Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в лес»

Наталья Хи
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Нововосточный детский сад «Светлячок»

Н. Н. Хи

Итоговое НОД

по математике в средней группе

«Путешествие в лес»

Цели:

- Упражнять в счёте в пределах 5; умение обозначать количество

цифрой в пределах 5;

- Закрепить представления детей о геометрических фигурах, умение

ориентироваться в пространстве употребляя предлоги: на, под, за.

- Закрепить умение различать цвет.

- Продолжать упражнять детей сравнивать предметы, выделяя:

длину,ширину, высоту, используя слова “длиннее - короче”, “

выше - ниже”,“шире - уже”.

- совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности

частей суток;

- умение проявлять находчивость, внимание.

- Воспитывать доброжелательные отношения работать в коллективе.

Материалы:

Карточки с изображением ягод, грибов, деревьев, цветов, набор цифр от 1 до 5, мешочек с карточками геометрических фигур – для каждого ребёнка, пеньки с метками геометрических фигур -5шт. Цветные кочки для прыжков. Карточки: утро, день, вечер, ночь; Картины 2шт. для сравнения: длинна, ширина, высота.

Воспитатель:

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в лес»

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Воспитатель:

-Ребята, а вы любите гулять по лесу?

Дети: да.

Воспитатель: А одним можно ходить в лес?

Дети: нет.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас вместе со мной на лесную полянку.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

На полянке очутитесь.

Воспитатель:

Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте посмотрим что растёт на поляне: грибы, ягоды, цветы, деревья.

Дети: Цветы, ягоды, грибы, деревья.

Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.

Дети считают и подбирают необходимые цифры.

Воспитатель: нам пора отправляться дальше.

Дети двигаются по группе.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас впереди. Деревья.

Воспитатель: Сейчас вы подойдёте к берёзке и возьмёте мешочек который там лежит.

Из волшебного мешочка достанете одну карточку с геометрическими фигурами.

-Что вы на них видите?

Дети: на карточках геометрические фигуры.

Воспитатель : А сейчас будьте внимательны. Какие фигуры у вас на карточке? Сколько их?

Дети:

- 1.

Моя карточка лежала на пеньке. На карточке 5 прямоугольников.

- 2.

Моя карточка лежала под пеньком. На карточке 4 круга.

- 3.

Моя карточка лежала за пеньком. На карточке 3 квадрата и т. д.

Воспитатель: Вам нужно найти пенёк, на котором находится карточка, похожая на вашу.

На ней фигуры такой же формы, такого же цвета что и ваши, и такое же количество. Найдите свое место, и скажите, где лежала ваша карточка. Кто найдёт, садиться на пенёк.

Дети двигаются по группе.

Воспитатель:

А впереди болото. Перейти через болото можно только по разноцветным кочкам называя цвет.

Дети шагают по кочкам и называют цвет.

Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег.

- Посмотрите, кто это нас встречает?

Дети: ёжик.

Воспитатель: Ёжик приготовил для вас своё задание:

Картинки на которых изображены две полянки. Вам нужно сравнить их по длине, высоте, ширине.

(Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их.)

На первой поляне река широкая, а на второй узкая.

На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий и т. д.

Физ. мин.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Значит, хватит отдыхать!

Дети идут дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это?

Дети: Сова.

Воспитатель: Тётушка Сова просит вас взять у неё конверт.

Берут конверт, а в нём задание от тётушки Совы.

(воспитатель раздаёт детям по конвертику, и предлагает сесть на полянке)

Воспитатель: послушайте задание:

- приготовила для вас ребята стихотворение - загадку, а вы будете показывать отгадку, кружок с той частью суток, про которую я читаю.

- Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь.

УТРО

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

ДЕНЬ

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам - вкусный ужин.

ВЕЧЕР

На небе - луна,

Очень строгая она:

Наблюдает - все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи

Всем - спокойной ночь

НОЧЬ

Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше путешествие по лесной полянке. Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети с воспитателем по кругу идут в детский сад.

Пришли, встают в круг.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по лесной полянке? Если понравилось – возьмите себе солнышко.

А если не понравилось – возьмите тучку.

Публикации по теме:

Моё резюмеМоё резюме Воспитателя ХИ Натальи Николаевны1 блок. Общие сведенияРезюме ХИ Наталья Николаевна * 8.08.1982 года рождения * Возраст: 31 лет * Семейное.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 17:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...