Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в лес»

Наталья Хи
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Нововосточный детский сад «Светлячок»

Н. Н. Хи

Итоговое НОД

по математике в средней группе

«Путешествие в лес»

Цели:

- Упражнять в счёте в пределах 5; умение обозначать количество

цифрой в пределах 5;

- Закрепить представления детей о геометрических фигурах, умение

ориентироваться в пространстве употребляя предлоги: на, под, за.

- Закрепить умение различать цвет.

- Продолжать упражнять детей сравнивать предметы, выделяя:

длину,ширину, высоту, используя слова “длиннее - короче”, “

выше - ниже”,“шире - уже”.

- совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности

частей суток;

- умение проявлять находчивость, внимание.

- Воспитывать доброжелательные отношения работать в коллективе.

Материалы:

Карточки с изображением ягод, грибов, деревьев, цветов, набор цифр от 1 до 5, мешочек с карточками геометрических фигур – для каждого ребёнка, пеньки с метками геометрических фигур -5шт. Цветные кочки для прыжков. Карточки: утро, день, вечер, ночь; Картины 2шт. для сравнения: длинна, ширина, высота.

Воспитатель:

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в лес»

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Воспитатель:

-Ребята, а вы любите гулять по лесу?

Дети: да.

Воспитатель: А одним можно ходить в лес?

Дети: нет.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас вместе со мной на лесную полянку.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

На полянке очутитесь.

Воспитатель:

Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте посмотрим что растёт на поляне: грибы, ягоды, цветы, деревья.

Дети: Цветы, ягоды, грибы, деревья.

Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.

Дети считают и подбирают необходимые цифры.

Воспитатель: нам пора отправляться дальше.

Дети двигаются по группе.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас впереди. Деревья.

Воспитатель: Сейчас вы подойдёте к берёзке и возьмёте мешочек который там лежит.

Из волшебного мешочка достанете одну карточку с геометрическими фигурами.

-Что вы на них видите?

Дети: на карточках геометрические фигуры.

Воспитатель : А сейчас будьте внимательны. Какие фигуры у вас на карточке? Сколько их?

Дети:

- 1.

Моя карточка лежала на пеньке. На карточке 5 прямоугольников.

- 2.

Моя карточка лежала под пеньком. На карточке 4 круга.

- 3.

Моя карточка лежала за пеньком. На карточке 3 квадрата и т. д.

Воспитатель: Вам нужно найти пенёк, на котором находится карточка, похожая на вашу.

На ней фигуры такой же формы, такого же цвета что и ваши, и такое же количество. Найдите свое место, и скажите, где лежала ваша карточка. Кто найдёт, садиться на пенёк.

Дети двигаются по группе.

Воспитатель:

А впереди болото. Перейти через болото можно только по разноцветным кочкам называя цвет.

Дети шагают по кочкам и называют цвет.

Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег.

- Посмотрите, кто это нас встречает?

Дети: ёжик.

Воспитатель: Ёжик приготовил для вас своё задание:

Картинки на которых изображены две полянки. Вам нужно сравнить их по длине, высоте, ширине.

(Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их.)

На первой поляне река широкая, а на второй узкая.

На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий и т. д.

Физ. мин.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Значит, хватит отдыхать!

Дети идут дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это?

Дети: Сова.

Воспитатель: Тётушка Сова просит вас взять у неё конверт.

Берут конверт, а в нём задание от тётушки Совы.

(воспитатель раздаёт детям по конвертику, и предлагает сесть на полянке)

Воспитатель: послушайте задание:

- приготовила для вас ребята стихотворение - загадку, а вы будете показывать отгадку, кружок с той частью суток, про которую я читаю.

- Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь.

УТРО

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

ДЕНЬ

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам - вкусный ужин.

ВЕЧЕР

На небе - луна,

Очень строгая она:

Наблюдает - все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи

Всем - спокойной ночь

НОЧЬ

Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше путешествие по лесной полянке. Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети с воспитателем по кругу идут в детский сад.

Пришли, встают в круг.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по лесной полянке? Если понравилось – возьмите себе солнышко.

А если не понравилось – возьмите тучку.

Публикации по теме:

Моё резюмеМоё резюме Воспитателя ХИ Натальи Николаевны1 блок. Общие сведенияРезюме ХИ Наталья Николаевна * 8.08.1982 года рождения * Возраст: 31 лет * Семейное.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 17:41
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...
Наши развивающие планшеты
Здравствуйте уважаемые коллеги. В нашем детском саду объявлен конкурс ноябрь - январь "Развивающие пособия для детей раннего возраста". Вот,...