши любимые потешки»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе

в рамках проекта «Наши любимые потешки». Итоговое мероприятие.

Автор конспекта ННОД: Сотникова А. А., воспитатель МБДОУ №89 г. Томска

Приоритетная образовательная область: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»: приобщение детей к малым фольклор-ным формам родного языка через развитие сюжетной игровой деятельности, овладение элементами театрализованной деятельности (олицетворять себя с персонажем, применять имитационные образы, выразительные движения, развитие всех компонентов устной речи, связной речи (диалогической речи).

В интеграции:

«Коммуникация»: развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия (умение действовать сообща со сверстниками, овла-дение нормами речи, развитие всех компонентов устной речи, связной речи (диалогической речи, воспитание звуковой культуры речи (инто-нация, звукоподражания).

«Физическая культура»: обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями, формирование потребности в двигательной активности).

«Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Познание»: расширение знаний об окружающем мире, объектах живой и неживой природы.

«Чтение художественной литературы» (далее ЧХЛ): воспитание любви к русскому народному устному творчеству.

Предпосылки УУД:участие в совместной деятельности (коллективе, умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, выражение своих чувств через театрализованную деятельность.

Оборудование: костюмы для детей: Петушок, Волк, русские народные костюмы для ванечки, бабушки и внучат, маски – гуси, игрушка гусенок, муляжи грибов, корзинка, сковорода, оладушки из картона, игрушка солнышко, декорации: домик, деревья.

Вводная часть:

Приветствие гостей: потешка «Петушок».

Два ребенка перед гостями читают наизусть потешку «Петушок, Петушок, Золотой гребешок». Мальчик в костюме петушка в конце потешки кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Ведущий: «Ах, какой Петушок молодец! Как голосисто кричит. Всех деток разбудил»

Итоговое мероприятие в рамках проекта «Наши любимые потешки»

Основная часть

Сюрпризный момент: шум дождя в записи.

Звучит шум дождя. Ведущий: «Ребята, а что вы слышите?»

Дети: «Дождь!»

Ведущий: «Ой, как не к стати дождик пошел. Предлагаю вам вспомнить потешку про дождик:

Дождик, дождик, кап, кап, кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять –

Мы промочим ножки!»

Дети все вместе проговаривают потешку.

Ведущий:

«А теперь все вместе позовем солнышко:

Солнышко – ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное покажись!»

Появление главного героя – Солнышко

Ведущий показывает игрушку Солнышко и предлагает детям отправиться вместе с солнышком на прогулку.

Солнышко заглядывает в гости к бабушке Забавушке. Ведущий отодвигает декорацию домика, на сцене появляются в костюмах: бабушка Забавушка со сковородой в руках и оладушками, на столе посуда, самовар, на лавке сидят 2 мальчика и 2 девочки. Бабушка Забавушка (ребенок) читает и проигрывает потешку:

«Ладушки, ладушки, пекла бабка оладушки.

Маслом поливала, деткам раздавала:

Маше 2, Саше 2, Ване 2, Ане 2».

Дети - внуки «Хороши оладушки да у нашей бабушки!»

Ведущий: «Вот так бабушка Забавушка - накормила внучат вкусными оладушками. А

Солнышко покатилось дальше и добралось до леса».

Из-за дерева выходит мальчик в русском народном костюме с корзинкой грибов.

Обыгрывание потешки:

«-Ножки, ножки, где вы были?»

-За грибами в лес ходили.

-Что вы, ручки, делали?

-Мы грибочки собирали (показывает корзинку с грибами)

-А вы, глазки, помагали?

-Мы искали и смотрели

Все пенечки обглядели (ребенок прикладывает руку ко лбу, поворачивает головой в разные стороны)

-Вот и Ванечка с грибком, с подосиновичком!»

Пальчиковая игра со всеми детьми (зрителями):

«1-2-3-4-5

Побежим мы в лес гулять!

Этот пальчик в лес пошел (мизинчик,

Этот пальчик гриб нашел (безымянный)

Этот пальчик чистить стал (средний)

Этот пальчик жарить стал (указательный)

Этот пальчик встал и съел,

Потому и растолстел!»

Ведущий: «Покатилось Солнышко дальше и встретило гусей (3 ребенка в ободках гусей):

Пока ведущий производит диалог с гусями, за спиной ведущего появляется волк, в руках у него гусенок.

Гуси, вы гуси, красные лапки!

Где вы бывали? Что вы видали?»

Дети – гуси:

«Мы видели волка, унес он гусенка.

Да самого лучшего, да самого большего!»

Ведущий:

«Гуси, вы, гуси, красные лапки!

Щипите, вы, волка –

Спасайте гусенка!»

Дети – гуси бегут догонять волка, отбирают гусенка

Заключительная часть

Ведущий:

«Ребята, Солнышку уже пора уходить. На прощание мы все вместе поиграем. Давайте встанем в круг, чтобы у нас получилось большое Солнышко»

«-Веселись, детвора, поиграть пришла пора!

-Как мяучит кисонька?

-Мяу, мяу, мяу.

-А как лает Жученька?

-Гав, гав, гав.

к мычит коровушка?

-Му, му, му.

-А как свинка хрюкает?

-Хрю, хрю, хрю.

-Веселись, детвора, поиграть пришла пора!

-Как лягушки квакают?

-Ква, ква, ква.

-Как утята крякают?

-Кря, кря, кря.

-Воробьи чирикают?

-Чик, чирик.

-По дорожкам прыгают?

-Прыг, прыг, прыг.

-Веселись, детвора. Вот и кончилась игра!»

Солнышко прощается с детьми и под музыку уходит.

Публикации по теме:

Комплекcно-тематическое планирование по ФГТ (средняя группа). Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении - одна из главных составляющих управления процессом реализации.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Итоговое мероприятие в рамках проекта «Наши любимые потешки»
Опубликовано: 15 августа 2013 в 07:28
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Подарки своими руками (продолжение)
делаем топиарий вместе с ребенком. Это занятие не только разовьет творческие навыки ребенка, но и моторику рук, усидчивость, что очень важно при...
Конкурс лэпбуков
Конкурс лэпбуков В нашем ДОУ прошёл конкурс лэпбуков. В этом конкурсе приняли участие педагоги, родители и дети. Мною было разработано положение о смотре...
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...