Лучший педагог года

«Путешествие в страну Читандию». Итоговое мероприятие в рамках реализации образовательной области «Коммуникация»

Татьяна Фемяк
«Путешествие в страну Читандию». Итоговое мероприятие в рамках реализации образовательной области «Коммуникация»

Итоговое мероприятие с детьми.

Конспект НОД в средней группе. В рамках реализации образовательной области «Коммуникация».

Тема: «Путешествие в страну Читандию

Возрастная категория: 4-5 лет.

Дата проведения: 23 мая 2014.

Форма проведения : Коммуникативно-игровая

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура» .

Публикация «„Путешествие в страну Читандию“, Итоговое мероприятие в рамках реализации образовательной области „Коммуникация“» размещена в разделах

Цель: Закрепить знания детей в образовательной области «Коммуникация»

Задачи:

Образовательные :

• Продолжать расширять знания детей о художественной литературе.

Уточнить знания детей о литературных жанрах: стихотворение, сказка

• Закрепить знания о звуках родного языка.

Развивающие:

• Развивать желание заучивать стихи наизусть.

• Продолжать развивать умение читать знакомые стихи эмоционально.

• Продолжать развивать речевую активность.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.

Предварительная работа:

• Систематичная работа с детьми в течении учебного года в образовательной области «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы».

Материалы и оборудование:

• Красочный конверт с письмом.

• Игрушка гном Любознайка.

Иллюстрации к стихотворениям : И. Бунин «Листопад»; Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором»;А. Барто «В каждом доме много света»; З. Александрова «Салют весне»; В. Берестов «Весёлое лето»(отрывок).

• Колокольчик или магнитофонная запись звона колокольчика.

Иллюстрации к произведениям К. Чуковского «Телефон»; «Три поросёнка» обр. С. Маршака; рус. нар. сказка «Лисичка-сестричка и волк»; укр. нар. сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» разделённые на три фрагмента.

• Картинки с изображением предметов : самолёт, юла, мишка, слон, кукла, мяч, пирамидка, коляска.

• Плоскостные картинки гнома-девочки и гнома-мальчика или небольшие игрушки.

• Магнитофонная запись шума «Настраиваем радио».

Картинки-символы обозначающие звуки : С, З, Ц, Ш, Щ, Ч, Ж, Л, Р.

• Картина «Одуванчики» .(Наглядно-дидактические пособия. Развитие речи в детском саду. В. В. Гербовой. 2012г.)

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в страну Читандию!

- Послушайте, кто-то стучится к нам в дверь! Кто же это?

- Это наш друг – гном Любознайка и у него письмо, что в неё написано?

- «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам королева страны Читандии. У нас случилась беда! К нам в страну проникли грызуны и погрызли нашу волшебную всезнающую книгу. Помогите, пожалуйста, восстановить её! Ваша королева страны Читандии

- Вот это да! Значит Любознайка пришёл чтобы позвать нас на помощь. Поможем, ребята, королеве восстановить волшебную книгу? А для того, чтобы её восстановить, надо вспомнить все произведения, которые мы читали и учили с вами,начиная с осени. Готовы?

- Тогда отправляемся в путь! Вот первое задание: В начале волшебной книги были написаны стихи разных поэтов о временах года. Мы учили с вами эти стихи, давайте их вспомним.

- Маша, прочти нам стихотворение про осень. (И. Бунин «Листопад»).

На мольберт выставляется иллюстрация к стихотворению.

- Саша, прочти нам стихотворение о зиме. (Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором»).

На мольберт выставляется иллюстрация к стихотворению.

- А Вася знает стихотворение о нашем любимом зимнем празднике. (А. Барто «В нашем доме много света»).

- Молодцы! А о каком ещё времени года мы учили стихотворения? (о весне и о лете).

- Давайте их вспомним.

- Катюша прочтёт нам стихотворение о весне (З. Александрова «Салют весне»).

На мольберт выставляется иллюстрация к стихотворению.

-А Максим прочтёт нам стихотворение о лете. (В. Берестов «Весёлое лето» отрывок).

На мольберт выставляется иллюстрация к стихотворению.

Раздаётся звон колокольчика.

- Ребята, вы слышали чудо-колокольчик? Он говорит о том, что поэтическая страничка в книге восстановлена, и мы продолжаем наше путешествие.

- Посмотрите, ребята, что это у Любознайки в конверте? Какие-то картинки непонятные!

Воспитатель размещает на доске разрезанные иллюстрации из 4-5 произведений, с которыми дети знакомились в течение учебного года.

- Кто же поможет мне собрать их? Иди, Миша, собери первую картинку.

- Что за иллюстрация получилась, к какой сказке она подходит?

К сказке К. Чуковского «Телефон».

- А как начинается эта сказка, кто помнит?

- Расскажи нам, Артём.

- Молодцы, мальчики, правильно вспомнили сказку.

- Следующую картинку соберёт Федя. Что это за сказка? «Три поросёнка».

- Какую песенку пели поросята, когда резвились на полянке, Аня?

- Умница, Анюта, верно!

- Собираем картинки дальше. Иди, Денис, собери картинку. Что это за сказка? «Лисичка-сестричка и волк».

- Матвей, какую песенку пела лиса, когда ехала на волке?

- Молодцы, мальчики, отлично справились с заданием!

- Собираем следующую картинку, а поможет мне Илья. В какую сказку мы попали, Илюша? «Петушок и бобовое зёрнышко».

- Скажи, Соня, кто помогал курочке вылечить Петушка?

Корова, хозяйка, хозяин, кузнец.

- Молодцы, ребята!

Звон колокольчика.

-Вот и ещё одну, сказочную страничку в книге восстановили!

- А нам пора отдохнуть и набраться сил для следующего задания.

Физминутка «Сильные и ловкие».

Маршируем мы на месте

Маршируем мы все вместе,

Руки мы к плечам подняли

И вращать руками стали.

Вытянули вперёд руки-

Приседаем по науке.

Ровно приседаем,

Спинку не сгибаем!

Руки на пояс переместили.

Прыгать на месте нас научили.

1,2,3,4,5.

Будем мы прыжки считать.

А теперь все вместе

Маршируем мы на месте.

- Отлично, отдохнули? Продолжаем наше путешествие.

- Посмотрите, к нам пришли королевские гномы Паша и Наташа и они никак не могут разделить игрушки. Поможем?

- Те игрушки, про которые можно сказать «моя», мы отдадим Наташе, а те, игрушки, про которые можно сказать «мой» - Паше.

Картинки: самолёт, юла, мишка, слон, кукла, мяч, пирамидка, коляска.

- Правильно разделили игрушки, молодцы, ребята!

Звон колокольчика.

- Восстановлена страничка грамотных гномов! Какие вы отличые помощники, ребята!

Магнитофонная запись «шум настраиваемого радио».

- Ой, откуда этот страшный шум?

- Это перемешались все звуки, надо разделить их и расставить каждый на всё место.

- Справимся, ребята?

- Давайте вспомним все звуки – песенки, которые мы умеем произносить.

На доску, по одному, воспитатель ставит символы- картинки, обозначающие тот или иной звук. Начиная со звука С. Далее звуки З, Ц,Ш,Ж,Ч,Щ,Л,Р.

Звон колокольчика.

- Отлично справились, все звуки расставили по своим местам и восстановили звуковую страничку волшебной книги!

Воспитатель ставит на мольберт или на доску картину «Одуванчики» (Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие. М. -Мозаика-Синтез,2012.)

- Ребята, мы с вами уже научились составлять рассказы по картинам. Давайте поможем волшебной книге и составим для неё рассказ по этой картине.

- Напоминаю, чтобы рассказ получился интересным, без повторов, надо рассмотреть картину в определё нной последовательности: сначала рассказать о взрослом, потом о детях, а позже о том, что окружает героев.

Педагог выслушивает рассказы 2-х детей, все вместе придумывают название картины. Подводит итог рассказам.

Звон колокольчика.

- Ребята, мы с вами восстановили последнюю страничку волшебной книги. И это значит, что в стране Читандии снова всё в порядке! Мы с Любознайкой благодарим вас за помощь.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Давайте вместе вспомним название страничек волшебной книги :

1. Поэтическая, мы для неё читали стихи;

2. Сказочная, мы починили иллюстрации и вспомнили знакомые сказки и отрывки из них.

3. Страничка грамотных гномов, мы поиграли в слова и помогли гномам поделить игрушки.

4. Звуковая, мы вернули звуки на свои места.

5. Описательная, мы составили интересный рассказ по картине.

- Любознайка прощается с нами и отправляется к королеве страны Читандии с обновлёнными страничками волшебной книги!

- До новых встреч, Любознайка! До свидания!

Публикации по теме:

Комплекcно-тематическое планирование по ФГТ (средняя группа). Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении - одна из главных составляющих управления процессом реализации.

Комплексно-тематический план занятий на летний оздоровительный период Комплексно – тематическое планирование первой младшей группы компенсирующей направленности на летний оздоровительный период 1. Тема «Здравствуй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Читандию». Итоговое мероприятие в рамках реализации образовательной области «Коммуникация»
Опубликовано: 3 июня 2014 в 23:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД